Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы flexicurity. 22 page





Среди других категорий населения государственные служащие являются далеко не самой необеспеченной группой, если оценивать ситуацию простым математическим способом, например, анализируя среднемесячную зарплату. Вместе с тем уровень социальной защиты государственных служащих не может оцениваться по обычным критериям. Государственные служащие в процессе выполнения трудовой деятельности являются представителями государства. В связи с этим к ним предъявляются особые требования как при приеме на государственную службу, так и в процессе ее осуществления.

Труд государственных служащих регулируется в особом порядке, специальным законодательством. В связи с этим его можно отнести к особому виду трудовой деятельности. Факторами, характеризующими специфику труда государственных служащих, являются как сфера деятельности, так и условия труда.

Как справедливо отмечает В.А. Козбаненко, "Профессиональная специализация функций, выполняемых гражданскими служащими в различных сферах государственного управления, предопределяет их особое место не только в числе государственных служащих. Место и роль гражданского служащего в социальной структуре общества предопределяются принадлежностью к особой социальной группе лиц, призванных по роду своей профессиональной деятельности к обеспечению функционирования той части государственного аппарата, которая осуществляет государственное управление, не связанное с управлением в военной и правоохранительной сферах" [12, с. 17].

Сфера деятельности государственных служащих связана с государственными органами. Применительно к государственным органам государственная служба носит обеспечительный характер, то есть направлена на обеспечение исполнения функций государственных органов и, следовательно, имеет принципиально важное значение для всего общества. Характеризуя особенности деятельности государственных служащих, А.В. Оболонский считает, что специфика такой деятельности состоит в особом работодателе, в качестве которого выступает государство. Деятельность государственного служащего "регулируется нормами не трудового, а административного права и права государственной службы как его части, которое предусматривает неравенство сторон, особый порядок разрешения трудовых споров, а также дополнительные ограничения, налагаемые на работника в обмен на компенсацию - как моральную (возможность служить "самой" власти), так и материальную" [13, с. 60].

Таким образом, государственная служба осуществляется в особой сфере человеческой деятельности. Условия труда государственных служащих имеют свою специфику, а также высокий уровень детерминированности с правовым статусом рассматриваемой категории работников. Особенности деятельности государственных служащих многократно рассматривались в качестве объекта научных исследований в учебной литературе. Так, В.А. Козбаненко полагает, что "выделение государственно-служебной деятельности как профессии среди других видов социального управления... позволяет определить присущие ей профессиональные особенности: участие во властных и управленческих структурах, а значит, возможность влияния на принятие и реализацию решений, исходящих от государства; знание законодательства и следование нормам права; требования государственной дисциплины, регламентированность аппаратной работы; умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации; высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия; подверженность морально-психологическим нагрузкам, связанным с условиями службы; публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного управления" [12, с. 56].

В свою очередь, Ю.Н. Старилов выделяет ряд основных черт института прохождения государственной службы [14, с. 372]. Во-первых, прохождение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим государственной должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающимся прекращением государственно-служебных отношений. Во-вторых, есть определенное содержание прохождения государственной службы, т.е. выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций. В-третьих, прохождение государственной службы устанавливается нормативно. Таким образом, как подынститут правового института государственной службы оно объединяет правовые нормы, регулирующие следующие вопросы: замещение государственных должностей; специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных органов; совместительство; реальное выполнение служащими своих должностных обязанностей; реализация прав; порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий; поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности); аттестация государственных служащих; продвижение (перемещение) по службе (должностной рост на конкурсной основе); условия службы; социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих; основания и способы прекращения государственной службы. В-четвертых, выделяют следующие условия прохождения государственной службы: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служебным транспортом; услуги технического и социально-бытового характера при нахождении в служебной командировке и т.д. [14, с. 372]. Особенности правового статуса гражданских служащих отмечает Л.А. Чиканова: "Специфика правового статуса гражданского служащего заключается в том, что она дает основание для понимания его как сложного правового явления в рамках общего понятия "государственная гражданская служба". Поступив на гражданскую службу на основании акта о назначении на должность, гражданин приобретает статус гражданского служащего как агента публичной власти (вступает в государственно-служебное правоотношение)" [15, с. 10].

Специфика деятельности государственных служащих естественным образом отражается на их правовом статусе. Законодательно установленные ограничения некоторых прав и свобод государственных служащих, оправданные с точки зрения мировой практики построения и функционирования государственной службы, тем не менее отрицательно сказываются на ее социальной престижности. Отсюда правомерно сделать вывод, что задачи и функции социальной защиты государственных служащих имеют свою специфику. Данная точка зрения находит подтверждение в специальной литературе. По мнению Е.И. Горбатова, "Социальная защита государственных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую" [16]. Признавая обоснованность взглядов автора на содержание указанных функций, тем не менее хотелось бы отметить, что если рассматриваемые функции основные, то какие являются второстепенными? По нашему мнению, деление функций социальной защиты на основные и иные нецелесообразно, так как сама по себе сфера социальной защиты чрезвычайно важна как для общества в целом, так и для отдельных его членов.

 

Литература

 

1. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000.

2. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития - надежда и драма современной эпохи. М.: Статут, 2000.

3. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2003.

4. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999.

5. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000.

6. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. N 3.

7. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000.

8. Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск: Изд-во Уральск. ун-та, 1986.

9. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: ПБЮЛ Грачев С.М., 2001.

10. Иванова Р.И. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983.

11. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: ПБЮЛ Грачев С.М., 2001.

12. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Монография / ГУУ. М., 2002.

13. Оболонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право. 2000. N 11.

14. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2009.

15. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2005.

16. Горбатов Е.И. Социальная защита государственных служащих: Автореф. дис.... к.ю.н. Екатеринбург, 2002.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальная реклама в отсутствие образа (доклад 2009 года)

(Бермант Е.)

("Реклама и право", 2010, N 2)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Бермант Е. Социальная реклама в отсутствие образа (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 18 - 20.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗА (ДОКЛАД 2009 ГОДА)

 

Е. БЕРМАНТ

 

Бермант Екатерина, руководитель фонда "Детские сердца".

 

Добрый день! Меня зовут Катя Бермант, я директор сразу двух благотворительных фондов. "Все вместе" - это благотворительное собрание, объединяющее 25 фондов в Москве, и "Детские сердца" - фонд, который собирает деньги на операции на сердце маленьким детям. Помимо всего этого я оканчивала Полиграфический институт много лет назад и являюсь профессиональным дизайнером.

Поэтому я смотрю на вопрос социальной рекламы с двух сторон - как активный участник благотворительного движения и как дизайнер с некоторым опытом работы.

Почему мой короткий доклад называется "Социальная реклама в отсутствие образа"? Потому, что мы не видим никакого интересного визуального решения наших социальных проблем, проблем рекламы и пиара благотворительных учреждений.

Поэтому я не стала делать презентацию, показывать картинки - это невозможно, их нет. Мы видим замечательные рекламные работы коммерческих направлений - Каннские Львы и прочее. И поражаешься остроумию и интересным решениям. Что же касается "социалки", то во всем мире в этой области работают те же самые профессионалы. А у нас получается такая интересная история, что благотворительную рекламу или рекламу социальную делают люди бесплатно, потому что у нас нет денег на оплату труда профессионалов, либо за деньги, но за небольшие, и все равно получается плохо.

Играет ли ключевую роль в этом слово "деньги", я не знаю, видимо, это обсуждается, тем не менее какую-то роль играет. Хотя, в общем, качество и коммерческой рекламы на нашей одной шестой части суши значительно хуже, за исключением некоторых "вершин айсбергов". Поэтому, наверное, не только деньги, но и общий уровень людей, работающих в этой области, очень невысок.

Наши проблемы, проблемы благотворительных фондов и организаций связаны главным образом не с тем, что люди черствы и не хотят помогать попавшим в беду, а с тем, что люди не информированы, они, как правило, вообще не знают о существовании проблемы. Мало кто догадывается, что инвалиду-колясочнику по Москве передвигаться трудно. Для этого нужно самому сесть на четыре колеса, просто сесть и поехать, тогда ты поймешь, что каждый бордюр и каждый ухаб, любая лестница, банкомат, кафе и все остальное становятся для тебя недостижимым и невозможным. Мало кто знает, что наша медицина давно уже не бесплатна, для этого тоже надо серьезно заболеть, вляпаться в это по уши, чтобы понять, что вылечиться можно только за деньги и за огромные, и деньги эти взять неоткуда - только в благотворительных фондах могут кому-то помочь. Но опять же про эти фонды надо знать.

Мало кто знает, что усыновить ребенка - это не чудовищный риск и не ужасно страшно, что усыновить ребенка сейчас уже не только довольно просто, но и просто иногда необходимо. То, что на Западе стало нормой жизни, для нас - новость. И для многих - ошеломляющая новость. Реклама необходима нам просто как воздух, не как хлеб, а как воздух, без хлеба можно прожить некоторое время, без воздуха - никак. Так вот мы все задыхаемся в отсутствие положительного, стимулирующего, побуждающего к действию образа. Поскольку что собой представляет нормальный средний человек, ни с чем раньше не сталкивающийся?

Когда мы говорим слово "благотворительность" (отвратительное, длинное, тухлое, кислое слово), кто-то представляет себе дам в турнюрах, которые приходят в детский дом и дарят детишкам домашнее печенье. Более продвинутые люди, наверное, представляют себе, что благотворительность не осталась в девятнадцатом веке, а что сейчас она тоже существует, но для этого они должны были один раз натолкнуться на какую-нибудь передачу по телевизору, которая тоже создает довольно убогий образ. На самом деле диву даешься, сколько раз оба моих фонда снимали телевизионщики и насколько одинаково они это делают - как будто один и тот же человек с камерой, ну просто кошмар.

Естественно, что та картинка, тот образ, которые создаются в умах людей, не соответствуют ничему, несут в себе все возможные негативные коннотации. Что думают люди, когда слышат словосочетание "благотворительный фонд"? Они думают: "Ну, это воровство, скорее всего. С какой стати нормальный, здоровый человек будет этим заниматься? Либо он нездоровый, поэтому псих, либо таким образом наживается". Поэтому нам нужен положительный образ, поэтому мы очень рассчитываем, что вырастет, наконец, генерация какая-то, молодые люди, которые живут уже общемировыми ценностями и представляют себе, что нужно делать, чтобы социальная реклама перестала быть рекламой неинтересной.

Реклама прежде всего должна быть остроумной, должна цеплять, а не пугать. Потому что, когда человек уже знает, куда позвонить, там его напугают достаточно. Реклама должна быть дизайнерской, она должна быть качественна, не только с точки зрения своей социальной полезности, она должна быть интересна как профессиональный продукт. Вот если вы заметили, при входе стоит штендер "Так просто". Может быть, вы подходили, читали, что там написано. Ну, видите вы какую-то такую странную фигуру? Там написаны слова. Интересно, читали ли вы их? Мы были на интересном мероприятии, куда нас пригласили оценить усилия нескольких агентств по созданию образа организации "Так просто". Эти образы были чудовищны.

То, что сейчас мы имеем на выходе, - оно уже состоялось, оно "ничего". А вот то, что мы видели год назад, - просто апокалиптически чудовищно. При этом все эти агентства довольно успешно работают в коммерческой области. Но они никак не представляют себе область, которую они хотели бы прорекламировать, поэтому были очень смешные ситуации.

Например, когда человек, презентуя свою работу, говорил: "Интересно, кто же эти люди, которые занимаются благотворительностью?" То есть это выходил какой-то закрытый ряд тяжелых психов, которые таким образом удовлетворяют какую-то свою нерастраченную нежность - кошек подкармливают, собак, иногда детей или бездомных.

После оценки работ, представленных для проекта "Так просто", пришел мне в голову неутешительный вывод, что образа нет, картинки нет, а ведь мы все-таки воспринимаем рекламу как картинку, поэтому в какой-то момент я подумала, что, может быть, нужно отказаться от картинки - до того момента, пока она не придумается. Будем пытаться обходиться словами, потому что слова мы "заточены" читать. Еще не выросло пока поколение, привыкшее мыслить картинками, считывать их с экрана компьютера. Мы пока еще с вами люди, привыкшие читать, и читаем мы бессознательно. Все вывески, мимо которых мы проезжаем, мы читаем - хотим мы этого или нет. Это действительно сильнее нас.

Вот, например, берем мы открыточку, на которую я наткнулась в парикмахерской, берем ее и читаем, хотим мы или нет. Что там сзади? Сзади реклама РЖД, а мы ее все равно прочли. И, может быть, она зацепила нас больше, чем какая-нибудь картинка с поездом, с очередью, с билетом, с чем угодно. Мы прочли это слово, нам никуда от него не деться. И вполне возможно, что оно нас заинтересует, мы посмотрим и подумаем: "Да, ну надо же, это же билеты". Поэтому, может быть, действительно нужно приходить к словам. Собственно, что сделали "Так просто" - они на каждой веточке этого дерева, на веточке баобаба, написали пословицу, которая отражает суть благотворительности, доброты и так далее.

С картинками получаются очень странные вещи. Например, может быть, вы видели, здесь, на Тверской, висит сити-формата реклама хосписов. Будьте добры, скажите мне, кто знает, что такое хоспис? Поднимите руки, кто знает, что такое хоспис. Ну вот, почти все знают, что такое хоспис, правда, у нас здесь специальная аудитория. Хосписы - это место, где люди достойным образом умирают. Без боли, без мук, не терзая образом своей смерти детей, например. Таких хосписов у нас мало, это большая проблема, но вот сейчас, буквально на днях, будет юбилей первого московского хосписа, лучшего московского хосписа, который не только предоставляет медицинские услуги, но и несет в себе дух этой идеи, такой, как она должна быть. Им делали рекламу. Действительно, как прорекламировать? На хоспис надо собирать деньги, потому что умереть - это довольно дорого, одни наркотические средства, которые обезболивают человека, стоят много. Как прорекламировать такую, в общем, страшную вещь? Хоспис - это страшно.

Но это гораздо менее страшно, чем умирать дома на глазах у семьи. Вот сделали им такую рекламу, наверняка вы натыкались на нее. Здесь написано: "Мы будем благодарны вам до конца своей жизни". И к концу этого предложения слово "жизнь" практически истончается до каких-то засечек, то есть букв уже нет. А ниже там идет расшифровка, что "ежегодно у 220 тысяч рак", "четвертой степени", "облегчить" и так далее.

Это прямое использование того приема, о котором я говорила, - слова, мы их прочтем. В результате оказалось, что не работает эта реклама, не читают ее. Это меня немножко удивило, поскольку мне казалось, что здесь все-таки сильная тема, поэтому читаться должно наверняка.

И сделали другую рекламу, от которой у меня просто волосы зашевелились, может, она будет работать. Я вообще не готова здесь оценивать чужие работы, поскольку я сама дизайнер, я здесь только привожу примеры.

Вот что мы видим на этой картинке - здесь нарисовано "Волки от испуга скушали друг друга", стая волков с клыками и горящими глазами жрет какого-то своего сородича. Кошмар. Внизу написано, что волки жестоки к больным сородичам. Слабых, неспособных к жизни животных они загрызают. Это реклама хосписа. Вау!

Так что, может, и не стоит искать образ, картинку, если ты все равно не понимаешь, о чем говоришь. Это, вполне возможно, шокирует, может быть, заинтересует, может быть, человек подойдет к этому плакату и задумается - почему же они там едят друг друга? Потому, что действительно страшно - глазки горят, зубы сверкают. Но проникнется ли он духом хосписа? Захочет ли он помочь людям, которые там находятся? С картинками происходит катастрофическая вещь - по-моему, они работают абсолютно против того эффекта, который, собственно, был изначально предусмотрен.

Вот это, по-моему, самый ударный образ, на который я натыкалась за последнее время, теперь давайте вернемся к словам. Мне кажется все-таки, что такая форма более интеллигентна, мы прочтем, а не испугаемся.

Была реклама в журнале "Деньги и благотворительность" нашей акции и нашего благотворительного собрания, в ней было очень много слов, но их читали, я видела. Может, действительно, пока не выдуман образ положительный, лучше обходиться словами. Хотя я разговаривала с представителями некоторого количества журналов, которые занимаются публикацией социальной рекламы, - не только специализированными, такими, как "Деньги и благотворительность" или "Благотворительность в России", а с нормальными журналами, которые читают люди, а не наша тусовка. Они очень недовольны тем продуктом, который они вынуждены размещать, потому что это некрасиво, как правило, портит внешний вид их издания почти всегда, и все равно люди не понимают, о чем там речь. Поэтому они говорят, что лучше всего работает такая штука: вот DownSideUp - они дают свою рекламу, а внизу квитанцию в Сбербанк, чтобы было понятно, о чем речь.

Вот квитанция - и все. Наверное, меня как дизайнера не устраивает такое решение, но, вероятно, потребителя оно устраивает больше, чем расшифровка непонятных образов, которые предлагает нам агентство. И вообще, положительный образ благотворительности, он удался, наверное, только у DownSidUp'а - они сняли со всякими селебрити хорошие, добрые фото, где даунята обнимаются, играют с известными людьми, поскольку их сумели как-то во время съемки развеселить, и они не производят угнетающего впечатления, и люди, обнимающиеся с ними, тоже как-то прониклись этой историей. Получились хорошие, добрые фотографии, людям не ужасно и не неприятно. Существуют требования и журналов, и интернет-изданий к нашей социальной рекламе. Они запрещают нам использовать детишек и что-то страшное. Они говорят: "Сделайте нам красиво". В результате ничего красивого не получается, потому что все пытаются выразить свою мысль экивоками, выходят вот эти волки, которые страшные, и непонятно вообще, о чем это.

Значит, вывод из всего этого пока неутешительный. Реклама наша, как вообще, так и социальная ее область, несостоятельна. Мы ждем участия прежде всего известных имен и хороших агентств, которые будут заниматься этой темой, естественно, бесплатно, потому как только раскрученные художники и большие агентства могут позволить себе такую вещь, как разработка большой и серьезной рекламной кампании без денег. И опять же у них есть ресурс, есть талантливые люди. Я считаю, что вся социальная реклама должна делаться ни в коем случае не маргиналами и ни в коем случае не на коленке, а только самыми "сливками" нашего дизайнерского мира. Тогда, возможно, мы не только поднимем социальную рекламу на нужную высоту, но и расскажем людям о том, чем мы занимаемся и насколько это необходимо, прежде всего им самим.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о совершенствовании социальной защиты сотрудников органов внутренних дел

(Михайлюк П.А.)

("Административное и муниципальное право", 2010, N 12)

Дата

28.12.2010

Информация о публикации

Михайлюк П.А. К вопросу о совершенствовании социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2010. N 12. С. 36 - 39.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

П.А. МИХАЙЛЮК

 

Михайлюк Павел Александрович, соискатель Московского университета МВД России.

 

В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы совершенствования социальной защиты и социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, отмечается, что от улучшения социально-правового статуса сотрудников органов внутренних дел зависит эффективность служебной деятельности сотрудников.

 

Ключевые слова: гарантии, социальная защита, органы внутренних дел, совершенствование, социальная защита, социальные права, социальное обеспечение, инвалид, зарплата.

 

On the Question of Improvement of Social Protection of Internal Affairs Officers

P.A. Mikhaylyuk

 

The article considers the legal and organizational problems of improvement of social protection and social guarantees of internal affairs officers. It is noted that effectiveness of officers' activity directly depends on improvement of the social and legal status of internal affairs officers.

 

Key words: guarantees, social protection, internal affairs agencies, improvement, social protection, social rights, social services, disabled, wage.

 

Проблемы социальной защиты личности в настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимо. Однако, несмотря на это, приходится констатировать, что на пути создания правовых и организационных средств социальной защиты граждан имеется довольно много правовых и организационных проблем, решить которые государство в полной мере пока не может.

Создание подлинно социального государства - достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий - как органов публичного управления, так и институтов гражданского общества. Социальное государство дает возможность спокойно и планомерно развиваться личности, берет под особую защиту отдельные категории граждан, которые в силу объективных и субъективных причин не могут в полной мере реализовать свои права в различных сферах публичного управления.

Сотрудники органов внутренних дел занимают особое место среди субъектов социальной защиты. В этой связи государство не случайно определило специальные меры социальной защиты и поддержки сотрудников органов внутренних дел. Однако сегодня говорить о том, что административно-правовой механизм социальной защиты сотрудников органов внутренних дел эффективно работает, а меры социальной защиты полностью достигают своей цели, пока невозможно. Не вызывает сомнений, что социальная защита сотрудников органов внутренних дел самым непосредственным образом связана с престижностью службы, а также эффективным выполнением возложенных на сотрудников задач и функций. В идеале меры социальной защиты должны компенсировать сложность и напряженность службы в органах внутренних дел, стимулировать служебную деятельность сотрудников, а также давать возможность минимизировать коррупционные правонарушения в деятельности сотрудников органов внутренних дел. В действительности же те социальные гарантии, которые закреплены нормативно, используются сотрудниками далеко не в полном объеме, их содержание совершенно неадекватно современным социально-экономическим условиям. Подобное положение дел, разумеется, не может в полной мере стимулировать служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел, и, как следствие этого, мы наблюдаем систематические и циничные факты нарушения законности, прав граждан, а также различного рода коррупционные правонарушения со стороны сотрудников органов внутренних дел.

В этой связи именно для создания современных органов полиции, повышения престижности правоохранительной службы в органах внутренних дел необходимо формирование соответствующего административно-правового механизма социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Закрепление социальных гарантий для сотрудников органов внутренних дел, а также формирование правового, организационного и финансового механизма их реализации должны внести свой вклад в дело повышения престижности службы и обеспечение законности в административной, процессуальной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.

Системный характер социальной политики государства, затронувшей все стороны жизни населения России, требует совершенствования соответствующих управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию возникающих проблем. Ведущую роль в этом играет система управления социальной защитой населения, призванная обеспечить административно-правовые гарантии социальных прав и свобод граждан РФ в условиях осуществляемых в стране экономических и социальных реформ.

В этой связи проблемы социальной защиты личности как никогда актуальны. Высокий уровень инфляции, низкая оплата труда значительной части населения - все это и ряд других проблем создают социальную напряженность в обществе. Практически все социальные проблемы в той или иной степени касаются и служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Многие проблемы, связанные с неудовлетворительной социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, кроются в неэффективном административно-правовом регулировании их социальной защиты.

Однако немало аспектов социальной защиты сотрудников органов внутренних дел находят свое отражение во многих законодательных и иных нормативных правовых актах, регламентирующих режим прохождения службы в органах внутренних дел. Следует также отметить, что многие положения относительно социальной защиты личности имеют самое непосредственное отношение и к социальной защите сотрудников органов внутренних дел. Связано это с тем, что в Российской Федерации так или иначе осуществляется социальная политика.

Date: 2015-09-17; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию