Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 105 page





--------------------------------

<*> Официально не опубликовано.

 

Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей <*>. Социальная защита исходит из закона, поэтому только социально ориентированные, доступные и качественные законы помогут возвратить утраченный авторитет власти и построить гражданское общество.

--------------------------------

<*> См.: Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 г. N 258-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. N 2.

 

Думается, что органы государственной власти должны разрабатывать такие социальные стандарты, которые ориентированы прежде всего на все категории граждан. Однако это не всегда так. Например, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" <*> установлены стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. В частности, федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере не должен превышать 22%. Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилого помещения, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) на 1 кв. м общей площади жилья определяется ежегодно Правительством. Субъекты Федерации будут ориентироваться на эти стандарты. Практика показывает, что зачастую предел, установленный федеральным законодателем, берется за основу расчета стоимости ЖКХ. Поэтому часть населения, имеющая низкие зарплаты, автоматически не сможет получить субсидию при значительной стоимости жилья и коммунальных услуг. Тем самым исполнительная власть, повышая процентный порог для получения помощи в виде субсидий и переходя к 100%-ной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, создает социальную напряженность в обществе. Думается, что данные положения идут вразрез с конституционными положениями о высшей ценности человека и его прав.

--------------------------------

<*> Российская газета. 2005. 6 сент.

 

В Государственной Думе находится законопроект "О минимальных государственных социальных стандартах", который, по мнению разработчиков, обеспечит единые для всей территории России требования к объему и качеству определенного вида бесплатных социальных услуг. На наш взгляд, принятие такого акта позволит осуществлять социальную защиту на должном уровне, гарантируя каждому гражданину реализацию своих социальных прав на минимальном уровне за счет государства. Вместе с тем согласовать все минимальные социальные стандарты (в сфере образования, социального обслуживания, медицинской помощи, заработной платы и др.) между различными ведомствами не так уж просто. Однако отсутствие у граждан хотя бы минимальных, но устойчивых и всеобщих гарантий лишает граждан уверенности в будущем и возможности решения своих повседневных проблем.

Все рассмотренные особенности конституционно-правового регулирования социальной защиты позволяют сделать вывод о том, что Российская Конституция заложила ту основу социальной действительности, развивая и совершенствуя которую можно добиться построения социальной государственности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О правилах предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность бесплатно или по договорам социального найма (комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903)

(Корякин В.М.)

("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 1)

Дата

20.12.2009

Информация о публикации

Корякин В.М. О правилах предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность бесплатно или по договорам социального найма (комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903) // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 1. С. 23 - 27.


Примечание к документу

 

Текст документа

 

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ

СЛУЖБЫ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

ИЛИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

(комментарий к Постановлению Правительства Российской

Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903)

 

В.М. КОРЯКИН

 

Корякин В.М., доктор юридических наук.

 

Более года назад Федеральным законом от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ были внесены очень важные дополнения в ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", касающиеся законодательного закрепления новой формы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы: предоставление жилых помещений в собственность бесплатно <1>.

--------------------------------

<1> Подробный комментарий указанных нововведений см.: Кудашкин А.В. Новые изменения в порядке жилищного обеспечения военнослужащих носят антикоррупционный характер // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 1.

 

Право на данную форму жилищного обеспечения имеют:

1) военнослужащие - граждане Российской Федерации, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями <2> и признанные нуждающимися в жилых помещениях:

--------------------------------

<2> К данной категории относятся:

- военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;

- офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;

- прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами Российской Федерации, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.

 

- по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

- при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

2) граждане, уволенные с военной службы и до 1 января 2005 г. принятые на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По выбору указанных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вместо предоставления жилых помещений в собственность бесплатно им могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма. Ключевое значение в данной норме имеют слова "по выбору": никто не вправе навязывать военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, какой из указанных способов решения жилищной проблемы избрать.

Законом установлено, что военнослужащему жилое помещение в собственность бесплатно предоставляется на основании решения Минобороны России либо (по желанию военнослужащего) по договору социального найма с Минобороны России по избранному постоянному месту жительства. Гражданам, уволенным с военной службы, жилое помещение в собственность бесплатно предоставляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (таким органом является в настоящее время Министерство регионального развития Российской Федерации - Минрегион России) либо по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет за счет жилых помещений, переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность.


До ноября 2009 г. указанные нормы оставались недействующими, поскольку в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" имеется существенная оговорка: порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма определяется Правительством Российской Федерации. Лишь в конце 2009 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903 были утверждены Правила предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности.

Согласно указанным Правилам право на предоставление в собственность бесплатно жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, или по договору социального найма жилых помещений, переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, имеют две категории граждан:

а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.;

б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.

Предоставление жилых помещений указанным гражданам осуществляется в хронологической последовательности, в которой они включены в сводный список граждан - участников Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. на 2009 г. по подразделу "Граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица".


При этом установлено, что в первую очередь жилые помещения предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации, к числу которых относятся граждане, уволенные с военной службы, которые:

1) не имеют на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности или на условиях договора социального найма для постоянного проживания;

2) проживают в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

3) проживают на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться по выбору граждан, уволенных с военной службы:

- в собственность бесплатно - на основании решения Минрегиона России;

- по договору социального найма - органом местного самоуправления после передачи жилых помещений из федеральной собственности в муниципальную собственность.

Членами семьи гражданина, уволенного с военной службы, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина, уволенного с военной службы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином, учитываются в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Членами семьи гражданина, уволенного с военной службы и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, признаются супруга (супруг), их дети и родители погибшего (умершего) гражданина, постоянно проживавшие совместно с ним на день гибели (смерти), а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, на день гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, признанные судом членами его семьи.

Жилые помещения предоставляются по норме предоставления, составляющей 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади предоставляемого жилого помещения может превышать размер общей площади, определенный исходя из указанной выше нормы предоставления (18 квадратных метров на человека), но не более чем на 9 квадратных метров в общей сложности. При предоставлении жилых помещений одиноко проживающим гражданину, уволенному с военной службы, члену семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, норма предоставления площади жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при предоставлении жилого помещения учитывается право гражданина, уволенного с военной службы, и (или) членов его семьи на дополнительную общую площадь жилого помещения по норме не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров. При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Жилые помещения предоставляются по указанным выше нормам в случае, если:

а) гражданин, уволенный с военной службы, и (или) члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином, уволенным с военной службы, проживающим на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, и членами его семьи принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Если после включения в список на получение жилых помещений гражданин, уволенный с военной службы, или члены его семьи совершат гражданско-правовые сделки с принадлежащим им на праве собственности жилым помещением (продажа, дарение и т.п.) или примут решение не освобождать занимаемое по договору социального найма жилое помещение, то жилое помещение предоставляется такой семье по установленным нормам за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения или общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. При этом предоставление жилого помещения гражданину, уволенному с военной службы, осуществляется только в случае, если определенный таким образом размер общей площади жилого помещения, которое предполагается предоставить, составляет не менее 36 квадратных метров.

Жилое помещение, предоставляемое в собственность, оформляется в общую совместную собственность всех членов семьи гражданина, уволенного с военной службы. В случае если у гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи после предоставления жилого помещения оказались на праве собственности и (или) по договору социального найма два и более жилых помещения, вопрос об оформлении прав на предоставленные жилые помещения решается по договоренности между гражданином, уволенным с военной службы, и членами его семьи.

Правилами предоставления в 2009 г. гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903, предусмотрен следующий алгоритм действий заинтересованных органов и самого гражданина, уволенного с военной службы, при реализации его права на получение жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма.

На Минрегион России возложена обязанность обеспечить доведение информации о жилых помещениях, приобретенных для предоставления гражданам, уволенным с военной службы, и находящихся в федеральной собственности, до органов местного самоуправления, на территориях которых расположены эти жилые помещения, с указанием адреса местонахождения каждой квартиры, общей площади и количества комнат.

Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения информации на основании выписки из списка граждан, а также с учетом нормы предоставления жилых помещений готовит предложение о распределении жилых помещений между гражданами, уволенными с военной службы, и уведомляет о планируемом предоставлении им жилого помещения, необходимости выбора способа получения жилого помещения (в собственность или на условиях договора социального найма) и разумных сроках подачи заявления о предоставлении жилого помещения.

Гражданин, уволенный с военной службы, представляет в орган местного самоуправления в сроки, указанные в полученном уведомлении, заявление о предоставлении жилого помещения по установленной форме в двух экземплярах.

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

а) копии основного документа, удостоверяющего личность гражданина, уволенного с военной службы, и членов его семьи;

б) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;

в) выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

е) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина, уволенного с военной службы, и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

з) копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина, уволенного с военной службы, иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

и) обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого по договору социального найма (договору найма), органу, предоставившему им это жилое помещение, или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность по установленной форме. При этом каждая страница обязательства подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главой органа местного самоуправления, командиром воинского подразделения) и гражданином, уволенным с военной службы <3>;

--------------------------------

<3> Обязательство подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после подписания гражданином, уволенным с военной службы, акта приема-передачи жилого помещения, предоставленного ему в собственность или по договору социального найма.

 

к) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (в случае, если такое жилье предоставлялось) или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина, уволенного с военной службы, и (или) членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания, - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;

л) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма.

В случае если в установленный в уведомлении срок гражданином, уволенным с военной службы, не представлены или представлены не все перечисленные выше документы, в предоставлении жилого помещения ему отказывается, о чем он письменно уведомляется с указанием мотивов принятого решения и возвратом представленных документов (если таковые частично были представлены). В этом случае орган местного самоуправления уведомляет о планируемом предоставлении жилого помещения следующего включенного в список гражданина, уволенного с военной службы.

В случае если гражданин, уволенный с военной службы, принял решение о предоставлении ему жилого помещения в собственность, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления со всеми прилагаемыми к нему документами оформляет в двух экземплярах ходатайство по установленной форме и направляет один экземпляр ходатайства в Минрегион России с приложением одного экземпляра заявления, а в предусмотренных случаях - также одного экземпляра соответствующего обязательства о сдаче или отчуждении имеющегося жилого помещения.

В случае если гражданин, уволенный с военной службы, принял решение о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма, орган местного самоуправления, уполномоченный на представление предложения о передаче жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность для последующего предоставления его по договору социального найма гражданину, уволенному с военной службы, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления направляет такое предложение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). К предложению прилагаются документы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374, в части, необходимой для передачи жилых помещений. Одновременно о направлении такого предложения в Росимущество уведомляется Минрегион России.

Решение о предоставлении жилых помещений в собственность граждан, уволенных с военной службы, принимается Минрегионом России в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему всех необходимых документов.

Решение оформляется приказом, в котором, в частности, указываются:

- фамилия, имя, отчество гражданина, уволенного с военной службы, которому жилое помещение предоставляется в собственность;

- фамилия, имя, отчество членов семьи гражданина, уволенного с военной службы;

- адрес местонахождения квартиры, предоставляемой в собственность, с указанием количества комнат и общей площади жилого помещения.

Копия приказа (выписка из приказа) о предоставлении жилого помещения в собственность, заверенная в установленном порядке, направляется Минрегионом России в Росимущество в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа.

Росимущество в течение 10 рабочих дней со дня получения копии приказа (выписки из приказа) направляет в Минрегион России свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на жилое помещение и два экземпляра акта приема-передачи жилого помещения, подписанные со стороны Российской Федерации.

Минрегион России в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов направляет в соответствующий орган местного самоуправления свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на жилое помещение, два экземпляра акта приема-передачи жилого помещения, подписанные со стороны Российской Федерации, и копию приказа (выписку из приказа) о предоставлении жилого помещения в собственность, заверенную в установленном порядке.

Орган местного самоуправления под роспись вручает гражданину, уволенному с военной службы, копию приказа (выписку из приказа) о предоставлении жилого помещения в собственность, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на это жилое помещение, а также организует работу по передаче гражданину, уволенному с военной службы, жилого помещения и подписанию акта приема-передачи жилого помещения, один экземпляр которого остается у гражданина, уволенного с военной службы, а другой направляется органом местного самоуправления в Росимущество с одновременным уведомлением об этом Минрегиона России и соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Оформление перехода права собственности на жилое помещение осуществляется силами и за счет средств гражданина, уволенного с военной службы.

Принятие решения о предоставлении гражданину, уволенному с военной службы, жилого помещения на основании договора социального найма и оформление договора социального найма осуществляются органом местного самоуправления в порядке, установленном жилищным законодательством.

Копия договора социального найма жилого помещения, заключенного органом местного самоуправления с гражданином, уволенным с военной службы, заверенная в установленном порядке, в течение трех рабочих дней со дня заключения такого договора направляется органом местного самоуправления в Минрегион России с одновременным уведомлением об этом соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Минрегион России направляет обязательства о сдаче жилых помещений в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в собственности которых соответственно находятся предполагаемые к высвобождению жилые помещения, занимаемые гражданами, уволенными с военной службы, на основании договора социального найма (договора найма), или в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в пользу которых соответственно гражданином принято решение об отчуждении жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Минрегион России организует учет жилых помещений, предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, в собственность, и жилых помещений, предоставленных указанным гражданам органами местного самоуправления по договорам социального найма.

Таким образом, с принятием и вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903 созданы необходимые правовые условия для предоставления гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по избранному месту жительства после увольнения с военной службы. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам по их выбору либо в собственность бесплатно, либо по договору социального найма.

Обращает на себя внимание строго ограниченный круг граждан, на которых распространяется действие вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации: это граждане, уволенные с военной службы и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г., а также семьи указанных лиц, погибших (умерших) после увольнения с военной службы. Как уже указывалось в начале настоящей статьи, согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" правом на получение жилых помещений в собственность бесплатно обладают также военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанные нуждающимися в жилых помещениях по достижении ими общей продолжительности военной службы 20 лет и более либо при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Однако на указанные категории граждан действие комментируемого Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903 не распространяется. Остается только надеяться, что со временем и в отношении указанных лиц будет принято соответствующее правительственное решение.

Другая особенность рассматриваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 г. N 903 заключается в том, что в соответствии с ним жилые помещения будут предоставлены не всем уволенным с военной службы гражданам, вставшим на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 г., а только в рамках того лимита квартир, которые были в 2009 г. приобретены для Минобороны России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2008 г. N 902 "О мерах по стимулированию рынка жилищного строительства в 2008 - 2009 годах".

Таким образом, как говорится, "продолжение следует" - в том смысле, что решение жилищной проблемы военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и впредь будет оставаться основной социальной проблемой военной организации Российского государства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Актуальные вопросы предоставления жилых помещений по договорам социального найма при выселении из аварийных домов

(Батурин Р.А.)

("Жилищное право", 2009, N 4)

Дата

20.03.2009

Информация о публикации

"Жилищное право", 2009, N 4

Примечание к документу







Date: 2015-09-17; view: 291; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию