Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика стоматологических заболеваний





у детей дошкольного возраста (Памятка для врачей-стоматологов)

Проблема кариеса зубов является одной из основных в современ­ной стоматологии.

Высокая распространенность и интенсивность кариеса зубов у де­тей уже в 2—3 года предопределяет, что профилактику надо начинать с самого раннего возраста.

Программа первичной профилактики стоматологических заболева­ний у детей раннего возраста должна включать следующие основные этапы в определенной последовательности.

I. Осмотр детей в 6 месяцев, 1 год, 2 года с целью:

1. Формирования «групп риска»:

а) с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области;

б) дети с врожденными пороками развития зубов, которые выявля­
ются в 1 год;

в) дети, находящиеся на искусственном вскармливании;

г) дети, переболевшие более 6 раз инфекционными заболеваниями;


 




д) дети, родившиеся от матери с тяжелыми ранними и поздними токсикозами беременности, с нарушением питания, обменными нару­шениями, принимавшие вещества одонтотропного действия.

2. Определения степени активности кариеса и формирования дис­
пансерных групп.

3. Определения индекса гигиены.

4. Составления плана первичной и вторичной стоматологической
профилактики.

II. Ежегодное проведение гигиенического воспитания с педагоги­
ческим коллективом дошкольных учреждений по проблеме профилак­
тики стоматологических заболеваний, которое включает:

1. Активную санпросветработу.

2. Обучение приемам рациональной гигиены полости рта у детей.

3. Обучение контролю за гигиеной полости рта у детей.

4. Обеспечение воспитателей материалами для занятий и уроков
здоровья.

III. Ежегодное проведение гигиенического воспитания с родителя­
ми, включающего:

1. Активную санпросветработу:

а) о значении гигиены полости рта;

б) о вреде сахара для зубов;

в) о целесообразности местной профилактики кариеса;

г) о необходимости лечения болезней зубов и пародонта в самом
начале их возникновения.

2. Обучение методам рациональной гигиены полости рта у детей.

IV. Занятия с медперсоналом, диетическими сестрами дошколь­
ных учреждений по ограничению кариесогенных факторов в детском
питании.

V. Дифференцированное проведение вторичной профилактики ка­
риеса зубов у детей в зависимости от степени активности (компенси­
рованная, субкомпенсированная, декомпенсированная форма).

VI. Гигиеническое воспитание дошкольников, включающее:

1. Активную и пассивную санпросветработу.

2. Обучение простейшим приемам гигиены полости рта (полоска­
ние, чистка зубов).

VII. Дифференцированное проведение первичной профилактики
кариеса зубов в зависимости от степени активности кариеса.

VIII. Контроль за качеством гигиены полости рта, внесение кор­
рективов.

IX. Проверка эффективности профилактики, коррекция режима.








Date: 2015-09-18; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию