Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные категории закона взаимного перехода количественных и качественных изменений
Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений имеет огромное методологическое значение: 1) он ориентирует познающего субъекта на описание объекта; 2) само описание подчиняется последовательности: качество – количество – мера; 3) эта последовательность описания приводит нас к фиксации внешней стороны существования объекта, т.е. явления, без чего невозможно проникнуть в сущность вещей и процессов. Примерами проявления данного закона в природе могут быть переходы, качественные превращения элементарных частиц, химических элементов, освобождение атомной энергии в виде атомных взрывов и т.п. В общественном развитии – социальные революции, в процессе познания – количественное накопление знания, приводящее к качественному изменению – например, «превращение» студента 1 курса в профессионала. И, наконец, третий закон – закон отрицания отрицания. Он определяет направленность и преемcтвенность в процессе развития: куда, в каком направлении происходит развитие, каковы его основные фазы и их взаимосвязь. Согласно этому закону всякая последующая фаза развития предмета отрицает предыдущую таким образом, что удерживает, сохраняет все необходимые положительные моменты последней. Основные категории этого закона представлены в табл. 4.6. Таблица 4.6 Date: 2015-09-18; view: 560; Нарушение авторских прав |