Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 93 page





Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.

Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал принцип равного налогового бремени <*>. Он направлен на то, чтобы без нарушения формального равенства в максимальной степени учесть обстоятельства налогоплательщиков и обеспечить соблюдение неформального равенства. Равенство в налоговом праве реализуется не как уплата налога в одинаковом размере, а как экономическое равенство плательщиков и выражается в том, что за основу берется фактическая способность к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов. Равенство в налогообложении понимается как равномерность налогообложения. Она оценивается на основе сопоставления экономических возможностей различных налогоплательщиков и сравнения той доли свободных средств, которая у них изымается посредством налогов. То есть речь идет о сравнении налогового бремени, которое несут различные налогоплательщики.

--------------------------------

<*> Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003. С. 116 - 123.

 

Главнейшим инструментом выравнивания налогового бремени и служат налоговые льготы.

Все налоговые льготы имеют одну общую цель - сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Разновидностью налоговых льгот являются вычеты.

Налоговые вычеты - это суммы, на которые уменьшается объект налогообложения, выраженный в денежной форме, при определении налоговой базы для исчисления налога налоговым агентом или налоговым органом.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ плательщики налога на доходы физических лиц получили право на следующие налоговые вычеты: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные. Налоговые вычеты, действующие с 1 января 2001 г., установлены в фиксированных суммах. Расходы, принимаемые в качестве налоговых вычетов, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического осуществления расходов.

При определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 НК РФ.

Представляется, что в настоящее время система налоговых льгот недостаточно полно обеспечивает соблюдение принципа равного налогового бремени. Под тяжестью или бременем налогообложения нужно разуметь те материальные потери и ту степень лишения, с которыми бывает связана для плательщика уплата налога <*>.

--------------------------------

<*> Соколов А.А. Теория налогов. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. С. 446.

 

Совершенно очевидно, что по сравнению с 2001 г. в условиях непрерывного роста цен на продовольствие и иные товары, на коммунальные и иные услуги, необходимые для нормального существования человека, вызванного как внутренними, так и внешними экономико-политическими факторами (в частности инфляция, резкие колебания курсов иностранных валют, цен на нефть и нефтепродукты и прочее), значительно изменились условия жизни.

Размеры стандартных налоговых вычетов, установленные Налоговым кодексом в фиксированном размере, на наш взгляд, не соответствуют реалиям сегодняшнего дня, а также не способствуют повышению уровня жизни налогоплательщиков. Что приводит к сокрытию части дохода либо уклонению от уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются в размере 3000, 500, 400 рублей (распространяются на налогоплательщиков) и 600 рублей на каждого ребенка, находящегося на иждивении налогоплательщика.

Таким образом, "на содержание" ребенка приходится 78 рублей в месяц, а на самого налогоплательщика - 390, 65 и 52 соответственно.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, величина прожиточного минимума за IV квартал 2004 г. в целом по Российской Федерации составила 2451 рубль в месяц - для всего населения, 2690 рублей в месяц - для трудоспособного населения, 1849 рублей в месяц - для пенсионеров, 2394 рубля в месяц - для детей <*>.

--------------------------------

<*> Используются данные, опубликованные на официальном web-сайте Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru.

 

При этом численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в IV квартале 2004 года составила 14,6% от общей численности населения в России (20 млн. человек). Среднедушевые денежные доходы населения составили 7531 рубль. Однако в некоторых регионах России заработок в лучшем случае достигает 5000 рублей.


Эти показатели не позволяют достаточно полно учесть потребности каждого налогоплательщика. Уровень цен в больших городах и потребности городского населения и жителей населенных пунктов, где преобладает подсобное хозяйство, существенно разнятся.

По ранее действовавшему Закону от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" <*> размеры предоставляемых налоговых вычетов зависели от минимального размера оплаты труда.

--------------------------------

<*> Российская газета. 1992. 13 марта.

 

Представляется, что данная норма более полно учитывала принцип равного налогового бремени и способствовала сокращению размера налогового обязательства налогоплательщика. Думается, размер стандартных вычетов целесообразнее привязать к прожиточному минимуму либо к минимальному размеру оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" <*> минимальный размер оплаты труда с 1 января 2005 г. составляет 720 рублей в месяц, а с 1 сентября 2005 г. составит 800 рублей в месяц.

--------------------------------

<*> Российская газета. 2000. 21 июня.

 

Это позволит облагать налогом чистый доход налогоплательщика, освобожденный от расходов на удовлетворение минимально необходимых потребностей как самого налогоплательщика, так и находящихся на его иждивении детей (подопечных лиц).

Кроме того, в некоторых странах, например в особом административном районе Гонконг (КНР), налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет на содержание лиц, находящихся на их иждивении и проживающих совместно с налогоплательщиком (этими лицами являются родители налогоплательщика и его (ее) супруга, бабушки и дедушки налогоплательщика и его (ее) супруга, нетрудоспособные братья и сестры и иные зависимые иждивенцы), а также на содержание таких лиц в специальных учреждениях, например дома престарелых и т.п. <*>.

--------------------------------

<*> Шепенко Р.А. Налоговое право Гонконга. М.: Вузовская книга, 2003. С. 227 - 230.

 

Представляется необходимым включение данного вычета, имеющего большое социальное значение, в систему налогообложения России.

Также мировая практика налогообложения использует так называемый институт совместного обложения (США, Гонконг (КНР), Испания) <*>, сущность которого заключается в том, что годовые доходы супругов, проживающих совместно, объединяются в совокупный годовой доход "семьи", который и подлежит в конечном итоге обложению. При этом налоговые вычеты, причитающиеся каждому супругу, используются в полном размере. Совместное обложение выгодно применять, если годовая сумма налоговых вычетов, причитающихся одному из супругов, превышает сумму его годового дохода.

--------------------------------

<*> Шепенко Р.А. Налоговое право Гонконга. М.: Вузовская книга, 2003. С. 214 - 219; Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М.: АО "Центр-ЮрИнфоР", 2003. 374 с.


 

Увеличение размеров стандартных налоговых вычетов, на наш взгляд, поспособствует укреплению института семьи как основной ячейки общества.

На сегодняшний день в России сложилась тяжелая демографическая ситуация - смертность существенно превышает рождаемость. Через несколько лет этот процесс будет необратим. Многие семьи не могут позволить себе рождение детей из-за недостаточности средств на их содержание либо ограничиваются рождением одного ребенка, в редких случаях двух.

Повышение благосостояния населения - важнейшая задача государства, стоящая на пути решения социальной и демографической проблемы.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: Является ли противоречием федеральному законодательству утверждение нормативов минимальной обеспеченности не в составе программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а иного документа?

("Торговое право", 2011, N 5)

Дата

05.12.2011

Информация о публикации

Кондакова А.А. Вопрос-ответ // Торговое право. 2011. N 5. С. 70 - 74.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: Является ли противоречием федеральному законодательству утверждение нормативов минимальной обеспеченности не в составе программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а иного документа? На наш взгляд, в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нет прямого указания федерального законодателя на то, что нормативы должны быть именно в составе программы социально-экономического развития Российской Федерации либо закона субъекта Российской Федерации. Просим высказать мнение относительно порядка применения пункта 3 части 1 статьи 6, части 3 статьи 19 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Что подразумевается под понятием "документы, определяющие направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации"? Входят ли в состав подобных документов долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, другие документы, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"?


 

Ответ: Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <1> нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 04.01.2010. N 1. Ст. 2; 28.11.2011. N 48. Ст. 6728.

 

Систему документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, образуют:

1) программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1> (подпункт "г" пункта 2 статьи 5);

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005; 05.12.2011. N 49 (ч. I). Ст. 7042.

 

2) стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые в соответствии с поручением Президента РФ от 22.07.2005 N Пр-1175 для последующей разработки комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, с учетом положений Приказа Минрегиона России от 27.02.2007 N 14 "Об утверждении требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации" <1>;

--------------------------------

<1> СПС "КонсультантПлюс".

 

3) прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемые в силу статьи 173 Бюджетного кодекса РФ <1>, методической основой разработки которых являются нормы Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" <2>, а нормативной - нормы соответствующих законов субъектов Российской Федерации о социально-экономическом прогнозировании и программировании.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823; РГ. 07.12.2011. N 275.

<2> СЗ РФ. 24.07.1995. N 30. Ст. 2871.

 

Приведенный перечень не является исчерпывающим или закрытым. Поскольку указанные документы преимущественно имеют срочный характер и на момент принятия Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" могли быть уже принятыми в субъекте Российской Федерации (в частности, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации), законодатель намеренно расширил перечень документов, в составе которых могут быть утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, позволяя задействовать для решения указанной задачи наиболее удобные или подходящие по времени документы, определяющие направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на перспективу.

Законодательному массиву известны примеры прямого обращения в федеральных законах непосредственно к программам социально-экономического развития субъектов (в частности, пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 04.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", часть 5 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, пункт 2.1 статьи 10 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" указывается обобщающая характеристика всех документов, которые отвечают основному условию - определяют направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Выбор законодателем способа утверждения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - в составе документов, определяющих основные направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, - не случаен. Включение нормативов в основные направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации косвенно обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации при выработке социально-экономической политики субъекта Российской Федерации ориентироваться на установленные ими же нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и, главное, предусматривать реализацию способствующих достижению или обеспечению установленных показателей взаимосвязанных мероприятий:

1) по проведению институциональных преобразований (повышение инвестиционной привлекательности торгового бизнеса на территории субъекта Российской Федерации, стимулирование интереса субъектов малого и среднего предпринимательства к занятию торговлей социально значимыми товарами, поддержка развития конкуренции, другие);

2) по совершенствованию нормативно-правовой базы (внесение изменений с целью устранения административных барьеров, упрощения процедуры организации торговой деятельности, исключение избыточных требований к осуществлению торговой деятельности, принятие новых нормативных правовых актов, восполняющих пробелы в регулировании отношений в сфере торговли, обусловивших различную правоприменительную практику на территории субъекта Российской Федерации и, как следствие, - нарушение прав хозяйствующих субъектов, другие);

3) по финансированию строительства (реконструкции, модернизации, размещению объектов торговой инфраструктуры (самостоятельное или на основе смешанного финансирования строительство имеющих межрегиональное или региональное значение логистических центров поставок, распределительных центров), стимулирование и поддержка строительства указанных и иных объектов инфраструктуры организациями и индивидуальными предпринимателями, другие).

Утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в составе документов, определяющих основные направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, ввиду срочного характера указанных документов позволяет с определенной периодичностью их пересмотра или принятия новых проводить оценку установленных нормативов с целью их коррекции (уточнения) в зависимости от эффективности реализованных мероприятий по развитию торговли.

На основании вышесказанного документами, определяющими направления социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в контексте части 3 статьи 19 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует считать не только программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утверждаемые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но и другие документы, утверждаемые иными нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации.

Что касается целевых программ (ведомственных, региональных), то они не могут считаться надлежащими источниками установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, поскольку преимущественно они принимаются на заведомо определенный период - для достижения конкретной, указанной в программе цели и не предполагают внесение изменений с целью продления срока действия или безусловное принятие нового аналогичного документа. В связи с отмеченными особенностями целевые программы не могут обеспечить нормативность предусмотренных статьей 19 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения, их постоянное и непрерывное существование и применение.

Вместе с тем нельзя не отметить, что программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", являются наиболее корректными источниками определения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не только потому, что указанные программы представляют собой комплексную систему ориентиров социально-экономического развития конкретного субъекта Российской Федерации и средств их достижения, но и в связи с тем, что указанные документы в соответствии с пунктом 101 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 <1>, входят в общую систему документов стратегического планирования Российской Федерации.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 18.05.2009. N 20. Ст. 2444.

 

А.А.Кондакова

Референт государственной гражданской службы

Российской Федерации 3 класса

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные гарантии военнослужащих по налогам в жилищной сфере

(Кудашкин А.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2009, N 10)

Дата

20.09.2009

Информация о публикации

Кудашкин А.В. Социальные гарантии военнослужащих по налогам в жилищной сфере // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 10. С. 74 - 78.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

ПО НАЛОГАМ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ

 

А.В. КУДАШКИН

 

Кудашкин А.В., доктор юридических наук, профессор.

 

Конституция Российской Федерации (ст. 57) обязывает каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы. Совокупность налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке, образует налоговую систему Российской Федерации. Общие принципы ее построения изложены в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ).

Система налогов и сборов, взимаемых с физических лиц на территории Российской Федерации, включает в себя налоги, установленные ст. ст. 13 - 15 НК РФ.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ст. 17 "Право собственности. Льготы по налогам" Федерального закона "О статусе военнослужащих" признана утратившей силу с 1 января 2005 г. Следовательно, военнослужащие с указанной даты лишились льгот по уплате налогов. В то же время льготы сохранились для определенных категорий граждан.

Налог на имущество физических лиц и земельный налог (плата за землю). Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- инвалиды I и II группы, инвалиды с детства;

- участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в ст. ст. 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования;

- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Земельный налог взимается в соответствии с НК РФ (ч. 2) - гл. 31 "Земельный налог", который относится к местным налогам.

Земельный налог вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;







Date: 2015-09-17; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию