Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетаний первых четырёх видов желаний (животных и человеческих) с последним видом быть не может, потому что они наполняются от разного источника[798]»





Знак Международной Академии Каббалы — зеркальное двухцветное дерево — является символом того, что «человек будет жить одновременно в нашем мире и в высшем мире, в обоих мирах, их он соединит в себе» (цитата из выступления Лайтмана). Согласно нашему взгляду на этот вопрос, такой “человек” превращается в глубокого «зомби», поскольку его психика в результате длительного курса психотехник тесно объединяется с эгрегором доминирующей культуры (в нашем случае это иудаизм), и этот эгрегор имитирует ему связь с «творцом», с «высшим светом»[799]. Поскольку ведический Восток и каббала в наше время доминируют в вопросе «просветления» индивидуальных психик[800], их символика может и объединяться, примерно следующим образом:

+ =

На этом 11-минутный обзор каббалы в фильме закончен. Далее идут вопросы из аудитории и ответы Лайтмана, достойные нашего внимания:

 

«Лайтман: — Вопросы есть?

Вопрос: — Что такое дух, духовное?

А вот что такое духовное мы не знаем [801]. Мы просто чувствуем, что во всём нашем мире что бы то ни было не представляется мне сегодня источником наслаждений, то есть… человеку плохо и он не видит в этом мире никакого наполнения. Это то — не знаю что… Это вселяется в нас как желание в чистом виде «я хочу», а чего я хочу, ещё не знаю [802].

Вопрос: — Душа, достигшая своего высшего развития, начинает путь сначала?

— Нет, ничего не начинает. Человек до достижения этого чувствует свой подъём. Путь состоит из 620 ступеней[803]. И он заранее знает и чувствует эти ступени постижения. Они изучаются все в каббале. Все каббалистические книги написаны с описанием этих ступеней, что на них ощущают, постигают. После того, как человек полностью закончил свой подъём по этой лестнице духовной, ему просто больше нечего делать в этом мире. Но есть отдельные случаи, когда нужно помочь другим[804].

Вопрос: — Что происходит с душой, когда тело умирает?

— Все четыре желания получаются через пять органов чувств. Духовное пятое — через высший свет свыше. Наше тело при этом не играет никакой роли. Нахожусь я в теле или нет — не имеет никакого значения. Как только возникает связь с высшим светом, я на своё тело не обращаю никакого внимания. Оно для меня не представляет интереса. Это как маленькое наслаждение — с огромным. Маленькое подавляется большим. Телесная человеческая помеха дана для духовного исправления.

Вопрос: — На каких данных основана эта стройная концепция?

— Всё что мы знаем в каббале мы знаем из того, что люди постигли через точку в сердце, через душу и после того, как они это постигли, они все свои ощущения, все свои исследования записали. Это называется наука каббала, потому что здесь аппарат математический, физический, здесь графики, формулы… уже видите, мы начинаем подходить технически к этому делу … чем дальше мы будем изучать, тем большими технарями мы здесь будем [805].

Так вот всё, что у нас есть, у нас есть это от каббалистов, от людей, которые постигли высший мир, исследовали его на разных его ступенях и нам излагают то, что на них происходит и каким образом всё это происходит с нами[806]».

«Тайны Торы»

Рассуждая дальше про источники каббалистического знания, Лайтман уравнял между собой содержание всех иудейских книг. Для нас это очень важно, поскольку некоторые могут сказать: «это всё про каббалу, она не имеет отношение к источникам иудаизма, поэтому нельзя отождествлять бога Торы и творца Лайтмана». Но теперь всё становится на свои места:

«Это книги, начиная от книги Авраама. Авраам, он был первым, каббалистом, насколько нам известно и он написал книгу, которая называется «Сефер Ецира»… это где-то 3,5 тысячи лет назад. Следующий это Моше, Моисей, который написал, но уже в другом не каббалистическом языке, а в повествовательном виде описал тоже духовный мир и назвал это Тора [807]. То есть, тот исторический рассказ, который мы читаем, это в принципе не рассказ о странствующем племени, а рассказ о существовании и строении, функционировании духовных ступеней. Но он это изложил в повествовательном виде. В котором мы видим только исторический рассказ. Также Талмуд, это книга, которая описывает нам законы, законы вроде бы как нам кажется поведения человека в нашем мире… Но там правда есть очень много вообще непонятного и сложного и не касающегося даже нашего мира — всё это тоже только в юридическом виде, на юридическом языке описывает нам законы высшего мира [808]. Есть ещё сказания, пророчества…

 

То есть у нас есть четыре вида языка для описания высшего мира:







Date: 2015-09-18; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию