Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 98 page
В литературе высказано мнение, что в целом для защиты права на жизнь и здоровье существуют только определенные способы: признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право <7>. Однако действующее гражданское законодательство не ограничивает возможность применения только названных способов защиты. Более того, ст. 12 ГК РФ, закрепляя способы защиты гражданских прав, не содержит их исчерпывающий перечень. Поэтому ограничение дееспособности можно отнести к способу защиты, в том числе праву на здоровье. -------------------------------- <7> Советское гражданское право. Ч. 1 / Отв. ред. В.А. Рясенцев. М.: Юрид. лит., 1986. С. 264; Советское гражданское право. Ч. 1 / Отв. ред. В.Т. Смирнов, Ю.К. Толстой.
Порядок признания гражданина ограниченным в дееспособности базируется как на материальных нормах (ст. 30 ГК РФ), так и на гражданско-процессуальных (ст. ст. 281 - 286 ГПК). Согласно ст. 281 ГПК РФ дело о признании гражданина ограниченно дееспособным может быть начато по заявлению членов семьи, органа опеки и попечительства психиатрического или психоневрологического учреждения. С возможностью подачи заявления органом опеки и попечительства психиатрического или психоневрологического учреждения ясность более или менее имеется. Можно предположить, что граждане, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами, могут лечиться или наблюдаться в данных учреждениях в связи с имеющимися у них теми или иными психическими расстройствами, возникающими или развивающимися на почве соответствующего злоупотребления. Понятна позиция законодателя и в отношении органа опеки и попечительства в силу поставленных перед ним целей и задач. Сказанным также определяется возможность подачи заявления членом семьи. Важно определить понятие члена семьи, которое законодательно не закреплено. Однако п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 мая 1990 г. (в ред. от 25 октября 1996 г.) "О практике рассмотрения судами Российской Федерации дел об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами" к числу членов семьи отнес супруга, совершеннолетних детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, которые проживают совместно и ведут общее хозяйство <8>. -------------------------------- <8> Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 мая 1990 г. N 4 (в ред. Постановления Пленума от 21 декабря 1993 г. N 11, с изм. и доп. Постановления Пленума от 25 октября 1996 г. N 10) "О практике рассмотрения судами Российской Федерации об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами" // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам. М.: Изд-во "Спарк", 1997. С. 253 - 257.
В целом, соглашаясь с подобным подходом, отметим, что целесообразно на уровне федерального закона закрепить данное понятие, которое встречается в гражданском, трудовом, жилищном и других отраслях законодательства. Понятно, что наиболее подходящим для этого является Семейный кодекс. Не претендуя на завершенность определения, считаем, что члены семьи - определенный круг лиц, связанных друг с другом указанным в законе объемом прав и обязанностей, вытекающих из брака, родства, усыновления, принятием детей на воспитание, а равно других отношений по совместному проживанию и ведению совместного хозяйства. Поскольку лицо, которое ограничивается в дееспособности, является участником семейного правоотношения, то законодатель связывает возможность ограничения с тяжелым материальным положением семьи, вызванным непосильным расходованием денежных средств. Какой же критерий этого тяжелого материального положения? На наш взгляд, целесообразно руководствоваться положениями Федеральных законов "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <9> и "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" <10>, в соответствии с которыми потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. -------------------------------- <9> Федеральный закон от 24 октября 1997 г. "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1993. N 43. Ст. 4904 (с изм. от 22 августа 2004 г.). <10> Федеральный закон от 31 марта 2006 г. "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 14. Ст. 1457.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Потребительская корзина вмещает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В субъектах Российской Федерации она должна устанавливаться с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Соответственно, если вследствие приобретения спиртных напитков или наркотических средств потребительская корзина члена семьи ниже установленного уровня, то суды вправе принять решение об ограничении дееспособности. Законодатель императивно закрепил круг лиц, в отношении которых возможно возбуждение гражданского дела о признании гражданина ограниченно дееспособным. Согласно действующему законодательству дела о признании граждан ограниченно дееспособными должны рассматриваться в порядке особого производства, поскольку отсутствует какой-либо материально-правовой спор. Между тем И.А. Жеруолис, А.В. Усталова небезосновательно утверждают, что предметом судебной защиты по делам об ограничении дееспособности граждан являются субъективное материальное право членов семьи и охраняемые законом действительные интересы лица, признаваемого ограниченно дееспособным <11>, т.е. данной категории дел присущ спор о праве, а последние, как известно, рассматриваются не в особом, а в исковом судопроизводстве. Видимо, не случайно в судебной практике встречаются случаи рассмотрения данной категории дел по правилам искового производства. -------------------------------- <11> Жеруолис И.А. Сущность советского гражданского процесса. Вильнюс, 1969. С. 198; Усталова А.В. К вопросу о характере судопроизводства по делам об ограничении дееспособности граждан // Вестник МГУ. Серия "Право". 1975. N 5. С. 54 - 60.
Содержание судебного решения об ограничении дееспособности гражданина должно соответствовать требованиям ст. 198 ГПК. В резолютивной части решения либо указывается вывод суда о признании лица ограниченно дееспособным, либо об отказе в удовлетворении заявления. Статья 30 ГК РФ и вышеназванный Пленум Верховного Суда в п. 2 Постановления констатировали, что следует понимать под ограничением дееспособности и какие правомочия лицо может совершать без согласия попечителя. К числу таковых относится совершение мелких бытовых сделок. Гражданское законодательство не содержит определения последних. Обычно под мелкой бытовой сделкой понимают сделку, направленную на удовлетворение обычных, повседневных потребностей и незначительную по сумме. Значит, можно выделить два критерия. Первый из них - потребительский характер сделки, второй - незначительность ее суммы. Если с первым критерием особых сложностей при его определении не возникает, то о втором этого сказать нельзя. По нашему мнению, целесообразно исходить из установленного законом минимального размера оплаты труда. Даже в условиях инфляции подобный подход вполне оправдан, поскольку минимальный размер оплаты труда зависит от уровня цен. По нашему мнению, размер покупки не должен превышать пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Вместе с тем суд должен иметь право в каждом конкретном случае вынести свое решение о том, является ли мелкой для конкретного ограниченного в дееспособности лица совершенная им сделка. Соответственно, мы предлагаем внести изменение в абз. 2 п. 1 ст. 30 ГК РФ и изложить его в следующей редакции: "Ограниченно дееспособный вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, направленные на удовлетворение обычных каждодневных потребностей в размере до пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Однако с учетом обстоятельств дела суд вправе признать мелкой бытовую сделку на сумму более пяти установленных минимальных размеров оплаты труда". С учетом изложенного считаем, что ограничение дееспособности лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, можно отнести к способу защиты гражданских прав. По своему содержанию представляет собой межотраслевой институт. Полагаем, что высказанные предложения по совершенствованию правового регулирования, возможно, помогут судейскому сообществу принимать законные и обоснованные решения при ограничении дееспособности лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами.
Название документа Статья: Уголовное обеспечение прав пациентов как составляющая национального проекта в сфере здравоохранения (Брынза С.М.) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1) Дата 15.03.2007 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2007, N 1 Примечание к документу
Текст документа
УГОЛОВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
С.М. БРЫНЗА
Брынза С.М., профессор, Государственный университет Молдовы, доктор юридических наук.
В отчете о результатах исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение", о содержании приоритетных национальных проектов, реализуемых в России, указано, что 26 процентов опрошенных считают наиболее важным проектом для страны проект в сфере здравоохранения. 33 процента участников опроса считают данный проект приоритетным для себя. Из этих участников 8 процентов респондентов указали, что медицинское обслуживание должно быть более качественным ("диагностика должна быть более высокой..."; "повысить количество услуг в малых городах и поселках"). Пять процентов респондентов указывали на низкий уровень квалификации, профессиональную безответственность медицинских работников, нехватку врачей и медицинских сестер <1>. -------------------------------- <1> Климова С. Национальные проекты. 1 декабря 2005 г. (отчет) // http://bd.fom.ru.
Похожие проблемы свойственны сфере здравоохранения Республики Молдова. Структурные преобразования системы здравоохранения не позволили достичь существенных результатов в деле повышения качества жизни граждан Республики Молдова. В целях качественно нового подхода к указанным проблемам 27 октября 2005 г. молдавский законодатель принял два важнейших закона: Закон N 263 о правах и ответственности пациентов <2>; Закон N 264 об осуществлении профессии врача <3>. Хотя по масштабам принятие данных Законов нельзя сравнить с реализацией в Российской Федерации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, их эффективное применение должно положить начало постепенному улучшению показателей молдавского здравоохранения. -------------------------------- <2> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 2005. Nr. 176. <3> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 2005. Nr. 172 - 175.
В продолжение остановимся на одном из аспектов анализируемых проблем, а именно на уголовно-правовом обеспечении прав пациентов согласно законодательству Республики Молдова. В соответствии с Законом от 27 октября 2005 г. N 263 виновные в нарушении прав пациентов несут ответственность согласно законодательству. Естественно, когда по своей общественной опасности нарушение достигает уровня преступления, становится необходимым вмешательство уголовного закона. Права, которые имеет пациент, перечислены в ст. 5 Закона от 27 октября 2005 г. N 263. Это права на: бесплатную медицинскую помощь в объеме, установленном законодательством; уважение и гуманный подход со стороны лица, предоставляющего медицинские услуги, независимо от возраста, пола, национальной принадлежности, социально-экономического статуса, политических и религиозных убеждений пациента; безопасность личной жизни, физическую, психическую и моральную целостность, с обеспечением конфиденциальности во время предоставления медицинских услуг; уменьшение страданий и ослабление боли, вызванных заболеванием и/или медицинским вмешательством, всеми доступными законными путями и средствами; исчерпывающую информацию о собственном здоровье, о способах диагностирования, лечения, восстановления и профилактики, об их потенциальном риске и терапевтической эффективности; добровольное изъявление согласия или отказа на медицинское вмешательство и на участие в биомедицинском исследовании; терминальный уход, достойный человеческого существа, и др. Так, в первую очередь пациент имеет право на бесплатную медицинскую помощь в объеме, установленном законодательством. Согласно Закону Республики Молдова о минимуме бесплатной медицинской помощи, гарантируемой государством, от 3 февраля 1999 г. <4> всем гражданам Республики Молдова обеспечивается минимум бесплатной медицинской помощи, включающий среди прочего: первичную медицинскую помощь; скорую медицинскую помощь в случае кровотечений, кардиологических экстренных состояний, острой сосудистой недостаточности и пр.; больничную медицинскую помощь, оказываемую роженицам, женщинам с патологиями беременности, детям в возрасте до пяти лет и др.; медицинскую помощь в рамках государственных программ охраны здоровья (противодействие СПИДу, туберкулезу, сахарному диабету, онкологическим заболеваниям). В соответствии с Законом Республики Молдова об обязательном обеспечении медицинской помощи на всей территории Республики Молдова от 27 февраля 1998 г. <5> пациент может воспользоваться медицинскими услугами объема и качества, которые предусмотрены Единой программой обеспечения медицинской помощи, независимо от размера выплаченных страховых взносов. Данное предписание распространяется не только на граждан Республики Молдова, но и на иностранных граждан, а также на лиц без гражданства. -------------------------------- <4> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 1999. Nr. 33 - 34. <5> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 1998. Nr. 38 - 39.
В связи с этим необходимо отметить, что неоказание помощи больному без уважительных причин медицинским работником квалифицируется согласно ст. 162 "Неоказание помощи больному" УК Республики Молдова. В то же время за незаконное получение посредством вымогательства недолжностным лицом, работающим в медицинском учреждении, вознаграждения за оказание медицинских услуг, если их оказание входит в служебные обязанности данного работника, необходимо применение ст. 256 "Получение незаконного вознаграждения за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения" УК Республики Молдова. Данная норма не имеет аналога в уголовном законодательстве Российской Федерации. Как уже отмечалось, пациент имеет право на уважение и гуманный подход со стороны лица, предоставляющего медицинские услуги, независимо от возраста, пола, национальной принадлежности, социально-экономического статуса, политических и религиозных убеждений пациента. Осуществление пациентом этого права согласуется с диспозицией ст. 7 Закона об осуществлении профессии врача, в соответствии с которой врач обязан, применяя все свои профессиональные знания и качества, содействовать охране здоровья населения, противодействовать любым формам жестокости и унижения личности, проявляя уважение к пациенту. Данная обязанность выполняется в том числе и в отношении пациентов, которым оказывается психиатрическая помощь. Исходя из положений ст. 54 Конституции Республики Молдова, такие пациенты могут быть ограничены в правах. Однако это ограничение никоим образом не может затрагивать право на уважение и гуманный подход. Именно по этой причине в Законе Республики Молдова о психиатрической помощи от 16 декабря 1997 г. <6> предусмотрено: в случае оказания психиатрической помощи лицо, страдающее психическим расстройством, имеет право на уважительный и гуманный подход, исключающий унижение человеческого достоинства (п. "а" ч. (2) ст. 5); пациент, помещенный в психиатрический стационар, имеет право отправлять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, включая пост, иметь с разрешения администрации культовые предметы и религиозную литературу (п. "d" ч. (2) ст. 36). -------------------------------- <6> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 1998. Nr. 44 - 46.
Статья 176 "Нарушение равенства в правах граждан" УК Республики Молдова (соответствует ст. 136 УК Российской Федерации) применима в том числе и в случае нарушения прав и свобод пациентов, гарантированных Конституцией и другими законами, в зависимости от пола, расы, цвета кожи, языка, вероисповедания, политических убеждений и любых других убеждений, этнического или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущества, рождения или любой другой ситуации (например, состояния физического либо психического здоровья), совершенного должностным лицом или повлекшего значительный ущерб. Если субъектом преступления является не должностное лицо и не был причинен значительный ущерб, однако имеет место прямое или косвенное ограничение прав либо установление преимуществ гражданам в зависимости от их национальной, расовой или религиозной принадлежности, ответственность наступает согласно ст. 346 "Действия, направленные на разжигание национальной, расовой или религиозной вражды" УК Республики Молдова. Также пациент имеет право на безопасность личной жизни, физическую, психическую и моральную целостность, с обеспечением конфиденциальности во время предоставления медицинских услуг. В связи с этим нужно отметить, что по Закону о правах и ответственности пациента все данные о личности и состоянии пациента, о результатах исследований, диагнозе и лечении, а также данные личного характера являются конфиденциальными и находятся под охраной и после его смерти. Особенно следует отметить, что согласно тому же Закону пациент не может быть объектом фото-, видео- или киносъемки либо представлен как предмет для исследования в медицинском учреждении без своего согласия или согласия своего законного представителя. К сожалению, нередки случаи, когда в телепрограммах представлены сюжеты, где фигурируют пациенты тубдиспансеров, кожвендиспансеров, онкологических клиник, психиатрических учреждений и т.д. По реакции этих пациентов нетрудно догадаться об отсутствии у них желания попасть в кадр. Другими словами, имеет место незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну, с последующим распространением этих сведений в средствах массовой информации. Собирание и распространение данных сведений имеет незаконный характер, так как они совершаются без согласия пациента. А поэтому должны влечь ответственность по ст. 177 "Нарушение неприкосновенности частной жизни" УК Республики Молдова (соответствует ст. 137 УК Российской Федерации). Другим правом пациента является право на уменьшение страданий и ослабление боли, вызванных заболеванием и (или) медицинским вмешательством, всеми доступными законными путями и средствами. Согласно ст. 18 Закона об осуществлении профессии врача врач вправе отказаться от медицинского вмешательства (кроме экстренных случаев), отсылая пациента к другому врачу, в следующих исключительных случаях: 1) отсутствие профессиональной компетенции или технико-медицинских возможностей для проведения медицинского вмешательства; 2) существование противоречий между проведением медицинского вмешательства и моральными принципами врача; 3) невозможностью создания терапевтического контакта с пациентом. Закон об осуществлении профессии врача предусматривает, что врач обязан предупредить возникновение заболевания ятрогенного характера и обеспечить проведение лечения до выздоровления пациента или его переход под наблюдение другого врача (п. п. "с" и "d" ч. (1) ст. 17). Как следствие, невыполнение данной обязанности может квалифицироваться по ст. 213 УК Республики Молдова, устанавливающей ответственность за нарушение по небрежности правил и методов оказания медицинской помощи, если оно повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть пациента. Также необходимо отметить, что согласно Закону Республики Молдова о защите потребителей от 13 марта 2003 г. <7> лицо, оказывающее услуги, обязано использовать при оказании услуг лишь безопасные и, при необходимости, сертифицированные товары и процедуры. Это нормативное положение относится равным образом к медицинским услугам. Поэтому оказание услуг, представляющих опасность для жизни или здоровья потребителей (включая потребителей медицинских услуг), влечет ответственность по ст. 216 УК Республики Молдова (соответствует ст. 238 УК Российской Федерации). -------------------------------- <7> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 2003. Nr. 126 - 131.
Одним из важнейших прав пациента является его право на терминальный уход, достойный человеческого существа. Под терминальным уходом имеется в виду уход, предоставляемый пациенту, в случае которого отсутствует возможность улучшения с помощью существующих методов лечения летального прогноза, а также уход, предоставляемый пациенту непосредственно перед смертельным исходом. Из вышеизложенного вытекает, что пациент имеет право на терминальный уход, чтобы уйти из жизни с достоинством. Однако это отнюдь не должно быть истолковано в том смысле, что пациент имеет право на ускорение наступления смерти. В соответствии с Законом об осуществлении профессии врача запрещается удовлетворение просьбы пациента о прерывании жизни (эвтаназия). Также согласно Закону Республики Молдова об охране здоровья от 28 марта 1995 г. <8> медицинские приборы, поддерживающие жизнь пациента, могут быть отключены в экстремальных случаях только после подтверждения смерти мозга. В то же время согласно этому же Закону пациент имеет право умереть достойно. -------------------------------- <8> Monitorul Oficial al Republicii Moldova. 1995. Nr. 34.
В случае несоблюдения врачом или другим лицом указанных положений законодательства уголовная ответственность может наступить за совершение преступления эвтаназии. Необходимо подчеркнуть, что в уголовном законодательстве Республики Молдова эвтаназия считается привилегированным составом убийства и по этой причине предполагает более мягкое наказание по сравнению с другими видами убийства. Согласно ст. 148 УК Республики Молдова эвтаназия, т.е. лишение жизни лица в связи с неизлечимой болезнью или с физическими страданиями, имеющими невыносимый характер, если высказано желание потерпевшего либо, в случае несовершеннолетнего потерпевшего, желание его родственников, наказывается тюремным заключением сроком от трех до семи лет. С другой стороны, согласно ст. 145 УК Республики Молдова (соответствует ст. 105 УК Российской Федерации) наказание предполагает тюремное заключение на срок от 12 до 25 лет или пожизненное заключение. В заключение необходимо констатировать, что положена основа эффективной защиты прав пациентов. Без соблюдения этих прав любые преобразования в сфере здравоохранения будут иметь эфемерный и незавершенный характер. Следующим этапом в проведении кардинальных реформ в молдавской медицине должна стать модернизация здравоохранения, предполагающая привлечение высоких технологий в данную сферу и повышение доступности медицинских услуг для всех слоев населения. В этом плане опыт внедрения в Российской Федерации национального проекта в сфере здравоохранения может стать тем примером, который поспособствует скорейшему выходу из кризиса молдавской медицины.
Название документа Статья: Дискриминация при трудоустройстве: социально-правовой аспект (Деменева Н.А.) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1) Дата 15.03.2007 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2007, N 1 Примечание к документу
Текст документа
ДИСКРИМИНАЦИЯ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Н.А. ДЕМЕНЕВА
Деменева Н.А., кандидат социологических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин СГУПСа (г. Новосибирск), федеральный судья в отставке.
Каждый гражданин России имеет равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. "какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав, установления прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом". За последние два года в России изменился рынок труда. Работодатель (его представитель) в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения: занимается подбором, приемом, расстановкой, увольнением персонала. Портрет кандидата на должность также претерпел серьезные изменения, и этому способствовали активный рост экономики, увеличение объемов производства. На рынке труда открыто огромное количество вакансий, но при этом существует дефицит квалифицированных специалистов. Если раньше работодатели рассматривали кандидатуры только выпускников вузов, то теперь они готовы брать на работу талантливых студентов 4-го, 5-го курсов вузов и обучать их уже в процессе работы. Сегодня наем персонала неразрывно связан с перспективами развития бизнеса. Современной сегодня можно назвать организацию, которая заинтересует потенциального работника своим именем, политикой развития, предложив следующие условия: официальную зарплату, социальный пакет (оплата питания, мобильных телефонов, медицинские страховки и др.), программы развития и обучения сотрудников. Если организация заботится о развитии и обучении своего персонала, делая инвестиции в будущее, то соблюдаются интересы не только работника, который имеет возможность роста и определенные гарантии, но и работодателя, который получает мотивированного специалиста, развивающегося в едином направлении с организацией. В таких организациях, как правило, нет текучести кадров, так как каждая сторона работает на взаимовыгодных условиях. Обобщая четырехлетний опыт действия Трудового кодекса в России (с учетом нововведений), необходимо обратить внимание на практику применения норм по вопросу процедуры найма на работу. Так, прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). До подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. Статья 68 ТК РФ регламентирует только оформление приема, но как таковых правил приема на работу нет. С учетом зарубежного опыта и опыта крупных российских компаний утвердилась определенная процедура найма на работу, которая нигде юридически не фиксируется и которая уже в силу своей распространенности приобретает характер обычного права. Данную процедуру пытаются применять и руководители среднего бизнеса, она включает в себя три этапа. Первый этап - ознакомление и изучение документов, сбор информации о кандидате на должность. Процедура найма начинается с направления работодателю определенных документов: резюме, письма-обращения, автобиографии, дипломов, рекомендаций и т.п., таким образом, работодатель или его представитель фактически знакомится с претендентом на занимаемую должность по представленным документам. Фактически только руководители малого бизнеса, с численностью сотрудников до 20 человек, могут лично знакомиться с каждым кандидатом. В среднем и крупном бизнесе с личными документами претендентов на занимаемую должность знакомятся заместители руководителя, или менеджеры по персоналу, или рекрутеры. Date: 2015-09-17; view: 288; Нарушение авторских прав |