Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ





Цель. Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т. п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов.

Оборудование. Набор демонстрационных картинок; рамка-экран.

Ход занятия

I. Игра «Сломанный телевизор» на определение ранее изученных гласных звуков [а], [у], [и] по форме губ (беззвучная артикуляция). Педагог держит у губ рамку, похожую на экран телевизора, и по очереди показывает беззвучную артикуляцию пройденных гласных в изолированном виде и в сочетаниях: а, у, и, ау, аи, иу. Дети определяют звуки и их последовательность.

II. 1. Педагог предлагает отгадать загадку.

Ушей нет, а слышит,

Рта нет, а кричит,

Ума нет, а все языки знает. (Эхо.)

(Г.Виеру.)

— С какого звука начинается это слово? (Со звука [э].) С этим звуком мы сегодня будем знакомиться.

Артикуляция звука. Педагог просит детей произнести звук [э] и посмотреть, как его произносят товарищи. При произнесении звука [э] губы в улыбке, зубы видны и находятся на расстоянии 4—5 миллиметров, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята и слегка напряжена, голосовые связки вибрируют, воздух выходит плавно.

Характеристика звука. Звук [э] — гласный.

2. Дидактическая игра «Поймай песенку» (дети ловят звук [э] хлопками в ладоши).

Звуки: [а], [у], [и], [з], [и], [у], [э], [о], [э] и т. д,

III. 1. Педагог напоминает детям про удивительное свойство эха — повторять последний звук в словах.

— Однажды козленок и ягненок гуляли в лесу и повстречали эхо. Слышат его, а видеть — не видят. Козленок кричит: «Мэ-мэ-мэ-мэ». А эхо отвечает:.... (Дети: «Э-э-э-э».)

Ягненок кричит: «Бэ-бэ-бэ-бэ». А эхо отвечает:.... (Дети: «Э-э-э-э».)

— Как кричал козленок (ягненок)? Как отвечало эхо?

2. — Чьи это малыши: козленок и ягненок? {Это малыши козы и овцы.) Каким одним словом можно их назвать? (Это звери.) Каких еще зверей вы можете назвать?

3. Игра «Кто это? Чье это?». Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Спрашивает: «Кто это?» Дети дают полный ответ: «Это лиса». И т. д.

Затем воспитатель убирает картинки и показывает другие с изображением хвостов. Просит назвать, чьи это хвосты. Дети отвечают: «Это лисий хвост». И т. д.

IV. 1. Знакомство с буквой.

Педагог показывает букву Ээ и размещает ее на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 5 (пятая клетка слева).

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Игра «Прятки».

1. Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки из предыдущих заданий в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под).

2. — Всех зверей и птиц мы нашли.

Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со), из-за, из-под.







Date: 2015-09-18; view: 3299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию