Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятка по профилактике стоматологических заболеваний у детей школьного возраста (для педагогов)
Научными исследованиями установлено, что стоматологическая заболеваемость детского населения зависит от особенностей строения органов и тканей полости рта, уровня культуры, объема гигиенических знаний, неправильного употребления углеводов. Поэтому профилактика болезней полости рта должна включать в себя комплекс медицинских и социальных мероприятий, в которых наряду с медицинскими работниками должны принимать участие педагоги и родители (приказ МЗ СССР и ГК СССР по народному образованию № 639/271). Педагогам принадлежит важная роль в воспитании здорового образа жизни у школьников. В этой связи учителю необходимо на уроках и во внеклассной работе постоянно формировать у школьников прочные знания о методах и средствах профилактики болезней зубов и десен. Педагог должен обращать особое внимание на: — вредные последствия от частого употребления сладкого (конфе — необходимость регулярной чистки зубрв, чтобы предупредить — обязательность посещения стоматолога как для проведения спе ка, полоскания и аппликации раствором фтора и др.), так и для раннего, менее болезненного, лечения уже возникших заболеваний; — взаимосвязь стоматологических заболеваний с заболеваниями других органов и систем (острые респираторные, желудочно-кишечные заболевания). При подготовке и проведении занятий по различным учебным дисциплинам по возможности использовать примеры, отражающие причины и механизм развития основных стоматологических заболеваний. На уроках химии можно рассказать о том, что под действием микроорганизмов остатки пищи быстро подвергаются гниению. Образующиеся при этом кислоты способствуют растворению твердых тканей зубов и образованию полостей. На уроках истории — о значении продуктов питания в развитии кариеса. Так, древние люди употребляли в основном грубую пищу, требующую активного жевания, что способствовало самоочищению зубов и, как следствие, у них была очень низкая распространенность кариеса (2—3 человека из 100). С развитием цивилизации совершенствовались способы получения и приготовления продуктов питания, появились сладкие, липкие продукты, затрудняющие самоочищение полости рта (конфеты, печенье и другие кондитерские изделия) и, как следствие, резко увеличилась заболеваемость кариесом (80—90 человек из 100). На уроках природоведения, биологии — о влиянии микроорганизмов в полости рта на развитие заболеваний зубов и десен. ПОМНИТЕ: логичность и убедительность ваших доказательств послужат мотивом к осознанному применению детьми полученных знаний по гигиене полости рта и здоровому образу жизни. Date: 2015-09-18; view: 685; Нарушение авторских прав |