Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средние и стандартные отклонения по методике СЖО
Женщины в процессе беременности придают большую осмысленность жизни, и у них появляется направленность на определенные цели в будущем. Сам процесс жизни начинает восприниматься как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. К родам женщины склонны позитивно оценивать пройденный отрезок жизни, считать его продуктивным и осмысленным. Можно предположить, что к завершению беременности женщины ощущают внутреннюю целостность и находятся в гармонии с собой и с миром. В результате проведенного исследования установлено, что в процессе беременности изменяются тревожность и структура ценностных ориентаций у женщин с разными сроками беременности. В процессе беременности повышается реактивная тревога. Личностная тревожность имеет максимальные показатели в первом триместре беременности (2,47+0,61), ко второму триместру она снижается (2,36±0,63) и затем остается на этом уровне до родов. Также происходят изменения в структуре ценностных ориентаций. В иерархии терминальных ценностей первые три места остаются неизменными на протяжении всей беременности: «здоровье», «любовь» и «счастливая семейная жизнь». Далее располагается ценность — «интересная работа», она занимает 4 место в I и II триместрах беременности и снижается до 6 места в III триместре. Заслуживает внимание, что ценность «интересная работа» находится в числе значимых целей на протяжении всей беременности, В I триместре среди терминальных ценностей 5 место занимает «жизненная мудрость», ее значимость падает до 11 — 12 места к третьему триместру беременности. На 6 месте находится «наличие хороших и верных друзей», эта ценность тоже изменяет свой ранг: снижается до 8 места ко II триместру и повышается до 5 места — к III триместру беременности. Ценность «материально обеспеченная жизнь» в I триместре беременности занимает 7 место (не входит в число актуальных целей), но в процессе беременности происходит повышение ее ранга до 4 места к III триместру. Применение типологического анализа к иерархии ценностных ориентаций сделало возможным разделение иерархий ценностей на определенные кластеры, что позволило эффективно осуществить анализ результатов эксперимента. В итоге были получены кластерные структуры общего списка ценностей по каждой группе испытуемых. По результатам кластерного анализа можно сделать вывод о том, что у женщин, участвующих в эксперименте, в ценностной структуре личности выделяются две подструктуры ценностей (два уровня организации системы ценностных ориентаций личности [7] — «Ценности эффективного социального взаимодействия» и «Ценности самоактуализации»). Ценности, относящиеся к уровню адаптации, не выделяются в отдельный кластер, а находятся внутри более крупных ценностных подструктур. По мнению Д.А. Андреевой [1], адаптация и социализация являются единым процессом взаимодействия личности и общества. Во время беременности самоактуализация понимается женщинами как реализация себя в материнстве. Ценности адаптации оказываются тесно связанными со структурами уровней социализации и самоактуализации. Нам удалось доказать, что у женщин в возрасте 18–40 лет в ценностной структуре присутствуют два уровня, которые мы обозначили как «Ценности эффективного социального взаимодействия» и «Ценности самоактуализации». Для беременных женщин характерно понимание «Ценностей самоактуализации» как «самореализации в беременности». В рамках нашего исследования проведено сравнение локуса контроля у 120 женщин на разных сроках беременности, находившихся в стационаре. Участницы эксперимента были разделены на три группы по сроку беременности. Первую группу (I) составили 35 женщин со сроками беременности до 13недель, вторую (II) — 40 женщин со сроками беременности от 14 до 26 недель и третью (III) — 45 женщин со сроками беременности от 27 недель и до родов. Женщины из разных экспериментальных групп достоверно различаются по показателю «Локус контроля Я». В I группе у испытуемых присутствует интернальный локус контроля Я(25,80±4,26), во II группе данный показатель смещается в сторону экстернальности (23,42±5,76) (при р≤0,04). В III группе женщины опять становятся интернальными по показателю «Локус контроля Я» (25,95±5,96). II и III группы также достоверно различаются по данному показателю (при р≤0,04). Экстернальный локус контроля во втором триместре свидетельствует, на наш взгляд, об изменениях, происходящих в ценностной структуре личности. Середина беременности является периодом определения новых целей, и у женщины появляется потребность в созвучии со значимыми близкими. Здесь интернальность локуса контроля Я показывает, что женщины в I и III триместрах беременности являются самодостаточными и способными к реализации поставленных целей. Значит, во время беременности, заканчивающейся рождением ребенка, происходят изменения в личности женщины, которые приводят к обретению новой идентичности. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Литература 1. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. Вып. XI — П. — М., 1973. — С. 25–27. 3. Волков А.Е., Рымашевский Н.В. Психологические особенности женщин в динамике физиологической беременности // Современные направления психотерапии и их клиническое применение. Материалы Первой всероссийской учебно-практической конференции по психотерапии. — М., 1996. 4. Кочнева М.А. Психологические реакции у женщин при физиологическом течении беременности // Акушерство и гинекология. — 1990. — № 3. — С. 13–16. 6. Мамиев О.Б. Влияние психоэмоционального статуса беременных на исход родов матери и плода // Материалы научных исследований по основным направлениям вуза. — Астрахань, 1996. — № 5. 8. Маринова Д. Роль психических факторов в возникновении позднего токсикоза беременности // Психодиагностика отношения к болезни принервно-психической и соматической патологии. — Л., 1990. — С. 143–145 10. Пайз Д. Бессознательное использование своего тела женшиной Психоаналитический подход. — СПб., 1997. 11. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. — Кемерово, 2000.
Date: 2015-09-18; view: 492; Нарушение авторских прав |