Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы системы flexicurity. 9 page
15. Bowlby J. Attachment and Loss Attachment. N.Y., 1969. 16. Социальные и ментальные тенденции современного российского общества / Под ред. В.Е. Семенова. СПб., 2005.
Название документа Статья: Правовые и социальные основы государственной культурной политики современной России (Касатенко А.Н.) ("Культура: управление, экономика, право", 2012, N 1) Дата 15.03.2012 Информация о публикации Касатенко А.Н. Правовые и социальные основы государственной культурной политики современной России // Культура: управление, экономика, право. 2012. N 1. С. 26 - 28. Примечание к документу
Текст документа
ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
А.Н. КАСАТЕНКО
Касатенко А.Н., аспирант кафедры теории и истории государства и права НОУ ВПО "Таганрогский институт управления и экономики".
Идеологические, культурные и социально-экономические трансформации современного общества наложили отпечаток на культурную политику российского государства в начале 90-х годов, что нашло отражение в "Основах законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - Основы законодательства о культуре) и других нормативных актах этого времени, определяющих ее как политику государства в области культурного развития, включающую "совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры". В настоящее время законодательство Российской Федерации о культуре состоит из Основ законодательства о культуре, законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о культуре, посвященных деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Однако 26 октября 2011 г. на официальном сайте "Российской газеты" (http:// www.rg.ru/ 2011/ 10/ 26/ kultura-site-dok.html) был впервые обнародован новый проект федерального закона "О культуре в РФ", что обострило общественный интерес к действующему законодательству. Рассмотрим критически основные положения "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (от 9 октября 1992 г.). Прежде всего отметим, что основными задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: - обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; - создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; - определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; - определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы (ст. 1 Основ законодательства о культуре). Статья 3 содержит следующие основные термины, используемые в Основах законодательства о культуре: культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты; культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей, и др. термины. Основы законодательства о культуре регулируют культурную деятельность в таких областях, как: - выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; - художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; - художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; - самодеятельное (любительское) художественное творчество; - музейное дело и коллекционирование; - книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело; - телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; - эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области; - научные исследования культуры; - международные культурные обмены; - производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей; - иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях федеральные государственные программы развития, аналогичные программы субъектов Российской Федерации подвергаются обязательной независимой и гласной экспертизе группами специалистов в области культуры, назначаемыми совместно органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней. Органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (ст. 7 Основ законодательства о культуре). В содержание статей Основ законодательства о культуре заложено понимание прав и свобод человека в области культуры, прежде всего права на творчество (ст. 10), права на личную культурную самобытность (ст. 11), на приобщение к культурным ценностям (ст. 12), на получение гуманитарного и художественного образования (ст. 13), права собственности в области культуры (ст. 14), права создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры (ст. 15), права создавать общественные объединения в области культуры (ст. 16), права вывозить за границу результаты своей творческой деятельности (ст. 17), права на культурную деятельность в зарубежных странах (ст. 18), прав иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры (ст. 19 Основ законодательства о культуре). Более широко трактуются права и свободы народов и иных этнических общностей. Так, они имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания (ст. 20 Основ законодательства о культуре). В ст. 21 Основ законодательства о культуре сказано, что Российская Федерация гарантирует всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, право на культурно-национальную автономию. Культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств. Национальные культурные центры, национальные общества и землячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом. Реализация одними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должна наносить ущерб другим национальным общностям. Кроме того, Российская Федерация гарантирует свое покровительство в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностей Российской Федерации посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития (ст. 22 Основ законодательства о культуре). Также Российская Федерация осуществляет моральную, организационную и материальную поддержку культурно-национальных центров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и других организаций соотечественников за пределами страны, принимает меры по заключению межгосударственных соглашений в этой области. Статья 25 Основ законодательства о культуре определяет формирование