Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая научная этика





Когда мы дошли до западного описания роли эмоций в работе мозга, то наши предположения, что без опыта дианетики и саентологии не обойдётся, оправдались. Теме идентичности психотехник, предлагаемых саентологической церковью, и ведических психотехник мы посвятили бóльшую часть 6-й книги учебного курса «Сравнительное богословие». Но, если в саентологии и в ведической традиции присутствие учителя (одитора) обязательно, то в новой западной парадигме предлагается то же самое, но так, чтобы индивиды могли сами адаптировать свой мозг примерно по тому же принципу. Иными словами, саентологическая церковь не так привлекательна для западного обывателя, как новая парадигма, предназначенная для более широкой аудитории, нежели та, которая обратилась за помощью к последователям учения Л. Рона Хаббарда.

Роль эмоций в работе психики индивида с первых же строк разговора о них заметно сужается по отношению к тому, что сказано в КОБ[486] (учёные рассматривают эмоции с позиции нервно-химической работы организма, затрагивая лишь личную безопасность):

 

«Можно ли сказать, что эмоции — это хорошо или плохо? Нет. Эмоции существуют для того, чтобы, химически усили­вать впечатления, превращая их в долгосроч­ные воспоминания. Вот для чего они нужны нам».

 

Уже в самом начале разговора про работу мозга авторы делают особый акцент на проблемы, связанные с ассоциативной памятью [487]:

 

«Итак, эмоции, которые сами отчасти являются нейросетями, связаны со всеми остальными нейросетями. Эти связи помогают мозгу отыскивать в первую очередь самые важные воспоминания. И ещё они гарантируют, что важный опыт — например, прикосновение рукой к раскаленной плите — не бу­дет быстро забыт. Именно поэтому все помнят, где они были и что делали 11 сентября 2001 года, когда услышали об обрушении башен Всемирного торго­вого центра, или в день убийства Кеннеди.

В следующей главе, которая называется «Эмоции», мы поговорим о том, как ассоциативная память вли­яет на наше поведение, на наши реакции, но суще­ствует одна важная связанная с мозгом функция, на которой следует остановиться подробнее. Мы сказали, что эмоции отчасти представляют собой нейросети. Кроме этого, эмоциональные нейросети связаны с одним маленьким органом мозга — ги­поталамусом.

Гипоталамус использует белки и син­тезирует из них нейропептиды, или нейрогормоны. А что делают гормоны, знают все — во всяком слу­чае, те, кто прошёл через период полового созрева­ния. Они готовят организм к действию!

Эмоции быстро оценивают ситуацию — фактиче­ски, вы даже подумать ни о чём не успеваете — и по­сылают в организм химических посланников, чтобы те приказали телу драться или бежать, улыбаться или хмуриться!

А вот негативная сторона ассоциативной памяти: поскольку мы воспринимаем реальность и новый опыт через призму нейронной базы данных, сфор­мированной в прошлом, нам бывает сложно видеть, что действительно происходит в настоящем. Вместо этого мы склонны просто обращаться к прошлому опыту. Это похоже на вечный «день сурка», где по­вторяется одно и то же, одно и то же, одно и то же — день за днём».

 

Знаменательно, что глава «Эмоции» начинается эпиграфом широко известного и посвящённого деятеля европейской культуры В.Шекспира: «Ничто не хорошо, ничто не плохо; источник этих качеств — наша мысль»[488]. При дальнейшем рассмотрении новой парадигмы западных учёных мы убедимся, что эта парадигма действительно по меньшей мере не акцентирует внимание на вопросах методологии познания Добра и Зла. Но мы знаем, что объективное добронравие существует и находится в ведении Бога. От Него можно точно узнать о том, какое явление в жизни является Добром, а какое — Злом в конкретных жизненных ситуациях[489]. Как известно из КОБ[490], нравственность индивида тесно связана с эмоциями, возникающими в психике по поводу принятия тех или иных решений как сигнал, поступающий на уровень сознания с бессознательных уровней психики — для того, чтобы индивид мог оценить своё конкретное намерение на предмет «Добро — Зло».

Забегая несколько вперёд, скажем, что авторы новой научной парадигмы выступают с весьма резкой критикой канонического подхода к определению «Добра — Зла». Действительно, этот канонический подход (для Запада в основном — библейский) давно всем обывателям надоел: деятели церкви веками учат тому, что написано в «нагорной проповеди» Христа, а лучше не становится. Но взамен каноническому подходу авторы новой парадигмы предлагают принцип, высказанный Шекспиром. Но именно этот принцип и проводится по умолчанию в реальности нашего мира иудеями — по отношению к народам мира.


Поэтому средств и полномочий иудеям для изменения реальности методом «наблюдателя» дано гораздо больше, чем просто обывателям, которым только что раскрыли этот самый метод «наблюдателя». Иными словами, если «властелины народов» и обыватели руководствуются одним и тем же «нравственным» принципом неразличения Добра и Зла — то управлять реальностью будут те, у кого в руках больше средств и полномочий. Заменив канонические «нравственные» догмы на «нравственную свободу» и огласив методику «наблюдателя» — авторы новой парадигмы создали в психике обывателей иллюзию того, что обыватели теперь сами управляют своей реальностью и над ними никто не довлеет. «Мировая закулиса» спряталась на настоящем этапе за новой научной парадигмой и продолжает проводить свои нравственные принципы, соответствующие библейско-иудейскому толпо-“элитаризму”[491].

Принцип подхода к нравственности, высказанный Шекспиром, весьма созвучен той космологической доктрине, которая доминирует в новой парадигме: «Самый первый опыт — можно сказать, начало Все­ленной — имел место тогда, когда чистое сознание (единое поле) увидело себя и создало внутри своей изначально единой природы тройственную структуру: наблюдателя, наблюдаемый объект и процесс наблю­дения. Здесь, на этом глубочайшем уровне реальности, сознание творит мироздание…». Это — ядро атеистического подхода учёных к пониманию (точнее — непониманию) вселенского Добра и Зла. А чего ещё можно было ожидать от Запада, который полторы тысячи лет (по меньшей мере) существовал под духовной опекой иудаизма, где Добро и Зло не различают. Поэтому именно такой подход к пониманию нравственности наиболее близок и приемлем для западного обывателя. Но правильно его называть — вседозволенность в пределах библейской концепции; [492] для каждого уровня толпо-“элитарной” иерархии свои пределы вседозволенности: для иудеев свои пределы, для толпы обывателей — свои.

Что могло появиться из такого подхода к роли эмоций в новой парадигме для толпы? — Теория про эмоции, которой мы немного коснёмся ниже, утверждает, что эмоции могут быть как полезные, так и могут наносить вред. Главная полезная роль эмоций — это мгновенное предупреждение индивида в случае критических жизненных ситуаций (в основном — о внезапных опасностях), тогда, когда его сознание не имеет времени отреагировать на ситуацию[493]. Основной вред от эмоций считается в том, что они являются жизненными привязками индивида к прежним стереотипам его поведения, от которых тяжело избавиться именно по причине эмоциональной “химии” организма, которой управляет мозг:

 

«Если мы снова и снова переживаем одни и те же эмоции, но не пытаемся увидеть в ситуации что-то новое, шаблонная модель «стимул-реакция» застывает намертво.

— Джо Диспенза».

 

Основная мысль, о роли эмоций, которая должна, по-видимому «согревать душу» привыкшего к наслаждениям обывателя — это мысль о пользе наслаждений “жизнью”, которым соответствуют приятные эмоции. Западный подход к эмоциям основан на научных изысканиях в области работы головного мозга и выводы делаются, естественно, тоже в стиле того, что эмоции даны индивиду как чисто животные стимулы «эволюции». Это здорово опускает роль эмоций и самого смысла жизни индивидов до уровня общей животной основы всех биологических видов (с той разницей, что у вида «Человек Разумный» есть возможность создавать «поле сознания»: “пользуясь” «животными стимулами», формировать идейную среду):


 

«Удовольствие — наше основное топливо[494]. Я думаю, нам всем свойственно пристрастие к удо­вольствию, наш мозг настроен на то, чтобы реги­стрировать удовольствие и искать его. В этом глав­ная цель: получить удовольствие и избежать боли. Именно это движет эволюцией человека.

Со временем эта простая кнопка «удовольствие — боль» приобрела множество других значений — идеи, настроения, воспоминания».

Эта мысль проводится в совокупности с указанием на необходимость избавления от привязок к старым эмоциям (для этого индивиду дана нейропластичность) и управления реальностью методом «наблюдателя» ради получения новых эмоциональных впечатлений, которые непременно будут сопутствовать изменившимся обстоятельствам “жизни”. Радость от таких удач «управления реальностью» должна в некоторой мере заменить западному обывателю радость от чисто материальных успехов. Старые библейские нравственные принципы существования западных индивидов в умолчаниях остаются неизменными по их основополагающим положениям библейской социологии.

Про роль эмоций, как указателей на объективную нравственность индивида через оценку его «намерений» в каждой конкретной ситуации — конечно же ни слова.







Date: 2015-09-18; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию