Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта





Семестр недели Виды учебных занятий и количество часов в неделю Домашние контрольные работы по прой­денным темам (в баллах) Тестирование (в баллах) Конспект базовых источников (в баллах) Работа на семинарских занятиях (в баллах) Интернет-экзамен Итоговая письменная работа (в баллах)
    0-5 за одну к. работу 0-4 за одно тестирование 0-5 за один источник До 2 баллов на одном занятии Перед итоговой письменной работой 0-20
  4(Л+Л)            
  4 (Л+С)            
  2 (с)            
  2(Л+С)            
  4(Л+С) 1-я к. работа          
  2(С)   Тестирование        
  первая   текущая Первая проверка конспектов аттестация      
  4(Л+С)            
  2 (С) 2-я к. работа          
  4 (Л+С)            
  2 (С)            
  4 (Л+С)            
  2(С)   Тестирование        
  вторая   текущая Вторая проверка конспектов аттестация   100% правильных ответов – 8 баллов  
  4 (Л+С)         95% - 7 баллов  
  2 (С)         90% - 6 баллов  
  4 (Л+С) 3-я к. работа       85% - 5 баллов  
  2 (С)         80% - 4 балла  
  4 (С)   Тестирование Третья проверка конспектов   75% - 3 балла 70% - 2 балла  
Сессия           65% - 1 балл Итоговая работа
Итого 52 часа 1 5 баллов 12 баллов 15 баллов 30 баллов 8 баллов 20 баллов
    3 контрольных работы 3 тестирования 16 конспектов 16 семинарских занятий   1 итоговая работа

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая привязана к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 76 до 100 баллов — отлично, от 66 до 75 баллов — хорошо, от 50 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно). Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра (при условии, если студент имеет баллы по каждому виду работы).

 

Итоговая (годовая) письменная контрольная работа проводится в сессию. Максимальная оценка за работу 20 баллов. Положительная оценка итоговой письменной работы – не менее 12 баллов. В том случае, если студент получает за итоговую письменную работу менее 12 баллов, он получает итоговую оценку «неудовлетворительно».

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие мировоззрения. Структура и функции мировоззрения. Предфилософское значение мифологии и религии. Житейская мудрость.

2. Философия как теоретическая форма мировоззрения. Проблема основного вопроса философии. Предмет философии. Рефлексивный характер философии. Основные разделы философского знания.

3. Философия как самосознание культуры, проблематизация жизни и познания. Философия, наука, искусство, религия: связь и различия.

4. Единство и многообразие форм философского знания. Взаимосвязь национального и общечеловеческого в философии. Соотношение философии и истории философии. Функции философии.

5. Античная философия: полис и его роль в развитии древнегреческой мысли. Натурфилософия Милетской школы. Релятивизм Гераклита Эфесского, атомизм Демокрита. Элейская школа о бытии.

6. Античная философия: классический этап. Софисты о человеке и познании. Основные идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

7. Античная философия: эллинистическо-римский этап. Неоплатонизм, эпикуреизм, киники, стоицизм, скептицизм (философы и идеи).

8. Философия европейского Средневековья: общая характеристика и основные этапы. Патристика. Особенности философско-религиозного мировоззрения.

9. Августин (Блаженный) Аврелий: природа зла и свобода воли. Историософия: идея смысла и направленности истории в учении о «Граде земном» и «Граде Божьем».

10. Средневековая философия: спор об универсалиях между реализмом и номинализмом. Роль схоластики в развитии логики.

11. Фома Аквинский: метафизика, учение о гармонии веры и разума, этико-политические воззрения. Доказательства бытия Бога.

12. Идейное содержание и мироощущение Ренессанса. Гуманистические идеи. Натурфилософия эпохи Возрождения.

13. Социокультурное содержание эпохи Нового времени. Ориентация философии на математику и естествознание. Полемика эмпиризма и рационализма. Теория познания Ф.Бэкона и Р.Декарта.

14. Учение о субстанции, ее атрибутах и модусах Б.Спинозы. Монадология и панлогизм Г.В.Лейбница.

15. Просвещение как культурно-историческая эпоха: специфика идей и принципов. Английское Просвещение. Скептицизм Д.Юма.

16. Социальная философия Т.Гоббса. Индивидуализм и натурализм в понимании общества. Идея войны «всех против всех». Общественный договор и происхождение государства: абсолютный суверенитет и функции.

17. Дж.Локк об обществе и государстве. Естественное состояние людей и происхождение государства. Теория разделения властей. Трудовая концепция собственности. Локк – родоначальник либерализма.

18. Французское Просвещение о связи человека и социальной среды, частного и общего интереса, о разумном эгоизме. Материалистические идеи П.Гольбаха, П.Гассенди, Ж.Ламетри, К.Гельвеция.

19. Французское Просвещение. Антиклерикализм и свободомыслие Вольтера. Концепция общественного прогресса Ж.Кондорсе. Д.Дидро о свободе и отчуждении человека, развитии цивилизации. Ш.Монтескье: географический детерминизм, классическая формула разделения властей.

20. Культурно-историческая концепция Ж.Ж.Руссо: происхождение социального неравенства, теория общественного договора и народного суверенитета, критика цивилизации.

21. Общая характеристика философии И.Канта: дуализм, агностицизм. Этика категорического императива. Учение о праве, государстве, гражданском обществе. Философия истории как моральная телеология.

22. И.Г.Фихте: философия – «наука наук». «Я» как исходный пункт мышления. Единство разума и воли. Деятельность – высший принцип учения о человеке как практически-нравственное отношение к миру. Ф.Шеллинг: теория трансцендентального идеализма. Учение об интеллектуальной интуиции.

23. Г.В.Ф.Гегель: общие характеристики философии. История как самопознание свободы. Право как бытие свободы. Гражданское общество и государство.

24. Л.Фейербах: антропологический материализм. Критика религии. Диалектика отношений «Я» и Ты». Гуманистическая этика любви.

25. Основные этапы развития и национальные особенности русской философии. Космизм и религиозный характер русской философии. «Русская идея» как проблема самопознания отечественной философии и культуры.

26. Историософия П.Я.Чаадаева. Культурно-исторические типы Н.Я.Данилевского.

27. Философские идеи Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского.

28. Философия «всеединства» В.С.Соловьева и идея истории как богочеловеческого процесса. Философия С.Булгакова: обоснование целостного христианского мировоззрения.

29. Философский интуитивизм: Н.Лосский, С.Франк. Иррационализм Л.Шестова.

30. Человек и история в философии Н.Бердяева. Смысл истории. Размышления о судьбе России. Критика коммунизма.

31. Философский иррационализм. Основные идеи «философии жизни»: В.Дильтей, А.Бергсон, Г.Зиммель, Ф.Ницше, О.Шпенглер.

32. Философия экзистенциализма: теоретические истоки и общая характеристика. К.Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камю.

33. Философия М.Хайдеггера: понятие метафизики и ее основная проблема. Бытие человека в мире. «Язык – дом бытия». Подлинное и неподлинное существование.

34. Философская антропология: основные идеи М.Шелера, Х.Плесснера, А.Гелена, М.Бубера.

35. Проблема бытия в философии. Бытие и сущее, небытие, ничто, становление, субстанция. Монистические и плюралистические концепции бытия. Понятия материального и идеального.

36. Универсальные свойства бытия: пространство и время, движение и развитие. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

37. Научные, философские и религиозные картины мира. Философский смысл антропного принципа.

38. Феномен сознания. Свойства сознания. Сознание и психика. Сознание и мышление. Рассудок и разум. Сознание и самосознание. Проблема идеального.

39. Язык и речь. Знак, значение, смысл. Взаимосвязь языка, сознания и мышления. Функции языка.

40. Сознательное и бессознательное. Психоанализ З.Фрейда. Коллективное бессознательное (архетипы) К.Юнга.

41. Общественное сознание и его формы. Связь и различия индивидуального, группового и массового сознания.

42. Культура как предмет философского анализа (основные подходы). Опредмечивание и распредмечивание как способ существования и развития культуры. Функции культуры.

43. Культура как диалог. Взаимосвязь традиций и творчества в культуре. Элитарная и массовая культура: функции и взаимосвязь.

44. Возникновение и эволюция идеи цивилизации. Линейные и циклические концепции цивилизации. Проблема современного «конфликта цивилизаций».

45. Понятие общества. Единство человеческой деятельности и общественных отношений. Субъекты, источники и движущие силы общественного развития.

46. Материалистическое понимание истории. Формационная концепция общественного развития.

47. Основные формы социальной эволюции и развития человека. Отличительные черты традиционного, индустриального и постиндустриального общества. Гражданское общество и правовое государство.

48. Модернизация как культурно-исторический процесс. Дихотомия «традиционное общество» - «современное общество». Модернизация и «вестернизация». Цикличность модернизаций в России. Проблемы реформирования российского общества и государства.

49. Единство общества и природы. Основные исторические этапы взаимодействия общества и природы (роль техники). Сущность, причины и состав глобальных проблем современности. Перспективы мировой цивилизации: Учение о ноосфере, идеи и предложения Римского клуба.

50. Познавательная деятельность. Многообразие видов познания. Понятие науки и критерии научности. Научное и вненаучное познание. Знание и вера. Интуиция.

51. Структура научного познания, его уровни, методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности.

52. Научная методология как философская проблема. Диалектика и синергетика. Особенности описания, объяснения и предвидения в естественнонаучном и социальногуманитарном познании.

53. Проблема истины в науке: основные концепции. Характеристика научной истины. Проблема критерия истины (верификация, фальсификация, практика).

54. Идеология как ценностная форма общественного сознания. Возникновение и развитие концепций идеологии. Функции идеологии.

55. Семиологический подход к идеологии. Власть слова. Идеология как современная мифология. Идеология и утопия.

56. Проблема родовой сущности человека. Тело, душа, дух как модусы человеческого существования. Представления о совершенном человеке в разных культурах. Человек как единство индивидуального и личностного развития.

57. Ценности человеческого существования. понятие ценности. Нравственные, религиозные, правовые и эстетические ценности и их роль в жизни человека.

58. Проблема смысла жизни, смерти, любви, счастья. Судьба человека как единство свободы и необходимости. Свобода и ответственность, свобода внешняя и внутренняя. Свобода совести.

59. Философия постмодернизма. Понятие модерна. Критика «онто-тео-телео-фалло-фонологоцентризма» западной культуры.

60. Философия постмодернизма как выражение «радикальной плюральности». Ризома – метафора гетерогенности и нелинейности современной культуры. Метод деконструкции. Концепция симулякра.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию