Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания по подготовке к различным видам практических занятий и их выполнению





Практическое занятие № 1

Обсуждение темы «Введение в психологию»

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика предмета и методов психологии.

2. История развития представлений о предмете и задачах психо­логии.

3. Структура современной психологии, ее место в системе наук.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте характеристику собственному опыту познания людей.

2. В чем, по вашему мнению, особенность психологии человека как предмета познания в отличие от неодушевленных предметов?

3. Самостоятельно изучите творчество двух выдающихся психо­логов.

Практическое занятие № 2

Обсуждение темы «Познавательные процессы»

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Ощущение: определение, виды, свойства, эффекты.

3. Восприятие: определение, виды, свойства, эффекты.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Самостоятельно подберите примеры различных свойств ощуще­ний и восприятия (подвижность порогов ощущений, констант­ность, избирательность, осмысленность восприятия и др.).

2. Проведите самостоятельное исследование иллюзий восприятия.

Практическое занятие № 3

Обсуждение темы «Познавательные процессы»

Вопросы для обсуждения

1. Определение памяти, процессы памяти, виды и типы памяти.

2. Пути совершенствования памяти

3. Внимание: определение, основные виды и свойства.

4. Проблема развития внимания.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте работу собственной памяти (виды, процессы, сильные и слабые стороны, возможные способы устранения затруднений). Разработайте программу совершенствования своей памяти.

2. Установите, при каких условиях вы испытываете затруднения, связанные с вниманием. Предложите психологически обоснованные меры улучшения работы своего внимания.

Практическое занятие № 4

Обсуждение темы «Познавательные процессы»

Вопросы для обсуждения

1. Мышление, его сущность, типы и виды.

2. Формы мышления. Умственные действия и операции.

3. Мышление как решение проблемной ситуации.

4. Воображение, его основные виды и механизмы.

5. Воображение и творчество.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте собственные мыслительные стратегии при планировании деятельности (действуете методом проб и оши­бок, пытаетесь заранее учесть все обстоятельства, действуете по ситуации) и при решении задач (пробуете разные варианты решения, хотите быть уверены наверняка в результате, ри­скуете).

2. Определите роль воображения в своей профессиональной де­ятельности. Является ли воображение необходимым услови­ем творческого подхода к решению ваших профессиональных задач?

Практическое занятие № 5

Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля»

Вопросы для обсуждения

1. Определение мотивации, ее роль в организации психической активности.

2. Структура мотивационной сферы.

3. Основные классификации побудительных причин поведения.

Задания для самостоятельной работы

1. На анализе собственной биографии выделите основные собы­тия, повлиявшие на формирование потребности в достижении успеха или избегания неудачи.

2. Опишите собственные приемы усиления мотивации выполне­ния какой-либо деятельности, к которой теряете интерес.

Практическое занятие № 6

Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие об эмоциях, аффектах, чувствах, настроении.

2. Значение эмоциональных явлений в жизнедеятельности чело­века.

3. Волевая регуляция поведения: структура волевого акта.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте собственные приемы эмоциональной саморе­гуляции. Какие эмоциональные состояния преобладают в вашей жизни, есть ли пути усиления «доли» позитивных переживаний?

2. Вспомните несколько важных решений, которые вы принима­ли в жизни. Проанализируйте, являлись ли они преодолением вашей личности или насилием над ней.

Практическое занятие № 7

Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»

Вопросы для обсуждения

1. Темперамент и его психологические свойства.

2. Характеристика видов темперамента.

3. Характер: определение, структура, типологии.

4. Индивидуальность и стиль деятельности личности.

Задания для самостоятельной работы

1. Самостоятельно разработайте мини-опросник, по которому мож­но было бы определить особенности темперамента человека.

2. Составьте психологические портреты нескольких ярких лите­ратурных героев, используя теорию акцентуаций характера.

3. Проанализируйте взаимодействие темперамента и характера, выявите закономерности на материале литературных приме­ров и собственных наблюдений.

Практическое занятие № 8

Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»

Вопросы для обсуждения

1. Способности: определение, основные классификации.

2. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.

Задания для самостоятельной работы

1. С помощью одного из известных тестов интеллекта проведите психодиагностическое самоисследование и проанализируйте особенности структуры своего интеллекта.

2. Предложите программу развития творческих способностей.

Практическое занятие № 9

Обсуждение темы «Личность»

Вопросы для обсуждения

1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

2. Закономерности развития личности.

3. Самосознание личности: структура, функции.

Задания для самостоятельной работы

1. С помощью самонаблюдения, анализов продуктов деятельно­сти и экспертных оценок определите свои самооценку и уро­вень притязаний.

2. Понаблюдайте и опишите проявления защитных механизмов личности в поведении других людей, самого себя.

Практическое занятие № 10

Обсуждение темы «Деятельность»

Вопросы для обсуждения

1. Понятие деятельности, основные отличия деятельности и ак­тивности.

2. Структура деятельности.

3. Основные виды деятельности (игра, учение, труд).

Задания для самостоятельной работы

1. Понаблюдайте за детской игрой. Какие развивающие возмож­ности в ней заложены?

2. Проанализируйте, какие различные мотивы могут управлять учебной или профессиональной деятельностью. Установите различие между внутренней и внешней мотивацией деятель­ности и ее эффективностью.

Практическое занятие № 11

Обсуждение темы «Общение»

Вопросы для обсуждения 1. Понятие об общении.

2. Структура процесса общения.

3. Малые группы.

Задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте собственные приемы невербальной комму­никации. В каком соотношении они находятся с вербальным планом общения?

2. Проанализируйте продуктивность стиля вашего делового об­щения. Какие вы могли бы порекомендовать способы его опти­мизации?

3. Проведите самостоятельное наблюдение за психологическими характеристиками вашей контактной группы.

Date: 2015-09-25; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию