Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилистические фигуры





Теперь обратимся к особым стилистическим построениям – так называемым стилистическим (риторическим) фигурам.

Выше уже отмечалось, что в синтаксисе заключены большие выразительные возможности. Гибкий порядок слов в предложении, варианты согласования и управления, параллельные синтаксические конструкции – все это создает благоприятные условия для выбора языковых средств. Но, помимо них, для усиления образно-выразительной стороны речи используются еще и стилистические фигуры.

Анафора – единоначатие. Примером анафоры могут служить стихи: «Жди меня, и я вернусь…».

Эпифора – повторение концовок. Например:

Милый друг, и в этом тихом доме

Лихорадка бьет меня.

Не найти мне место в тихом доме

Возле тихого огня! (А. А. Блок).

Кроме того, можно вспомнить антитезу, градацию, инверсию, эллипсис и другие стилистические фигуры.

На этом можно поставить точку, порекомендовав вам, мои уважаемые читатели, больше внимания уделять стилистическому оформлению своих работ.

 

Упражнение 5. Охарактеризуйте отрывок из повести Рустама Ибрагимбекова «Женщина за зелёной дверью» с точки зрения соблюдения / нарушения законов логики.

Жили два соседа. У одного было ружье, у другого нет. Однажды тот, у кого было ружье, сказал соседу: «Ты птица» – «Нет, – ответил сосед, – я не птица, я человек». – «Ты птица, – усмехнулся тот, что был с ружьем, – и я тебя застрелю». – «Какая же я птица! – взмолился сосед. – У меня два глаза». – «И у птицы два глаза». – «У меня две ноги». – «И у птицы две ноги». – И навел на него ружье. «Я не птица, – просит сосед, – поверь мне», – а сам чувствует, что становится легче и легче, и ноги сами собой отрываются от земли. Схватил он тогда камни с земли и начал совать их по карманам, чтобы тяжелее стать, но и это не помогло, все сильнее и сильнее тянет его вверх. «Поверь мне, – в последний раз попросил он того, кто нацелился в него из ружья, – я человек, поверь мне». – «Не верю, – сказал тот, – ты птица». И тогда почувствовал сосед, что отрывается от земли и взлетает в воздух. И все выше и выше. А тот, у кого было ружье, усмехнулся: «А еще говорил, что не птица!». Прицелился и убил своего соседа.

Упражнение 6. Исправьте высказывания, в которых нарушена логика изложения или логика рассуждения. Определите тип ошибки.

1. Детство Леонида Леонтьевича было полуголодным, наполненным тяготами войны, к счастью, в детстве он много и жадно читал. 2. По мнению И. О. Валентиновой, обязательными конструктами текста является высказывание, субъект высказывания, значение высказывания. Если текст организуется таким образом, чтобы обеспечить одновременную актуализацию большого количества значений, которые стоят за каждым концептуально значимым высказыванием, то происходит разрушение связей между конструктами. Такой текст является полифоническим и связан с таким аспектом, как полиинтерпретируемость. Итак, выделим следующие основные текстовые категории при традиционном подходе к определению текста: целостность, связность, информативность, модальность, темпоральность, локативность. 3. Всегда хотелось есть, но учился Леонид Ермолинский с огромным желанием. 4. По композиционности исследователи рекламного текста различают такие типы, как полный рекламный текст и слоган. Полный рекламный текст может представлять собой прямое обращение диктора, как правило, это голос за кадром. В телерекламе продуктов питания примерами такого типа могут служить почти все ролики, рекламирующие продукты. Полный рекламный текст содержит от 10 до 1000 слов. Как мы уже сказали, реклама на телевидении существует в двух формах: полный рекламный текст и слоган, который может быть заложен в полном рекламном тексте, либо впоследствии вычленяться из него. Рассмотрим такой тип текста как слоган. 5. Итак, на вопрос, норма – это узус или закон, может быть лишь один ответ: и узус, и закон. Исследователи отмечают, что природа нормы двусторонняя [Горбачевич, 1971]. В ней скрещиваются и стихийные речевые навыки, и внешние социальные факторы. Под языковой нормой обычно понимают совокупность наиболее устойчивых освещенных традицией языковых средств и правил их употребления, принятых в данном обществе в данную эпоху [Скворцов, 1980]. Норма противопоставлена системе, понимаемой как присущие тому или иному языку возможности выражения смыслов. В лингвистике термин норма используется в двух смыслах – широком и узком. 6. В нашем исследовании принимается исторический аспект извлечения информации. Нас интересует семантическая история единиц физического воздействия глагола БИТЬ. Таким образом, предметом исследования является историческая семантика. 7. Манипуляция – своеобразная психологическая операция, осуществляемая манипулятором с целью реализации личных мотивов, намерений, задач. 8. Несмотря на то, что обычно в текстах церковной литературы преобладают русизмы, а в данном тексте чаще встречаются славянизмы, мы относим отрывок к церковной литературе.

 







Date: 2015-09-18; view: 1369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию