Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 110 page





<17> Корпоративные практики социальной направленности: Сборник социальных программ / Под общ. ред. А. Шохина, Ф. Прокопова, Е. Феоктистовой. М., 2009 // URL: http://www.csr-rspp.ru.

<18> Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: Монография / Под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. М., 2008. С. 444.

<19> Смирнов А.С. Управление корпоративной экономикой в России. М., 2008. С. 67.

<20> Об этом свидетельствуют, в частности, данные об уровне налогообложения, приведенные в Taxation trends in the European Union. Data for the EU Member States and Norway, 2009 // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu.

<21> URL: http://www.csrgov.dk/sw49166.asp.

 

Складывающаяся в стране ситуация в области социальной ответственности коммерческих организаций, прежде всего крупного бизнеса, с позиций потребностей социально экономического развития государства совершенно неприемлема. Отсутствие государственного внимания к данному вопросу и нормативного регулирования отношений по распределению прибыли приводит к тому, что финансово-социальный потенциал коммерческих организаций используется крайне ограниченно по сравнению с развитыми зарубежными государствами. Социально-экономическая действительность объективно требует нормативного закрепления социальной ответственности коммерческих организаций в качестве принципа осуществления предпринимательской деятельности и публично-правового регулирования фондов денежных средств коммерческих организаций в целях его реализации. Необходимость такого регулирования обусловлена стратегическими интересами социально-экономического развития государства, заключающихся в переходе к инновационной социально ориентированной экономике <22>.

--------------------------------

<22> Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

 

Меры публично-правового регулирования фондов денежных средств коммерческих организаций должны быть направлены на институционализацию социальной функции коммерческих организаций независимо от их размера. При этом, учитывая специфику российской экономики, необходим дифференцированный подход к такому регулированию.

Формирование у субъектов предпринимательской деятельности социально ориентированной мотивации должно строиться, прежде всего, путем воздействия на материальные условия таким образом, чтобы деятельность, связанная с реализацией публичных интересов, была выгодной для них. Это означает, что публично-правовое, прежде всего налогово-правовое, воздействие на распределение и использование прибыли таких организаций должно учитывать деятельность, связанную с реализацией социальных программ, а также ее стимулировать посредством различных форм налоговых льгот <23>.

--------------------------------

<23> Так, в настоящее время действующее законодательство предоставляет определенные возможности реализации социальных программ в области здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования и жилищной политики посредством отнесения соответствующих затрат коммерческих организаций к расходам при исчислении налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 255 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации, а также стимулирует их осуществление, не облагая такие расходы ЕСН (а с 01.01.2010 страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды).

 

В отношении крупных коммерческих структур необходимо рассмотрение вопроса о публично-правовом регулировании распределения прибыли в целях формирования фондов социального развития, путем закрепления четких нормативов в корпоративном законодательстве. В современных условиях границей государственного регулирования экономики должны быть такие масштабы вмешательства, которые должны переломить неблагоприятные тенденции социально-экономического развития <24>. Социальная же ответственность на началах благотворительности не может рассматриваться в качестве инструмента вовлечения коммерческих структур в социальную политику государства <25>. В числе мер публично-правового регулирования представляется целесообразным закрепление обязанности представления коммерческими организациями крупного бизнеса социальной отчетности, отражающей их участие в решении социальных задач, стоящих перед обществом. При этом социальная ответственность коммерческих организаций должна быть интегрирована в общегосударственную социальную политику, т.е. реализовываться в приоритетных для общества направлениях, определяемых государством.


--------------------------------

<24> Ручкина Г.Ф. Финансово-правовое регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 141.

<25> Смирнов А.С. Управление корпоративной экономикой в России. М., 2008. С. 9 - 57.

 

Социальная ответственность коммерческих организаций должна рассматриваться комплексно, носить многоуровневый характер и включать несколько направлений своей реализации, внутриориентированное и внешнеориентированное <26>. Вместе с тем, участвуя в решении социальных проблем, крупный бизнес вправе рассчитывать на прямую государственную поддержку в необходимых случаях, например в кризисных ситуациях или при выходе на мировые рынки, и, соответственно, такая поддержка должна оказываться только социально ответственным коммерческим организациям <27>.

--------------------------------

<26> Первое направление реализуется путем обеспечения работников адекватными условиями не только работы, но и жизни, развития социальной сферы (посредством развития собственной социальной инфраструктуры или за счет договоров с учреждениями социальной сферы). К внутренней сфере ответственности относятся вопросы социально-экономического положения не только работающего персонала, но и проблемы членов их семей, социальное обеспечение бывших работников, ветеранов, вышедших на пенсию. Внешне ориентированное направление предполагает решение проблем местного сообщества, отдельной территории, на которой расположено производство, участие в общегосударственных и общерегиональных социальных программах.

<27> Так, в Дании стимулирование социальной ответственности коммерческих организаций осуществляется государством посредством своей закупочной деятельности, а также через государственный инвестиционный и экспортно-кредитный фонды, отдавая предпочтения социально ответственным хозяйствующим субъектам // URL: http://www.csrgov.dk/sw49166.asp.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: С 1 апреля 2009 г. должность помощника военного комиссара по ФЭР изменилась на должность начальника отделения ФХП и СО. К должности главного бухгалтера, экономиста добавились должности: хозяйственника, пенсионного и социального работника. Положена ли выплата за сложность, напряженность в размере одного оклада, предусмотренная Приказами Министра обороны Российской Федерации N 555 и N 333?

("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 5)

Дата

20.04.2010

Информация о публикации

Шанхаев С.В. Вопрос-ответ // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 5. С. 92.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: С 1 апреля 2009 г. должность помощника военного комиссара по ФЭР изменилась на должность начальника отделения ФХП и СО. К должности главного бухгалтера, экономиста добавились должности: хозяйственника, пенсионного и социального работника. Положена ли выплата за сложность, напряженность в размере одного оклада, предусмотренная Приказами Министра обороны Российской Федерации N 555 и N 333?


 

Ответ: В настоящее время действует Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583". В указанный нормативный правовой акт Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2009 г. N 333 "О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555" внесены изменения.

В соответствии с п. 4 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555, заместителям руководителей бюджетных учреждений и воинских частей и главным бухгалтерам (в том числе начальникам служб (отделов, отделений, частей) (финансовых) - главным бухгалтерам, начальникам отделов (отделений, частей) (финансовых), начальникам центров (отделов) социального обеспечения военных комиссариатов), главным инженерам организаций Вооруженных Сил, осуществляющих производственную деятельность, главным лесничим (главным государственным инспекторам по охране леса) военных лесничеств, по согласованию с соответствующим распорядителем средств федерального бюджета, устанавливается надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы до 100% должностного оклада при условии выполнения установленных показателей.

Таким образом, установление надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы до 100% должностного оклада возможно с соблюдением порядка, изложенного выше.

 

С.В.Шанхаев

Кандидат юридических наук

 

 

 

 

Название документа

Статья: О нормах предоставления площади жилого помещения по договору социального найма семье военнослужащего, в составе которой имеется инвалид

(Боголюбов А.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 10)

Дата

20.09.2009

Информация о публикации

Боголюбов А.В. О нормах предоставления площади жилого помещения по договору социального найма семье военнослужащего, в составе которой имеется инвалид // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 10. С. 92 - 96.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О НОРМАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА СЕМЬЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО,

В СОСТАВЕ КОТОРОЙ ИМЕЕТСЯ ИНВАЛИД

 

А.В. БОГОЛЮБОВ

 

Боголюбов А.В., старший юрисконсульт, подполковник юстиции.

 

Порядок и условия обеспечения граждан Российской Федерации жилыми помещениями по договору социального найма установлены гл. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).


Статьей 49 ЖК РФ определено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По общему правилу (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ) по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ норма предоставления площади жилого помещения (далее - норма предоставления) устанавливается органом местного самоуправления. Однако федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Такое исключение из общего правила определено ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которой норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. При этом предусмотрено, что с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов размер общей площади жилых помещений может превышать размер общей площади жилых помещений, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, но не более чем на 9 квадратных метров в общей сложности. В ряде случаев (при предоставлении жилых помещений одиноко проживающим военнослужащему - гражданину Российской Федерации, гражданину, уволенному с военной службы, члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего - гражданина Российской Федерации, члену семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы) норма предоставления может быть превышена, но не более чем в два раза.

Необходимо обратить внимание на то, что ЖК РФ прямо не предусматривает право граждан на дополнительную жилую площадь. Между тем отдельные категории граждан таким правом обладают в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, согласно п. 8 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" офицеры в воинских званиях полковника, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Вышеуказанный перечень категорий военнослужащих, имеющих право на дополнительную площадь, не является исчерпывающим: данной льготой обладают также военные прокуроры и следователи, судьи военных судов, Герои Советского Союза, Герои России и некоторые другие категории граждан.

Существует неопределенность с вопросом о возможности предоставления дополнительной площади жилых помещений военнослужащим, в составе семьи которых имеется инвалид. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" каких-либо указаний на данный счет не содержит.

В соответствии же с ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Словесная конструкция "может быть", использованная законодателем в вышеуказанной статье ЖК РФ, не является императивной и означает, что вопрос предоставления излишней (не дополнительной!) площади семье, в составе которой имеется инвалид, должен решаться в каждом случае индивидуально. Однако законом не определены обстоятельства, которые необходимо учитывать при решении данного вопроса. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378. Исходя из названия Перечня, а также по смыслу, придаваемому ему п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, проживание в одной квартире нескольких семей, в составе одной из которых имеется больной с заболеванием, указанным в Перечне, является самостоятельным основанием для признания граждан, проживающих в такой квартире, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Проживание же в квартире одной семьи, в составе которой имеется подобный больной, самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не является. Соответственно этому должен решаться и вопрос о предоставлении жилых помещений гражданам, в составе семьи которых имеется больной, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

Здесь возможны два варианта <1>.

--------------------------------

<1> Для простоты восприятия будем рассматривать варианты, при которых на момент предоставления жилого помещения у членов семьи нет иного жилья, которое находилось бы в их собственности или принадлежало им по договору социального найма.

 

Вариант первый. Семье предоставляются две квартиры, одна из которых предназначена для вселения в нее только больного.

Вариант второй. Семье предоставляется многокомнатная квартира, в которой одна из комнат предназначена для вселения в нее больного.

Последний вариант никоим образом не противоречит закону, так как анализ ч. 2 ст. 58 ЖК РФ показывает, что больной может вселяться в любое жилое помещение, под которым, согласно ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, понимается жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Возникает вопрос: а допускается ли в таком случае предоставление семье жилого помещения без учета выделения отдельной комнаты для больного?

По мнению автора, подобный вариант обеспечения семьи жилым помещением является недопустимым. По смыслу ст. 58 ЖК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 больной, страдающий одной из тяжелых форм хронического заболевания, подлежит вселению в отдельное жилое помещение. Именно с целью избежать невозможности обеспечения семьи, в составе которой имеется подобный больной, жильем с раздельными комнатами законодатель и предусмотрел возможность (право) соответствующего органа предоставить такой семье жилое помещение по повышенным нормам. Об этом также прямо говорится в п. 6 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 <2>.

--------------------------------

<2> Применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

 

Необходимо еще раз заострить внимание на том обстоятельстве, что предоставление жилого помещения по нормам, предусмотренным ч. 2 ст. 58 ЖК РФ, является правом, а не обязанностью государственного органа, предоставляющего жилье. Семья, в составе которой имеется больной, страдающий одной из тяжелых форм хронического заболевания, предусмотренного Перечнем, не вправе требовать предоставления ей жилого помещения по завышенным нормам, но вправе претендовать на это в случае, если размер площади предоставляемого жилья, с учетом отдельной комнаты для больного, выходит за пределы установленной законом "обычной" нормы предоставления.

Пример 1. Семья из четырех человек: супруги, две дочери. Согласно ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" семье можно предложить двухкомнатную (трехкомнатную) квартиру размером 18 x 4 = 72 квадратных метра (а с учетом возможных конструктивных и технических особенностей квартиры - до 81 квадратного метра).

Пример 2. Семья из четырех человек: супруги, сын, дочь. Согласно ч. 1 ст. 58 ЖК РФ и ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" семье можно предложить трехкомнатную квартиру размером 18 x 4 = 72 квадратных метра (а с учетом возможных конструктивных и технических особенностей квартиры - до 81 квадратного метра).

Пример 3. Семья из четырех человек: супруги и два сына, один из которых инвалид с заболеванием, предусмотренным Перечнем. Согласно положениям ч. 2 ст. 50 ЖК РФ и ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" семье надо предоставить трехкомнатную квартиру размером 18 x 4 = 72 квадратных метра (а с учетом возможных излишних 18 квадратных метров комнаты, необходимой для проживания инвалида, - до 90 квадратных метров).

Вернемся к вопросу о возможности предоставления дополнительной жилой площади семье, в составе которой имеется инвалид.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в действующей редакции) инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как видим, в вышеуказанном Законе вновь применена та же словесная конструкция - "может быть", что и в ст. 58 ЖК РФ. И, казалось бы, никаких затруднений возникнуть не должно. Однако здесь имеются определенные "подводные камни".

Перечень заболеваний, на которые дается ссылка в данном Законе, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817. И название Постановления - "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную (выделено мной. - А.Б.) жилую площадь" вводит многих в заблуждение. Между тем ничего неординарного в этом нет: вышеназванное Постановление Правительством Российской Федерации было издано в декабре 2004 г. - в момент, когда действовала прежняя редакция ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой инвалиды имели право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Однако новая редакция ст. 17 данного Закона вступила в силу с 1 января 2005 г., и название Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 фактически перестало ей соответствовать, но к реалиям действующего законодательства так и не приведено.

Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817, явно отличается от Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378. Таким образом, в настоящий момент действуют два федеральных правовых акта, различающихся списком указанных в них заболеваний и предоставляющих гражданам право на получение жилых помещений по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека. При этом порядок одновременного применения этих двух актов не определен, что на практике закономерно вызывает затруднения.

Самостоятельного значения в рамках предоставления инвалидам дополнительной жилой площади Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817 иметь не может, потому что, как было указано выше, нормы предоставления площади жилого помещения устанавливаются органами местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. К тому же Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не оперирующий понятием "дополнительная жилая площадь", находится в правовой иерархии выше Постановления Правительства Российской Федерации, изданного во исполнение данного Закона.

Помимо этого, необходимо обратить внимание еще на одну немаловажную деталь. В подавляющем большинстве случаев жилые помещения для военнослужащих приобретаются за счет средств федерального бюджета. В соответствии же со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, поставлен в зависимость от срока постановки их на жилищный учет.

Обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации; порядок предоставления жилых помещений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Иногда в юридической прессе встречается упоминание еще одного нормативного акта - Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 28 февраля 1930 г. "О праве пользования дополнительной жилой площадью".

Согласно данному Постановлению правом на дополнительную площадь пользуются лица, страдающие болезнями, перечисленными в особом перечне, издаваемом НКЗдравом РСФСР по соглашению с НКВД РСФСР. Дополнительная площадь, сверх установленной общей нормы жилой площади, предоставляется таким лицам в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 квадратных метров.

Некоторые юристы полагают, что вышеназванное Постановление, несмотря на его "солидный возраст", продолжает действовать и его необходимо учитывать при решении вопросов обеспечения инвалидов жилой площадью.

По мнению автора, это не так: указанное Постановление действительно не отменено и продолжает действовать, но лишь в части, не противоречащей действующему законодательству.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и названному Федеральному закону. Изданные до введения в действие ЖК РФ нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно ЖК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Как это было показано выше, вопросы предоставления жилого помещения инвалидам федеральными законами урегулированы. Соответственно Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 28 февраля 1930 г. в части предоставления дополнительной жилой площади лицам, страдающим определенными болезнями, вошло в противоречие с действующим законодательством и применению не подлежит. Кроме того, названное Постановление отсылало к особому перечню лиц, страдающих болезнями, - в настоящее время такого перечня не существует (Циркуляр НКВД РСФСР и НКЗдрава РСФСР от 13/19 января 1928 г. N 27/15, которым был утвержден Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью, фактически утратил силу с изданием в 1996 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 214, которое, в свою очередь, утратило силу с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 817) <3>.

--------------------------------

<3> Необходимо отметить, что в соответствии с приложением 2 к Закону города Москвы "Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения" от 14 июня 2006 г. N 29 Циркуляр продолжает применяться в городе Москве - граждане, заболевания которых перечислены в нем, обладают правом на дополнительную жилую площадь по состоянию здоровья.

 

Итак, общий порядок предоставления жилья военнослужащему, в составе семьи которого имеется инвалид, можно изложить следующим образом.

Военнослужащий, помимо иных необходимых документов, представляет в соответствующую жилищную комиссию справку из медицинского учреждения. В данной справке должно быть указано, к какому из двух вышеуказанных перечней относится заболевание члена семьи военнослужащего <4>.

--------------------------------







Date: 2015-09-17; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию