Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 14 page





--------------------------------

<*> Конституция Российской Федерации. М., 1993.

 

Анализируя проблемы социальных "параметров" муниципального строя, мы исходим из непреложного конституционного факта, что Российская Федерация:

а) провозглашена социальным государством;

б) взяла на себя социальные обязательства "создать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека";

в) объявила социальное пространство сферами национальных интересов России и их государственной защиты от угроз национальной безопасности.

"Социальное пространство" - едва ли не самая многосложная, разномасштабная совокупность системных понятий. Производное в общей сложности от российского общества, его институтов "пространство" представлено многообразными "макро"("микро-")сферами, иными "параметрами" и социальными ценностями (наряду с иными, т.е. экономическими, экологическими...). Так, согласно Конституции гарантируется "единство экономического пространства" (ст. 8) <*> и в то же время закреплены понятия "культурная жизнь", "культурные ценности". Зафиксировано - "единое духовное пространство", предусмотрена "защита национальных духовных ценностей" (см. Концепцию <**>). Общеизвестны в системе социального пространства такие сферы (области действия, пределы их распространения), как "образование", "наука", "культура", "многовековые духовные традиции..." и др.

--------------------------------

<*> Там же.

<**> СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

 

При любом подходе к познанию среды обитания точкой отсчета был и остается человек с его жизнедеятельностью (созидательно-потребительской и иной) во благо людей, а иногда - вопреки их интересам.

Следовательно, ключевым потенциальным субъектом отношений в социальных сферах являются человек, люди, их жизнь.

Человеку как биосоциальному существу свойственна многогранная характеристика. Вместе с тем ему присущи собственные закономерности существования и развития со всеми вытекающими последствиями. Скажем, одно дело - понимание угрозы физическому здоровью человека (адресуются нравственным и иным социальным свойствам). В этом же ключе правомерно понимать "физические угрозы" "здоровью" той или иной социальной сфере, духовным традициям, духовной жизни и т.д.

Еще один подход к социальным ценностям: "Каждый имеет право на жизнь" - установлено в ст. 20 Конституции России <*>. Это объемная по содержанию норма. Сведена же она лишь к проблеме смертной казни; ликвидации, так сказать, биолого-физиологического состояния человека.

--------------------------------

<*> Конституция Российской Федерации. М., 1993.

 

А в социальном смысле? Даже представить невозможно существование нормы о "праве человека на бедную жизнь". Наоборот, "Бедность как социальное явление должна быть исключена из жизни" (Концепция).

Прямую угрозу национальной безопасности представляют прежде всего кризисные факторы экономики и материального производства.

Это же относится и к социальным интересам людей. В частности, "социальное расслоение (поляризация) общества" (на узкий круг богачей и многочисленный слой малообеспеченных граждан, оказавшихся нередко за чертой бедности); удручающая "средняя продолжительность жизни"; "деградация демографического и социального состава общества" и т.д.

Иными словами, российское социальное государство оказалось недееспособным по многим социальным обязательствам перед своими гражданами. Главная несостоятельность: не обеспечены достойные условия и качество жизни, необходимый ее уровень. Общество остро нуждается в концептуальных национальных программах по целому ряду социальных направлений в целях обеспечения достойной жизни граждан. Это такие программы, как: "Инвалиды, ветераны и пожилое население"; "Материнство и детство"; "Молодая семья - фундаментальная ячейка российского общества"; "Исключение бедности из жизни общества"...

Названные проблемы и угрозы национальной безопасности в социально-духовном пространстве должны быть заботой в конечном итоге не только российского государства в целом, но и бизнес-сообщества, муниципальных образований.

 

 

 

 

Название документа


Статья: Проблемы судебной защиты трудовых прав

(Борисов О., Снежко О.)

("Арбитражный и гражданский процесс", 2006, N 3)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

10.02.2006

14.02.2006

Информация о публикации

"Арбитражный и гражданский процесс", 2006, N 3

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ

 

О. БОРИСОВ, О. СНЕЖКО

 

Борисов О., председатель Северного районного суда г. Орла.

 

Снежко О., декан юридического факультета Орловского государственного технического университета (Орел ГТУ).

 

Конституция Российской Федерации закрепила право каждой личности на судебную защиту. Такая защита обеспечивает реализацию конституционного принципа о верховенстве прав и свобод и их высшей ценности. В настоящее время судебная защита выступает основным способом защиты прав граждан во всем механизме гарантирования прав и свобод человека и гражданина. Однако ни для кого не секрет, что в ходе практической деятельности судов по защите прав граждан возникает множество проблем, которые не только понижают эффективность защиты, но и предопределяют степень доверия граждан к судебной системе. В связи с этим необходимо рассмотреть некоторые проблемы, которые возникают на практике в ходе рассмотрения и разрешения конкретных дел. Представляет особую значимость анализ практики судебной защиты прав граждан в сфере труда.

Трудовые права работников - это часть возможностей, гарантированных государством в сфере трудовой деятельности. Они позволяют всем трудящимся использовать свободно и без какой-либо дискриминации весь свой человеческий потенциал для удовлетворения своих материальных потребностей и обеспечения интересов своей семьи. Ценность трудовых прав заключается в том, что они позволяют гражданам реализовать себя в трудовой сфере таким образом, каким это допускается государством. Поэтому значение имеет не столько провозглашение и закрепление соответствующих прав в Конституции и действующем законодательстве, сколько наполнение их конкретным содержанием, закрепление гарантий их надлежащей реализации и защиты <*>.

--------------------------------

<*> См. подробнее: Снежко О.А. Конституционно-правовая защита трудовых прав граждан // Трудовое право. 2005. N 1.

 

Судебная защита выступает основной гарантией защищенности трудовых прав и их ненарушаемости. Именно судебная защита в первую очередь направлена на защиту от любых нарушений, как со стороны государственных органов, так и частных лиц. Суд - это та инстанция, которая способна вводить деятельность государства, его органов и должностных лиц в правовое русло.

Судебная защита представляет собой вид государственной и правовой защиты, поскольку осуществляется только судом как органом государственной власти, и при ее реализации суды руководствуются законом как основной формой права.

Конституция Российской Федерации предусматривает целый комплекс правовых норм, определяющих сущность судебной защиты как юрисдикционного института правового государства. Она определяет направления судебной защиты, виды соответствующей судебной деятельности и гарантии законности реализации судебной защиты. Право на судебную защиту должно служить предупреждению необоснованных нарушений. Обжалованию в судебном порядке подлежат - в силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и действующего законодательства - любые юридически значимые решения и действия (или бездействие), связанные с реализацией права на труд.


Необходимо отметить и то, что судебная защита имеет свои специфические особенности. Во-первых, осуществление правосудия отличается особым объектом государственного воздействия, куда входит единая система общественных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества <*>. Во-вторых, судебная защита осуществляется только судом в особой процессуальной форме, которая является наиболее сложной, разветвленной и детально урегулированной из всех юрисдикционных процедур. В-третьих, практическая неограниченность "силового" воздействия судебных органов на правонарушителей свидетельствует о важности и особом характере судебной защиты. Именно судебный механизм дает возможность государству защитить важнейшие социальные ценности (жизнь, честь, достоинство, здоровье и др.). В-четвертых, право на судебную защиту, установленное в ст. 46 Конституции Российской Федерации, универсально. Это означает, что оно гарантируется каждому (как гражданам, так и другим лицам), и обжалуются в суд любые действия и решения органов государственной власти и местного самоуправления без каких-либо ограничений. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал в своих решениях, что право на судебную защиту относится к таким правам, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах <**>.

--------------------------------

<*> См.: Ржевский В., Чепурнова Н. Судебная власть в конституционной системе разделения властей // Российская юстиция. 1997. N 7. С. 3.

<**> См. например: Вестник Конституционного Суда РФ. 1995. N 2 - 3. С. 39; 1996. N 2. С. 35.

 

Так, например, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2002 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 140 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Б. Фишер" <*> указывалось, что право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека. В Российской Федерации оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ СЛУЖИТ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НЕОБХОДИМОЙ ГАРАНТИЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕХ ДРУГИХ ПРАВ И СВОБОД (выделено нами. - Авт.). Они, являясь непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.


--------------------------------

<*> Российская газета. 2002. 2 марта.

 

Сегодня судебная защита трудовых прав осуществляется как мировыми судьями, так и районными. Е.А. Ершова, анализируя судебную статистику, приходит к выводу, что удельный вес трудовых дел от всех гражданских дел в период с 1999 по 2003 годы снизился с 19% до 12%. По-прежнему суды отстаивают, в первую очередь, права работника, удовлетворяя 94 - 96% исков по трудовым спорам <*>. По Орловской области ситуация приблизительно такая же. В частности, в 2000 г. судами было рассмотрено 3880 дел, в 2001 г. - 1643, в 2002 г. - 713, в 2003 г. - 340, в 2004 г. - 318 дел <**>. На первый взгляд может показаться, что нарушений трудовых прав стало меньше. Однако это впечатление обманчиво. Трудовые права нарушаются, однако большинство граждан просто не обращается в суд в силу различных причин, как скрытых, так и видимых (недоверие суду, нежелание тратить время на судебную тяжбу и др.). Например, боязнь преследования со стороны работодателя зачастую вынуждает работников обращаться в суд в ситуациях "крайней необходимости".

--------------------------------

<*> См.: Ершова Е.А. О некоторых спорных вопросах защиты трудовых прав работников // Трудовое право. 2003. N 12.

<**> Данные Управления Судебного департамента по Орловской области.

 

Вместе с тем на практике выявляются пробелы и нестыковки действующего трудового законодательства, которое по своему содержанию призвано обеспечивать баланс интересов государства, работодателей и работников, защищая их права. Обеспечение равновесия прав работников и работодателей, баланса их интересов и интересов государства - тот критерий, которому должны соответствовать все нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения <*>. Однако этот баланс обеспечить не так уж просто. Поэтому отдельные положения действующего трудового законодательства ориентированы иногда в чью-либо сторону больше, чем это необходимо по соображениям практической целесообразности. Так, например, статья 64 Трудового кодекса РФ содержит одну из гарантий прав работника - запрет на необоснованный отказ в приеме на работу. При этом работодатель обязан только письменно обосновать причину отказа, который связывается исключительно с деловыми качествами работника.

--------------------------------

<*> См. подробнее: Совершенствование законодательства о труде: теоретические проблемы // Журнал российского права. 2004. N 6, 7.

 

Случаи обращения в суд по поводу необоснованного отказа в приеме на работу на практике возникают крайне редко. На наш взгляд, это связано с тем, что судьи в большинстве случаев вынуждены отказывать в принятии заявлений по таким делам. Законодательная неопределенность в вопросе о распределении бремени доказывания приводит к тому, что работник должен самостоятельно доказать наличие дискриминационного подхода работодателя. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" эта проблема не нашла своего отражения. Поэтому большинство исковых заявлений являются изначально бесперспективными в силу отсутствия у работника возможности привлечь широкий круг доказательств. Таким образом, законодательная гарантия перестает быть таковой в силу невозможности ее реального использования. Представляется целесообразным закрепление обязанности работодателя доказывать отсутствие дискриминации. Подобная практика, например, существует в большинстве стран Евросоюза.

Хочется отметить уменьшение количества дел, которые связаны с защитой права работников на справедливую заработную плату. Например, если в 2002 г. в производстве судов Орловской области находилось 293 таких дела, то в 2004 году только 21 дело. Таким образом, проявляется общая тенденция уменьшения задолженности по выплате заработной платы как по Орловской области, так и по всей стране <*>.

--------------------------------

<*> На 1 мая 2004 года задолженность по заработной плате составляла 24 миллиарда рублей (в 1999 году - 77 миллиардов). См.: Шкель Т. Час зарплаты // Российская газета. 2004. 3 апреля.

 

Однако следует отметить, что заявители зачастую не используют статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации, которая предусматривает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ от невыплаченных сумм за каждый день задержки. Это связано с тем, что, на наш взгляд, компенсация, установленная законом, мала. Поэтому для ее действенности, а не видимости санкций, необходимо размер ответственности работодателя существенно увеличить. Это позволит стимулировать работодателя вовремя выплачивать заработную плату и подтолкнет работников к активным действиям по защите своих прав в суде в случае регулярных задержек выплаты заработной платы.

Проблема судебной защиты трудовых прав предполагает не только защиту прав работника, но и защиту интересов работодателя. В этой связи особый интерес представляют дела о восстановлении на работе. Общее количество таких дел, рассмотренных только в Орловской области, остается относительно неизменным: более 200 дел на протяжении трех последних лет. Особый интерес представляют дела о восстановлении на работе в связи с сокращением численности или штатов работников. Это обусловлено тем, что законодатель предусмотрел как материальные, так и процессуальные гарантии для сокращаемых работников, предельно конкретизировав весь процесс сокращения. Однако в ходе рассмотрения конкретных дел выявляется ряд законодательных неточностей, которые приводят к тому, что даже законопослушный работодатель не может быть застрахован от того, что сокращаемый работник не будет восстановлен на работе. Примечательным является дело, рассмотренное Советским районным судом г. Орла. ГУП "Недвижимость" было вынуждено восстановить работников на должностях сокращенного отдела и оплатить им вынужденный прогул.

Работодатель, действуя в соответствии со ст. ст. 81, 82, 179 и 180 Трудового кодекса, произвел все необходимые мероприятия в указанные в этих нормах двухмесячные сроки, но не учел положения статьи 373 ТК РФ, которая обязывает его расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

С учетом того что все документы, связанные с сокращением численности и штатов работников, поступают в профсоюз за два месяца, а срок на представление мотивированного мнения у данного органа 7 дней, расторгнуть трудовой договор при таких обстоятельствах нельзя. На практике возникает необходимость проведения повторного заседания профсоюзного органа, который вновь должен обозначить ранее выраженную позицию по сокращаемым кандидатурам.

Данный пример показывает, что значительный разброс норм, относящихся к данной процедуре, приводит зачастую к нарушениям, обусловленным трудностями, которые связаны с практическим применением норм трудового законодательства. Например, не определен механизм реализации права работника на приостановление работы в случае нарушения сроков выплаты заработной платы. Признание приостановления работы в случае задержки выплаты заработной платы самозащитой ставит вопрос о гарантиях реализации этого права. В настоящее время в связи с отсутствием четкого представления о характере указанного права Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что работник вправе не выходить на работу до выплаты ему задержанной суммы в полном объеме. Причем приостановление работы допускается, если оно произошло как по вине работодателя, так и при отсутствии таковой <*>. Однако законодательство не оговаривает возможность сохранения среднего заработка за работником при таком отказе. Как следствие, на практике эта норма не используется, т.е. создается "законодательная видимость" самозащиты трудовых прав. Аргумент в пользу довода о том, что работники сами не используют данное право, не состоятелен уже в силу того, что ни один работник не желает себе устроить "отпуск без сохранения заработной платы", да еще с возможными неблагоприятными последствиями для себя, которые могут последовать со стороны работодателя.

--------------------------------

<*> См.: п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 2004. 8 апреля.

 

Еще одной проблемой, связанной с защитой трудовых прав, является недостаточное использование судебными органами международно-правовых норм. Несмотря на значительный объем российского законодательства и зачастую объективную невозможность судей применить конкретные международные акты, высшая судебная инстанция страны указывает на необходимость использования международно-правовых норм при осуществлении правосудия <*>. Применительно к трудовым отношениям следование данной рекомендации бывает иногда затруднительно вследствие отсутствия у судей текстов ратифицированных конвенций Международной организации труда. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что суды общей юрисдикции редко используют в качестве непосредственных регуляторов международные стандарты трудовых прав человека при рассмотрении конкретных дел. Проведенный опрос судей показал, что более 50% судей, исходя из соображений практической целесообразности и наличия значительного массива национального законодательства, которое не должно по своей сущности противоречить международным актам, применяют международные нормы только при явных коллизиях соответствующих норм. Кроме того, такая практика объясняется и тем, что в Российской Федерации еще не накоплен достаточный опыт применения этих норм. Вполне понятно, что это может привести к недостаточно эффективной правовой защите.

--------------------------------

<*> Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 дополнительно подчеркивается необходимость применения судами Европейской конвенции с учетом практики Европейского Суда по правам человека // Российская газета. 2003. 2 декабря.

 

В заключение можно отметить следующее. Отдельные проблемы, связанные с судебной защитой трудовых прав граждан, связаны с действующим трудовым законодательством. Поэтому, когда суд упрекают в неэффективной деятельности, этот упрек следует относить и к законодателю, который, по существу, сужает конституционно-правовое поле судебной защиты зачастую декларированностью и необеспеченностью конкретными гарантиями принимаемых норм. Эффективная судебная защита может быть осуществлена только при том условии, что конституционные формулировки о верховенстве прав и свобод граждан, их приоритетной ценности перед всеми иными будут реализовываться в ходе любой государственно-правовой деятельности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Пермь-2005. "На пути к ювенальной юстиции". Краткая информация о семинаре-совещании "Защита прав детей и социальная поддержка семей в условиях современной России" (Пермь, 1 - 2 ноября 2005 года)

(Редакционный материал)

("Вопросы ювенальной юстиции", 2006, N 1)

Дата

29.01.2006

Информация о публикации

"Вопросы ювенальной юстиции", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПЕРМЬ-2005. "НА ПУТИ К ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ"

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СЕМИНАРЕ-СОВЕЩАНИИ "ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ

И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ"

(ПЕРМЬ, 1 - 2 НОЯБРЯ 2005 ГОДА)

 

1. В первый день семинара-совещания состоялся "круглый стол", в процессе которого произошел обмен мнениями по широкому спектру вопросов нынешнего состояния системы защиты прав ребенка в Пермской области (и потенциально в Пермском крае), а также планирования предстоящей деятельности по внедрению комплекса технологий, составляющих систему ювенальной юстиции, представителей как государственных структур, так и неправительственных организаций области.

Открыл семинар и сделал системный доклад о развитии человеческого потенциала в Пермской области вице-губернатор В.А. Сухих.

Участие в работе семинара также приняли Председатель Пермского областного суда (Председатель Пермского областного суда М.Д. Головин сделал доклад о состоянии дел с участием несовершеннолетних) и три федеральных судьи.

Принципиальных препятствий для запуска в Пермской области (и далее - в Пермском крае) проекта по внедрению основных элементов ювенальной юстиции нет. В настоящее время основные статистические показатели Пермской области положительны, за исключением темпов социального сиротства и относительно высокого уровня рецидивной преступности.

Во второй половине первого дня организаторами семинара обеспечен прямой эфир на радиостанции "Эхо Москвы - Пермь", в ходе которого состоялся достаточно обстоятельный разговор о сущности правосудия в отношении несовершеннолетних - ювенальной юстиции и перспективах ее внедрения в Пермской области и в России.

Вечером первого дня участникам семинара из Москвы довелось посетить одну из наиболее активных организаций региона - Пермский "Мемориал". Руководители организации поделились своим опытом работы, прежде всего в сфере защиты прав молодых граждан призывного возраста.

2. Второй день семинара-совещания начался с посещения Пермской воспитательной колонии для несовершеннолетних - крупнейшей в России (493 воспитанника, до 1 года - 4 человека, 1 - 2 года - 110 человек, 2 - 3 года - 137 человек, 3 - 5 лет - 160 человек, 5 - 8 лет - 66 человек, 8 - 10 - 16 человек).

Очевидно, что большинство воспитанников, имеющие сроки до 5 лет (411 человек), просто могли бы не находиться там - при эффективной работе системы ювенальной юстиции, включающей широкое использование ювенальных технологий, построенных на применении принудительных мер воспитательного воздействия (п. "в" ч. 2 ст. 90 УК РФ).

Основной осмотр и вторая часть "круглого стола", ориентированного на целевое обсуждение темы работы с несовершеннолетними, направленными для отбывания наказания в воспитательную колонию, подтвердили основные предположения и выводы первого дня. Вместе с тем колония имеет целый ряд потенциальных возможностей для создания реабилитационного пространства для несовершеннолетних:

- в колонии ведутся достаточно масштабные планировочные, строительные и отделочные работы.

Однако степень вовлечения воспитанников в обучение навыкам строительных специальностей остается достаточно невысокой;

- на средства программы "Дети России" (подпрограмма профилактики преступности среди несовершеннолетних) приобретены новые компьютеры.

Вместе с тем, как показало краткое знакомство с тем, чем заняты подростки, сидящие в компьютерном зале (не факт еще, что попадают они туда регулярно), вместо познавательных компьютерных программ, способствующих расширению кругозора и привитию навыков познания, ребята в основном увлекаются военными компьютерными играми, скорее, развивающими агрессию.

В целом информационная работа поставлена неплохо: в колонии имеются стенды не просто с текстами Конвенции о правах ребенка, но и с информацией о возможности получить высшее образование в одном из пермских ВУЗов.

Во второй половине дня состоялось посещение средней общеобразовательной школы N 3 Индустриального района г. Перми, в которой в течение нескольких лет проходит внедрение технологий разрешения школьных конфликтов (примирительные встречи, школьные конференции и пр.). Школьники рассказали о своей работе.

Завершение семинара имело направленность, связанную с продвижением знаний о ювенальной юстиции и ювенальных технологиях в систему образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе высшего образования. Представители ряда ВУЗов высказали готовность к рассмотрению возможности экспериментальных проектов по разработке и внедрению ряда образовательных форматов, ориентированных на различные категории обучающихся - с целью выработки основы для новых образовательных стандартов по ювенальной юстиции и ювенальным технологиям при подготовке специалистов в области юриспруденции, психологии, педагогики, социальной работы.

Основные выводы, сделанные в результате участия в семинаре.

1. Остается недостаточным уровень внимания к самой семье, к профилактической работе во избежание распада биологической семьи.

2. Достаточно низка степень насыщенности работы с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом.

3. Факт активного участия в работе семинара судей представляется очень важным, поскольку судьи представляют собой одну из наиболее консервативных категорий органов, составляющих систему ювенальной юстиции. В завершающей части семинара достигнута договоренность о направлении трех федеральных судей на обучение в специализированный учебный Центр, созданный в Ростове-на-Дону.

4. Следует отметить слаженность деятельности всех структур, занимающихся проблемами детей, начиная от ведомств (прежде всего Комитета по молодежной политике Пермской области) и заканчивая комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав - при существенной организующей и координирующей роли Уполномоченного по правам человека в Пермской области - Т.И. Марголиной. Семинар оказался предельно содержательным и высоко информационно насыщенным.

5. Самым главным элементом, свидетельствующим о системности подхода органов власти Пермской области к вопросам реформирования системы защиты прав ребенка, является создание Департамента по развитию человеческого потенциала в Пермской области, включая разработку и принятие норм правовой регламентации его деятельности, функций, сфер ответственности и полномочий.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Мировой экономический кризис и датская система реагирования на социальные потрясения (Danish flexicurity system)

(Хасселбалк О.)

("Международное публичное и частное право", 2010, N 5)

Дата

15.09.2010

Информация о публикации

Хасселбалк О. Мировой экономический кризис и датская система реагирования на социальные потрясения (Danish flexicurity system) // Международное публичное и частное право. 2010. N 5. С. 25 - 32.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС И ДАТСКАЯ СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ

НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ (DANISH FLEXICURITY SYSTEM) <*>

 

О. ХАССЕЛБАЛК







Date: 2015-09-17; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию