Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы flexicurity. 27 page





При этом злоупотребление указанным правом, т.е. получение нескольких видов выплат одновременно, влечет уголовную ответственность согласно ст. 159 УК РФ. Между тем категория лиц, получающих пособия по уходу за нетрудоспособным гражданином, существенно сужена именно в силу обязательности отсутствия заработка и получения иных видов социальных выплат. Таким образом, к категории получателей указанной выплаты относятся только студенты и безработные граждане.

Механизм назначения и выплаты указанного вида пособия содержит условие, гарантирующее осуществление фактического ухода за нетрудоспособным гражданином: его выплата производится вместе с выплатой пенсии нетрудоспособному гражданину. Полученное пособие направлено на компенсацию тех затрат, которые несет нетрудоспособный гражданин в связи с невозможностью самостоятельно осуществлять свое обслуживание. При отсутствии безработного трудоспособного лица, которому может быть предоставлено право на получение пособия по уходу, нетрудоспособный гражданин не имеет правовых оснований на реализацию своего законного интереса на обслуживание, являющееся, собственно, основой для возникновения права на соответствующее пособие.

Вместе с тем граждане не ограничены в объемах социальных выплат и в отдельных случаях вправе получать одновременно несколько их видов (например, стипендию и пособие по уходу за нетрудоспособным гражданином).

Количество получаемых видов выплат зависит от характера выплаты, взаимосвязи статусов получателя, которые являются основанием для предоставления социальной выплаты, источника финансирования (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование, иные источники). В случае если социальная выплата связана с уровнем дохода гражданина, на ее предоставление влияет факт получения им также иной социальной выплаты, вследствие чего уровень дохода повышается. Например, студенткам-матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, стипендия не выплачивается; они получают только ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Социальные выплаты в образовательной сфере входят в систему выплат, которая характеризуется множеством их видов и оснований предоставления, масштабностью и разнородностью регламентирующих законодательных норм.

Социальные выплаты можно классифицировать в зависимости от:

их характера (компенсирующая, стимулирующая);

категории получателей (лица, являющиеся носителями определенных признаков (в своей совокупности образуют статус получателя выплаты), установленных законом, и в силу этого обладающие правом на получение выплаты);

уровня органа власти, в чью компетенцию входит предоставление выплаты (Россия, субъект РФ, органы местного самоуправления);

уровня доходов получателя выплаты.

Характер социальной выплаты. Государство исходит из необходимости поддержки социально уязвимых категорий граждан, выравнивания уровня доходов населения. Поэтому большинство социальных выплат носят компенсационный характер.

Однако компенсационный характер выплат может быть связан: с необходимостью возмещения затрат, понесенных гражданином в силу выполняемой им функции (приобретение книгоиздательской продукции); выполнением функции социального государства как гаранта достойного уровня жизни граждан, необходимостью социальной защиты (минимальная стипендия).

Стимулирующие выплаты в основном относятся к сфере образования, где достижение тех или иных результатов сопровождается награждением в виде выплаты стипендии. При этом указанные выплаты предусмотрены как для широкого круга получателей - успешно обучающихся студентов, так и для узкого - в качестве оценки особых заслуг соискателей путем введения квоты.

Вместе с тем ограниченный характер выплат, назначением которых является стимулирование, не позволяет полностью реализовать потенциал социально ориентированных государственных мер поддержки, поскольку в основном они направлены либо на высокие достижения отдельных субъектов, либо на поддержание минимального уровня жизни населения.

В основе системы социальных выплат должен находиться принцип социального стимулирования - стимулирования финансовой самостоятельности гражданина, что предполагает определение направления положительного развития негативной социальной ситуации, обусловившей необходимость государственной поддержки, и, следовательно, назначение выплаты, цель которой - реализация поставленных задач в рамках данного направления (образование детей, образование взрослых, их переквалификация в целях трудоустройства и т.п.). Гражданин перестает быть только потребителем социальных услуг, его активность в сочетании с государственными гарантиями и мерами социальной поддержки становится залогом достижения уровня жизни, достойного человека <4>, распространение получает концепция "государства труда" <5>.

--------------------------------

<4> См.: Калашников С.В. Очерки теории социального государства. М., 2006; Он же. Новая книга о социальном законодательстве // Журнал российского права. 2006. N 2.

<5> См.: Хабриева Т.Я., Путило Н.В., Азарова Е.Г. Социальное государство: исследование на основе единства экономической и правовой теорий // Журнал российского права. 2006. N 11.

 

Категория получателей. За основу установления отдельных видов социальных выплат часто берут именно этот критерий. Однако нахождение в определенном статусе еще не является основанием для предоставления социальной выплаты, требуется наступление дополнительных условий (например, подтверждение соискателем низкого уровня дохода, наличие справки из медицинского учреждения, подтверждающей заболевание учащегося или педагогического работника), и, наоборот, дополнительные признаки являются условием для получения той ли иной разновидности социальной выплаты (например, повышающий коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Предоставление социальной выплаты отдельной категории граждан, как правило, обусловливается определенной необходимостью - компенсировать недостаточный уровень доходов инвалидов для удовлетворения их расширенных потребностей в условиях получения образования (специальное оборудование для жизнеобеспечения, лекарства и т.п.) по сравнению с иными гражданами; обеспечить нормальное развитие детей, находящихся на иждивении родителей (опекунов, попечителей), в связи с необходимостью повышенных затрат на приобретение одежды, обуви, инвентаря для обучения и воспитания и т.п.

Нередко субъект права, претендующий на выплату, подпадает под признаки нескольких категорий. Однако законодатель предусматривает возможность как сочетания нескольких видов выплат, так и их прямого запрета с применением уголовно-правовых санкций за их нарушение.

Уровень органа власти, в чью компетенцию входит предоставление социальной выплаты. Установление в законе той или иной социальной выплаты сопровождается закреплением "расходного" обязательства за тем или иным субъектом либо на условиях софинансирования за несколькими субъектами. Федеральное законодательство передает на уровень законодательного регулирования субъектов РФ дополнительные социальные гарантии в денежной форме; аналогичная схема действует и в отношении органов местного самоуправления.

Поскольку нормативной основой системы социальных выплат являются также локальные акты, обязанность по обеспечению дополнительных социальных гарантий предусматривается такими актами в отношении работодателей и образовательных организаций. Вместе с тем обязанность по финансированию и осуществлению социальных выплат возлагается на работодателей и образовательные учреждения в соответствии с нормативными актами РФ <6>.

--------------------------------

<6> Например, возмещение дополнительных расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, выплата единовременного денежного пособия выпускникам федеральных государственных образовательных учреждений - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.

 

К выделенному критерию относится и такой признак, как источник финансирования социальных выплат. Наряду с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, бюджетами субъектов РФ, бюджетами муниципальных образований выступают и иные источники, в частности иностранные государства, работодатели, образовательные учреждения.

Существует и смешанное финансирование бюджетов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в порядке софинансирования, в том числе с привлечением средств работодателей. Например, предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в частности в сфере образования <7>.

--------------------------------

<7> См.: Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".

 

В данном случае речь идет о социальном партнерстве в виде привлечения работодателя к софинансированию социальных выплат. Однако подобное партнерство выражено в виде указания работодателем возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размера такого участия.

Привлечение иных источников финансирования, кроме государственных и муниципальных бюджетов, не находит широкого распространения, что обусловлено недостаточной разработанностью принципа взаимодействия частных структур и государства (при осуществлении последним социальных функций) в целях обеспечения координации вопросов социальной защиты и их реализации.

Критерии эффективности видов социальных выплат. Эффективность существующей в том или ином государстве системы социальных выплат может быть определена лишь с использованием комплекса критериев по различным направлениям. Важнейшими из них являются: 1) экономические, включая возможности бюджета; 2) социальные, анализирующие последствия получения выплат для жизненной активности их получателей; 3) правовые критерии эффективности социальных выплат.

Критерием эффективности является не столько количественная характеристика социальных выплат, сколько достижение целей, которые преследовала указанная форма социальной поддержки. Она производна от статуса получателя: обучающийся инвалид; педагог пенсионного возраста; студент. Статус получателя выплаты обусловливается социальной функцией, которую получатель осуществляет в процессе своего функционирования в обществе: ребенок - социализация, приобретение знаний, умений, навыков; пенсионер - передача накопленного опыта последующим поколениям, сочетаемая с потребностью в дополнительном уходе; и т.д. Таким образом, единым критерием оценки эффективности выплат является их влияние на состояние жизнедеятельности получателя.

Если это выплата стимулирующего характера, необходимо понять, насколько она повлияла на создание условий для преодоления негативной жизненной ситуации (безработица и т.п.), на расширение возможностей для достижения общезначимых целей; если это компенсационная выплата, - насколько она позволяет поддерживать необходимый показатель, связанный с целевым характером выплаты (выплата за приобретение книгоиздательской продукции).

При этом функция органа, осуществившего предоставление указанной выплаты, заключается в проведении мониторинга результатов ее получения путем информационного взаимодействия с профильными органами. Эта деятельность носит комплексный характер и предполагает выработку социально-экономических программ с участниками образовательных отношений. Указанные программы могут быть разработаны в виде методических указаний на уровне федерального органа исполнительной власти и рекомендованы к применению в субъектах РФ.

Механизм предоставления социальных выплат. Для того чтобы уровень расходов бюджетной системы на социальную политику составил в 2020 г. (включая пенсионные выплаты) 9 - 9,8% валового внутреннего продукта <8>, необходимо увеличить долю выплат адресного характера, учитывающих реальную потребность гражданина в получении мер социальной поддержки, поскольку такая потребность может быть связана:

--------------------------------

<8> См.: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".

 

с необходимостью осуществления высокого уровня затрат, вытекающих из возможности осуществления социально-полезной функции гражданином - получение образования ребенком в целях овладения профессией и дальнейшего выполнения трудовой функции на благо общества и государства, увеличения валового внутреннего продукта;

с частичной и (или) полной нетрудоспособностью гражданина ввиду выполнения социально-полезной функции и, следовательно, необходимости повышенного уровня затрат (наличие трудового стажа, рождение ребенка);

с социальной ответственностью государства за создание достойных условий жизни граждан.

Механизм реализации модели "выявительного" характера не находит нормативного отражения, хотя сама модель признана в качестве одного из принципов оказания адресной социальной помощи населению.

Недостатком механизма предоставления социальных выплат в сфере образования является установление дополнительных признаков, носящих уточняющий характер основания для предоставления выплаты. Это нередко сужает круг получателей выплаты и приводит к ущемлению прав граждан.

Так, в законодательной практике имеют место предписания об определении размера компенсации родительской платы за содержание ребенка в образовательной организации дошкольного уровня образования в зависимости от количества в семье детей в возрасте до 18 лет, за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, но приобретших дееспособность в полном объеме или объявленных полностью дееспособными в соответствии с законодательством <9>, от посещаемости ребенком образовательного учреждения <10>.

--------------------------------

<9> См.: Постановление Губернатора Ярославской области от 29 января 2007 г. N 51 "О компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

<10> См.: Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 г. N 166-А "О порядке, размере и условиях компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном образовательном учреждении и иной образовательной организации, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

 

Отметим, что указанное в последнем случае предусмотрено Рекомендациями по расчету показателей отчета о расходах бюджета субъекта РФ (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования <11>, и предполагает расчет средней посещаемости детьми муниципальных образовательных учреждений с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и иных обстоятельств, что в подавляющем количестве субъектов РФ составляет 11 месяцев <12>. Однако в отдельных субъектах РФ именно фактическое посещение ребенком образовательной организации лежит в основе расчета компенсационных выплат родителям. Между тем фактическое посещение ребенком образовательной организации, как правило, не влияет на снижение платы за его содержание.

--------------------------------

<11> См.: письмо Минобрнауки РФ от 1 июня 2009 г. N 03-1076 "О представлении отчетности по выплате компенсации части родительской платы".

<12> См., например: Постановление главы Администрации Бердюжского муниципального района от 31 января 2007 г. N 7 "Об осуществлении выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях".

 

Также предписание акта федерального законодательства не устанавливает нормативного требования относительно однократности представления документов (или одного из них), подтверждающих право на получение выплаты. В связи с этим на уровне нормативных актов субъектов РФ нередко требуется многократное (ежемесячное) подтверждение внесения платы за содержание ребенка в образовательной организации дошкольного уровня образования. В том случае, если документы не будут поданы вовремя (например, до 10-го числа текущего месяца), вне зависимости от обстоятельств компенсация платы не осуществляется <13>.

--------------------------------

<13> См.: Постановление Губернатора Ярославской области от 29 января 2007 г. N 51.

 

Сказанное обусловливает необходимость совершенствования законодательства и корректировки практики его применения, в том числе с помощью судебного толкования, осуществляемого Конституционным Судом РФ, а также путем учета выделенных критериев эффективности системы социальных выплат в сфере образования.

 

Библиографический список

 

Калашников С.В. Новая книга о социальном законодательстве // Журнал российского права. 2006. N 2.

Калашников С.В. Очерки теории социального государства. М., 2006.

Хабриева Т.Я., Путило Н.В., Азарова Е.Г. Социальное государство: исследование на основе единства экономической и правовой теорий // Журнал российского права. 2006. N 11.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Коллективный договор как средство укрепления трудовых отношений и социального партнерства

(Анисимов А.Л.)

("Трудовое право", 2007, N 5)

Дата

23.04.2007

Информация о публикации

"Трудовое право", 2007, N 5

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ

ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

А.Л. АНИСИМОВ

 

Анисимов Антон Леонидович, кандидат юридических наук, доцент, прокурор отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции, доцент юридического факультета Московского института международных экономических отношений, действительный член Международной академии информатизации ООН.

 

В настоящее время трудовое законодательство, действующее в нашей стране, решает сложные и ответственные задачи по реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ, Кодекс, ТК), введенного в действие 1 февраля 2002 г.

Этот кодифицированный нормативно-правовой акт решил многие принципиальные вопросы социально-трудовых отношений в Российской Федерации. В то же время коллизии различных интересов участников трудовых отношений (работников, работодателей и государства) и многочисленные попытки найти компромисс побудили законодателя внести в него отдельные дополнения и изменения. Одним из последних существенных нововведений явился Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" <1> (далее - Федеральный закон от 30 июня 2006 г., Федеральный закон N 90-ФЗ).

--------------------------------

<1> Текст см.: Российская газета. 2006. 7 июля. Этот Закон вступил в силу 6 октября 2006 г. Также см.: Анисимов Л.Н. Новое в трудовом законодательстве. М., 2007; Викторов И.С. О последних изменениях и дополнениях, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации // Трудовое право. 2006. N 12. С. 17 - 25.

 

Трудовое законодательство - единственная отрасль среди российских отраслей права, которая способна не только непосредственно воздействовать на основную производительную силу - людей (работников) - и защищать их в процессе производственной деятельности (в частности, посредством заключения коллективного договора с представителями работодателей), но также защищать права и законные интересы работодателей.

Трудовой кодекс РФ ставит своей задачей создание правовых возможностей более свободно регулировать трудовые отношения в социальном партнерстве, установление правовых гарантий для обеих сторон этих отношений. Законоположения ТК РФ распространяются на все организации, действующие на территории Российской Федерации, независимо от их формы собственности и организационно-правовой структуры и индивидуальных предпринимателей.

В новой редакции Трудового кодекса РФ значительно расширена возможность индивидуального и коллективного регулирования трудовых отношений. Она основывается на принципе соблюдения законности, к понятиям которой в нашем контексте относится недопустимость установления социально-трудовых договорных отношений, ухудшающих положение работника, и основанных на обязательном выполнении предусмотренных законом гарантий в этих отношениях.

Коллективный договор (как средство укрепления социального партнерства) - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателями в лице их представителей (статья 40 ТК РФ, в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).

 

Трудовые отношения и социальное партнерство

 

Каждое цивилизованное государство заинтересовано в стабильности существующих в нем общественных отношений в самых различных сферах его жизнедеятельности. С этой целью оно регулирует их соответствующими правилами, именуемыми нормами права.

Регулируя общественные отношения, упорядочивая их, стабилизируя, изменяя, право придает им новое свойство: превращает их в правовые отношения. Иными словами, общественные отношения могут быть должным образом урегулированы только при помощи юридических норм. Правоотношения являются лишь определенным видом общественных отношений. Они определяются нормами права и являются специфической формой его выражения. Таким образом, правоотношения - это разновидность общественных отношений, юридическая связь между участниками, которые взаимодействуют посредством реализации гарантированных им законом права и обязанностей <2>.

--------------------------------

<2> Подробно, например, см.: Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

 

Трудовые правоотношения как разновидность общественных отношений (связей) возникают в результате воздействия норм трудового права по применению наемного труда <3>.

--------------------------------

<3> См.: Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок. М., 2005. С. 6 - 23.

 

Говоря об укреплении стабильности в обществе, государстве или в отдельном коллективе, нельзя не сказать о следующем. В процессе жизнедеятельности люди вступают друг с другом, с органами государственной власти и органами управления в различного рода отношения: экономические, в том числе направленные на поддержание существования человека, технико-экономические, связанные с ликвидацией техногенных или экологических катастроф, и др. Исходя из того что эти отношения носят волевой, сознательный характер, государство заинтересовано в их упорядочении и воздействии на них с помощью права.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что общественные отношения, урегулированные нормами права, характеризуются как правовые отношения. В процессе реализации ими своих прав и обязанностей, гарантированных государством, складываются правовые отношения.

В статье 15 Трудового кодекса РФ дается определение понятия трудового отношения (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ). В ней констатируется, что трудовые отношения представляют собою отношения, основанные на добровольном соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В указанной статье приведено законодательное определение трудового правоотношения. Применительно к Трудовому кодексу РФ в нем все является важным, но наиболее существенной, на наш взгляд, является обязательность:

- соглашения между работником и работодателем, без которого, разумеется, не может быть социального партнерства; при отсутствии одного на отношения последних ТК РФ и другие правовые акты, содержащие трудовые нормы, не распространяются;

- личного выполнения работником трудовой функции;

- оплаты работодателем выполняемой трудовой функции.

Статья 16 ТК РФ в очередной раз подчеркивает договорной характер трудовых отношений: именно заключенный между работником и работодателем индивидуальный трудовой договор образует основание возникновения трудовых отношений. Кстати, трудовые отношения могут возникать и независимо от трудового договора, так как действует норма, согласно которой фактическое допущение с ведома работодателя работника к работе формирует эти отношения.

В контексте нашей статьи, касающейся трудовых отношений и социального партнерства, хотелось бы отметить, что эта проблема приобретает и все больший международный резонанс и внимание.

К примеру, не далее как в 2006 г. Генеральная конференция Международной организации труда (МОТ) <4> приняла Рекомендацию N 198, получившую название в рабочей версии русского перевода как рекомендация о трудовом правоотношении <5>. В этом документе наряду с прочим сформулированы положения о национальной политике защиты прав работников в условиях индивидуального трудового правоотношения, установлены критерии определения существования индивидуального трудового правоотношения; указано на необходимость проведения мониторинга трудовых отношений и осуществления данной Рекомендации.

--------------------------------

<4> МОТ - специализированная международная межправительственная организация, насчитывающая на 1 июля 2006 г. 178 государств-членов, в которых проживало более 90% населения всего мира (источник: Международная организация труда: конвенции, документы, материалы: Справочное пособие. М., 2007. С. 4).

<5> Текст см.: Вопросы трудового права. 2006. N 11. С. 7 - 10.

 

Как указано в Рекомендации, государства-члены должны разработать и применять национальную политику, направленную на пересмотр через надлежащие периоды времени, и в случае необходимости внесения ясности (разъяснений, толкований) в сферу применения законодательства, других нормативных актов и их адаптацию, чтобы гарантировать эффективную защиту прав работников в трудовых отношениях. Такая политика должна содействовать экономическому росту, расширению занятости и достойному труду.

Разрешение споров, касающихся существования и содержания индивидуального трудового правоотношения, предполагается осуществлять судом по трудовым вопросам, арбитражным органом и др.

При определении и осуществлении мер по реализации данной Рекомендации предполагается использовать механизм трехстороннего сотрудничества государства, объединения работодателей и наиболее представительных организаций, работников.

Такая постановка вопроса, разумеется, вполне вписывается в концепцию развития трудовых отношений и социального партнерства Российской Федерации.

Как известно, трудовые отношения являются главными среди других видов правоотношений сферы трудового права, к которым в соответствии с предметом трудового права и статьей 1 ТК РФ относятся (наряду с трудовыми правоотношениями):

- правоотношения по организации труда и управления;

- правоотношения по трудоустройству у данного работодателя;

- правоотношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации у данного работодателя;

- правоотношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

- правоотношения по участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

- правоотношения по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

- правоотношения по надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство по охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ);

- по разрешению трудовых споров;

Date: 2015-09-17; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию