Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2.1 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ/ПЕРСОНАЛОМ
Период (годы)
| Основной объект управления
| Доминирующие потребности занятых
| Ведущие направления управленческой деятельности
| До 1900
| Технология производства
| Интересы занятых практически не учитывались
| Дисциплинарные системы
| 1900-1Э10
| Безопасность и «благополучие» занятых
| Безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы
| Программы безопасности, организации труда и т.п.
| 1910-1920
| Задачи повышения эффективности
| Повышение заработков на основе более высокой производительности
| Мотивация и обучение, стимулирование высокой производительности
| 1920-1930
| Индивидуальные
особенности
работников
| Учет индивидуальных особенностей при проектировании работ
| Психологические тесты, опросы, учет предложений работников при проектировании работ
| 1930-1940
| Профсоюзы,
социальное
партнерство
| Сглаживание глубоких противоречий между работниками и работодателями
| Программы взаимодействия и сотрудничества на производстве
| 1940-1950
| Экономические гарантии и социальная поддержка
| Гарантия экономической и социальной безопасности
| Программы пенсионного обеспечения. Охрана здоровья и т.п.
| 1950-1960
| Человеческие отношения
| Возможность проявления инициативы, развитие самодисциплины
| Подготовка управленческих кадров с учетом изменения их роли на производстве
| 1960-1970
| Сотрудничество, развитие и углубление партнерства
| Расширение участия в обсуждении и принятии управленческих решений
| Отработка процедур совместного участия в управлении, разделении ответственности
| 1970-1980
| Перемена труда
| Соответствие содержания работы изменениям способностей и запросов, устранение монотонности и однообразия в работе
| Чередование работ, объединение задач и функций, коллективные формы организации труда
| 1980-1990
| Движение кадров
| Надежная гарантия занятости в период экономического спада
| Перераспределение рабочей силы, переподготовка, содействие в поисках работы
| 1990-2000
| Кардинальные изменения в составе рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров
| Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства
| Стратегическое планирование человеческих ресурсов, расширение гарантий занятости, программы переподготовки, гибкие формы вознаграждений, участие в доходах, компьютеризация и др.
|
Рассмотрение персонала как человеческих ресурсов означает:
Во-первых, индивидуальный подход ко всем работникам в пределах общности интересов их и фирмы.
Во-вторых, осознание проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, борьба за их привлечение.
В-третьих, отказ от представлений о персонале как даровом благе, не требующем затрат со стороны работодателя.
В-четвертых, анализ и регулирование групповых и личностных отношений, кадрового потенциала, управление конфликтами, обеспечение требований психофизиологии, эргономики и проч.
Перечисленные парадигмы представлены в таблице:
Причинами принципиально иного отношения к работникам в постиндустриальном обществе являются следующие:
1. Изменение содержания труда, обусловленное внедрением качественно новых (прежде всего информационных) технологий. Показателен в этом смысле девиз IBM: «Машина работает -человек думает».
2. Снижение возможностей контроля над исполнителями и необходимость в связи с этим широкого введения самоконтроля.
3. Повышение требований к качеству во всех его ипостасях.
4. Широкое распространение коллективной и командной организации труда.
5. Значительное повышение образовательного и культурного уровня населения. Сегодня на Западе средняя продолжительность получения образования населения доходит до 12-13 лет.
6. Общая демократизация социально экономической жизни общества.
7. Рост стоимости рабочей силы.
8. Увеличение неопределенности и скорости протекания экономических процессов, темпов изменений.
9. Обострение глобальной конкуренции, существенно поднявшей планку требований к работникам.
10. Опыт передовых компаний, добившихся значительных экономических успехов за счет персонала (например, в Японии).
Вопрос 2.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Жизненный цикл | организации
| Подбор персонала
| Система компенсаций
| Обучение и развитие
| Трудовые отношения
| Стадия становления
| Поиск талантливых специалистов и организаторов производства
| Для привлечения необходимых специалистов зарплата и льготы устанавливаются на уровне или выше уровня аналогичных показателей на рынке труда
| Определение требований к развитию работников, планирование карьеры
| Выработка философии управления людьми, становление базовых ценностей, оформление трудовых отношений в коллективах и индивидуальных трудовых договорах
| Стадия роста
| Привлечение
дополнительных
работников со
стороны,
использование
внутренних
источников
заполнения
вакансий
| Сохраняется необходимость обеспечения соответствия в оплате на внешнем рынке труда, дополнительно возникает проблема равенства в оплате внутри организации
| Определение потребностей в обучении для развития новых технологий, в связи с перемещениями работников внутри организации, открытием новых видов производства товаров
| Определение политики регулирования внутреннего рынка труда, формирование кадрового ядра организации и временной рабочей силы
| Стадия зрелости
| Обновление
персонала,
управление
текучестью,
уточнение
стратегии подбора
кадров
| Контроль за издержками на заработную плату, корректировка программ компенсаций
| Обновление знаний, совершенствование форм и методов обучения персонала
| Поддержание трудовой мотивации персонала, изыскание новых возможностей и резервов
| Стадия
сокращения
производства
| Замораживание
найма новых
сотрудников,
планирование
сокращения
персонала
| Введение жесткого контроля за издержками
| Организация
переподготовки
персонала,
повышения
квалификации
| Решение проблем занятости, соблюдение трудовых законов, проведение переговоров, разрешение конфликтов, управление стрессами |
|
Date: 2015-09-18; view: 779; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|