Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Наука как познавательная деятельность. 1. Познание и знание. Многообразие видов познания





 

1. Познание и знание. Многообразие видов познания. Научное и вненаучное знание. Понятие науки. Критерии научности. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Знание и вера. Познавательное значение интуиции.

2. Структура научного познания, его уровни, методы и формы. (Эмпирическое и теоретическое; проблема, факт, гипотеза, теория). Научные революции и смены типов рациональности.

3. Научная методология как философская проблема. Диалектика и синергетика как методология, система категорий и принципов. Особенности описания, объяснения и предвидения в естественнонаучном и социально-гуманитарном познании.

4. Проблема истины в науке. Концепции научной истины (классическая, когеренции, прагматистская). Характеристики научной истины: объективность, конкретность, процессуальность, соотношение абсолютного и относительного. Проблема критерия истины: (Верификация, фальсификация; абсолютность и относительность практики как критерия истины).

 

Литература

 

1. Буданов В.Г. О методологии синергетики // Вопросы философии. 2006. № 5.

2. Гегель Г. Наука логики. М., 1970. Книга 1. С чего следует начинать науку? С.123-136.

3. Горохов В.Т. Наноэтика: значение научной, технической и хозяйственной этики в современном обществе // Вопросы философии. 2008. №

4. Гусев С. С. Что я могу знать? // Философские науки. 2010. №№ 10 – 12; 2011. № 1.

5. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998. Размышление 1. § 5. Очевидность и идея подлинной науки. С.64-68.

6. Кемеров В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика, проблемы // Вопросы философии. 2008. № 10.

7. Лейбниц Г. Опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии // Лейбниц. Сочинения. Т. 2. М. 1983.

8. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре // Вопросы философии. 2007. № 2.

9. Микешина Л.А. Трансцендентальные измерения гуманитарного знания // Вопросы философии. 2006. № 1.

10. Мухин Р.Р. Методологические аспекты динамического хаоса // Вопросы философии. 2006. № 11.

11. Ровинский Р.Е. Синергетика и процессы развития сложных систем // Вопросы философии. 2006. № 2.

12. Родин А.В. Рациональность и релятивизм // Вопросы философии. 2008. № 9.

13. Семенов В.А. Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии. 2006. № 6.

14. Синергетика: перспективы, проблемы, трудности («Круглый стол») // Вопросы философии. 2006. № 9.

15. Современная философия науки. Хрестоматия: Кун, Поппер, Лакатос, Гуссерль. М., 1996.

16. Фаго-Ларжо Анна. Легенда о стриптизе философии (современные тенденции в философии науки)//Вопросы философии. 2010. № 8.

17. Фуко М. Рождение клиники. М., 1998.

18. Чугаев Р.М. Проблема роста социогуманитарного знания // Вопросы философии. 2007. № 8.

19. Целищев В. В. Аналитическая философия и сайентизм//Вопросы философии. 2010. № 8.

 







Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию