Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аномалий, связанных с искусственным вскармливанием





Человек относится к высшему классу животного мира — млекопи­тающим. Само название обширного класса говорит об исключительной важности вскармливания молоком на ранних стадиях постнатального развития.

Необходимость естественного грудного вскармливания ребенка оп­ределяется, прежде всего, исключительной ценностью молока матери, о чем имеется обширная литература. Мы остановимся на благоприят­ном действии механизма кормления грудью на развитие зубочелюстнои системы.

Соответственно виду предстоящего вскармливания, ребенок рожда­ется без зубов. Особые элементы полости рта новорожденного позво­ляют производить эффективные сосательные движения — это хобото-


 


образные губы, десневая мембрана, выраженные небные поперечные складки и жировая подстилка щек. Во время кормления губы ребенка плотно охватывают ареолярную часть груди и, тем самым, образуют передний замыкающий клапан. Задний клапан образуется при смыка­нии опущенного мягкого неба и языка. Дистальное (постериальное) положение нижней челюсти и слабая выраженность суставного бугор­ка височнонижнечелюстного сустава, как нового филогенетического образования, создают возможность беспрепятственно выдвигать ниж­нюю челюсть, что необходимо в акте сосания груди, Сосательные дви­жения способствуют развитию зубочелюстнои системы: челюстей, ми­мических, жевательных мышц, а также мышц языка и дна полости рта. Особенно важна стимуляция роста нижней челюсти и перемещение ее вперед для формирования ортогнатического соотношения челюстей.

Вначале сосательные движения чередуются с глотательными 1:1, затем 1,3:1 (Финадеева Е.В., 1990). Это имеет значение для перехода в будущем от инфантильного типа глотания к соматическому, что не­обходимо для сбалансированного формирования челюстей и зубных рядов. Время одного естественного кормления составляет в среднем 20 минут.

При искусственном вскармливании допускаются две основные ошибки: большое отверстие в соске и неправильная форма соски.

При использовании соски с большим отверстием время кормления сокращается до 5—6 минут, так как молоко свободно вытекает из бу­тылки. Ребенок практически не сосет, а только проглатывает пищу. При этом нарушается правильное развитие зубочелюстнои системы. Нижняя челюсть отстает в росте, не перемещается вперед до правиль­ного положения по отношению к верхней челюсти, в будущем может закрепиться инфантильный тип глотания. При этом наблюдается на­пряжение мимических мышц, всасывание углов рта и нижней губы, двойной контур подбородка в результате неправильного положения языка. Во время глотания он отталкивается не от зубных рядов, а от губ и щек, располагаясь при этом между зубными рядами. Это приво­дит к напряжению мимических мышц, присасыванию щек, напряже­нию поверхностных мышц шеи {Хорошилкина Ф.Я., Френкель Р., Дем-нер Л.М. и др., 1987).

Из зубочелгостных аномалий при этом наиболее часто развиваются дистальный прикус (дистальная окклюзия) и глубокий прикус. Так А.А.Погодина (1958) установила, что у детей с искусственным вскарм­ливанием дистальный прикус встречается в 2,3 раза чаще, чем у детей с естественным вскармливанием. А.А.Ахмедов, Е.Г.Гусейнов, С.Б.Ас-


керов (1986) обнаружили глубокий прикус у дошкольников, получавших в грудной период искусственное вскармливание, значительно чаще, чем у детей, вскармливавшихся грудью. Важно помнить, что по мере роста ребенка дистальный и глубокий прикусы занимают важное место в воз­никновении заболеваний височно-нижнечелюстных суставов.

Необходимо при искусственном вскармливании тонкой, раскален­ной иглой сделать в соске 1—3 отверстия, чтобы жидкость из перевер­нутой бутылочки стекала каплями, а не струей. Ребенок должен сосать активно, прилагая усилия на протяжении 15—20 минут. Во время кор­мления ребенка необходимо держать на руках, как при естественном вскармливании. При этом надо следить, чтобы бутылочка не давила на подбородок и не принимала вертикального положения.

Однако не все так просто и при соблюдении изложенных правил искусственного вскармливания. При маленьком отверстии в соске стенки ее при активном сосании спадаются и возникают длительные паузы между сосательными движениями. Особенно это утомительно для недоношенных и ослабленных детей.

Большое значение при искусственном вскармливании имеет форма соски. Длинная соска, отодвигая мягкое небо вверх, препятствует об­разованию заднего клапана.

По результатам исследования Е.В.Финадеевой (990) установлено, что при искусственном вскармливании ребенок не может самостоя­тельно регулировать захватываемую часть соски в полость рта. Поэто­му в конструкции молочных сосок необходимо четко предусмотреть разделение соски на сосковую и ареолярную части. Размеры сосковой части молочной соски в основном зависят от длины неба, а размеры ареолярной части — от высоты верхней губы и длины ротЪвой щели. Исходя из этих параметров Е.В.Финадеева предложила три типа соски:


1) для доношенных детей от рождения до 4 месяцев включительно;

2) для доношенных детей от 5 до 12 месяцев;

3) для недоношенных детей.

Кроме того, в системе «бутылочка-соска» желательно иметь воз­душный клапан.

Без всякого сомнения, из всего изложенного вытекает простой и вполне определенный вывод: ребенку необходимо естественное груд­ное вскармливание. Если все-таки возникает необходимость искусст­венного вскармливания, крайне желательно, выполнять приведенные рекомендации. При появлении самых первых признаков возможности развития зубочелюстных аномалий необходимо подключать специаль­ные методы. Одним из простых и действенных методов является мио-


 




гимнасті роб но. С мышцы,

іка. В специальном разделе этот вопрос будет рассмотрен под-

еичас мы лишь приведем примеры упражнений для основной смещающей нижнюю челюсть вперед, а именно латеральной дной мышцы.
 

крылови

1. fit

ижнюю челюсть медленно выдвигать вперед до тех пор, пока
режущиі г,

r J ї края нижних резцов не установятся впереди верхних, В та­
ком ПОЛ(,л

іжении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медлен­но устан

\ ^ овить в исходное положение. 2. Тс

і же упражнение выполнять с поворотом головы сначала впра­
во, зате\ „

_ і влево. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя. Го;

юву слегка запрокидывают назад, нижнюю челюсть медленно выдвини

от вперед до тех пор, пока нижние резцы установятся впереди верхних.







Date: 2015-09-18; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию