Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К. Н. Корнилов. Учение о реакциях человека. М., 1923, стр. 94
0,025 сен. Длительность гласной «а» для мужского голоса (ПО гц) оказалась от 0,01 до 0,36 сек, а для женского голоса (229 гц) ~ 0,09—0,26 сек. Имеется очень много индивидуальных различий в скорости произнесения звуков речи (от очень быстрой до замедленной речи). Слух человека должен быть готовым к любому темпу воспринимаемой речи другого человека. Несомненно, что эта социальная необходимость породила чрезвычайную быстроту слуховых реакций человека. К тому же звук как сигнал, действующий на расстоянии, должен был способствовать выработке у человека срочных установочных реакций мозга, как это подчеркивал Ухтомский. Именно временные признаки звука (кратковременность или продолжительность) повлияли на выработку таких срочных и установочных рефлексов. Поэтому время звука и временные соотношения звуков имеют определяющее значение для распознавания многих, особенно согласных звуков речи. Ржевкин подчеркивает, что «в распознавании некоторых согласных высота звуков не может играть роли»,7 если учесть, что минимальное время, необходимое для отчетливого ощущения высоты тона, равняется 1/10 сек. При определенных условиях упражнений возможно ощущение тона при очень коротких звуковых импульсах в пределах тысячных долей секунды. Мгновенное ощущение высоты звука тем отчетливее, чем ближе оно к зоне звуков речи, т. е. к центральной зоне звукового регистра. Большое влияние на развитие временного анализа звукового ряда оказала музыка и развитие музыкального ритма. По Теплову, ритм есть закономерное «расчленение временной последовательности раздражений на группы, объединяемые вокруг выделяющихся в том или ином отношении раздражений, т. е. акцентов».8 Следовательно, ритм есть не простая временная последовательность, а временное дробление на группы посредством выделения опорных моментов или акцентов. Эти моменты или акценты являются как бы точкой отсчета времени для ритмических движений (всего тела, рук, речедвигательного аппарата и т. д.). «Чувство ритма в основе твоей имеет моторную природу». Но известно, что одной из наиболее ритмически организованных совокупностей движений является членораздельная речь. Нетрудно заметить, что не только в музыке, но и в речи "С. Н. Ржевкин. Слух и речь в свете современных физических исследований. М.—Л., ОНТИ, 1936, стр. 77. Date: 2015-09-18; view: 460; Нарушение авторских прав |