Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение грамоте в детском садуСтр 1 из 38Следующая ⇒
Гризик Т. И. Г83 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Кли-манова, Л. Е. Тимощук. — М.: Просвещение, 2006. — 94 с.: ил. — (Скоро в школу). — I8ВN 5-09-014411-7. В пособии представлена система занятий по развитию речи, первоначальному знакомству с буквами и подготовке к письму детей старшего дошкольного возраста. Книга адресована педагогам дошкольных учреждений и групп подготовки к школе, а также может быть использована в рамках семейного воспитания. УДК 372.3/.4 ББК 74.102 I8ВN 5-09-014411-7 Издательство * Просвещение», 2006 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены
Обучение чтению.. 5 1. Звуки речи. 5 2. Образ буквы. 6 ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.. 13 И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ.. 13 К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.. 13 Занятие 1. Звуки вокруг нас. 13 Занятие 2. Слово. 15 Занятие 3. Звук [а] и буква Аа. 17 Занятие 4. Звук [у] и буква Уу. 19 Занятие 5. Звук [и] я буква Ии. 21 Занятие 6. Звук [э] и буква Ээ. 23 Занятие 7. Звук [о] и буква Оо. 24 Занятие 8. Звук [ы] и буква ы.. 26 Занятие 9. Слог. 29 Занятие 10. Ударение. 31 Занятие 11. Предложение. 33 Занятие 12. Звуки [м — м'] и буква Мм.. 36 Задание 13. Звуки [н — н'] и буква Нн. 39 Занятие 14. Звуки [б — б'] и буква Бб. 42 Занятие 15. Звуки [п — п'] и буква Пп. 44 Занятие 16. Звук П] и буква Йй. 46 Занятие 17. Сочетание звуков []а] и буква Яя. 48 Занятие 18. Сочетание звуков Цу] и буква Юю.. 51 Занятие 19. Сочетание звуков []о] и буква Её. 53 Занятие 20. Сочетание звуков []э] и буква Ее. 56 Занятие 21. Звуки [в — в'] и буква Вв. 58 Занятие 22. Звуки [ф — ф'] и буква Фф.. 60 Занятие 23. Звуки [т — т'] и буква Тт. 62 Занятие 24. Звуки [д — д'] и буква Дд. 64 Занятие 25. Звуки [к — к'] и буква Кк. 66 Занятие 26. Звуки [г — г'] и буква Гг. 68 Задание 27. Звуки [х — х'] и буква Хх. 71 Занятие 28. Звуки [с — с'] и буква Сс. 73 Занятие 29. Звуки [з — з'] и буква Зз. 75 Занятие 30. Звук [ц] и буква Цц. 77 Занятие 31. Звук [ш] и буква Шш.. 79 Занятие 33. Звук [ч] и буква Чч. 83 Занятие 34. Звук [щ] и буква Щщ.. 85 Занятие 35. Звуки [л — л'] и буква Лл. 87 Занятие 36. Звуки [р — р'] и буква Рр. 89 Занятие 37. Буквы ь и ъ (мягкий и твердый знаки) 91 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Одной из характерных тенденций развития современного образования в нашей стране является снижение возраста детей, начинающих изучать грамоту. Это относится не только к семье, стремящейся научить ребенка читать как можно раньше, но и к детскому саду, где содержание занятий по развитию речи в последние годы значительно изменилось. В них появились задачи, которые раньше не ставились перед детьми и педагогами дошкольных учреждений. К числу таких задач в первую очередь относится обучение старших дошкольников чтению (тогда как раньше осуществлялась лишь подготовка к обучению грамоте). Грамота — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. Письменность — величайшее изобретение человечества, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т. е. сознательное владение родным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребенка. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (который лежит в основе профилактики дисграфии и дислексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное прого-варивание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и пр. В старшем дошкольном возрасте уровень речевого развития ребенка выводит его на серьезный этап. Ребенок вплотную подходит к овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старших группах детского сада. Date: 2015-09-18; view: 12596; Нарушение авторских прав |