Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 96 page





1. Социальное картографирование - особый способ организации и представления матрицы данной проблемы. Этой методике близки такие способы справочного обеспечения социокультурного проектирования, как паспортизация решаемой проблемы, аттестация исполнителей проекта, и ряд других методик, основанных на статистических данных.

2. Выборочные анкетные опросы сотрудников с целью построения матрицы взаимосвязей текущих и перспективных проблем.

3. Экспертные опросы специалистов-профессионалов, а также должностных лиц (как правило, здесь используется фокусированное интервью, практические деловые игры и т.п.).

4. Сопоставительный социологический анализ полученных матриц с построением граф их связей.

Очевидно, что любое проектное и, соответственно, управленческое решение проблемы должно быть рассмотрено как перспективное или, напротив, неперспективное в социальном отношении, поскольку относится непосредственно к эффективности деятельности и преобразованию процессов жизни людей. Именно поэтому при оценке ресурсов и разработке решения особое значение приобретает расчет степени управляемости и возможной корректируемости проблемы.

Таким образом, управление какой-либо проблемной ситуацией включает целый ряд промежуточных решений и контроль за их исполнением.

Экспериментальная проверка проектного решения представляет собой его диагностику в реальных условиях. Диагностическая функция заключается в выявлении затруднений при реализации принятого решения, связанных с возможными изменениями социокультурной ситуации.

Социокультурное управление раздвигает границы целенаправленного регулирования происходящих в культуре изменений. Его теоретическая база включает в себя концепцию как социокультурной (конкретно-исторической) ситуации, так и локально-групповой. Это позволяет осуществлять многомерную проработку альтернативных управленческих решений, относящихся к проблемной ситуации, и соответствующую оценку применительно к их реализации.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: В соответствии с решением суда командир войсковой части обязан заключить со мной договор социального найма. Войсковая часть перенумерована, реорганизована, так же как и КЭЧ района. От кого и на каком основании требовать исполнения закона. Контракт с Минобороны России подписан в 2004 г. Ветеран боевых действий. Постоянно с семьей зарегистрированы и проживаем с 2001 г. на территории войсковой части.

("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 10)

Дата

20.09.2011

Информация о публикации

Шанхаев С.В. Вопрос-ответ // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 10. С. 91.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: В соответствии с решением суда командир войсковой части обязан заключить со мной договор социального найма. Войсковая часть перенумерована, реорганизована, так же как и КЭЧ района. От кого и на каком основании требовать исполнения закона. Контракт с Минобороны России подписан в 2004 г. Ветеран боевых действий. Постоянно с семьей зарегистрированы и проживаем с 2001 г. на территории войсковой части.

 

Ответ: Отвечая на Ваш вопрос, необходимо отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Частью 2 ст. 44 ГПК РФ определено, что все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

При этом на определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба (ч. 3 ст. 44 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", регулирующей вопросы, связанные с правопреемством в исполнительном производстве, в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением о замене должника. После вынесения судом определения о замене должника следует обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о вынесении постановления о замене стороны исполнительного производства, приложив соответствующее определение суда.

Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации 2010 г. N 1455 уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам заключения с военнослужащими договоров социального найма жилых помещений определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

 

С.В.Шанхаев

Кандидат юридических наук

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные последствия капитализации труда: демографический аспект

(Жилинский Е.В.)

("Журнал российского права", 2009, N 8)

Дата

20.08.2009

Информация о публикации

"Журнал российского права", 2009, N 8

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ ТРУДА:

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

 

Е.В. ЖИЛИНСКИЙ

 

Жилинский Евгений Васильевич - ведущий научный сотрудник Учреждения Российской академии наук Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, кандидат экономических наук.

 

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации в значительной степени обусловлена социально-экономическими процессами, происходившими в XX в., во второй половине которого ежегодно рождалось 2 - 2,5 млн., а умирало 1 - 1,5 млн. человек. Продолжительность жизни граждан, постоянно увеличиваясь, приближалась к показателям европейских стран и в 1990 - 1991 гг. в среднем составляла 68 лет.

С 1992 г. началось стабильное сокращение численности населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения). В течение последних 15 лет в России ежегодно умирало более 2 млн. человек, что в расчете на тыс. человек в 2 раза больше, чем в европейских странах и США, в 1,5 раза больше, чем в среднем в мире, а ежегодно рождалось в этот период 1,2 - 1,5 млн. человек.

Сложившаяся многолетняя тенденция к сокращению численности населения России ограничивает возможности развития и обеспечения национальной безопасности страны. Для консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Указом Президента РФ в октябре 2007 г. утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, целями которой являются:

1) стабилизация численности населения к 2015 г. на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 г. до 145 млн. человек;

2) повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. - до 75 лет <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009.

 

Достижение обозначенных целей в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач, включая обеспечение стабильного экономического развития и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное воспроизводство человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В регистре демографических задач необходимо выделить еще две важнейшие: сокращение смертности населения и повышение его рождаемости. Начиная с 2006 г. уделяется большое внимание повышению рождаемости на федеральном уровне - родовые сертификаты, материнский (семейный) капитал и т.д. Это хорошо, но отдача будет только через 20 лет, т.е. не ранее 2026 г., а стране не хватает работников сегодня. Поэтому надо сохранить жизнь 20 - 40-летних. Приоритет в демографической политике должен быть отдан снижению смертности населения в трудоспособном возрасте посредством обеспечения конституционных прав граждан на безопасные условия труда и благоприятную окружающую среду.

Работающее население страны подвергается двойному негативному экологическому воздействию: влиянию вредных факторов и токсических веществ на производстве, а также в местах проживания. Растет заболеваемость, повышается вероятность развития профессиональных патологий. Велика доля экологически несовершенных технологий в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве. Речь идет о производственной экосистеме, которая во многом определяется состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.

Статья 209 Трудового кодекса РФ обязывает государство обеспечивать работникам их конституционное право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Конкретизируя данное право, государство одновременно устанавливает его гарантии и возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников, а также предусматривает необходимость надзора и контроля над соблюдением требований охраны труда, допускающих самозащиту работниками трудовых прав, и устанавливает ответственность лиц, виновных в нарушении этих требований.

Однако ежегодно в России от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний погибает около 20 тыс. человек. Такая информация прозвучала на пресс-конференции, посвященной выставке "Условия производства и охрана труда", состоявшейся в Госдуме РФ в апреле 2007 г. <2>.

--------------------------------

<2> См.: Медицинский вестник. 2007. N 16. С. 3.

 

По данным Института медицины труда РАМН, у нас уровень смертности граждан трудоспособного возраста от несчастных случаев, отравлений и травм в 2,5 раза превышает показатели в развитых странах и в 1,5 раза - в развивающихся. Смертность работающих в России превышает аналогичные показатели по Евросоюзу в 4,5 раза. Согласно прогнозу, с 2006 до 2015 г. потери трудоспособности могут составить более 10 млн. человек. Следует отметить, что депопуляция занятого населения осуществляется темпами, в 2,5 раза превышающими депопуляцию всего населения России, и такая тенденция сохранится в ближайшие 10 - 15 лет. Существенную роль в этом играют профессиональные риски. Даже по официальной статистике, каждый шестой работает в опасных и неблагоприятных условиях труда, в отдельных отраслях экономики - каждый второй-третий работник. Традиционно опасной считается профессия шахтера. По неофициальной статистике, 1 млн. т добытого угля стоит одной человеческой жизни <3>.

--------------------------------

<3> См.: Справка к докладу "О проекте Концепции формирования и развития современной системы медицины труда в Российской Федерации". М., 2007.

 

По данным Минздравсоцразвития России, в стране ежегодно получают травмы на производстве более 190 тыс. человек; около 5 тыс. травм заканчиваются смертельным исходом; более 14 тыс. человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания; регистрируется более 10 тыс. случаев профессиональных заболеваний. Порядка 200 тыс. человек ежегодно уходит на пенсию по причине работы в тяжелых и вредных условиях. Из-за болезней в среднем теряется до 10 рабочих дней на одного работающего. С учетом общего количества занятых в народном хозяйстве потери рабочего времени, по экспертным оценкам, составляют около 700 млн. дней в год <4>.

--------------------------------

<4> См.: Главврач. 2008. N 11. С. 5.

 

В Российской Федерации ежегодный экономический ущерб в связи со смертностью, травматизмом на производстве и профзаболеваемостью, работой во вредных или опасных условиях труда оценивается в 4% ВВП <5>. И это при том, что за годы реформ в стране ликвидировано, самое малое, 15 млн. рабочих мест в промышленности, на транспорте, в строительстве, в сельском хозяйстве и т.д. Работодатели экономят на профилактических мероприятиях, работающее население рискует жизнью и здоровьем, усугубляется и без того сложная демографическая ситуация, а страна теряет часть трудовых ресурсов.

--------------------------------

<5> Там же.

 

Рыночная экономика усилила негативное влияние производственной среды на здоровье работающего населения, обусловленное капитализацией труда, конечная цель которой по классическому определению - максимальное получение прибыли. И дело здесь не в жадности, корыстолюбии или исторической безответственности работодателей, а в логике функционирования капиталистической системы производства.

Вначале были надежды, что российский капитализм, пройдя через криминал, станет обретать цивилизованные формы, такие, например, как в тех странах, где экономический рост сочетается с развитием производства, инвестициями и выравниванием социальных уровней. Были надежды, что, завладев нефтью, газом, лесом, минеральными ресурсами, черным и цветным металлами, отечественные капиталисты будут развивать современные технологии добычи и переработки сырья, разведывать и осваивать новые месторождения, обеспечивать экологическую и производственную безопасность.

Были надежды, что государство обуздает дикий капитализм, перекроет утечку миллиардных капиталов и их распыление в офшорах. Но государство отменило конфискацию как вид наказания, тем самым сделав невозможным возвращение в страну вывезенных миллиардов и привлечение их на инвестирование приоритетных национальных проектов, которые являются базовой социальной программой.

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, именно социальная составляющая стала для них локомотивом развития в последние десятилетия, превратилась из фактора "собеса" в катализатор экономического роста, позволяющий обеспечивать реализацию современной концепции охраны труда, а именно новый превентивный подход к управлению профессиональными рисками, направленный на обеспечение безопасности и здоровья работающих. Объективные основы для этого в развитых странах сложились во второй половине XX в.

Идея необходимости поддержания безопасности производства и охраны здоровья работников была сформулирована в 1966 г. в ст. 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Пакт впервые раскрыл заложенное в ч. 1 ст. 23 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) понятие права каждого человека на благоприятные условия труда, в числе которых было названо право работников на "труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и здоровья". Следовательно, уже в документе МОТ присутствовало слово "здоровье". Однако специалисты ряда стран долгое время использовали эту формулировку в несколько измененном виде, переводя ее как "профессиональная безопасность и гигиена труда". Таким образом, в юридической традиции многих стран (и Россия не стала здесь исключением) понятие "гигиена" без видимых оснований фактически подменило собой термин "здоровье", ввиду чего последний на долгие годы вообще выпал из терминологического ряда, связанного с охраной труда. Сохранить оригинальное звучание термина удалось в основном англоязычным странам, и по сей день именующим привычную нам "безопасность и гигиену труда" именно "профессиональной безопасностью и здоровьем" <6>.

--------------------------------

<6> Черняева Д.В. Новая концепция охраны труда // Трудовое право. 2006. N 11.

 

Следует отметить, что сегодня отражение современной концепции охраны труда прослеживается в соответствующей терминологии практически повсеместно. Многие страны уже учли новые веяния и поспешили перейти на исходную терминологию, восстановив ключевое положение понятия "здоровье" в терминологическом ряду охраны труда.

В Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни и развития человека (ст. 7), а в ее ст. 20, 37, 41, 42 провозглашаются права граждан на жизнь, охрану здоровья и медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, на труд в безопасных условиях. Последнее положение было закреплено в Трудовом кодексе РФ в ст. 219 "Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены". С вступлением в действие Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" эта статья теперь называется "Право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда", а гарантию такого права устанавливает ст. 220. В данной статье заложена норма, провозглашающая обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Из этой нормы следует, что никакие материальные или иные выгоды работодателя не могут быть поставлены выше жизни и здоровья работника.

Российская ситуация требует выработки новых подходов к управлению охраной труда, направленных на реализацию конституционного права каждого работника на защиту здоровья и медицинскую помощь, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. В федеральной, региональных и отраслевых системах управления охраной труда приоритетными направлениями должны стать улучшение его условий, обеспечение безопасности для жизни и здоровья работающих, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, что призвано способствовать решению одной из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. - сокращению уровня смертности населения не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин.

В советский период в нашей стране в условиях перераспределительной экономики был запущен механизм социально ориентированного государственного капитализма, а власть, понимая, что цена рабочей силы (экономически активного населения) должна предполагать ее расширенное воспроизводство, обеспечивала эту соразмерность. Хотя страна жила скудно и без излишеств (по европейским меркам), рождаемость была устойчивой.

Это была демографическая реакция населения на социальную стабильность и защищенность со стороны государства, которое стимулировало мотивацию граждан на расширенное воспроизводство социальными выплатами из общественных фондов потребления, что существенно дополняло заработную плату как таковую и включало: бесплатную квартиру (пусть не быстро, но получаемую); бесплатные медицину и образование (по оценкам ООН, весьма высокого качества); низкие цены на социально значимые продукты питания, лекарства, транспорт, жилищно-коммунальные услуги, массу недорогих товаров широкого потребления, которые уравнивали людей с низкими доходами по основным показателям образа жизни с людьми зажиточными. Человек ценами как бы "вытягивался" из бедности, а совокупность оплаты труда и социальной составляющей оказывала кумулятивное влияние на репродуктивное поведение населения страны вплоть до 1992 г.

В нынешних условиях рыночной экономики и постсоветского капитализма цена рабочей силы оказалась ниже величины, необходимой даже для простого воспроизводства населения. В этом состоит главная причина вымирания России. Без ее устранения ни национальные приоритетные проекты, ни материнский капитал, ни родовые сертификаты не помогут.

Отечественные капиталисты и работодатели получают сверхприбыли за счет сверхдешевого труда, которым заманивают иностранных инвесторов. По мнению экспертов Международного бюро труда, для достижения устойчивого покупательского спроса нижний порог заработной платы должен быть не менее трех долларов в час <7>. В ряде европейских стран в настоящее время установлен более высокий уровень почасовой оплаты, например: в Германии - 18,7, в Испании - 16,6, в Словении - 13,0, в Хорватии - 5,0 евро в час. В России минимальный размер оплаты труда с января 2009 г. равен 4330 руб. в месяц <8>, что составляет 27,0 руб. в час.

--------------------------------

<7> См.: Величковский Б.Т. Жизнеспособность нации. Роль трудовой мотивации и социального стресса. М., 2007.

<8> См.: Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" // СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729.

 

Сегодня исчерпан лимит относительной терпимости российского общества к социальной драме: 60% населения страны - работающего, но обреченного извращенной структурой рыночной экономики на средневековую бедность, которая не отступает ни на шаг, если учесть перманентное повышение цен и тарифов. Имеется в виду бедность не иждивенческая, которая компенсируется социальными льготами, а бедность трудовая, которая определяет высокую смертность трудоспособного населения и его низкую репродуктивную мобильность.

В стране возникла уникальная категория "новых бедных" - большие группы работающего населения, которые по своему образовательному уровню и профессионализму никогда ранее и нигде в мире не были бедными. Обнищали целые категории занятых людей, причем людей квалифицированных, выполняющих сложную работу. Такое положение не имеет аналогов ни в феодальной, ни в капиталистической экономике. Когда семья с двумя работающими не может прокормить и обеспечить двух детей, наступает демографическая катастрофа.

Причина отечественной депопуляции заключается не в социально-экономических преобразованиях как таковых, а в том, каким образом они претворяются в жизнь. Последние три года проводится политика повышения оплаты труда, но темпы ее роста явно недостаточны. В 2007 г. средняя заработная плата едва превышала 500 долл. в месяц. При 40-часовой рабочей неделе это как раз и равнялось нижнему порогу потребительского спроса, т.е. 3 долл. в час. Среднемесячная заработная плата в апреле 2008 г. составила 16 253 руб. (692 долл., или 4,3 долл. в час). Но получали такую заработную плату или больше всего лишь 26,6% российского населения. Остальные получают меньше или намного меньше. В России доля заработной платы в ВВП составляет около 30%. В странах с развитой экономикой и устоявшимися институтами обеспечения социальной стабильности этот показатель достигает 60 - 70%.

Для построения оптимальной стратегии охраны здоровья населения принципиально важно, что базовой ценностью для дееспособного человека является заработок, а не пособие. Только достойная оплата труда формирует эффективную трудовую мотивацию - важнейший фактор жизнеспособности нации и повышения уровня рождаемости. Необходимо принципиально изменить взаимоотношения труда и капитала. Преступно, что чрезмерно большая доля национального дохода изымается из экономики страны и тратится не на инвестиции, а на безумные удовольствия доморощенных миллиардеров, которые получают свои прибыли главным образом за счет экспорта природных ресурсов и присвоения природной ренты.

Мировой опыт показывает, что самые перспективные инвестиции - в человека. Инвестировать надо в интеллект, в профессионализм, в образование, в нормальные условия и качество жизни. Методы перераспределения доходов давно и успешно действуют в цивилизованных странах - прогрессивная шкала подоходного налога, налог на предметы роскоши, более справедливый механизм учета природной ренты. Пора, наконец, поднять долю заработной платы в ВВП, перейти к почасовой оплате труда, принять гарантированные социальные стандарты потребления, последовательно и стабильно увеличивать расходы на государственную адресную материальную поддержку семей, имеющих детей.

Известно, что уже после рождения первого ребенка большинство семей переходят в разряд малообеспеченных, после появления второго - оказываются за чертой бедности; семьи с тремя детьми и более живут в нищете. Даже в таком богатейшем мегаполисе, как Москва, только каждая сотая семья многодетна, а половина семей имеют лишь одного ребенка.

2008 год в России был объявлен Годом семьи. Социологи дают вполне обоснованный ответ на вопрос о том, какую роль играет семья в демографической политике. Если в зарегистрированных браках, существующих не менее трех лет, доля бездетных семей составляет всего лишь 8,3%, то в незарегистрированных - 42%. Налицо тот факт, что роль семьи как института общества весьма важна в решении задачи повышения рождаемости. Но для того, чтобы семья динамично развивалась и ее члены могли активно реализовать репродуктивные установки, нужно создать соответствующие условия - нормальное жилье, достойный уровень дохода, обеспечить детей местами в дошкольных учреждениях, дефицит которых сегодня составляет 25 - 30%.

Предстоит сделать многое и в сфере защиты женщин от дискриминации в трудовых отношениях, принять комплекс мер, которые позволят им интегрироваться в трудовой процесс после рождения ребенка: гибкий рабочий график, надомный труд, сокращение рабочего дня, создание дополнительных рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.

Сегодня практически не учитывается роль вредных и опасных условий труда, в которых работает семейная пара или женщина детородного возраста. В результате воздействия неблагоприятных факторов производственной среды у родителей появляются дети с ослабленным здоровьем. Поэтому охрана репродуктивного здоровья работающих и особенно работающей семьи является комплексной проблемой. В ее решении должны участвовать трудовые инспекции, службы санитарного надзора, органы профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, а также работодатели и организаторы производства.

Важной проблемой вредного воздействия производственной среды является супружеское бесплодие. Статистические отчеты достоверностью не отличаются. По их материалам, в стране насчитывалось 0,4 - 0,5% бесплодных супружеских пар, хотя на самом деле их 17,5%, что, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является критическим уровнем, за которым начинается вырождение нации <9>.

--------------------------------

<9> См.: Главврач. 2008. N 6. С. 52.

 

Кроме того, по данным кафедры урологии Московского государственного медико-стоматологического университета, почти в половине случаев бесплодием страдают мужчины. Они нередко занимаются тяжелым физическим трудом, чаще имеют вредные привычки, в конечном счете лишающие их репродуктивных способностей <10>.

--------------------------------

<10> См.: Медицинский вестник. 2007. N 21. С. 5.

 

Мнение экспертов едино: мужское репродуктивное здоровье, а равно и женское, следует рассматривать как одну из составляющих стратегии оптимизации социодемографических процессов в России. Поэтому обеспечение безопасных условий и охраны труда работающего населения, повышение его материального достатка - задача государственной важности. Она должна стать составной частью плана мероприятий по реализации демографической политики России не только на период до 2025 г., но и далее, поскольку физическое и психическое благополучие работника, создающего ВВП, напрямую влияет на здоровье его потомства.

Демографическая стратегия должна сопровождаться разработкой законодательных актов федерального уровня, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда работников. Летом 2008 г. на расширенном заседании Комиссии по вопросам здравоохранения Общественной палаты Российской Федерации прошло обсуждение проекта Концепции развития здравоохранения до 2020 г. Проект содержит четыре раздела, посвященных оценке современного состояния отрасли, ключевым направлениям ее развития, а также законодательному и нормативному обеспечению. Но отсутствует раздел, посвященный защите здоровья занятого населения (а это 40 млн. человек трудоспособного возраста), и не предусмотрена корпоративная ответственность за его здоровье государства, работодателей и бизнес-сообществ, которые в рамках своей социальной сопричастности должны рассматривать этот вопрос как приоритетный.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Возможно ли социальное жилье в России

(Широков А.В.)

("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 11)

Дата

26.05.2008

Информация о публикации

"Конституционное и муниципальное право", 2008, N 11

Примечание к документу

 

Текст документа

Date: 2015-09-17; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию