Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2. Надо ли сразу регистрировать свою фирму?
Начнем обсуждение с выяснения того, чем «грозит» регистрация своей фирмы. Как только вы зарегистрировались, т. е. вас внесли в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (соответственно это либо ЕГРН ИП, либо ЕГРН ЮЛ), вы сразу же несете всю полноту юридической ответственности, установленную Гражданским кодексом, по всем заключенным сделкам. Эта ответственность предусматривает, что в случае каких‑либо судебных процессов, к примеру, индивидуальный предприниматель рискует всем своим имуществом (как физическое лицо вплоть до квартиры, машины и дачи); общество с ограниченной ответственностью, как видно из его названия, рискует именно имуществом фирмы. Имейте в виду, как только вы зарегистрировали фирму, вы обязаны сдавать налоговый отчет за этот квартал до установленной даты – независимо от того, работали вы или не работали, есть у вас доходы или нет. По крайней мере «нулевую отчетность» в свою налоговую инспекцию вы должны сдать. Это тоже может быть «нулевая отчетность», но она должна предоставляться вплоть до того момента, когда вы закроете свое ИП или свое ООО и получите свидетельство о снятии вас с учета. Работали вы или нет, но после того, как вы зарегистрировались в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования, вы должны раз в квартал до установленной даты подавать туда отчетность, а также делать все установленные отчисления в установленные фонды социального и медицинского страхования! А по новым законам, с 2010 года для России эти отчисления для ИП и ООО определяются минимальным размером оплаты труда (МРОТ). То есть, даже если вы не начали свой бизнес и не получаете доходов – все равно за год набегает кругленькая сумма! Какие минусы в связи с этим имеет регистрация? Во‑первых, это элементарная потеря времени. Как правило, в налоговых инспекциях всегда очереди и нередко нужно «убить» полдня или даже целый день (а то и больше), чтобы сначала попасть к нужному инспектору, а затем, если обнаружатся ошибки, все исправить, выполнить все требования и все‑таки сдать бумаги. Во‑вторых, требуются недюжинные нервы и завидная стрессоустойчивость, чтобы разобраться во всех тонкостях начисления налогов, разнообразных сборов во все фонды (Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд обязательного социального страхования, Пенсионный фонд и т. д.), правильно заполнить все нужные документы, а потом еще вовремя все подать. Избавиться от этой головной боли можно, только если вы наняли бухгалтера (как штатного сотрудника или как сотрудника сторонней организации), который будет за вас все это делать. В‑третьих, вы принимаете на себя административную, юридическую и даже уголовную ответственность за правильность предоставленных сведений, расчетов налогов и сборов. Если вы, например, сделали в отчетности какую‑либо ошибку, а потом ее нашли, то с вас могут потребовать выплату пени за несвоевременную уплату налога или сбора. Фонд социального страхования, например, за несвоевременную сдачу отчета может наложить на вас штраф и применить другие санкции. Избавьте себя от этого «геморроя» хотя бы на время, когда весь ваш бизнес еще только под вопросом. Ведь если вы сначала зарегистрируете ИП или ООО, а потом разочаруетесь в вашем бизнес‑направлении, то вам придется свою фирму закрывать. А значит, опять бегать по всем инстанциям и собирать все документы. Поэтому я рекомендую, если у вас есть хотя бы минимальная возможность начать вашу предпринимательскую деятельность без регистрации фирмы (особенно в первое время, до получения первых денег), за нее надо, так сказать, хвататься всеми руками и ногами. Работайте первое время под чьим‑то прикрытием, так называемой крышей, т. е. используйте уже существующие юридические фирмы (ИП или ООО) своих близких, знакомых, друзей! Начните свою деятельность как просто новое направление уже существующего ИП или ООО. А для этого поговорите с их владельцами и сделайте им выгодное предложение. Зачем нужна зарегистрированная фирма? Какие преимущества дает зарегистрированная нами собственная фирма, будь то ИП или ООО? Во‑первых, чтобы юридически оформить сделку, особенно в письменном виде с помощью договора, у вас должен быть бланк с печатью. Вы можете подписать договор как индивидуальный предприниматель или другое юридическое лицо с выбранной формой собственности. Конечно, вы можете подписывать договор просто как физическое лицо, но закон накладывает ограничения на такие виды сделок. Кроме того, есть уголовная ответственность за предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица, за неуплату налогов и т. д. Во‑вторых, зарегистрированная фирма