Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глобальный расизм и наука каббала
Трудами авторов новой парадигмы заинтересовался основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы — Михаэль Лайтман[764]. В Интернете есть видео ролик его отзыва на этот фильм. Из короткого 14-минутного видеоролика (ARI[765] Films), в котором Лайтман рассказывает о совпадении взглядов каббалистов и авторов новой парадигмы на мир[766], можно узнать, примерно следующее «на самом деле люди ошибаются, думая, что мир материален: ничего материального в этом мире нет, поскольку этот мир сам по себе иллюзия»[767]. Знакомый поход к Мирозданию? — Да, это ведический Восток. Но это также и подход авторов новой научной парадигмы, у которых с каббалистами Международной Академии Каббалы оказалось очень много общего. Нужно учитывать, что Международная академия Каббалы — не легитимная в иудаизме организация. Впрочем, также как и учение новой парадигмы не легитимно в учёных кругах. Лайтмана не любят и критикуют ортодоксальные иудеи канонического писания и Талмуда[768]. Но и к авторам научной парадигмы тоже плохо относятся иерархии церквей имени Христа. И то и другое учения возникли около двух-трёх десятков лет назад[769], но активно распространяться стали с момента бурного развития Интернета. Новая научная парадигма предназначена для неиудейской толпы, ну а учение Лайтмана, в первую очередь для иудеев, которые не сильно следуют официальной версии иудаизма, и потом — для всех желающих. Можно предположить, что не только канонические неиудейские религии впали в глубокий кризис к концу XX века. Официальный иудаизм тоже не выполняет назначенной ему роли всеобщего связующего учения всех евреев всех стран[770]. И та и другая ветви библейского глобального толпо-“элитаризма” вместе пытаются адаптировать свои учения к новым условиям наступившего XXI века. И обе делают упор на методики «просветления», давно известной на ведическом Востоке. Учение Лайтмана основано на многочисленных текстах каббалы. Он утверждает, что людям всегда недоставало познания. Именно по этой причине в их психике нет многих образов, которыми наполнен наш нематериальный мир, и поэтому люди многое просто не замечают в этом мире. По мере наполнения их психики известными образами («кли» — на иврите), они постигают мир. И мир становится для них шире, они получают возможность подниматься по ступеням духовного познания вверх, в чём и состоит смысл жизни, согласно каббале. С первого взгляда можно даже подумать, что это учение близко к некоторым моментам КОБ. В материалах КОБ можно часто встретить афоризм Козьмы Пруткова «Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий». Вроде бы к тому же клонит и Лайтман?[771] — Нет, не следует проводить такие параллели. КОБ учит процессу диалектического познания на базе триединства, стремления к благонравию (в первую очередь), пониманию Языка Жизни, а значит и Бога, и Различения. А Лайтман предлагает формировать свои образы («кли») в психике на базе учения каббалы и таким образом возноситься по ступеням духовной иерархии вверх — вплоть до полного «просветления». Ни о какой социальной справедливости, конечно же, в его учении речи нет — также как и у авторов новой парадигмы. У них другой взгляд на мир: наш мир — это иллюзия, он предназначен только для одного — для духовного вознесения индивидов по ступеням вверх в стремлении к полному слиянию с вселенским разумом. Знакомый подход:
«М.Лайтман опровергает общепринятое представление о Творце. Согласно М. Лайтману, Творец - это сила «отдачи»; то, что воспринимается рецепторами человека как более высокая, по отношению к нему, ступень. Причина относительно следствия. Кроме того, Творец - это общий Замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создаёт нашу Вселенную[772], управляет всем, ведя к изначальной цели – поднять творения в развитии до Своего уровня[773]». — Цитата из Википедии.
Но это только первый, поверхностный взгляд на учение Лайтмана и каббалу. Основное назначение это — полное сокрытие социальной роли иудаизма за ширмой теории духовного первенства иудеев в этом мире, благословлённого «творцом». Но в исполнении Лайтмана оно звучит порой настолько откровенно, что стоит на нём остановиться подробнее. Из другого 30-минутного фильма той же студии каббалы (ARI Films) под названием «Каббала. Сан-Францисские горки» (2005 г.) можно узнать, что после просмотра фильма «Что мы вообще знаем?» Лайтман поехал на встречу с некоторыми его авторами в Сан-Францисско (США). Все выделения в последующих цитатах из этого фильма и сноски — наши:
«Всё началось с того, что мы увидели фильм «Что мы вообще знаем?»… Мы были удивлены, насколько современная наука близко подошла к взгляду каббалы на Мироздание. Крупные учёные, специалисты в области квантовой физики, раскрывают для себя те глубины материи, которые каббалисты описали более трёх тысяч лет назад. И Мы решили встретиться с ними. И вот в марте 2005 года мы прилетаем в Сан-Францисско[774]. Фильм очень популярен в Европе, Канаде, Австралии, Южной Америке, Японии. К этому времени он уже собрал в прокате 10 млн. долларов, за один месяц продано 420 тыс. DVD…». — Цитата из фильма.
На встрече помимо Лайтмана были участники фильма «Что мы вообще знаем?», учёные разных отраслей: Фред Алан Вульф, Джеффри Сатиновер, Виллиам Тиллер, Михаил Ледуит.
«И тут к трибуне пошёл доктор Вольф. Никто не ожидал того, что было потом. Он не стал говорить о своей науке… «Вы знаете, что я изучаю физику и кое-что знаю об этой методике, но мысль о том, что каббала это наука, просто не могла придти мне в голову… Мне не важно кто вы по национальности, какой религии вы принадлежите… Есть что-то в каббале, что как мне кажется, пробудит что-то внутри…». Для того, чтобы понять что произошло, нужно вернуться на день раньше к беседе между равом[775] и доктором Вульфом».
Из дальнейшего повествования фильма можно узнать, что беседа закончилась полным программированием психики учёного Алана Вульфа на то, что каббала это — первоисточник всех научных знаний в мире[776]. Лайтман убедил учёного, что именно каббала это то средство, с помощью которого можно прекратить насилие в мире и наступит царство «мира и покоя». Оказывается, что первыми это должны проделать «со своей душой» евреи, и тогда весь мир за ними потянется (но об этом мы поговорим чуть позже). После этой встречи многие учёные согласились с Лайтманом:
«Кабала помогает освободить ваш разум от всех оков, ограничений, которые заставляют вас думать только так и не иначе. Если мои слова пробуждают вас, то это знак. Если же нет, я советую вам поглубже заснуть[777]…»
Почему? Оказывается, что «на следующий день после знакомства с каббалой, человек уже начинает задавить вопросы, идущие не от разума, а от сердца» (цитата из фильма). Иными словами, Лайтман запрограммировал учёного А.Вульфа[778] так, что на следующий день он стал мыслить категориями каббалы, идущими «от сердца»[779]. Вполне естественно, что на следующий день разговор между учёными и Лайтманом шёл о шестом чувстве, то есть об интуиции. Чтобы её получить нужно «почувствовать Творца» — в этом должно выражаться высшее духовное наслаждение. А высшая цель жизни согласно каббале — духовное достижение «уровня Творца»[780]. Нетрудно догадаться, что в реальности — это слияние с эгрегором иудаизма — высшим эгрегором библейского толпо-“элитаризма”. Такая вот интуиция в каббале. Более подробно и доказательно всё это раскрыл сам Лайтман в своём 90-минутном фильме (мы его рассмотрим ниже). В общем после жарких дискуссий и споров Лайтман “сделал” почти всех присутствующих учёных из фильма «Что мы вообще знаем?» в результате этой встречи в Сан-Францисско. Date: 2015-09-18; view: 345; Нарушение авторских прав |