Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы flexicurity. 29 page





- в нарушение требований статьи 124 ТК РФ сроки утверждения графиков ежегодных оплачиваемых отпусков работникам устанавливались до 15 января, а не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 317 ТК РФ, предусматривающей порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов. При этом график отпусков обязателен как для работников, так и для работодателей;

- в нарушение требования статей 129 и 155 ТК РФ оплата труда работникам при невыполнении ими нормы не по их вине, а по вине работодателя утверждена в размере 2/3 тарифной ставки. В статье же 155 ТК РФ установлено иное. В частности, при невыполнении нормы труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата должна производиться за фактически проработанное время или выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени или за выполненную работу (часть 1 статьи 155);

- устанавливался порядок компенсации расходов на оплату проезда к месту отпуска и обратно, противоречащий положениям статьи 325 ТК РФ, предусматривающий оплату проезда работников на воздушном транспорте только в размере 50% от стоимости билетов, а проезд на железнодорожном транспорте в мягких и спальных вагонах - по стоимости купленных. При этом отметим, что частью первой статьи 325 ТК РФ установлено, что лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любыми видами транспорта;

- в нарушение статьи 117 ТК РФ продолжительность дополнительных отпусков устанавливалась в меньшем размере, чем предусмотрено Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 октября 1974 г. N 298/П-22);

- в нарушение статьи 262 ТК РФ было предусмотрено предоставление одного дополнительного выходного дня для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами детства.

Наряду с этим в ходе проводимых органами прокуратуры общенадзорных проверок совместно с госинспекторами труда выявились многочисленные случаи нарушений требований статьи 50 ТК РФ, выражающиеся в непредоставлении заключенных в организации коллективных договоров на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации.

Как усматривается из указанной статьи, коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляется работодателем, представителем работодателя на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).

Введенный порядок уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является не простой формальной акцией, поскольку соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и при наличии таких условий информирует об этом представителей сторон, подписавших, в частности, коллективный договор, а также соответствующую государственную инспекцию труда.

Следует отметить, что контроль за выполнением коллективного договора, согласно статье 51 ТК РФ, осуществляется представителями социального партнерства. С этой целью они обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую информацию о выполнении коллективного договора, финансово-экономическом состоянии и т.д., не позднее одного месяца со дня получения запроса. Контроль за выполнением коллективного договора осуществляет также орган по труду.

Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 68 утверждено Положение о Регистре соглашений и коллективных договоров, который представляет собой банк данных о соглашениях и коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения на всех уровнях системы социального партнерства, прошедших уведомительную регистрацию <20>.

--------------------------------

<20> Текст указанного Положения см.: Бюллетень Минтруда РФ. 2003. N 10.

 

К сожалению, практика показывает, что есть немало недобросовестных работодателей, которые нарушают как коллективные, так и трудовые договоры, в том числе и главным образом в части невыплаты (и без того низкой у многих работников) заработной платы. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан, в частности, в органы прокуратуры.


К слову сказать, Генеральная прокуратура Российской Федерации в истекшем году провела масштабную проверку того, как же реагировали прокуроры на обращения граждан и на что чаще всего люди жаловались <21>.

--------------------------------

<21> См.: Российская газета. 2006. 3 октября.

 

По сведениям Генеральной прокуратуры РФ, граждане чаще стали обращаться к прокурорам. За 6 месяцев 2006 г. ими было рассмотрено более 800 тыс. обращений граждан. Из них удовлетворено каждое пятое.

Всего за 2006 г. прокурорами было выявлено нарушений трудового законодательства только об оплате труда более полумиллиона случаев. К административной ответственности привлечено свыше 23 тыс. руководителей и возбуждено 661 уголовное дело <22>.

--------------------------------

<22> См.: Российская газета. 2007. 28 февраля.

 

В ходе рассмотрения жалоб были приняты конкретные меры прокурорского реагирования: принесено 8,5 тыс. протестов, внесено около 40 тыс. представлений, направлено в суд 60 тыс. исков и заявлений, предостережено 6,5 тыс. должностных лиц.

Традиционно много поступает жалоб на нарушения трудового законодательства. По прокурорской статистике, защиту прокуроров нашел каждый второй гражданин, заявивший о нарушении его прав работодателем. Было удовлетворено 53% таких жалоб. Прокуратура остается по-прежнему для граждан, чьи социально-трудовые интересы оказались ущемлены, органом, способным квалифицированно и в короткий срок восстановить их законные права, равно как и интересы государства.

В свою очередь, государство призвано обеспечить эффективное функционирование социально-трудовых отношений, оно должно быть организатором и координатором переговоров, арбитром при разрешении конфликтов. Государство можно рассматривать как независимый регулятор социально-трудовых отношений. Оно призвано устанавливать юридические нормы, направленные на защиту прав работников и нанимателей, формировать и развивать законодательную базу социального партнерства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Развитие социального туризма как нового подхода в интеграции общества

(Каримова Д.Ю., Каримов Б.Н.)

("Туризм: право и экономика", 2012, N 1)

Дата

03.04.2012

Информация о публикации

Каримова Д.Ю., Каримов Б.Н. Развитие социального туризма как нового подхода в интеграции общества // Туризм: право и экономика. 2012. N 1. С. 5 - 7.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

КАК НОВОГО ПОДХОДА В ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕСТВА

 

Д.Ю. КАРИМОВА, Б.Н. КАРИМОВ

 

Каримова Д.Ю., профессор НОУ ВПО "Институт туризма", зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Государственной классической академии им. Маймонида, доктор медицинских наук.

 

Каримов Б.Н., доцент НОУ ВПО "Институт экономики", кандидат экономических наук.

 

Как следует из Хартии туризма и Кодекса туриста, одобренных резолюцией VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации 22 сентября 1985 г. в Болгарии (София), "...право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, признается во всем мире. Использование этого права составляет фактор социального равновесия и повышения национального и всеобщего сознания".


Как следствие этого права, государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется.

В документе говорится, что с этой целью государствам следует:

- содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма;

- приводить туристскую политику в соответствии с политикой общего развития, проводимой на различных уровнях - местном, региональном, национальном и международном, расширять сотрудничество в области туризма как на двусторонней, так и многосторонней основе, включая для этой цели также возможности Всемирной туристской организации;

- содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга, улучшения системы ежегодных оплачиваемых отпусков и равномерного распределения дней таких отпусков в течение года, а также уделения особого внимания молодежному туризму, туризму людей преклонного возраста и людей с физическими недостатками.

Из этой Хартии хотелось бы выделить слова статьи II: "...заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется" и статьи III: "...уделения особого внимания... туризму людей с физическими недостатками".

Между тем еще в 70-е годы XX века были раскрыты социальные, культурные, политические и экономические аспекты туризма. Социальный туризм был провозглашен как высокий идеал перед лицом дискриминации и проблем интеграции.

Что означает социальный туризм сегодня? Как понимают свою роль основные участники процесса социального туризма? Каковы их убеждения и устремления? Каковы в сегодняшнем мире проблемы и перспективы, ожидающие нас в третьем тысячелетии?

На эти вопросы ответила в свое время Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма 12 сентября 1996 г.:

"Обеспечение доступности туристского отдыха для всех, включая семьи, молодежь и пожилых лиц, обязательно означает участие в борьбе против неравенства и против исключения лиц с иной культурой, с ограниченными средствами или возможностями или живущих в развивающихся странах. С этой целью следует разработать и осуществить конкретные меры: определить социальную туристскую политику, создать надлежащую инфраструктуру, обеспечить систему поддержки малообеспеченных слоев населения, подготовить кадры и информационную работу и т.д. Скромные инициативы, являющиеся элементом общей стратегии, могут зачастую быть более эффективными "дизайнерами общества", чем крупномасштабные проекты".


К движению социального туризма может принадлежать любая туристская организация (ассоциация, кооператив, общество взаимопомощи, фонд, федерация, некоммерческая организация, компания и т.д.), которая в своем уставе или регламенте четко ставит задачи социального характера и цель обеспечения доступности путешествий и туризма для максимального количества людей, не ограничивая себя единственной целью максимального получения прибыли.

Слово "социальный" подразумевает повышенное чувство солидарности и братства и может являться источником надежды тем многим людям в мире, у которых до сих пор отсутствует время для отдыха или материальные возможности.

Принадлежность к социальному туризму должна подтверждаться следующими подлежащими проверке условиями:

- предлагаемые виды деятельности нацелены на совместное решение социальных, просветительских и культурных задач, способствующих уважению и развитию человека;

- четко определяется целевая клиентура, при этом отсутствует какая-либо дискриминация по расовым, культурным, религиозным, политическим, философским или социальным признакам;

- неотъемлемым элементом предлагаемого турпродукта является добавленная стоимость неэкономического характера;

- четко указывается стремление обеспечить гармоничную интеграцию в местную среду;

- вид деятельности и цена четко указываются в контрактных документах. Цены соответствуют заявленным целям. Прибыли полностью или частично реинвестируются в улучшение услуг, предлагаемых общественности;

- управление кадрами отвечает требованиям социального законодательства и нацелено на обеспечение удовлетворенности работой и надлежащее постоянное повышение квалификации кадров.

Эти положения стали уже хрестоматийными, и сотни миллионов людей путешествуют и принимаются в мире благодаря социальному туризму, который охватывает все социальные слои и возрастные группы.

Социальный туризм процветает в экономической среде, для которой характерны солидарность и продуманная социальная политика. В свою очередь социальный туризм во все большей степени предлагает благоприятные экономические возможности.

Социальный туризм фактически консолидирует общество, обеспечивает концепцию его устойчивого развития, работая на гармоничное объединение развития туризма с охраной окружающей среды и уважением характера местных сообществ; передачу новых ресурсов в отсталые регионы; содействие развитию, при котором ресурсы не исчерпываются; обеспечение местных выгод экономического, социального и культурного характера.

Несмотря на признанные достижения и успехи, значимый и устойчивый социальный туризм может существовать только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на региональном, национальном и международном уровнях.

В России вопросы развития социального туризма звучали и на заседании Комиссии Общественной палаты Центрального федерального округа Российской Федерации по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, развития благотворительности и милосердия, социальной защищенности инвалидов. Само название Комиссии, членом которой является одна из авторов статьи, уже говорит о том, на решение каких проблем направлена ее работа.

Для распространения и внедрения современных концепций и критериев социального туризма должны быть задействованы прежде всего сами правительства стран, дабы в соответствии с социальной, политической, экономической и административной структурой своих государств содействовать на различных уровнях жизни государства осуществлению действий, основанных на планах национального, регионального и местного значения.

Именно этим вопросам и был посвящен состоявшийся в г. Уфе 15 - 16 декабря 2011 г. Первый Всероссийский форум по вопросам социального туризма. Форум был организован Федеральным агентством по туризму совместно с правительством Республики Башкортостан в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 гг.)".

Из всех групп населения, подпадающих под критерии социального туризма, на Форуме прежде всего звучали вопросы обеспечения социальным туризмом пенсионеров и инвалидов. Были представлены интересные турпродукты. Очень трогательно была воспринята аудиторией программа турпоходов для инвалидов, познавательно-экскурсионные туры и др. формы работы.

Между тем именно данный контингент нуждается прежде всего в лечебно-оздоровительных мероприятиях. Состоялась презентация буквально нескольких санаториев, в т.ч. уже широко известного курорта Янган-Тау. В стране огромный потенциал рекреационно-познавательных и природно-рекреационных ресурсов, в т.ч. санаторно-курортных учреждений.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что должна быть пересмотрена сама концепция оказания санаторно-курортной помощи населению. Необходима разработка санаторно-курортных услуг в качестве турпродукта. Необходимо в корне менять программу пребывания в санаторно-курортных учреждениях: от мини-больниц по атмосфере и содержанию переходить к реорганизации в культурно-развлекательно-оздоровительные центры. Тем самым способствовать повышению их привлекательности как туристского объекта и способствовать созданию положительного эмоционального фона для оздоравливающихся. Ибо современное видение сохранения здоровья и предупреждения хронизации уже возникших заболеваний - здоровый и счастливый образ жизни (сделаем акцент на слове "счастливый").

Таким образом, программа организации данного вида туризма должна иметь многофункциональный характер и включать в себя: отдых, досугово-развлекательные мероприятия, оздоровительную программу, способные поднять жизненный тонус отдыхающих, удовлетворить их духовные и эмоциональные потребности.

На курсах по повышению квалификации руководителей санаторно-курортных учреждений мы впервые стали включать лекции по технологии создания турпродукта, проектированию туристских услуг, о государственных и международных стандартах в социально-культурном сервисе и туризме.

С другой стороны, на форуме прозвучали сетования менеджеров туриндустрии на то, что, развивая социальный туризм, работая с таким контингентом, как пенсионеры и инвалиды, они столкнулись с необходимостью определенных медицинских знаний, как-то: показания и противопоказания для участия в турпоходах, экскурсионных программах для данного круга лиц; знаний по оказанию первой медицинской помощи туристам вообще и, что наиболее актуально, в социальном туризме.

Совместно с ведущими учеными медицинских вузов г. Москвы и Санкт-Петербурга ООО "НОМЕКО" впервые разработало программу повышения квалификации менеджеров туриндустрии по медико-социальным проблемам туризма.

Итак, в практическом плане прямо или косвенно претворение в жизнь принципов социального туризма должно осуществляться в министерствах, администрациях, в политических кругах, различных общественных организациях, в законодательных органах власти, профсоюзных организациях, организациях и предприятиях предпринимателей, непосредственно на туристских предприятиях, в молодежных организациях, в сфере обучения, в средствах массовой информации. Таким образом, социальный туризм в стране ждет своего дальнейшего развития, толчком к которому и послужил Первый Всероссийский форум по вопросам социального туризма.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике

(Махмудова И.Я., Исупова М.Я.)

("Административное право и процесс", 2012, N 1)

Дата

29.11.2011

Информация о публикации

Махмудова И.Я., Исупова М.Я. О социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 63 - 64.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

И.Я. МАХМУДОВА, М.Я. ИСУПОВА

 

Махмудова Ирина Ямуддиновна, инспектор ПДН Отрадненского ОВД ГУВД по Краснодарскому краю, капитан полиции.

 

Исупова Марина Ямуддиновна, следователь по расследованию экономических преступлений УВД по г. Черкесску (Карачаево-Черкесская Республика), лейтенант юстиции.

 

Важнейшим направлением деятельности государственных структур в современной Чеченской Республике является профилактика правонарушений несовершеннолетних, важнейшей составляющей которой является социальная сфера.

 

Ключевые слова: социальная профилактика, правонарушение, несовершеннолетний, инвалид, семья.

 

On social preventive measures of legal violations in the Chechen Republic

I.Ya. Makhmudova, M.Ya. Isupova

 

The most important direction of activity of state structures in contemporary Chechen Republic is effectuation of preventive measures of legal violations of minors, the most important part of which is the social sphere.

 

Key words: social preventive measures, legal violation, minor, invalid, family.

 

В настоящее время в Чеченской Республике наступил период стабильного развития. Важнейшей составляющей данного периода является, вне всяких сомнений, работа с несовершеннолетними.

На 1 января 2011 г. население в Республике составляет 1 200 539 человек, из них 492 000 несовершеннолетних жителей в возрасте до 18 лет, из них сирот - 1073, полусирот - 18 319, неполных семей - 10 619, детей-инвалидов - 29 365, в том числе детей - инвалидов военных действий в ЧР - 1247, малоимущих семей - 77 916.

Руководством Республики предпринимаются конкретные меры профилактики подростковой преступности, и результаты не заставляют себя ждать. Так, за три месяца 2011 г. на территории Чеченской Республики зарегистрировано 16 преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, уровень подростковой преступности снизился на 5,9%.

Повторных преступлений и преступлений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения несовершеннолетними не совершено.

Предварительное изучение вопроса позволяет утверждать, что одной из причин подростковой преступности в Чечне является недостаточное взаимодействие с субъектами профилактики по предупреждению совершения преступлений несовершеннолетними.

Политическое руководство Чеченской Республики не только планирует и контролирует рассматриваемое направление профилактической деятельности, но и принимает личное участие в данной работе.

Значимые успехи в этом направлении достигнуты в 2011 г. Задачами написания данного материала является краткий анализ проделанной работы.

Первого февраля 2011 г. 100 несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ТОВД Республики, были приглашены для встречи с Главой Чеченской Республики Героем России Р.А. Кадыровым. Встреча состоялась в мечети Правительственного комплекса, при беседе с несовершеннолетними Глава Республики интересовался условиями проживания несовершеннолетних и их проблемами, состоялся живой диалог.

Очень важным и актуальным при подготовке и проведении данной встречи явилось оказание каждому несовершеннолетнему, прибывшему на данное мероприятие, материальной помощи в размере 10 тыс. руб. В условиях сложившейся чеченской действительности оказание реальной материальной поддержки представителям слабозащищенных слоев общества было расценено как практическая реализация государственной поддержки населения в условиях восстановления социально-экономических основ Республики.

Второго февраля 2011 г. Министерством внутренних дел по Чеченской Республике совместно с представителями Центра духовно-нравственного воспитания и развития Чечни в актовый зал комитета по делам молодежи Правительства Чеченской Республики были приглашены несовершеннолетние, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел Республики. По предварительному согласованию с родителями несовершеннолетние были направлены на ознакомительную экскурсию в Кадетский корпус, расположенный в с. Хоси-Юрт Курчалоевского района Республики.

По прибытии в Кадетский корпус 107 несовершеннолетних были сформированы четыре группы, за каждой из которых закреплены наиболее подготовленные сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних ТОВД Республики. Основной задачей сотрудников правоохранительных органов являлось круглосуточное дежурство и проведение индивидуально-профилактической работы с каждым подучетным подростком.

В распорядок дня подучетных входят: подъем, утренняя молитва, физическая зарядка, умывание, заправка постелей, наведение порядка в спальных помещениях, уборка закрепленной территории, построение на завтрак, завтрак, построение, утренний осмотр, учебные занятия, лекции по религии, строевая подготовка, личное время, обеденная молитва, обед, личное время, учебные занятия, построение личного состава, подведение итогов за день, ужин, вечерняя прогулка, вечерняя проверка, личное время, подготовка ко сну, отбой.

Подростки, находящиеся в Кадетском корпусе, обеспечиваются форменной одеждой, спортивной формой, обувью, также им индивидуально сшиты гражданские костюмы.

По окончании проведенных сборов на каждого учащегося будет составлена характеристика, в которой будет отражена необходимая информация с указанием перспективы снятия с учета по исправлению. По согласованию с Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым и согласно представленным рекомендациям руководства Кадетского корпуса 12 несовершеннолетних будут зачислены для дальнейшего обучения в Грозненское суворовское училище.

В то же время инспекторами ПДН ТОВД Республики совместно с представителями Центра духовно-нравственного воспитания и развития Чеченской Республики, представителями администраций Главы и Правительства Чеченской Республики было проведено обследование условий проживания каждого подучетного несовершеннолетнего. Для проведения данной работы было создано 18 групп. Проведено полное обследование условий проживания и материальное обеспечение 107 несовершеннолетних по месту жительства, в результате проведенной работы установлено следующее:

 

п/п   количество
  Проживающие в неполных семьях (в результате расторжения брака)  
  Проживающие в неполных семьях (в результате смерти одного из родителей)  
  Проживающие в неполных семьях (в результате осуждения отца)  
  Сироты  

 

На каждого несовершеннолетнего сформировано личное дело, в которое включены следующие материалы: фотографии несовершеннолетнего, фотографии домовладения, акты проверки жилищно-бытовых условий, справки о составе и доходах семьи, медицинские справки, справки о домовладениях. Также собрана информация о проживании подучетных в полных или неполных семьях.

Из 107 несовершеннолетних, находящихся в Кадетском корпусе, 12 несовершеннолетних остро нуждаются в выделении жилья. В настоящее время данный вопрос рассматривается Правительственной комиссией Чеченской Республики, которую возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики М.Х. Даудов.

24 февраля 2011 г. состоялось совещание, на котором присутствовали первый заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики М.Х. Даудов, заместитель Председателя Правительства - руководитель Администрации Главы и Правительства Республики М.С. Селемханов, Министр внутренних дел по ЧР генерал-лейтенант полиции Р.Ш. Алханов, директор департамента Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами А.С. Дакаев, старший инспектор ПДН МОБ А.А. Сибиров, директор Центра духовно-нравственного воспитания и развития В.Г. Хашханов. При этом было принято решение об организации встречи Главы Республики с родственниками и попечителями состоящих на учете детей.

В обязанности сотрудников ПДН ТОВД Республики вменены сбор и систематизация дополнительной информации о родителях несовершеннолетних (полные анкетные данные обоих родителей, номера телефонов, нахождение в разводе, а также наличие необходимости в жилье или улучшении жилищных условий и трудоустройстве).

Решением Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова находящимся в Кадетском корпусе остро нуждающимся в выделении жилья подросткам выделено 12 квартир в г. Грозном. На улучшение жилищных условий семьям 66 несовершеннолетних оказана материальная помощь в размере 100 тыс. руб. каждой. Также 29 семьям несовершеннолетних оказана материальная помощь в размере 20 тыс. руб. каждой.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Значение принципа социальной справедливости для гражданского права как отрасли частного права

(Иванова С.А.)

("Современное право", 2005, N 5)

Дата

22.05.2005

Информация о публикации

"Современное право", 2005, N 5

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО

ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ЧАСТНОГО ПРАВА

 

С.А. ИВАНОВА

 

С.А. Иванова, кандидат юридических наук, доцент, завкафедрой гражданского права Академии труда и социальных отношений.

 

Исторически все системы права условно включают в себя право частное и право публичное <*>. Как система норм, исходящих от специфической организации общества, право призвано охранять интересы всего общества, всемерно учитывая интересы составляющих его индивидов. Охраняя собственные интересы, государство посредством правовых установлений охраняет в первую очередь интересы своих граждан. В идеальном случае частные и публичные интересы, отраженные в праве, должны совпадать.

--------------------------------

<*> Такое деление возможно только в сфере реализации права, то есть в сфере правоотношений. - Примеч. авт.

 

Тем не менее в жизни цивилизованного общества имеется определенная градация между общественным и частным интересом, находящая объективное отражение в системе права. Право в субъективном смысле рассматривается как частное или публичное в зависимости от того, кому оно принадлежит: частному лицу (самостоятельному индивиду) или члену государственной организации. В первом случае речь идет о праве частном (праве собственности), во втором - о праве публичном (праве участвовать в выборах). В обоих случаях лицо обладает правом как член известного общественного целого. Однако в сфере частного права лицо действует по собственному праву, а не по праву какого-нибудь общественного целого. Понятно, что не существует вообще прав, которые принадлежали бы лицу как изолированному индивиду. Все права, в том числе и частные, принадлежат лицу по отношению к другим лицам, по отношению к государству.







Date: 2015-09-17; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.042 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию