Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведически-саентологический след





Итак, если нет нейропластичности, эмоции возникают как субъективная интерпретация восприятия той информации, которая поступает из внешней среды, и работают как стимулы к мыслям и действиям, определённым прошлым опытом (выделения и сноски наши):

 

«Знакомая ситуация? Вначале происходит узна­вание стимула, затем ему приписывается значение или интерпретация, затем гипоталамус получает распоряжение выпустить в кровь определённые нейропептиды, и вдруг — раз! — и возникает чув­ство. Прекрасная система. Значит, эмоции полезны, правда? Несомненно. Они жизненно необходимы. Всё прекрасно, так в чём же проблема?

Объясняет доктор Диспенза: «Мы анализируем каждую ситуацию, выясняя, знакома ли она нам, а затем возникает чувство, на основании которого мы предсказываем дальнейшее развитие событий. Всё, что не вызывает чувств, мы автоматически отвер­гаем, поскольку нам не к чему это привязать».

Именно красота этого короткого пути «стимул-реакция» таит в себе ловушку. Вместо того чтобы оценить по-настоящему новый опыт с новой точки зрения, мы склонны предполагать, что этот опыт нам уже знаком.

Когда одно и то же химическое событие повто­ряется снова и снова, это ведёт к накоплению эмо­циональной истории[502]. Эта история состоит из иден­тифицируемых моделей и предсказуемых реакций, которые отпечатаются или «монтируются» в наш мозг.

Это означает, что для идентификации модели и определения необходимой реакции на неё нам даже не нужно думать: стимул-реакция-стимул-реакция-стимул-реакция... Механизм выживания превраща­ется в ловушку, где мы постоянно повторяем одно и то же действие. Ещё одна ловушка — это скрытые и (или) подав­ленные эмоции[503]».

 

Итак, чем дальше мы двигаемся по материалам книги «Что мы вообще знаем»?, тем больше появляется параллелей с учением Саентологической церкви. Мы уже говорили, что последователи саентологической церкви особо выделяют негативное влияние ассоциативной памяти (реактивного ума) на способность «наблюдателя» “свободно” управлять «реальностью» по методу схлопывания волновой функции с помощью концентрации и медитации. Теперь речь зашла о тормозе эволюции “человека”, которым являются прежние устоявшиеся эмоции, нейронные связки. Это, по словам авторов, останавливает свободный аналитический подход к новым явлениям жизни, с которыми сталкивается интеллект: «Вместо того чтобы оценить по-настоящему новый опыт с новой точки зрения, мы склонны предполагать, что этот опыт нам уже знаком».

С этим можно согласиться, тем более, что оценка нового фактора давления среды и создание стереотипа его распознавания это — первые пункты Полной Функции Управления, описанной в Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Можно сказать, что авторы новой парадигмы дают некоторое представление об управлении через теорию мозга. В принципе тоже самое делают и саентологи. Но и те и другие дружно молчат о глобальной концепции и социологии, уводя толпу в сферы индивидуального «совершенствования». То есть, они не заостряют внимания на проблемах общекультурного целеполагания, считая жизнь — выживанием, а земные страдания необходимым и неизбежным этапом приобретения каждой индивидуальной сущностью некоего личного мистического опыта, связанного с «мудростью». И эта «мудрость», по их словам, возникает лишь тогда, когда индивид избавляется от «проблем», связанных с ассоциативной памятью. Вспомним, что про ассоциативную память (реактивный ум) [504] сказано у саентологов:

 

«Существует две аксиомы о функционировании ума, с которыми одитор должен быть знаком.







Date: 2015-09-18; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию