Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы системы flexicurity. 23 page
Как следует из Конституции, РФ - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Как отмечается в научной литературе, социальная государственная политика волнует всех граждан России, потому что она тесно связана с жизнью каждого человека и общества в целом, ведь человека может защитить только сильное государство <1>. -------------------------------- <1> См.: Нелюбина Е.В., Добрынин Н.М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень. 2008. С. 18.
Д.А. Керимов, характеризуя феномен социального государства, справедливо отмечает, что "...понятие социального государства сопряжено не только с понятием свободы, но и с такими феноменами, как справедливость и равенство" <2>. -------------------------------- <2> См.: Керимов Д.А. Социальное государство // Право и образование. 2007. N 3. С. 5.
Следует отметить, что названное конституционное положение имеет непосредственное отношение к проблемам социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время следует согласиться с тем, что у государства имеется социальная функция. Социальная защита может быть рассмотрена в нескольких аспектах: в широком аспекте социальная защита - это совокупность разнообразных правовых средств, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Как отмечает Е.Р. Абызова, "...социальная защита - это комплексная система мер, применяемая для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включая судебную защиту, законодательные, экономические, организационно-технические и другие средства и мероприятия, а также самозащиту гражданами своих прав" <3>. -------------------------------- <3> См.: Абызова Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 15.
В юридической энциклопедии под социальной защитой понимается комплексная система мер, применяемых для обеспечения свободной и надлежащей реализации субъективных прав, включая судебную защиту, законодательные, экономические, организационно-технические и другие средства и мероприятия, а также самозащиту гражданами своих прав <4>. -------------------------------- <4> См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997. С. 526.
Т.К. Миронова социальную защиту определяет как деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия <5>. -------------------------------- <5> См.: Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 11.
Ю.С. Костыря социальную защиту как правовую категорию рассматривает как систему предусмотренных законодательством социально-правовых гарантий, а также деятельность соответствующих органов по их реализации, направленную на обеспечение отношений, складывающихся в правотворческой и правоприменительной практике по защите правового статуса личности <6>. -------------------------------- <6> См.: Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис.... канд. эконом. наук. М., 2004. С. 39.
В нормативных правовых актах имеет место определение социальной работы. В частности, Приказ МВД РФ от 24 сентября 2007 г. N 824 "Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы" <7> определяет, что социальная работа в органах внутренних дел с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы представляет собой деятельность руководителей, аппаратов по работе с личным составом, правовых, финансовых, медицинских, тыловых и других подразделений органов внутренних дел, направленную на реализацию предусмотренных законодательством мер государственной социальной защиты и создание условий для предоставления дополнительной социальной помощи органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и благотворительными объединениями. -------------------------------- <7> Документ официально опубликован не был.
Социальная защита сотрудников органов внутренних дел - это состояние, при котором сотрудник органа внутренних дел, гражданин, уволенный со службы, а также члены его семьи защищены государством и могут спокойно реализовывать свои права в социально-культурной сфере, могут нормально удовлетворять свои духовные, а также материальные потребности на адекватном уровне социально-экономического развития. В свою очередь, содержание социальной защиты сотрудников органов внутренних дел включает: материальное обеспечение; медицинское и санаторно-курортное обеспечение; коммунально-бытовое обеспечение; государственное страхование сотрудников милиции; пенсионное обеспечение. Необходимо сказать, что организация социальной защиты сотрудников органов внутренних дел должна исключать возможность сотрудников отделов по социальной защите самостоятельно привлекать спонсоров (коммерческие структуры) для оказания социальной (материальной) помощи сотрудникам, которые стали инвалидами вследствие военной травмы, а также семьям погибших сотрудников. Все мероприятия по социальной защите должны быть профинансированы из федерального бюджета в установленном законом порядке. Полноценная социальная защита сотрудников органов внутренних дел, состоящих на различных должностях рядового и начальствующего состава, может быть обеспечена существенно различающимся набором предоставленных им социальных прав. МВД России стремится наиболее полно урегулировать вопросы социальной защиты той или иной категории сотрудников. Между тем в настоящее время имеется насущная необходимость принимать межотраслевые нормативные правовые акты, которые будут посвящены полностью или частично вопросам социальной защиты. Административно-правовое регулирование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел основывается на принципах уважения прав и свобод личности, законности, демократизма, гуманизма, равноправия, научности, сочетания централизации и децентрализации в управлении социальными процессами в органах внутренних дел, подконтрольности и подотчетности субъектов социальной защиты, системности и комплексности социальной защиты сотрудников. Административно-правовой механизм социальной защиты сотрудников органов внутренних дел представляет собой систему правовых, организационных и финансовых средств, применяемых уполномоченными субъектами социальной работы в целях обеспечения реализации социальных прав сотрудниками, гражданами, уволенными со службы, а также членами их семей. В целях более полной реализации социальных гарантий, установленных для сотрудников органов внутренних дел, было бы вполне целесообразно закрепить положение, обязывающее сотрудников подразделений по социальной работе в инициативном порядке информировать о тех или иных социальных гарантиях и возможностях сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров МВД РФ. Было бы также целесообразным предусмотреть механизм погашения МВД РФ кредитов сотрудников органов внутренних дел, имеющих высокие показатели в служебной деятельности и прослуживших в органах внутренних дел более 15 лет, взятых на приобретение жилья или получение образования. Для совершенствования административно-правового регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, а также оптимизации правоприменительной практики было бы вполне целесообразным многочисленные ведомственные нормативные правовые акты, касающиеся социальной защиты сотрудников, поместить в Федеральный закон "О социальной защите сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". Концепция такого закона должна включать: 1) общие положения; 2) специальные положения, касающиеся порядка возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел; 3) положения, касающиеся организации социальной работы с членами семей сотрудников ОВД, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы; 4) специальные меры социальной защиты.
Библиографический список
1. Абызова Е.Р. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел (общетеоретические аспекты): Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. 2. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000. 3. Демидов А. Актуальные проблемы социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации // Право и жизнь. 2007. N 116 (11). 4. Колесник Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД России. 1995. N 6. 5. Круппо С.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2000. 6. Касюлин В.В., Кивич Ю.В. Государственная служба в органах внутренних дел. М., 2003. 7. Костыря Ю.С. Экономические аспекты управления системой социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в современных условиях: Дис.... канд. эконом. наук. М., 2004. 8. Керимов Д.А. Социальное государство // Право и образование. 2007. N 3. 9. Максименко Н.Г. О социальных гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих органов внутренних дел // Вестник МВД России. 2005. N 1. 10. Миронова Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. 11. Новоселов В.И. Теоретические проблемы развития административно-правового положения граждан СССР в современных условиях: Дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 1979. 12. Нелюбина Е.В., Добрынин Н.М. Социальное государство и социальные права человека // Проблемы становления социального государства в России. Тюмень. 2008. 13. Порощук С.Д. К вопросу социально-правовой защиты личности // Проблемы обеспечения прав человека в деятельности органов внутренних дел. М., 1994. 14. Павлова Е.В. Правовые и организационные вопросы обеспечения административной опеки: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2003. 15. Родионова О.В. Социальная функция современного государства: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2007. 16. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России // Вестник МВД России. 1996. N 6. 17. Сулейманов Н.Ш. Совершенствование системы социально-правовой защиты сотрудников органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. N 4. 18. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1997.
Название документа Статья: Социальная реклама: продукт как сообщение (доклад 2009 года) (Стендзениекс Э.) ("Реклама и право", 2010, N 2) Дата 28.12.2010 Информация о публикации Стендзениекс Э. Социальная реклама: продукт как сообщение (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 12 - 13. Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ПРОДУКТ КАК СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД 2009 ГОДА)
Э. СТЕНДЗЕНИЕКС
Стендзениекс Эрикс, директор рекламного агентства MOOZ!, председатель Клуба арт-директоров (Латвия).
