Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 15. Наука как познавательная деятельность. 1. Познание и знание. Многообразие видов познания
1. Познание и знание. Многообразие видов познания. Научное и вненаучное знание. Понятие науки. Критерии научности. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Знание и вера. Познавательное значение интуиции. 2. Структура научного познания, его уровни, методы и формы. (Эмпирическое и теоретическое; проблема, факт, гипотеза, теория). Научные революции и смены типов рациональности. 3. Научная методология как философская проблема. Диалектика и синергетика как методология, система категорий и принципов. Особенности описания, объяснения и предвидения в естественнонаучном и социально-гуманитарном познании. 4. Проблема истины в науке. Концепции научной истины (классическая, когеренции, прагматистская). Характеристики научной истины: объективность, конкретность, процессуальность, соотношение абсолютного и относительного. Проблема критерия истины: (Верификация, фальсификация; абсолютность и относительность практики как критерия истины).
Литература
1. Буданов В.Г. О методологии синергетики // Вопросы философии. 2006. № 5. 2. Гегель Г. Наука логики. М., 1970. Книга 1. С чего следует начинать науку? С.123-136. 3. Горохов В.Т. Наноэтика: значение научной, технической и хозяйственной этики в современном обществе // Вопросы философии. 2008. № 4. Гусев С. С. Что я могу знать? // Философские науки. 2010. №№ 10 – 12; 2011. № 1. 5. Гуссерль Э. Картезианские размышления. СПб., 1998. Размышление 1. § 5. Очевидность и идея подлинной науки. С.64-68. 6. Кемеров В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика, проблемы // Вопросы философии. 2008. № 10. 7. Лейбниц Г. Опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии // Лейбниц. Сочинения. Т. 2. М. 1983. 8. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре // Вопросы философии. 2007. № 2. 9. Микешина Л.А. Трансцендентальные измерения гуманитарного знания // Вопросы философии. 2006. № 1. 10. Мухин Р.Р. Методологические аспекты динамического хаоса // Вопросы философии. 2006. № 11. 11. Ровинский Р.Е. Синергетика и процессы развития сложных систем // Вопросы философии. 2006. № 2. 12. Родин А.В. Рациональность и релятивизм // Вопросы философии. 2008. № 9. 13. Семенов В.А. Наука и религия: взаимоотношения, противоборство, перспективы // Вопросы философии. 2006. № 6. 14. Синергетика: перспективы, проблемы, трудности («Круглый стол») // Вопросы философии. 2006. № 9. 15. Современная философия науки. Хрестоматия: Кун, Поппер, Лакатос, Гуссерль. М., 1996. 16. Фаго-Ларжо Анна. Легенда о стриптизе философии (современные тенденции в философии науки)//Вопросы философии. 2010. № 8. 17. Фуко М. Рождение клиники. М., 1998. 18. Чугаев Р.М. Проблема роста социогуманитарного знания // Вопросы философии. 2007. № 8. 19. Целищев В. В. Аналитическая философия и сайентизм//Вопросы философии. 2010. № 8.
Date: 2015-09-18; view: 314; Нарушение авторских прав |