нужна для выставления счетов для оплаты безналом. Понятно, что далеко не каждый клиент захочет расплачиваться наличными, и, чтобы он расплатился по безналичному расчету, у вас должен быть счет в банке. Если вы работаете под чьим‑то прикрытием, например от имени фирмы своего знакомого или друга, то вы работаете и с бланками документов этой фирмы, а оплаченные клиентами деньги по безналу приходят на счета этой фирмы. В‑третьих, для уменьшения налогооблагаемой базы при некоторых формах налогообложения все расходы на рекламу списывают как расходы. В таких случаях клиент заинтересован получить от вас именно официальное подтверждение того, что он заплатил деньги за рекламные услуги. Таким подтверждением для клиента являются документы строгой отчетности: заключенный договор, выписанный счет, приходный кассовый ордер, кассовый чек (если оплата идет наличными деньгами), счет‑фактура на выполненные услуги, акт о выполненных услугах либо товарная накладная об отгруженном товаре. Данные документы, естественно, должны быть оформлены надлежащим способом, иметь печати фирмы и подписи генерального директора либо лица, уполномоченного подписывать эти документы. Таким образом, фирма нужна для того, чтобы клиент мог отчитаться за те деньги, которые он вам заплатил. В‑четвертых, серьезные организации, например банки, не будут подписывать договоры просто с физическими лицами. Представьте себя на месте менеджера банка: пришел к вам какой‑то дядя Петя и хочет предоставить какую‑то рекламную услугу, при этом он не индивидуальный предприниматель и не юридическое лицо, но он клянется и божится, что все сделает хорошо. Вы заплатите ему деньги? А вдруг дядя Петя ничего в результате не сделает, заберет деньги и скроется? Суд не будет рассматривать договор банка с дядей Петей, поскольку сделка не оформлена надлежащим образом. Ведь договор подписан с человеком, который не может нести юридическую ответственность за те обязательства, которые на себя взял, так как он не юридическое лицо. Скорее всего, суд сочтет сделку ничтожной, так же как и в случаях, когда сделка оформлена с нарушением действующего законодательства. В таких ситуациях суды просто не рассматривают какие‑либо претензии. Вот почему все серьезные организации будут подписывать с вами договоры и платить вам деньги, только если вы действуете от имени юридического лица (ИП или ООО). В‑пятых, фирма нужна вам в том случае, когда вы работаете под чьей‑то «крышей», но вам за это приходится платить большие комиссионные. К примеру, какая‑то фирма дает вам работать как новому направлению под своим брендом, под своим названием и со своими бланками договоров, печатями и вам приходится ей отдавать 20–30 % с суммы договоров, а может быть, и половину всех ваших доходов. Естественно, это может быть разорительным для вас, поэтому в такой ситуации гораздо выгоднее просто зарегистрировать ИП или ООО самостоятельно. В‑шестых, регистрация может понадобиться при наборе персонала. Вряд ли кто‑то согласится работать на уже известного нам своей предприимчивостью дядю Петю, который даст честное слово, что выдаст вовремя зарплату. В мире существует множество способов мошенничества, поэтому любой человек, который устраивается на работу, хочет иметь гарантии, что его не «кинут» в конце концов и что ему выплатят те деньги, которые он заработал. В‑седьмых, некоторые люди, пришедшие к вам работать, наверняка захотят трудоустроиться официально, чтобы им официально платили зарплату и соответственно начисляли пенсию. Наконец, в‑восьмых, вам и самим было бы желательно, чтобы шел трудовой стаж, а счет в Пенсионном фонде пополнялся. В каких случаях можно не регистрировать свою фирму? Подытожим все вышесказанное. Фирму можно не регистрировать, если у вас есть возможность работать от чьего‑то имени, под прикрытием фирмы своего знакомого или друга, если вы работаете в одиночку и вам не приходится иметь дело с наймом персонала и его официальным трудоустройством. При этом вы должны обходиться без офиса, поскольку если он вам все‑таки необходим, то ни открыть, ни зарегистрировать, ни арендовать его вы не сможете, не имея статуса индивидуального предпринимателя либо ООО. Та фирма, которая вам предоставила так называемую крышу (официальное прикрытие, документы, возможность ставить свою печать на бланках договоров), вряд ли захочет нести ответственность по договорам аренды офиса и тем более найма персонала. Таким образом, свою фирму можно не регистрировать в первые месяцы работы, чтобы просто проверить вашу бизнес‑идею или, в нашем случае, вашу рекламную услугу, ваш рекламный носитель на конкурентоспособность, на востребованность на рынке.
Date: 2015-09-18; view: 288; Нарушение авторских прав |