Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтаксические нормы
Упражнение 1. Какого падежной формы требуют после себя приведённые ниже производные предлоги? Приведите контексты, в которых они были бы использованы. Согласно, благодаря, ввиду, вопреки, в силу, по причине, исключая, сообразно, вследствие, в области, за счёт, по окончании, по истечении.
Упражнение 2. Проанализируйте предложения, сформулируйте, почему подобные употребления предлогов являются ошибочными. Для ответа на данный вопрос ознакомьтесь с соответствующим разделом «Справочника по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д. Э. Розенталя. 1. По окончанию практики студентов собирают на конференцию. 2. Вопреки приказа деканата студенты продолжают курить под лестницей. 3. Согласно распоряжения мэра города, пострадавшим будет выплачена компенсация. 4. Все его родственники живут в Украине, а это по нашим временам уже другая страна. 5. Я сегодня не смогу: мы будем в концерте.
Упражнение 3. Сравните пары предложений. Воспользовавшись «Справочником по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д. Э. Розенталя, сформулируйте возможность употребления вариантных форм. 1. Большинство студентов первого курса успешно прошло зимнюю экзаменационную сессию. – Большинство студентов первого курса, поступивших в вузы непосредственно по окончании школы, успешно прошли зимнюю экзаменационную сессию. 2. Пять солдат отправилось в разведку. – Пять солдат отправились в разведку. 3. Жаркое – мясные консервы – встречено кислыми минами. – Трава зверобой росла по всей поляне. 4. Автомобиль-игрушка понравился детям. – Библиотека-музей приобрела неизданные рукописи писателя. Упражнение 4. Укажите ошибки в управлении. Предложите все возможные варианты правки. 1. Начался обмен мнений. 2. Мы восторгались красоте летнего заката. 3. Я очень рада решением суда: все получилось так, как я хотела. 4. Требуются деловые люди для руководства и организации бизнеса. 5. Он всегда удивлялся трудолюбием сына. 6. Не обязательно снимать людей – домики, животные и цветы тоже можно. 7. Данный текст относится к официально-деловому стилю: он регламентирует о правах читателя. 8. Хрущёву необходимо было показать Сталину о том, что на Украине не все были предателями. 9. Товарищи, оплатите за проезд. 10. Мы, конечно, думали, надеялись о такой победе. 11. Комбинат организовал и руководит дочерними предприятиями. 12. Давайте про восьмого июня закончим разговаривать и начнем говорить о цикличности экономики. 13. Толстой описывает о войне. 14. После программы «Цирк со звездами» Ксения Собчак не боится ничего, ей не страшен даже прыжок с парашюта. 15. К девятому маю мы планировали начать фестиваль. 16. Любуясь на творчество Микеланджело… 17. У меня есть подозрение о том, что он врёт.
Упражнение 5. Исправьте ошибки, связанные с использованием деепричастного оборота. 1. Раскопав ямку до дна, на солнце заблестели голубые камни. 2. Открыв окно, запахло соснами. 3. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 4. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 5. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. 6. Родившись в такой кинематографической семье, Наташино будущее было, в общем-то, предопределено
Упражнение 6. Исправьте ошибки, связанные с феноменом однородности. Проанализировав примеры, ответьте на вопрос, что может являться причиной данной ошибки. 1. Автор любит и восхищается своей героиней. 2. Светильник подвешен над диваном и очень красивый. Упражнение 7. Исправьте синтаксические ошибки. Сформулируйте правила выбора нормативного варианта. 1. Полиция нередко безучастно созерцала на разгорающийся конфликт. 2. Крестьянство выступали против помещиков. 3. Базаров с гордостью заявляет, что мой дед землю пахал. 4. Но по вечерам, вернувшись с работы, мне не хочется читать ничего серьезного. 5. Это же молодое поколение, которое растут. 6. Нашла у кого советоваться. 7. Молодые были счастливы, взволнованные. 8. Роман «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. 9. И. Эйгес полагал, что музыка вообще занимала большое место в творчестве Чехова и романсы, в частности. 10. В основном их интересовало возможность торговать на иркутском рынке и лечение в больницах областного подчинения. 11. Они с детства знакомые. 12. Такого простора для ног мало кто предлагает из проектировщиков машин бизнес-класса. 13. Слоганы побудительного характера и шрифты, якобы написанные от руки, тем самым придают сообщениям яркую эмоциональную окраску. 14. Ответчиком на суде будет, помимо певца, звукозаписывающие компании, которые выпускали его альбом. 15. У меня отец – врач, так что мой интерес к медицине вполне понятный. 16. Выходя из автомобиля, у меня порвался пакет. 17. Рома надел рубашку с короткими рукавами, которые заправил в брюки. 18. Курение и алкоголь вреден для здоровья. 19. Мальчик бросил камнем в воду.
Упражнение 8. Исправьте синтаксические ошибки. Сформулируйте правила выбора нормативного варианта. 1. Читая интервью с Вами, просматривая биографию, создаётся впечатление, что жизнь у Вас складывалась довольно гладко. 2. Зачастую конструкции подобного рода провоцируют адресата на построение ложного умозаключения о рекламируемом товаре, выгодного рекламисту. 3. Понимание заимствования как процесса, обновляющего и выполняющего наряду с явлениями внутриструктурного характера, словарный состав заимствующего языка. 4. Социумно-прецедентные феномены – это такие феномены, которые знает любой средний представитель определённого социума, и входят в коллективное когнитивное пространство. 5. Центральные улицы подметены, чисты и аккуратны, а свернув направо, как налево, картины меняются. 6. Западноевропейское общественное мнение плохо представляет о том, почему мы против расширения НАТО. 7. Все усилия учителей были направлены для того, чтобы обеспечить высокие показатели успеваемости.
Date: 2015-09-18; view: 1986; Нарушение авторских прав |