Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лязина Ю. А., Файзуллин Ф. С





ФИЛОСОФИЯ: ВВОДНЫЙ КУРС

 

 

Рекомендовано УМО РАЕ

по классическому университетскому и техническому образованию

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки:

160700.65 – проектирование авиационных и ракетных двигателей; 210701.65 - инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи; 160100 – авиастроение; 220402.65 - специальные организационно-технические системы; 220700 - автоматизация технологических процессов и производств; 280705.65 - пожарная безопасность; 080101.65 - экономическая безопасность; 010400.62 – прикладная математика и информатика; 140100 – теплоэнергетика и теплотехника; 150700 – машиностроение

 

Уфа 2014

 

 

УДК 1(07) ББК 87(я7) К58   Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки: 160700.65 – проектирование авиационных и ракетных двигателей; 210701.65 - инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи; 160100 – авиастроение; 220402.65 - специальные организационно-технические системы; 220700 - автоматизация технологических процессов и производств; 280705.65 - пожарная безопасность; 080101.65 - экономическая безопасность; 010400.62 – прикладная математика и информатика; 140100 – теплоэнергетика и теплотехника; 150700 – машиностроение Протокол № 468 от 14 июля 2014 года  

Рецензенты:

У.С. Вильданов: доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы факультета философии и социологии БашГУ

В.С. Хазиев: доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии, социологии и политологии БГПУ им. М.Акмуллы

Лязина Ю. А., Файзуллин Ф. С.

Философия: вводный курс / Ю. А. Лязина, Ф. С. Файзуллин; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 373 с.

ISBN

 

Пособие соответствует III Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплины «Философия». Рассмотрение каждой темы изучаемого курса сопровождается вопросами и упражнениями для контроля и повторения, тематикой рефератов и докладов, списками основной и дополнительной литературы. Особое внимание уделено анализу основных понятий, большая часть материала представлена в виде рисунков и таблиц.

Предназначено для студентов заочных и вечерних отделений высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Философия».

 

 

Табл. 23. Ил. 64. Библиогр.: 183 назв. УДК 1(07)

ББК 87(я7)

ISBN © Уфимский государственный

авиационный технический университет, 2014

© Ю. А. Лязина, 2014

© Ф.С. Файзуллин, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………….  
Основная литература по всем разделам ………………………  
Тема 1. Предмет и задачи философского познания…………………………………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов и докладов……………………………………  
Тема 2. Исторические типы философии…………  
Зарождение и развитие восточного и западного типов философии. …………………………………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Развитие философии в Средние века………………………...  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Исторические типы философии: от эпохи Возрождения до марксизма …………………………………...............................  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Западная философия ХIХ–ХХI веков …………………………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы ………………………………………….  
Отечественная философская мысль в XI – XX веках: основные этапы и особенности ее развития …………………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов и докладов……………………………………  
Тема 3. Философское понимание мира, исходные философские категории: бытие, материя, сознание ………………………………………  
Бытие и его основные формы. Материя, движение, пространство и время ……………………………......................  
Сознание, его сущность и генезис …………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы…………………………………………….  
Темы рефератов…………………………………………………  
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ  
Диалектика как учение о взаимосвязи и развитии. Основные законы и категории диалектики …………………..  
Познание как отражение действительности …………………  
Научное познание, его формы и методы ……………………..  
Контрольные вопросы………………………………………….  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Тема 5. ОБЩЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ……………………………………………………..  
Общество. Основы социально-философского анализа.………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Материальное производство – основа общественного развития ………………………………………. ……………….  
Контрольные вопросы ………………………………………...  
Социальная структура общества ……………………………..  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Политическая система общества………………………………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
ТЕМА 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.  
Духовное производство и общественное сознание …………  
Формы общественного сознания и виды духовной деятельности ……………………………………………………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Тема 7. Проблема человека в философии.  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Тема 8. Культура КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………….  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Тема 9. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ …………………………  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Тема 10. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности ………..  
Контрольные вопросы …………………………………………  
Список литературы …………………………………………….  
Темы рефератов………………………………………………....  
Приложение 1…………………………………………………...  
Приложение 2 ………………………………………………….  

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Философия всегда была одной из необходимых дисциплин для подготовки специалиста в вузе. Целью ее преподавания является лучшее понимание той науки, которую он изучает. Человек с высшим образованием должен уметь понимать смысл и значение своей специальности, а также понимать фундаментальные основы науки в целом. Для этого необходимо иметь целостное мировоззрение, объединяющее как знания о своей будущей специальности, так и понимание ее связи с другими видами знания – этическими, эстетическими и другими. Выработкой такого целостного мировоззрения и занимается философия.

Предлагаемое учебное пособие предназначается для студентов высших учебных заведений всех направлений и специальностей. Пособие соответствует требованиям III Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


К каждой теме прилагаются списки дополнительной литературы, примерная тематика контрольных работ, докладов, рефератов и эссе.

Категориальный аппарат философии, представленный в виде основных понятий, разбит по темам для удобства его изучения. Выписывая определения этих понятий из философских словарей в процессе самостоятельной работы, студент усваивает их смысл и содержание, что помогает ему в дальнейшем проще ориентироваться в изучаемом материале.

В книге широко представлен такой вид наглядности, как структурно-логические схемы. Мы не претендуем на их универсальность, но полагаем, что они помогут студентам систематизировать имеющийся материал в процессе изучения. Также необходимо отметить, что наряду с авторскими разработками используются схемы, заимствованные из других книг, энциклопедий и учебников[1]. Перечень источников представлен в списке литературы.


Основная литература

для подготовки к семинарским занятиям по всем разделам:

1. Алексеев П. В. Философия: [учебник по курсу "Философия" для студентов высших учебных заведений] / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М. В. Ломоносова, Философский факультет - Москва: Проспект, 2010 - 592 c.

2. Барулин В.С. Социальная философия. – М.: 1999.

3. Бучило, Н. Ф. Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков.— 5-е изд., перераб. и доп. — Электронный учебник — М.: КНОРУС, 2009.

4. Ермакова Е.Е. Философия: учебник для техн.вузов. – 1999.

5. Кондрашов В. А. Новейший философский словарь / В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов, В. Н. Копорулина /под ред. А. П. Ярещенко – 3-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.—668с.

6. Кожевникова Ю. А., Файзуллин Ф.С. Основы философского знания: [учебное пособие для студентов всех форм обучения, обучающихся по всем направлениям и специальностям] / Ю. А. Кожевникова, Ф. С. Файзуллин; Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), 2010.

7. Основы философии / Под ред. Ф.С. Файзуллина. – Уфа: РИО РУНЦ МО РБ, 2007, 300с.

8. Основы современной философии. – СПб, 1999.

9. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 416 с.

10. Спиркин А. Г. Философия: [учебник для студентов высших учебных заведений] / А. Г. Спиркин - Москва: ЮРАЙТ, 2011 - 828 с.

11. Философия: [учебник для студентов высших учебных заведений] / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 622 с.

12. Философия: учебное пособие / под ред. В. П. Кохановского - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 - 576 с.

13. Электронная коллекция ФГБОУ УГАТУ: http://www.library.ugatu.ac.ru/ или http://www.library.ugatu.ac.ru/cgi-bin/zgate.exe?Init+ugatu-fulltxt.xml,simple-fulltxt.xsl+rus

 







Date: 2015-09-18; view: 2603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию