Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указания по подготовке к различным видам практических занятий и их выполнениюПрактическое занятие № 1 Обсуждение темы «Введение в психологию» Вопросы для обсуждения 1. Характеристика предмета и методов психологии. 2. История развития представлений о предмете и задачах психологии. 3. Структура современной психологии, ее место в системе наук. Задания для самостоятельной работы 1. Дайте характеристику собственному опыту познания людей. 2. В чем, по вашему мнению, особенность психологии человека как предмета познания в отличие от неодушевленных предметов? 3. Самостоятельно изучите творчество двух выдающихся психологов. Практическое занятие № 2 Обсуждение темы «Познавательные процессы» Вопросы для обсуждения 1. Общая характеристика познавательных процессов. 2. Ощущение: определение, виды, свойства, эффекты. 3. Восприятие: определение, виды, свойства, эффекты. Задания для самостоятельной работы
1. Самостоятельно подберите примеры различных свойств ощущений и восприятия (подвижность порогов ощущений, константность, избирательность, осмысленность восприятия и др.). 2. Проведите самостоятельное исследование иллюзий восприятия. Практическое занятие № 3 Обсуждение темы «Познавательные процессы» Вопросы для обсуждения 1. Определение памяти, процессы памяти, виды и типы памяти. 2. Пути совершенствования памяти 3. Внимание: определение, основные виды и свойства. 4. Проблема развития внимания. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте работу собственной памяти (виды, процессы, сильные и слабые стороны, возможные способы устранения затруднений). Разработайте программу совершенствования своей памяти. 2. Установите, при каких условиях вы испытываете затруднения, связанные с вниманием. Предложите психологически обоснованные меры улучшения работы своего внимания. Практическое занятие № 4 Обсуждение темы «Познавательные процессы» Вопросы для обсуждения 1. Мышление, его сущность, типы и виды. 2. Формы мышления. Умственные действия и операции. 3. Мышление как решение проблемной ситуации. 4. Воображение, его основные виды и механизмы. 5. Воображение и творчество. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте собственные мыслительные стратегии при планировании деятельности (действуете методом проб и ошибок, пытаетесь заранее учесть все обстоятельства, действуете по ситуации) и при решении задач (пробуете разные варианты решения, хотите быть уверены наверняка в результате, рискуете). 2. Определите роль воображения в своей профессиональной деятельности. Является ли воображение необходимым условием творческого подхода к решению ваших профессиональных задач? Практическое занятие № 5 Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля» Вопросы для обсуждения 1. Определение мотивации, ее роль в организации психической активности. 2. Структура мотивационной сферы. 3. Основные классификации побудительных причин поведения. Задания для самостоятельной работы 1. На анализе собственной биографии выделите основные события, повлиявшие на формирование потребности в достижении успеха или избегания неудачи. 2. Опишите собственные приемы усиления мотивации выполнения какой-либо деятельности, к которой теряете интерес. Практическое занятие № 6 Обсуждение темы «Мотивация. Эмоции. Воля» Вопросы для обсуждения 1. Понятие об эмоциях, аффектах, чувствах, настроении. 2. Значение эмоциональных явлений в жизнедеятельности человека. 3. Волевая регуляция поведения: структура волевого акта. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте собственные приемы эмоциональной саморегуляции. Какие эмоциональные состояния преобладают в вашей жизни, есть ли пути усиления «доли» позитивных переживаний? 2. Вспомните несколько важных решений, которые вы принимали в жизни. Проанализируйте, являлись ли они преодолением вашей личности или насилием над ней. Практическое занятие № 7 Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности» Вопросы для обсуждения 1. Темперамент и его психологические свойства. 2. Характеристика видов темперамента. 3. Характер: определение, структура, типологии. 4. Индивидуальность и стиль деятельности личности. Задания для самостоятельной работы 1. Самостоятельно разработайте мини-опросник, по которому можно было бы определить особенности темперамента человека. 2. Составьте психологические портреты нескольких ярких литературных героев, используя теорию акцентуаций характера. 3. Проанализируйте взаимодействие темперамента и характера, выявите закономерности на материале литературных примеров и собственных наблюдений. Практическое занятие № 8 Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности» Вопросы для обсуждения 1. Способности: определение, основные классификации. 2. Проблема врожденного и приобретенного в способностях. Задания для самостоятельной работы 1. С помощью одного из известных тестов интеллекта проведите психодиагностическое самоисследование и проанализируйте особенности структуры своего интеллекта. 2. Предложите программу развития творческих способностей. Практическое занятие № 9 Обсуждение темы «Личность» Вопросы для обсуждения 1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. 2. Закономерности развития личности. 3. Самосознание личности: структура, функции. Задания для самостоятельной работы 1. С помощью самонаблюдения, анализов продуктов деятельности и экспертных оценок определите свои самооценку и уровень притязаний. 2. Понаблюдайте и опишите проявления защитных механизмов личности в поведении других людей, самого себя. Практическое занятие № 10 Обсуждение темы «Деятельность» Вопросы для обсуждения 1. Понятие деятельности, основные отличия деятельности и активности. 2. Структура деятельности. 3. Основные виды деятельности (игра, учение, труд). Задания для самостоятельной работы 1. Понаблюдайте за детской игрой. Какие развивающие возможности в ней заложены? 2. Проанализируйте, какие различные мотивы могут управлять учебной или профессиональной деятельностью. Установите различие между внутренней и внешней мотивацией деятельности и ее эффективностью. Практическое занятие № 11 Обсуждение темы «Общение» Вопросы для обсуждения 1. Понятие об общении. 2. Структура процесса общения. 3. Малые группы. Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте собственные приемы невербальной коммуникации. В каком соотношении они находятся с вербальным планом общения? 2. Проанализируйте продуктивность стиля вашего делового общения. Какие вы могли бы порекомендовать способы его оптимизации? 3. Проведите самостоятельное наблюдение за психологическими характеристиками вашей контактной группы.
|