Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 13. Звуки [н — н'] и буква Нн
Цель. Уточнять артикуляцию звука [н]; развивать у детей фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н — н']; учить составлять предложения с предлогами на, над; знакомить с буквой Нн. Оборудование. Набор картинок, наборное полотно, панно букв, схема для разбора артикуляции звука, доска, мел, конверт с загадкой. Ход занятия I. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный к букве Мм на панно. Это сюрприз, который приготовила буква для детей. Педагог вскрывает конверт и читает просьбу буквы — вставить пропущенные слова в загадке и отгадать любимую сказку буквы М. Маша в коробе сидит, Далеко она... (глядит). Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее... (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша... (отдохнуть). Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге... (съесть). Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это — «----и------ -». (В. Степанов.) Педагог просит детей дать характеристику первым звукам в словах Маша и медведь. — В каком слове звук произносится мягко, а в каком — твердо? II. 1. — Сегодня мы идем в гости к новому звуку [н]. Но сначала отберем слова со звуком [н], которые будут являться пропуском на праздник. (Детям предлагаются картинки. Они отбирают изображения тех предметов, в названии которых есть звуки [н — н'].) Примерный набор картинок: ножницы, чемодан, зонтик, посуда, ваза, диван, телефон, машина и т. д. 2. Артикуляция звуков. — Звуки [н — н'] рады, что вы нашли все слова, в которых они живут. Они просят, чтобы вы рассказали, как правильно их произносить. Дети смотрят друг на друга, произносят звуки [н — н']. Устанавливают, что губы разомкнуты, зубы на расстоянии 2—3 мм (или сближены), голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка; воздушная струя встречает во рту преграду. Но при произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н'] язык находится за нижними зубами. Характеристика звуков. Звуки [н — н'] — согласные, бывают твердыми и мягкими. III. 1. — У звуков [н — н'] большой праздник — новоселье. Они построили дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Это животные, в названии которых есть звук [н]. Давайте, ребята, поможем новоселам вселиться в дом. Педагог рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Детям предлагаются картинки: теленок — бельчонок, зайчонок — медвежонок, лисенок — вороненок. Ребенок выбирает картинку и размещает ее в доме (магнит, пластилин), сопровождая свои действия словами: «Теленок будет жить на втором этаже в квартире слева». — Давайте, ребята, выберем подарки для наших новоселов. Но раз мы в гостях у звуков [н — н'], то и подарки наши должны быть с этими звуками. Выбирайте, пожалуйста! Педагог выставляет на наборном полотне картинки с изображением предметов со звуками [н — н'] и без них: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок. Дети выбирают предмет со звуками [н — н'] и дарят его одному из новоселов. Например: «Я подарю диван бельчонку, который живет на втором этаже справа» (картинка с изображением подарка размещается так, чтобы не был виден предмет — прикрепляется обратной стороной). После того как все подарки подарены, воспитатель просит детей вспомнить, на каком этаже поселился вороненок и что ему подарили. (Предполагаемый ответ: «На третьем этаже слева поселился вороненок. Мы подарили ему зонт».) 2. Работа по составлению предложений с предлогами на, над (само понятие «предлог» не дается). Картинки, закрывающие новоселов, убираются. Дети должны видеть всех жильцов дома. (Если воспитатель ставит задачу развития зрительной памяти, то картинки остаются закрытыми.) Педагог задает детям вопросы: а) Кто живет в нашем доме на первом этаже (на втором этаже, на третьем этаже)? Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог на: «На первом этаже живут медвежонок и зайчонок», б) Кто живет над зайчонком (над медвежонком, над теленком, над бельчонком)? Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог над: «Над зайчонком живет бельчонок». IV. 1. Знакомство с буквой. — У звуков [н — н'] есть буква Нн. Познакомьтесь! Она живет в доме на четвертом этаже в квартире № 1. 2. Аналитико-синтетическая деятельность. V. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки при работе с карандашом. Дети проводят отрывистые линии (штрихи) в направлении сверху вниз. Задания детям; а) Нарисуйте в правом верхнем углу синий овал, в верхнем левом углу желтый круг. б) Представим, что синий овал — туча, а желтый круг — солнце. Чего им не хватает? (Дождинок и лучиков.) Дети дорисовывают дождь и лучи в виде штрихов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что штрихи необходимо проводить только сверху вниз. Педагог следит (и при необходимости поправляет детей), чтобы при выполнении задания дети правильно чередовали напряжение и расслабление в мышцах руки и пальцах. Когда рисуешь штрихи — мышцы в напряжении, в промежутке между штрихами рука должна отдыхать, идет расслабление мышц. Date: 2015-09-18; view: 2363; Нарушение авторских прав |