Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное познание, его формы и методы
1. Наука как важнейшая форма развития познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 2. Методы эмпирического познания: наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент. Научные факты и методы их обобщения. 3. Методы теоретического познания: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, идеализация. Системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному. 4. Формы научного познания и его этапы: проблема, гипотеза, концепция, теория, идея. Структура научной теории.
Основные понятия: наука, эмпирический, теоретический уровень, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция., абстрагирование, моделирование, системный анализ, идеализация, идея, гипотеза, теория, концепция.
Наука – это сложное общественное явление, специальная сфера человеческой деятельности, в ходе развития которой создаются знания об окружающем мире, закономерностях его функционирования и развития. Знания – важнейший компонент науки (см. рис. 4.1)
Основные функции науки: познавательная – способность науки вскрывать сущность вещей в процессе познания; практически – действенная – участие науки в преобразующей деятельности человека и общества. В процессе исторического развития наука превратилась в непосредственную производительную силу общества. Научное познание возникает лишь на определенной ступени общественного развития.
Рис. 4.1. Общая характеристика науки
Основные задачи научного познания: · описание объектов и процессов; · их объяснение; · прогноз поведения объектов в будущем. В структуре научного познания выделяются два уровня: эмпирический и теоретический. Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности. Значение методологии научного познания состоит в том, что она позволяет выяснить подлинную философскую основу научного познания, произвести на этой основе систематизацию всего объема научных знаний, создать условия для разработки новой, еще более эффективной методики дальнейших научных исследований во всех областях знания. Методы научного познания – средство познания, способ воспроизведения действительности в нашем сознании, т. е. система принципов и правил практической и теоретической деятельности. Общие критерии оценки методов: · эффективность; · простота и надежность; · научность; · допустимость; · экономичность; · безопасность. Как показано в табл. 4.2, по функциональному назначению и способам применения методы подразделяются на эмпирические и теоретические. Таблица 4.2
Date: 2015-09-18; view: 802; Нарушение авторских прав |