состава (перечня) культурного достояния народов Российской Федерации. В состав культурного достояния народов Российской Федерации входят библиотечный, музейный, архивный, кино-, фотофонд и иные аналогичные фонды. Конкретные же культурные ценности, которые входят в состав (перечень) культурного достояния народов Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации по представлению субъектов Российской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерации находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, на современном этапе развития российского законодательства в сфере культурной политики стоит приоритетная задача выработки национальной стратегии государственной культурной политики, которая бы учитывала совокупность исторических, экономических, этнических факторов развития российской многонациональности, что лишь частично реализуется в "Основах законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 г. По мнению экспертов, новый проект "Закона о культуре" должен в полной мере отражать актуальные тенденции развития межнациональных и мультикультурных отношений в российском государстве. В этой связи в области культурной политики должны быть актуализированы следующие вопросы: как сохраняется культурное наследие нации и доступно ли оно всем этническим и социальным группам? Все ли используемые языки имеют равный статус, и нет ли в данной стране культурной и языковой дискриминации? Является ли официальный государственный язык языком предков, или это наследие колониального господства? В какой степени неосновные языки поддерживаются государством, а в какой они являются заботой семьи и общины? В какой степени эти языки используются для сохранения культурных и социальных различий в обществе, расширения и сокращения антагонизма среди языковых групп? Культурная политика во многих странах сегодня переориентируется с модели ассимиляции, в которой меньшинства отказываются от своих культурных традиций и ценностей, заменяя их теми традициями, которых придерживается большинство, на мультикультурную модель, где индивид социализируется и в доминирующей, и в этнической культурах. Именно государство помогает сформировать механизмы реализации культурной политики. Их освоение имеет особое значение для России, где культура признается национальным богатством, однако это признание не сопровождается разработкой соответствующего инструментария и остается на уровне деклараций. Говоря о различиях в культурных стратегиях, нередко выделяют три типа участия государства в культурной политике, которые были использованы европейскими государствами за последние пятьдесят лет. К ним относят: - харизматическую политику, смысл которой состоит в поддержке со стороны государства прежде всего организаций и отдельных персоналий, имеющих общенациональное значение и известных за пределами данного государства; - политику доступности, основные усилия которой концентрируются на обеспечении равного доступа различных категорий населения к образцам и артефактам, признанным (в силу разных причин) классическими вершинами культурной и художественной деятельности; - политику культурного самовыражения, в рамках которой ценной признается любая попытка культурной самоидентификации (местного или же профессионального сообщества, диаспоры, социальной группы или любого другого "меньшинства"). В этом случае классическая культурная иерархия исчезает, а главенствующее место эстетических категорий оказывается занятым ценностями культурной коммуникации и самовыражения. Культурная политика государства имеет два уровня функционирования: на одном из них, идеологическом, провозглашаются приоритетные задачи, цели, идеалы, идеи, а на другом - практическом - вырабатываются предложения об их внедрении путем практических мероприятий, и на этом уровне возникает необходимость в институционализации форм правового регулирования процессов, происходящих в сфере культурной политики государства. Важнейшей проблемой социально дифференцированной культурной политики является ее четкая иерархизированность по макро- и микроуровням, по источникам обеспечения (государственным, региональным, местным, коммерческим, различным формам самообеспечения), по институциональным уровням управления и регулирования. Культурная политика России не может быть лишь сугубо внутренним делом страны и общества. Насколько Россия является органичным членом мирового сообщества, настолько и ее культурная политика должна быть частью всемирного культурно-цивилизационного процесса и отражать мировые тенденции духовно-ценностного освоения бытия. Например, отрезвление от эйфории "изолированного национального развития", вульгарного рационализма, гедонистического стремления к немедленному удовлетворению любых социальных потребностей; поиск экологических, природосберегающих алгоритмов существования; усиление гуманитарного аспекта в политике; актуализация принципов "мультикультурности", так называемой "культуры мира", апеллирующей к неконфронтационным принципам солидарности, "мягким социальным взаимодействиям", поиск новых принципов взаимодействия локального и универсального начал в культуре, и т.п. Вступление России как преимущественно европейского по генезису своей культуры и истории государства на это "проблемное поле" культурного строительства должно стать необходимым и естественным компонентом национальной культурной политики страны.
Название документа Статья: Рецензия на монографию С.А. Ивановой "Принцип социальной справедливости в гражданском праве России" (Коршунов Н.М.) ("Законодательство и экономика", 2005, N 11) Дата 14.11.2005 Информация о публикации "Законодательство и экономика", 2005, N 11 Примечание к документу
Текст документа
РЕЦЕНЗИЯ
Н.М. КОРШУНОВ
Н.М. Коршунов, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор выступает с отзывом на монографию С.А. Ивановой "Принцип социальной справедливости в гражданском праве России".
Монография С.А. Ивановой является глубоким и весьма своевременным научным исследованием, отличающимся новизной, теоретической и практической востребованностью. Среди основополагающих духовно-нравственных универсалий особое место занимает справедливость, стремление к установлению и поддержанию которой есть вечная идея человечества. Значимость данной категории заключается в огромной роли, которую она играет во всех областях жизни общества: экономической, социальной, юридической, политической, духовной. В то же время широкая сфера применения принципов справедливости обусловила неоднозначность понимания этого сложного феномена. Теоретическая разработка проблем справедливости на современном этапе развития призвана внести существенный вклад в формирование духовных основ общества, способствовать достижению согласия и гармонизации социальных отношений. Актуальность исследования С.А. Ивановой обнаруживает себя в трех аспектах. Первый состоит в том, что в связи с принятием Гражданского кодекса РФ и формирующимся на его основе гражданским оборотом вызывает повышенный интерес процесс реализации в гражданском праве принципа социальной справедливости как общего принципа права, а также механизм внедрения принципа социальной справедливости в ткань отраслевого гражданского законодательства. Второй аспект заключается в следующем. Понятие "справедливость" употребляется только в трех статьях ГК РФ, что порождает вполне объяснимый исследовательский интерес в плане поиска в структурированном тексте ГК РФ норм, так или иначе отражающих принцип социальной справедливости. Третий аспект состоит в исследовании реализации принципа социальной справедливости в различных подотраслях гражданского права для выявления общей динамики, а также закономерностей реализации принципа социальной справедливости в гражданском праве России. В монографии весьма подробно исследовано место социальной справедливости в современном российском обществе и государстве; сделан вывод о том, что социальная справедливость представляет собой компромисс интересов отдельных людей, социальных групп, ибо именно нахождение компромисса и составляет сущность управления обществом в современных условиях. Именно поэтому можно с уверенностью констатировать, что функции права в качестве средства социального компромисса в обществе полностью соответствуют природе справедливости. Особую остроту и актуальность в современных российских условиях придают монографии С.А. Ивановой два обстоятельства. Во-первых, падение "старого режима" сопровождалось глубочайшим мировоззренческим кризисом. Марксизм-ленинизм перестал быть общепринятой, обязательной идеологией, что подорвало философскую основу правосознания, которой долгое время являлся именно марксизм-ленинизм с его системой основных закономерностей, ценностей и принципов, проецируемой советскими правоведами на юридическую материю. Естественно, что пошатнувшаяся, а затем разрушенная мировоззренческая основа должна быть либо заново аргументирована и укреплена, либо чем-то заменена. Вопросы, считавшиеся ранее решенными бесповоротно, вновь оказались открытыми и требующими широкого обсуждения. Во-вторых, величайшая несправедливость, свершившаяся над большинством населения России в наше очередное "великое десятилетие", ставит проблему справедливости с особой остротой <*>. В современных социально-исторических условиях России, характеризующихся процессом переоценки ценностей в массовом сознании, когда смыслом жизни для многих становятся власть, деньги, успешная карьера любым путем, в том числе путем правонарушений, когда все больше углубляется отчуждение по отношению к праву и государству, актуальность научной разработки проблемы социальной справедливости необычайно возрастает. -------------------------------- <*> См.: Мартышин О.В. Справедливость и право // Право и политика. 2000. N 12.
Многие положения, содержащиеся в монографии С.А. Ивановой, являются новаторскими в части комплексного исследования проблемы закрепления и реализации принципа социальной справедливости в современном гражданском законодательстве; по результатам проведенного исследования автор определяет перспективы развития и приоритеты совершенствования гражданского законодательства. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших научных разработках по многим проблемам теории гражданского права, а также в целях повышения теоретического уровня преподавания курса "Гражданское право России". Содержащиеся в монографии предложения могут быть использованы законодателем в правотворческой деятельности, направленной на совершенствование гражданского и иных отраслей законодательства, а также учеными-юристами в научной работе. Положительно можно оценить многие выводы, высказанные в монографии. В частности, многогранность понятия "социальная справедливость" позволяет определить его, во-первых, как историческую категорию, важнейшую составляющую социального идеала, обеспечиваемую нормами морали и нравственности, во-вторых, как критерий оценки взаимоотношений между индивидами (социальными группами), индивидом и обществом с позиций наилучшего функционирования общества, социальной кооперации и самореализации индивидов в социуме, в-третьих, как один из важнейших общих принципов права, выступающих в качестве предпосылок содержания норм определенной отрасли права. Представляется верным вывод автора о том, что принцип социальной справедливости в общей форме выражен в основных началах гражданского законодательства (ст. 1 ГК РФ), следствием признания и соблюдения которых является реализация принципа социальной справедливости в гражданском праве. Соответственно нарушение (неприменение или неправильное применение к конкретным гражданско-правовым отношениям) хотя бы одного из основных начал гражданского законодательства ведет к несоблюдению принципа социальной справедливости в гражданском праве. В монографии подробно исследована триада правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) и, с учетом современной российской действительности и тенденции к расширению правомочий собственника в соответствии с общемировыми тенденциями развития гражданского права, сделан вывод о том, что к этой триаде следует добавить право управления. Это право за последние годы приобрело важное значение, поскольку управление имуществом (прежде всего - предприятиями, принадлежащими собственникам), как правило, переходит в руки профессиональных управляющих. С.А. Иванова убедительно аргументирует необходимость официального закрепления юридической конструкции права управления в нормах ГК РФ. В монографии делается вывод о том, что в связи с необходимостью ограничить правомочия большинства крупных собственников земли и иных природных ресурсов страны, ущемляющих национальные интересы России, целесообразно изменить пределы осуществления правомочий собственника, закрепленные в ч. 3 ст. 209 ГК РФ, изложив данную норму в следующей редакции: "Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником, исходя из интересов всего государства и общества. В противном случае земля, другие природные ресурсы и имущество могут быть принудительно изъяты у собственника в пользу государства с соответствующей компенсацией в случаях и порядке, предусмотренных законом". Необходимость такого изменения продиктована тем, что сейчас формулировка ч. 3 ст. 209 ГК РФ допускает свободное осуществление правомочий собственника, "если это не наносит вреда окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц". Бесспорно утверждение о том, что целью приватизации должна быть национальная экономическая доктрина, способная оздоровить отношения собственности на переходном этапе развития. В связи с этим в монографии С.А. Ивановой весьма детально обосновывается необходимость внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Предоставленная органам местного самоуправления законная возможность инициировать проведение приватизации государственного и муниципального имущества, по справедливому мнению С.А. Ивановой, является источником коррупции и, по сути, дает право инициативы проведения приватизации государственного и муниципального имущества России неограниченному кругу лиц. Для недопущения этого С.А. Иванова с подробным обоснованием предлагает внести ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В целом полученные выводы вносят неоспоримый вклад в развитие теории и практики гражданского права России; они могут быть использованы в ходе дальнейшей разработки и углубления методологии и теории социальной справедливости и в поиске новых подходов к исследованию особенностей и отдельных аспектов проблем закрепления социальной справедливости в различных отраслях права. Монография С.А. Ивановой "Принцип социальной справедливости в гражданском праве России" отличается острой актуальностью исследуемых вопросов и, несомненно, является заметным событием в юридической науке.
Название документа Статья: Развитие законодательства о социальном обеспечении военнослужащих в связи с возмещением вреда, причиненного здоровью (Антипьева Н.В.) ("Право в Вооруженных Силах", 2012, N 3) Дата 20.02.2012 Информация о публикации Антипьева Н.В. Развитие законодательства о социальном обеспечении военнослужащих в связи с возмещением вреда, причиненного здоровью // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 3. С. 17 - 21. Примечание к документу
Текст документа
РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СВЯЗИ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ
Н.В. АНТИПЬЕВА
Антипьева Н.В., советник Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Конституционного Суда Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент.
Анализируется современное законодательство о социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей и судебная практика правоприменения.
Ключевые слова: военнослужащий, члены семей, социальное обеспечение, возмещение вреда здоровью.
The development of legislation on social security of servicemen in connection with compensation for damage caused to health N.V. Antipeva
The modern legislation on social security of servicemen and their families, law enforcement and judicial practice.
Key words: military, family members, social security, compensation for injury.
Современное законодательство о социальном обеспечении военнослужащих <1> и членов их семей характеризуется не только значительной сложностью нормативного материала, но и его динамичностью, поскольку отношения в названной сфере постоянно реформируются. Необходимость таких реформ обусловлена стремлением государства гарантировать лицам, проходящим военную службу, надлежащий уровень защиты от рисков, связанных с осуществлением ими своих служебных обязанностей. На членов семей военнослужащих при этом распространяется компенсирующийся посредством социально-обеспечительных механизмов риск утраты кормильца. -------------------------------- <1> Категория "военнослужащий" понимается в широком смысле и включает в себя не только тех граждан, которые проходят военную службу, но также и лиц, уволенных со службы.
Процесс совершенствования законодательства о социальном обеспечении военнослужащих обусловлен также деятельностью судебных органов, направленной на защиту прав граждан и позволяющей выявить недостатки нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения. Особое значение в данном случае имеют решения Конституционного Суда Российской Федерации. Одним из примеров тому являются посвященные социальному обеспечению лиц, пострадавших в результате военной травмы, и членов их семей нормы Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" <2>, принятого во исполнение положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности ряда положений ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" и ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьменко и А.В. Орлова и запросом Избербашского городского суда Республики Дагестан". -------------------------------- <2> Далее - Закон о денежном довольствии военнослужащих.
Закон о денежном довольствии военнослужащих закрепляет правила выплаты единовременных пособий и ежемесячных компенсаций лицам, проходившим военную службу или призванным на военные сборы и получившим повреждения здоровья вследствие военной травмы, а также членам семей указанных граждан в случае их смерти. Ранее действовавшими нормами п. п. 2 и 3 ст. 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" <3> в указанных случаях предусматривались лишь единовременные выплаты, что и стало причиной обращений граждан в Конституционный Суд Российской Федерации <4>. Date: 2015-09-17; view: 299; Нарушение авторских прав |