Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Концепция управления персоналом представляет собой целостную систему взглядов на изучаемый предмет, а также способ его изучения





Концепция управления персоналом представляет собой целостную систему взглядов на изучаемый предмет, а также способ его изучения. Но прежде всего важно уяснить смысловое значение таких понятий, как “персонал”, “управление персоналом”, “система управления персоналом”, на которых и строится концепция управления персоналом.

Управление персоналом охватывает широкий круг вопросов: формирование системы управления персоналом, планирование кадровой работы, проведение маркетинговых исследований в области персонала, определение потребности организации в персонале, а также выполнение ряда функций от приема до увольнения кадров: подбор и найм персонала, деловую оценку работников, профориентацию и адаптацию, мотивацию трудовой деятельности, управление конфликтами и стрессами, обучение и повышение квалификации, управление деловой карьерой, высвобождение персонала и др.

Основными научными школами управления персоналом являются:

· школа научного управления - с 1885 г. по 1920 г. (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Ф. и Л. Гилбрет и др.);

· школа “человеческих отношений” - 1930-1950 гг. (Э. Мэйо, М. Фоллет и др.);

· “человеческих ресурсов” - с 1960 г. - по настоящее время Д. МакГрегор и др..

Изменение экономической ситуации в России и переход к рыночным отношениям привели к существенному возрастанию роли службы управления персоналом в организациях и необходимости формирования системы управления им. Это связано с радикальным изменением отношения к персоналу не просто как к работнику, производителю, а как к личности и следовательно - необходимости изучения его мотивационных установок, умения их сформировать и направлять в соответствии с целями, стоящими перед организацией.

Для решения этих сложных и важных задач формируется система управления персоналом организации, которая включает следующие функциональные подсистемы: условий труда; трудовых отношений; обеспечения персоналом, оформления и учета кадров; планирования, прогнозирования и маркетинга персонала; развития персонала; анализа и развития средств мотивации и стимулирования труда; юридических услуг; развития социальной инфраструктуры; разработки организационных структур управления.

Мировыми тенденциями развития системы управления персоналом являются:

· выделение практически всех функциональных направлений работы с персоналом организации независимо от их размеров, финансовых и прочих возможностей;

· широкое развитие внешних консультативных, посреднических организаций по подбору, деловой оценке персонала, формированию кадровой политики и т.д.;

· делегирование полномочий и ответственности по выполнению функций управления персоналом линейным руководителям подразделений и опытным специалистам;

· интернационализация управления персоналом - развитие международных контактов в деятельности посреднических организаций, центров подготовки, обучения персонала, кадровых подразделений организаций, государственных органов, информационных служб.

 







Date: 2015-09-18; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию