Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К. Н. Корнилов. Учение о реакциях человека. М., 1923, стр. 94






0,025 сен. Длительность гласной «а» для мужского голоса (ПО гц) ока­залась от 0,01 до 0,36 сек, а для женского голоса (229 гц) ~ 0,09—0,26 сек.

Имеется очень много индивидуальных различий в скорости произнесения звуков речи (от очень быстрой до замедленной речи). Слух человека должен быть готовым к любому темпу воспринимаемой речи другого человека. Несомненно, что эта социальная необходимость породила чрезвычайную быстроту слуховых реакций человека. К тому же звук как сигнал, дей­ствующий на расстоянии, должен был способствовать выра­ботке у человека срочных установочных реакций мозга, как это подчеркивал Ухтомский.

Именно временные признаки звука (кратковременность или продолжительность) повлияли на выработку таких сроч­ных и установочных рефлексов. Поэтому время звука и вре­менные соотношения звуков имеют определяющее значение для распознавания многих, особенно согласных звуков речи. Ржевкин подчеркивает, что «в распознавании некоторых со­гласных высота звуков не может играть роли»,7 если учесть, что минимальное время, необходимое для отчетливого ощуще­ния высоты тона, равняется 1/10 сек. При определенных усло­виях упражнений возможно ощущение тона при очень корот­ких звуковых импульсах в пределах тысячных долей секунды. Мгновенное ощущение высоты звука тем отчетливее, чем ближе оно к зоне звуков речи, т. е. к центральной зоне зву­кового регистра.

Большое влияние на развитие временного анализа звуко­вого ряда оказала музыка и развитие музыкального ритма.

По Теплову, ритм есть закономерное «расчленение времен­ной последовательности раздражений на группы, объединяе­мые вокруг выделяющихся в том или ином отношении раздра­жений, т. е. акцентов».8

Следовательно, ритм есть не простая временная последовательность, а временное дробление на группы посредством выделения опорных моментов или акцен­тов. Эти моменты или акценты являются как бы точкой от­счета времени для ритмических движений (всего тела, рук, речедвигательного аппарата и т. д.). «Чувство ритма в основе твоей имеет моторную природу».

Но известно, что одной из наиболее ритмически организо­ванных совокупностей движений является членораздельная речь. Нетрудно заметить, что не только в музыке, но и в речи

"С. Н. Ржевкин. Слух и речь в свете современных физических ис­следований. М.—Л., ОНТИ, 1936, стр. 77.







Date: 2015-09-18; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию