Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звуки речи





В течение года дети вслушиваются в звучание слов. Они учатся узнавать, различать и выделять в них отдель­ные звуки; определять их позицию в слове (начало, сере­дина, конец).

На этом этапе важно вновь вернуться к артикуляции звуков, уточнить их звучание. Дети анализируют особен­ности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи. Детей упражняют в умении различать твердые и мягкие согласные, чтобы в дальнейшем избежать оши­бок при письме. Особое внимание уделяется звукам, близ­ким по произношению и по звучанию. Упражнять детей в умении дифференцировать подобные звуки следует по­сле знакомства с их акустическими и артикуляционными особенностями. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.

Овладение четкой артикуляцией, умением дифферен­цирование воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове — важные умения, способствующие успешному обучению не только чтению, но и письму.

Анализ артикуляции звуков позволяет детям устано­вить, что одни звуки произносятся с голосом, воздушная струя свободно выходит, не встречая препятствий на своем пути. Произношение других звуков связано с тем, что гу­бы, язык, зубы образуют преграду выдыхаемому воздуху. / Так дети знакомятся с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка: гласных и согласных.

При работе со звуками педагоги вводят (постепенно) следующие условные обозначения:

волшебные звуковые бусы — детей знакомят с услов­ным образом бус, построенным на следующей ассоциации: звуки, как бусинки в бусах, последовательно нанизываются

и получаются слова; каждая бусинка — это отдельный звук в слове; сколько звуков в слове — столько бусин в бусах;

красный цвет кругов-бусин служит для обозначения гласных звуков (на приведенной ниже схеме условно пере­дан буквой К);

синий цвет кругов-бусин служит для обозначения со­гласных (твердых) звуков (на приведенной ниже схеме условно передан буквой С);

зеленый цвет кругов-бусин служит для обозначения со­гласных (мягких) звуков (на приведенной ниже схеме условно передан буквой 3).

Например:







Date: 2015-09-18; view: 5067; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию