Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика звука. Звук [а] — гласный





2. — Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выде­ляя голосом звук [а], звук находится в начале слова: август, адрес, айсберг, аист, арка. (Если необходимо, введи­те объяснение значения слов детьми, а уточнение — вос­питателем.)

II. 1. — Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тяв, ав, гае, (Ав.)

2. — Какой первый звук здесь слышится? (Звук [а].) Определение последовательности звуков с использова­нием схемы — звуковых бус. В цепочке две бусинки; пер­вая бусинка — красного цвета.

3. — Собаки лают по-разному: одни громко, другие ти­хо, одни жалобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуациях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ле­нился (медленно), когда гонял соседских собак (громко и часто).

III. 1. Знакомство с буквой.

— С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [а].) Я вам покажу знак-букву, которым обознача­ется звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в на­шей группе, в своем домике. (Показ панно букв.) В этом домике шесть этажей, на каждом этаже — 5—6 квартир. Буква Аа живет по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 1. (Дети с помощью педагога находят нужную клетку на панно и крепят к ней букву.)

2. Анализ образа буквы.

Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает:

— Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палоч­ки длинные, одна — короткая.)

Педагог предлагает детям убедиться в правильности их наблюдений. Работа с ножницами. Дети разрезают роздан­ные им буквы. Выкладывают в ряд полученные элементы. Повторяют, какие элементы и в каком количестве нужны для получения образа буквы А.

3. Синтез буквы.

Воспитатель предлагает из полученных элементов сно­ва сложить букву А.

4. Педагог предлагает определить пропущенный эле­мент буквы. (Буква А потеряла одну длинную палочку.)

«А» бежала по дорожке

И сломала себе ножку.

IV. Упражнение «Дождь идет» на развитие ориентации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз.

— Нам пора прощаться с девочкой Аней и ее новым другом псом Алым. Они очень помогли нам. Познакомилисо звуком [а] и буквой А. Аня и Алый торопятся домой, так как на улице пошел осенний дождь. (Дети берут листы белой бумаги и карандаши.)

— Капли из туч полетели на землю. Где находятся ту­чи? (Вверху.) Как льется дождь? (Вниз.) Дождь идет сверху вниз. Нарисуем осенний дождь.

Дети рисуют дождь (прямые вертикальные линии). Воспитатель следит, чтобы их движения были направлены сверху вниз. Дети могут сопровождать действия тихим проговариванием слов сверху вниз.







Date: 2015-09-18; view: 4292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию