Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ясность речи
Упражнение 1. Исправьте предложения, в которых нарушена ясность речи, классифицируйте тип ошибки. 1. Никакого притулья, приюта ему никакого. 2. Примерно за три дня до зачёта я поняла, что уже не до романов. 3. В сказке «Волшебный котелок» девочка не могла вспомнить заклинание, котелок у нее не варил. 4. Мы за этот год много всего переоценили. 5. Делаем только срочные переломы(объявление на двери в рентген-кабинет). 6. Сняться в этом фильме Орбакайте пригласила Дружинина. 7. Была проведена беседа с представительницей делегации, которая недавно приехала в Москву. 8. Мы избавим Вас от будущего (реклама страховой компании). 9. К сожалению, свеча форварда попала в крестовину (мяч, посланный нападающим, попал в угол ворот). 10. У меня вчера форточки упали (программа Windows). 11. Хакеры активно производят зомби, что представляет большую опасность для пользователей (зомби – компьютер, зараженный вирусом). 12. Назначение ректора не было неожиданностью. 13. Меня вчера такие пацаны прокатили!
Упражнение 2. Проанализируйте высказывания, в которых встречаются диалектизмы и профессионализмы. Нарушается ли при этом ясность речи? Если это необходимо, предложите свой вариант правки. 1. Он на таблетке ездит (таблетка – автомобиль УАЗ). 2. Завтра покажите студентам режимные моменты (режимные моменты – одевание, кормление и т. д. в детском саду). 3. Не забудьте завтра провести фотографию рабочего дня (фиксация действий работника в течение рабочего дня). 4. Выхлоп мы получили от размещения в специализированных журналах (выхлоп – высокая степень эффективности рекламы). 5. Нас, детей, в семье трое, я – откончик (откончик – младший). 6. Я только что голохаем обожглась (голохай – крапива). 7. Лиза, тебе давно пора в голове материнку поменять и памяти добавить гигов этак двести (материнка – материнская плата; гиг – гигабайт). 8. Пойду я в куть схожу (куть – кухня). 9. А у меня несчастье: мамка вырубилась и винт полетел (мамка – материнская плата, винт – винчестер). 10. Я распечатаю тебе оборотку, сверь остатки по материалу (оборотка – оборотная ведомость учета материала). 11. Мой отец в прошлом году ездил на охоту, песта убил (пест – медведь). 12. Ну, что, Татьяна, вам необходимо лечение восьмерки (восьмёрка – зуб мудрости). 13. Лёня, почему ты ничего не говоришь о тюнинге моей машины? (тюнинг – дополнительное техническое и/или декоративное усовершенствование). 14. Ас, играя тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффектного скольжения. 15. Да вот дочь суразь я наделала, где я денег наберу всем туфли покупать? (суразьё – незаконнорожденные дети).
Упражнение 3. Проанализируйте примеры, в которых встречается двусмысленность. Определите, какое языковое средство провоцирует возникновение неясности. Классифицируйте тип ошибки. Если это необходимо, предложите свой вариант правки. 1. В этот день у неё не было пропуска. 2. Перебрать оказалось не так сложно, как я думал. 3. Александра пригласила дочь. 4. Занять большую сумму денег, как известно, – лучший способ потерять друга. 5. Я тебе сахар пересыпала. 6. На полу кости валялись, ты их не видел? 7. Она неодобрительно посмотрела на Гарри и опрокинула еще стаканчик бренди. 8. – Что будете делать? – Пока не знаю, может быть, пол придется поменять. 9. В магазине было, как всегда, пусто. Упражнение 4. Проанализируйте примеры, нарушающие ясность речи. Для правки используйте список значений слов, приведенный ниже. 1. Я вчера овердрафт взял. 2. Выпускаем на рынок, а потом Министерство труда и социальной защиты и Департамент занятости населения говорят: а у нас выброс произошел на рынке социалистов. 3. Ты позвони ему и скажи, чтобы он меня не втягивал, я потом оттопырюсь. 4. Вчера до 5 часов вечера обрешетины укладывали. 5. Мы на выходных решили съездить порыбачить, а слот нормальный не можем найти. 6. Нам нужно поставить памятники и автоматы за то, что мы были на всех парах. 7. Сделать вам стайлинг? 8. Несколько птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые хорошо акклиматизировались. 9. – Ты какие шнуры взял? – Тюльпаны. 10. Вчера феньку в лывади нашла
Значения: ‘социальные работники’, ‘низменность, затопляемая во время дождей’, ‘брусья’, ‘ехать не по своему времени, ускориться’, ‘лодка’, ‘кредит в счет зарплаты’, ‘шнуры с тремя выходами’.
Упражнение 5. Проанализируйте примеры и ответьте на вопрос, нарушают ли они ясность речи? Классифицируйте тип ошибки. Если это необходимо, предложите свой вариант правки. 1. Обычный крем для кожи вокруг глаз не подходит. Date: 2015-09-18; view: 2309; Нарушение авторских прав |