Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 142 page





Таким образом, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также нетрудоспособные члены семей этих лиц и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения выступает трудовая деятельность. Обязательным условием при определении права на трудовую пенсию является наличие у лица СТРАХОВОГО СТАЖА, который представляет собой суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж и предусмотренных ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно этой же статье период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке, засчитывается в страховой стаж для определения права на трудовую пенсию.

Кроме трудовых и социальных пенсий, социальное обеспечение предполагает такой массовый вид обеспечения, как СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ. Путем предоставления пособий государство имеет возможность оказывать социальную поддержку наиболее нуждающимся гражданам. Ранее существовавшая система государственных пособий претерпела существенные изменения, обусловленные как трансформацией социально - экономических основ общества, изменением пенсионного законодательства, так и несовершенством ранее действовавшей системы государственных пособий.

Необходимо отметить, что если вопросы пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы после принятия УИК РФ 1997 г. были практически решены, то порядок обеспечения пособиями по обязательному страхованию осужденных к лишению свободы не был в полной мере урегулирован. До последнего времени было неясно: следует ли осужденным выплачивать пособия по временной нетрудоспособности, а женщинам - пособия по случаю рождения ребенка и уходу за ним до достижения последним полутора лет. Дело в том, что неработающие по болезни осужденные и осужденные кормящие матери на период освобождения от работы питание получают не только бесплатно, но и по повышенным нормам.

В целях реализации п. 1 ст. 98 Уголовно - исполнительного кодекса РФ Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 15 октября 2001 года, утверждающее Положение "Об обеспечении пособиями по обязательному государственному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду" <*>.

--------------------------------

<*> См.: СЗ РФ. 2001. N 43. Ст. 4106.

 

Принятие Положения, определяющего порядок обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы, исходя из условий отбывания наказания в виде лишения свободы, представляется важным шагом по пути реализации права на социальное обеспечение осужденных к лишению свободы. Однако следует отметить, что в указанном Положении имеется ряд существенных ограничений в обеспечении пособиями осужденных к лишению свободы, что, на наш взгляд, является не совсем правильным решением данной проблемы.

Так, в настоящее время осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, имеют право на выплату следующих пособий:

по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (до 12 недель);

единовременное пособие при рождении ребенка (кроме случаев, когда дети осужденных находятся на полном государственном обеспечении).

Основное внимание законодателя при этом акцентировано на том обстоятельстве, что осужденные к лишению свободы имеют право на получение пособий (кроме единовременного пособия при рождении ребенка), если до освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью или беременностью трудовые обязанности исполнялись ими В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ГРАФИКОМ РАБОТЫ.

Если учесть тот факт, что с момента принятия Уголовно - исполнительного кодекса РФ до недавнего времени осужденные женщины обеспечивались пособиями по беременности и родам на ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ, что, наверное, более правильно, то Федеральный закон от 9 марта 2001 года, который внес изменения в ч. 1 ст. 98 УИК РФ, закрепив право осужденных женщин на выплату пособий по беременности и родам "В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", а впоследствии и принятие соответствующего постановления следует расценивать как значительное сужение права на социальное обеспечение осужденных к лишению свободы.

Не очень убедительными представляются обстоятельства, при которых осужденным к лишению свободы устанавливается размер пособия по временной нетрудоспособности. Так, при установлении размера пособия по временной нетрудоспособности учитывается непрерывный трудовой стаж, исчисляемый со дня начала работы осужденного до дня наступления временной нетрудоспособности. При этом периоды привлечения осужденного к оплачиваемому труду включаются в непрерывный трудовой стаж ПРИ УСЛОВИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ УСТАНОВЛЕННОГО ГРАФИКА РАБОТЫ.

Кроме того, в связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации, который введен в действие с 1 февраля 2002 года, появились некоторые несоответствия в действующем трудовом и уголовно - исполнительном законодательстве Российской Федерации.

Согласно ст. 227 Трудового кодекса Российской Федерации расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя. К указанным лицам, кроме работников, выполняющих работу по трудовому договору, и студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, относятся также лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду администрацией организации.

Несмотря на это, в соответствии с комментируемым Положением осужденные к лишению свободы, привлекаемые к труду, не имеют права на выплату пособия по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

Мы рассмотрели структуру и правовое регулирование основных видов социального обеспечения осужденных к лишению свободы, что стало возможным лишь после принятия Уголовно - исполнительного кодекса РФ, который впервые законодательно закрепил право осужденных к лишению свободы на социальное обеспечение.

Принятие последующих нормативных правовых актов, регламентирующих данную область правоотношений, было, с одной стороны, необходимым, так как любые пробелы в законодательстве ведут к последующим неточностям и ошибкам в процессе применения нововведений. С другой же стороны, выделение осужденных к лишению свободы, привлеченных к труду, в отдельную категорию лиц, нуждающихся в социальном страховании, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и введение существенных ограничений в обеспечении пособиями осужденных к лишению свободы значительно сужают их права на социальное обеспечение.

Острота данной проблемы обусловлена большой значимостью института социального обеспечения при решении воспитательных задач в местах отбывания лишения свободы и вопросов адаптации освобожденных к жизни на свободе.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные и юридические основания противодействия коррупции в Российской Федерации

(Купреев С.С.)

("Административное и муниципальное право", 2009, N 12)

Дата

10.02.2009

Информация о публикации

Купреев С.С. Социальные и юридические основания противодействия коррупции в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2009. N 12. С. 14 - 18.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

С.С. КУПРЕЕВ

 

Купреев Сергей Сергеевич - кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и муниципального права Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова.

 

В статье автор анализирует социальные и юридические основы противодействия коррупционным проявлениям в российских условиях и выделяет основные проблемы законодательства в данной области. Автор также предлагает возможные направления повышения эффективности противодействия коррупции в Российской Федерации.

 

Ключевые слова: юриспруденция, социальные, юридические основы, противодействие коррупции, законодательство, зарубежный, общество, власть.

 

Social and Legal Grounds for Anti-Corruption Activities in the Russian Federation

S.S. Kupreev

 

In the article the author analyzed the social and legal grounds for anti-corruption activities in Russia and defined the main diffculties of legislation in this sphere. The author also suggested certain ways to raise efficiency of anti-corruption activity in the Russian Federation.

 

Key words: studies of law, social, legal, grounds, anti-corruption activities, legislation, foreign, society, power.

 

Такое явление, как коррупция, в настоящее время в большей или меньшей степени существует в любом государстве мира. Существование коррупции не зависит ни от политического режима, ни от экономической системы в каждой конкретной стране <1>. При этом в каждом государстве коррупционные проявления имеют свои существенные особенности и свою историю развития, в связи с чем процесс противодействия коррупции в разных странах одновременно и схож, и различен.

--------------------------------

<1> См., напр.: Аленкин С.В. Механизм противодействия коррупции (теоретико-правовое исследование). М., 2008; Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы зарубежных государств // Административное и муниципальное право. 2008. N 10. С. 37.

 

В последнее время вопросам противодействия коррупции со стороны руководства страны уделяется особое внимание. В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 года Президент России Дмитрий Медведев отметил: "В результате государственный аппарат у нас - это и самый большой работодатель, самый активный издатель, самый лучший продюсер, сам себе суд, сам себе партия и сам себе в конечном счете народ. Такая система абсолютно неэффективна и создает только одно - коррупцию. Она порождает массовый правовой нигилизм, она вступает в противоречие с Конституцией, тормозит развитие институтов инновационной экономики и демократии" <2>.

--------------------------------

<2> См. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 года // Российская газета. 2008. 6 ноября.

 

Вообще 2008 и 2009 годы ознаменовались в Российской Федерации усиленными мерами, направленными на преодоление коррупции. 19 мая 2008 года был издан Указ Президента РФ "О мерах по противодействию коррупции" <3>, 31 июля 2008 года Указом Президента был утвержден Национальный план противодействия коррупции <4>, наконец, 25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон "О противодействии коррупции" <5>.

--------------------------------

<3> Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.

<4> Текст Национального плана противодействия коррупции опубликован в "Российской газете" от 5 августа 2008 г.

<5> Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228.

 

Однако и сегодня российское законодательство содержит целый ряд недостатков и пробелов, ограничивающих возможности эффективного противодействия коррупции как опасному социально-негативному явлению <6>. Основные из этих недостатков носят системный характер и требуют самого внимательного отношения и, кроме того, политической воли к их устранению.

--------------------------------

<6> См., напр.: Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. N 9.

 

В данной статье автор хотел бы остановиться на социальных и юридических основах противодействия коррупции в российских условиях, для чего постарается выделить основные проблемы, существующие на данном направлении, и предложить возможные пути их решения.

Date: 2015-09-17; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию