Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аномалий, связанных с искусственным вскармливанием
Человек относится к высшему классу животного мира — млекопитающим. Само название обширного класса говорит об исключительной важности вскармливания молоком на ранних стадиях постнатального развития. Необходимость естественного грудного вскармливания ребенка определяется, прежде всего, исключительной ценностью молока матери, о чем имеется обширная литература. Мы остановимся на благоприятном действии механизма кормления грудью на развитие зубочелюстнои системы. Соответственно виду предстоящего вскармливания, ребенок рождается без зубов. Особые элементы полости рта новорожденного позволяют производить эффективные сосательные движения — это хобото-
образные губы, десневая мембрана, выраженные небные поперечные складки и жировая подстилка щек. Во время кормления губы ребенка плотно охватывают ареолярную часть груди и, тем самым, образуют передний замыкающий клапан. Задний клапан образуется при смыкании опущенного мягкого неба и языка. Дистальное (постериальное) положение нижней челюсти и слабая выраженность суставного бугорка височнонижнечелюстного сустава, как нового филогенетического образования, создают возможность беспрепятственно выдвигать нижнюю челюсть, что необходимо в акте сосания груди, Сосательные движения способствуют развитию зубочелюстнои системы: челюстей, мимических, жевательных мышц, а также мышц языка и дна полости рта. Особенно важна стимуляция роста нижней челюсти и перемещение ее вперед для формирования ортогнатического соотношения челюстей. Вначале сосательные движения чередуются с глотательными 1:1, затем 1,3:1 (Финадеева Е.В., 1990). Это имеет значение для перехода в будущем от инфантильного типа глотания к соматическому, что необходимо для сбалансированного формирования челюстей и зубных рядов. Время одного естественного кормления составляет в среднем 20 минут. При искусственном вскармливании допускаются две основные ошибки: большое отверстие в соске и неправильная форма соски. При использовании соски с большим отверстием время кормления сокращается до 5—6 минут, так как молоко свободно вытекает из бутылки. Ребенок практически не сосет, а только проглатывает пищу. При этом нарушается правильное развитие зубочелюстнои системы. Нижняя челюсть отстает в росте, не перемещается вперед до правильного положения по отношению к верхней челюсти, в будущем может закрепиться инфантильный тип глотания. При этом наблюдается напряжение мимических мышц, всасывание углов рта и нижней губы, двойной контур подбородка в результате неправильного положения языка. Во время глотания он отталкивается не от зубных рядов, а от губ и щек, располагаясь при этом между зубными рядами. Это приводит к напряжению мимических мышц, присасыванию щек, напряжению поверхностных мышц шеи {Хорошилкина Ф.Я., Френкель Р., Дем-нер Л.М. и др., 1987). Из зубочелгостных аномалий при этом наиболее часто развиваются дистальный прикус (дистальная окклюзия) и глубокий прикус. Так А.А.Погодина (1958) установила, что у детей с искусственным вскармливанием дистальный прикус встречается в 2,3 раза чаще, чем у детей с естественным вскармливанием. А.А.Ахмедов, Е.Г.Гусейнов, С.Б.Ас- керов (1986) обнаружили глубокий прикус у дошкольников, получавших в грудной период искусственное вскармливание, значительно чаще, чем у детей, вскармливавшихся грудью. Важно помнить, что по мере роста ребенка дистальный и глубокий прикусы занимают важное место в возникновении заболеваний височно-нижнечелюстных суставов. Необходимо при искусственном вскармливании тонкой, раскаленной иглой сделать в соске 1—3 отверстия, чтобы жидкость из перевернутой бутылочки стекала каплями, а не струей. Ребенок должен сосать активно, прилагая усилия на протяжении 15—20 минут. Во время кормления ребенка необходимо держать на руках, как при естественном вскармливании. При этом надо следить, чтобы бутылочка не давила на подбородок и не принимала вертикального положения. Однако не все так просто и при соблюдении изложенных правил искусственного вскармливания. При маленьком отверстии в соске стенки ее при активном сосании спадаются и возникают длительные паузы между сосательными движениями. Особенно это утомительно для недоношенных и ослабленных детей. Большое значение при искусственном вскармливании имеет форма соски. Длинная соска, отодвигая мягкое небо вверх, препятствует образованию заднего клапана. По результатам исследования Е.В.Финадеевой (990) установлено, что при искусственном вскармливании ребенок не может самостоятельно регулировать захватываемую часть соски в полость рта. Поэтому в конструкции молочных сосок необходимо четко предусмотреть разделение соски на сосковую и ареолярную части. Размеры сосковой части молочной соски в основном зависят от длины неба, а размеры ареолярной части — от высоты верхней губы и длины ротЪвой щели. Исходя из этих параметров Е.В.Финадеева предложила три типа соски: 1) для доношенных детей от рождения до 4 месяцев включительно; 2) для доношенных детей от 5 до 12 месяцев; 3) для недоношенных детей. Кроме того, в системе «бутылочка-соска» желательно иметь воздушный клапан. Без всякого сомнения, из всего изложенного вытекает простой и вполне определенный вывод: ребенку необходимо естественное грудное вскармливание. Если все-таки возникает необходимость искусственного вскармливания, крайне желательно, выполнять приведенные рекомендации. При появлении самых первых признаков возможности развития зубочелюстных аномалий необходимо подключать специальные методы. Одним из простых и действенных методов является мио-
крылови 1. fit ижнюю челюсть медленно выдвигать вперед до тех пор, пока r J ї края нижних резцов не установятся впереди верхних, В та іжении нижнюю челюсть удерживать 10 секунд, затем медленно устан \ ^ овить в исходное положение. 2. Тс і же упражнение выполнять с поворотом головы сначала впра _ і влево. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя. Го; юву слегка запрокидывают назад, нижнюю челюсть медленно выдвини от вперед до тех пор, пока нижние резцы установятся впереди верхних. Date: 2015-09-18; view: 440; Нарушение авторских прав |