Реклама учит быть кратким и сконцентрированным. Мне хотелось бы поделиться своими мыслями о том, что есть общество, как его изменить и нужно ли его менять, а также поговорить о том, что такое социальная реклама. Видеть, слышать, разговаривать - то, чем является коммуникация как таковая, будь то PR или реклама. И любому, кто пошел на двухнедельные самые дешевые курсы рекламы, в первую очередь преподаватель расскажет о том, что на рынок нужно выходить с единым месседжем. Потому что если ты пинаешь один мячик в аудиторию, наблюдатель его поймает. Если же кидаешь семь, никто не поймает ни одного. Проблема в том, что в XXI веке никто не жаждет услышать или увидеть вашу рекламу. Скорее всего, ситуация выглядит так, что чем больше вы пытаетесь на кого-то воздействовать, обращая к нему один и тот же лозунг, тем больше вы его раздражаете. Мы рассматриваем рекламу, или коммуникацию с обществом, по принципу "липучки", которая состоит из двух частей: в нижней находится множество разных проволок, что можно ассоциировать с обществом, в верхней - сотни маленьких крючков. Наблюдая за "липучкой", можно видеть: если один крючок не сработает, 10 других сработают. Однако сегодня полно людей, которые не смотрят телевизор и не слушают радио, и их сложно достать по традиционным медиаканалам. Мы всегда опираемся на принцип: никогда не надо идти в общество с одним месседжем, с одним brand-statement. Представьте: в пятницу вечером вы пошли в ближайший бар и видите, что за соседним столом сидит парень, который любопытен в разговоре, шутит, у него интересное мировоззрение. И вы слушаете, как он говорит. Оставаясь одним и тем же персонажем (имя, фамилия, паспорт, личность), он все время импровизирует о том, как он видит мир. И, может, вам интересно было бы с ним познакомиться, поскольку он все время выдает что-то новое, оставаясь тем же самым персонажем. Я совершенно уверен, что, если бы он сидел в том же углу, за тем же столом и три часа подряд повторял один лозунг - just do it, наверное, он не был бы настолько интересен, как в том случае, когда вы слышите, что он живой, он реагирует, видит и слышит то, что происходит в мире. Я думаю, что в рекламе сейчас наступает этап, когда мы не можем больше выезжать на одном и том же месседже и повторять его пять лет подряд. Это просто не работает. Десять лет назад была очень популярная и высокооплачиваемая профессия - футуролог. Он шел в разные компании и за очень большие деньги консультировал на тему того, что произойдет в ближайшие годы. Все эти футурологи сейчас безработные, потому что никто не знает сегодня, что произойдет через месяц. Я тоже одно время очень хорошо зарабатывал, делая брендбуки для богатых клиентов - как мы должны разговаривать с обществом в ближайшие пять лет. Какие пять лет? Ты утром открыл газету и понял, что ты свои пять лет стратегии можешь выбросить в мусорное ведро. Это то, что сейчас происходит в коммерческой рекламе, в социальной рекламе, в экономике и геополитике. В прошлом веке лидером считался "воевода" - тот, кто очень силен, крепок, кто может побороть другого. Чем ты крепче, тем ты успешнее. Но настал XXI век, и сегодня лидер не тот, кто самый крепкий, а тот, кто может адаптироваться. Тот, кто подобен воде, которая принимает ту форму емкости, в которую влита. Она может быть в стакане, трубе, облаке, губке - везде. Но остается сама собой. Я думаю, что наш век - век коммуникации - именно такой. Побороть, не противостоя. Чем ты плавней, тем ты успешней. И если в прошлом веке рекламисты разговаривали с человеком с позиции ультиматума, то сегодня у людей появился голос. Они блогируют, дают свои ревью, обратную связь. Если ты не прав в своей рекламе, это больше не может оставаться скрытым. Самый крупный ритейлер Латвии создал рекламу, которая не особенно соответствовала тому, что они предлагают. В результате общественной активности рекламу просто сняли. Из блогов критика переросла в новостной повод. Из новостей - в законодательство. Их просто вытеснили с рынка. То есть если раньше мы говорили, что самое главное - найти человека, то сейчас самое главное - его понять и с ним разговаривать. Если раньше мы человека пытались побороть, как-то доставить из точки А в точку Б с помощью силы и давления, то сейчас это больше не действует, потому что у людей появилась власть, и сейчас намного успешнее борьбы пригласить человека на танец, чтобы он дотанцевал от точки А до точки Б. И это верно и в социальной рекламе, и в коммерческой, и во всех сферах жизни. Недавно в Далласе был экономический форум, на котором Майкл Белл, один из руководителей компании Dell, подошел к Марку Цукербергу, автору Facebook, и спросил: "Мистер Цукерберг, как можно создать социальное сообщество?" Марк всегда был стеснительный, он ответил: "You can't". Это невозможно. Невозможно создать социальное движение из ничего. Единственное, что вы можете сделать, - материализовать то, чем уже веет в воздухе, что уже важно. Я думаю, что социальная реклама не должна быть больше морализирующей и повторяющей: "ты не должен делать того", "ты не должен делать этого" и так далее. Последний закон, которого я все время придерживаюсь: любая реклама должна быть социальной, независимо от того, рекламируешь ли ты мыло, лекарство от СПИДа или презервативы. Она должна быть социальной, надо первоначально смотреть, почему цивилизация этот продукт создала, чем он улучшает общество, и, исходя из этого, можно получить больше энергии и радости от самого процесса.
Название документа Статья: Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма. Основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Свердлык Г.А.) ("Жилищное право", 2007, N 6) Дата 15.05.2007 Информация о публикации "Жилищное право", 2007, N 6 Примечание к документу
Текст документа
ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Г.А. СВЕРДЛЫК
Свердлык Г.А., доктор юридических наук, профессор, адвокат Московской городской коллегии адвокатов.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются следующие малоимущие <1> граждане: -------------------------------- <1> Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. К этой группе относятся граждане, которые вообще не имеют жилого помещения. Таковыми, например, могут выступать: а) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и ФСБ; б) молодожены, проживавшие ранее на жилой площади, принадлежащей родителям, либо проживающие на иной жилой площади по договору поднайма; в) лица, проживающие в общежитиях или иных специализированных жилых помещениях; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ст. 51 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер этой нормы не может превышать размера нормы предоставления, установленной данным органом. Так, в Москве, например, норма постановки на учет устанавливается в размере 10 кв. м общей площади для отдельных квартир и 15 кв. м общей площади для квартир коммунального заселения или гостиничного типа (ч. ч. 4 и 5 ст. 2 Закона г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы"); 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Поскольку законодатель исходит из того, что под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 2 ст. 15 ЖК РФ), то любое иное жилое помещение, не отвечающее указанным требованиям, не может выступать объектом жилищных правоотношений. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 15 ЖК РФ). Правительство Российской Федерации Постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу". Согласно этому акту требования, которым должно отвечать жилое помещение, сводятся к совокупности следующих элементов. 1. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории. 2. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом. 3. Жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения. 4. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещением, хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением, водоотведением, отоплением и вентиляцией, а в газифицированных районах также и газоснабжением). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. 5. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с вентиляционными каналами жилых комнат. Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативно-правовых актах. 6. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами. 7. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых - не менее + 18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома. 8. Жилые помещения должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств. 9. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта. 10. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом. 11. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов. 12. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики. 13. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир - не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир - не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения. 14. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах 1А, 1Б, 1Г, 1Д и 1Уа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м. 15. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли. Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается. 16. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях. 17. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение. Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1: 5,5 и не менее 1: 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1: 10. Date: 2015-09-17; view: 413; Нарушение авторских прав |