Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 59 page
│ ┌──┤**│==│//│ │ │**│==│//│ │**│==│//│ │ │**│==│//│ └───┴──┴──┴──┴──┴─┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴─┴─┴──┴──┴──┴──┴──
┌────────────────────────┐ │┌──┐ │ ││ │ │ │└──┘ │ │┌──┐ │ ││**│ │ │└──┘ │ │┌──┐ │ ││==│ │ │└──┘ │ │┌──┐ │ ││//│ │ │└──┘ │ └────────────────────────┘
Проранжировав критерии принятия молодежью криминальной субкультуры, были получены следующие результаты: 1 R (163%) парни 15 - 18 лет, 2 R (107%) девушки 15 - 18 лет, 3 R (76%) девушки 19 - 23 лет, 4 R (75%) парни 19 - 23 лет. Большой разброс мнений вызвал вопрос: "Что необходимо делать, чтобы не стать жертвой нападения?" Если парни 19 - 23 лет считают, что для этого нужно "заниматься спортом" (64%), "поддерживать с ними отношения" (11%), "уметь разговаривать и стоять за себя" (10%), один даже ответил "ходить с пушкой и в цепях", то парни 15 - 18 лет, кроме ответа "заниматься спортом" (44%), "поддерживать с ними отношения" (9%), "просто не тупить" (7%), "нужно с этим бороться" (6%), "не привлекать внимание с моей стороны" (5%), "знать людей" (3%). Девушки же обеих возрастных групп считают, что для этого необходимо прятать драгоценные вещи и сотовый телефон (42%), сидеть по вечерам дома (27%), ходить толпой (6%), избегать темных улиц (6%), не конфликтовать (5%). О том, что в случае совершения в отношении их преступления обратятся за помощью в милицию, ответили 46% девушек 19 - 23 лет и 31% девушек 15 - 18 лет. В основном же независимо от уровня сформированности самостоятельности и уверенности в себе в данном случае обратятся к друзьям. О том, что никуда не будут обращаться, не ответил почти никто. Кроме этого, были такие ответы, как: "сам разберусь" (14%), "обращусь к родителям" (4%), "обращусь за помощью к авторитетам" (3%).
Индивидуальная профилактика виктимизации молодежи
│ ┌────────────────────────┐ │...┌──┐.............................. │┌──┐ │ │ │ │ ││ │ │ │...│ │.............................. │└──┘ │ │ │ │ ┌──┐ │┌──┐ │ │...│ ├──┤==│........................ ││**│ │ │ │ │**│ │ │└──┘ │ │...│ │**│==│........................ │┌──┐ │ │ │ │**│ │ ││==│ │ │...│ │**│==├──┐.....┌──┐............ │└──┘ │ │ │ │**│ │//│ │**│ │┌──┐ │ │...│ │**│==│//│.....│**│..┌──┐...... ││//│ │ │ │ │**│ │//│ │**│ │//│ │└──┘ │ │...│ │**│==│//│.....│**│..│//│...... └────────────────────────┘ │ │ │**│ │//│ │**│ │//│ │...│ │**│==│//│.....│**├──┤//│...... │ │ │ │ │//│ │ │==│//├──┐ └───┴──┴──┴──┴──┴─────┴──┴──┴──┴──┴───
Виктимологическое направление профилактики преступности направлено на предупреждение виктимизации потенциальных жертв преступлений. Поскольку профилактика преступлений может быть обеспечена за счет активизации самого потерпевшего, рассмотрим половозрастные особенности индивидуальной профилактики виктимизации молодежи. Как видно из диаграммы, в большей степени готовы к защите себя и своих прав девушки 19 - 23 лет (125%) - 1 R, девушки 15 - 18 лет (96%) - 2 R, в отличие от парней, так, парни 19 - 23 лет в нашем опросе заняли 3 R (71%), а парни 15 - 18 лет - 4 R (49%). Кроме того, проведенный анализ показал, что криминальной романтикой в большей степени заражены подростки 15 - 18 лет со средним уровнем сформированности самостоятельности и уверенности в себе, взрослые же парни и девушки, имея высокие уровни показателей самостоятельности и уверенности в себе, уже более критически относятся к криминальным элементам. Итак, как показал наш анализ, чаще всего становятся жертвами преступлений парни, но если парни 19 - 23 лет, взрослея и, по-видимому, переосмысливая ценности общества, в меньшей степени принимают криминальную субкультуру, то парни 15 - 18 лет заражены "уголовной романтикой". Реже становятся жертвами грабежа, а также подвергаются угрозам в вербализованной форме со стороны криминальных элементов девушки, которые, чем старше по возрасту, также уже более критически, по сравнению с несовершеннолетними, оценивают представителей криминальных элементов, готовы в случае нападения на них оказать сопротивление и заявить о случившемся в милицию. По результатам проведенного социологического исследования нами было выдвинуто четыре гипотезы. Но1 (1-я нулевая) - на виктимизацию юношей и девушек не оказывает влияния принятие ими криминальной субкультуры. Н11 (1-я альтернативная) - принятие молодыми людьми криминальной субкультуры повышает вероятность того, что они могут стать жертвами преступления. Но2 (2-я нулевая) - на виктимизацию личности юношеского возраста не оказывает влияния активная позиция, занимаемая ей (желание заявить в правоохранительные органы, оказывать сопротивление, сообщить родителям). Н12 (2-я альтернативная) - нежелание и неумение постоять за себя в случае опасности снижает вероятность того, что молодой человек может стать жертвой преступления.
Влияние социальных и психологических факторов на уровень виктимизации молодежи
Для сопоставления рангов, представленных в столбцах "виктимизация молодежи", "принятие криминальной субкультуры", "индивидуальная профилактика виктимизации", мы использовали коэффициент линейной корреляции Пирсона (R) в компьютерной обработке <7>. -------------------------------- <7> Гельман В.Я. Решение математических задач средствами Excel. М., 2003. С. 201 - 202.
Результаты корреляционного анализа между факторами "виктимизация молодежи" и "принятие криминальной субкультуры" при R = -0,4 показали умеренную связь между исследуемыми признаками. Следовательно, принимается первая альтернативная гипотеза (но со знаком "минус") - принятие молодыми людьми криминальной субкультуры, хоть и незначительно, но снижает вероятность того, что они могут стать жертвами преступления. Поразившими нас были и результаты второго корреляционного анализа между факторами "виктимизация молодежи" и "индивидуальная профилактика виктимизации", показавшими при R = -0,6 заметную связь между исследуемыми признаками. Таким образом, принимается вторая альтернативная гипотеза - нежелание и неумение постоять за себя в случае опасности повышает вероятность того, что молодой человек может стать жертвой преступления.
Название документа Статья: Семейная воспитательная группа как форма устройства детей в семью (Лапина Е.П.) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 4) Дата 15.11.2007 Информация о публикации Лапина Е.П. Семейная воспитательная группа как форма устройства детей в семью // Социальное и пенсионное право. 2007. N 4. С. 32 - 33. Примечание к документу
Текст документа
СЕМЕЙНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ГРУППА КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЮ
Е.П. ЛАПИНА
Лапина Е.П., аспирант ВГНА.
Кризис семьи, нарушение ее структуры и функций, падение жизненного уровня, обесценивание морально-нравственных идеалов, изменение ориентиров ведут к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая прежде всего проявляется в утрате социальных связей с семьей, ведет к обострению проблем социального сиротства, росту числа подростков "группы риска". Сегодня в России, как и во всем мире, все больше осознается важность и ценность семьи как естественной среды, необходимой для полноценного воспитания ребенка. Отечественный и зарубежный опыт профилактики социального сиротства убедительно доказывает: следует избегать воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях. Необходимо искать альтернативные формы. И прежде всего - различные виды семейного воспитания. В современном российском региональном законодательстве наметились тенденции к урегулированию и закреплению все более новых и хорошо забытых старых форм устройства детей в семью. Субъекты Федерации проявляют инициативу и внедряют в жизнь альтернативные формы замещающих семей. В 29 субъектах РФ (таких как Волгоградская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан, г. Москва, Московская область) приняты законы и активно применяются такие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как патронат (передача ребенка на воспитание во временно замещающую семью), социальный патронат, зачисление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воинские части в качестве воспитанников, семейные воспитательные группы. Более чем в 15 субъектах Российской Федерации (таких как Ростовская область, Ставропольский край, Республика Удмуртия) такая работа фактически ведется, а законодательная база на данный момент формируется. Так что же такое временно замещающие семьи? "Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье" - статья 54 Семейного кодекса РФ. Для реализации этого приоритетного права и создается альтернативная возможность обретения семьи. Учитывая положения ст. 123 Семейного кодекса РФ, дающей право субъектам РФ предусматривать "иные формы устройства" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в связи с тем, что ряд объективных факторов и условий препятствуют существенному увеличению масштабов усыновления и опекунства, приемная семья является приоритетной формой устройства детей в семью. Причина этого неоднозначна и является темой для отдельного изучения. Стоит лишь заметить, что каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, это отдельная, личная, как правило, очень сложная судьба. И три формы устройства в семью, закрепленные в СК, не универсальны настолько, чтобы подойти каждому отдельно взятому ребенку-сироте и каждому приемному родителю. И именно поэтому субъекты Федерации разрабатывают альтернативные способы устройства детей в семью. (Рассмотрим подробнее опыт Волгоградской области.) Для реализации данной задачи было принято постановление главы администрации Волгоградской области "Об организации семейных воспитательных групп специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", устанавливающее гибкую, перспективную и, что очень существенно, финансируемую из областного бюджета форму устройства детей и подростков во временных замещающих семьях. Семейная воспитательная группа позволяет приобрести опыт семейной жизни и создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенного в Конвенции о правах ребенка и закрепленного в Семейном кодексе РФ. Такая модель позволяет не только положительно решить вопрос об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, но и создать механизм временного замещения кровных родителей. На территории Волгоградской области деятельность семейных воспитательных групп осуществляется на основании постановления главы администрации Волгоградской области от 31 марта 2003 г. N 232 "О внесении изменения в постановление главы администрации Волгоградской области от 31 августа 2001 г. N 737 "Об организации семейных воспитательных групп специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации". С 1 ноября 2001 г. в области было создано 104 СВГ, в которые было передано 176 воспитанников. Трансформировались в опекунские семьи 20 СВГ (30 воспитанников), в усыновительские - 2 СВГ (2 воспитанника), из 7 СВГ воспитанники переданы в кровную семью (10 воспитанников). На 1 августа 2006 г. на территории Волгоградской области действуют 73 СВГ, в них - 115 воспитанников. Семейная воспитательная группа как альтернативная форма устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказывает позитивное влияние в плане компенсации последствий депривации различной направленности. Именно через СВГ реализовываются: возможность формирования грамотных представлений о семейных ролях, традициях, взаимосвязях; возможность помещения в семейную воспитательную группу детей, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации; возможность помещения детей и подростков, не имеющих формальных признаков, позволяющих дать им статус оставшихся без попечения родителей, но фактически являющихся таковыми; возможность взаимодействия воспитателей семейных групп в процессе комплексной реабилитации воспитанника со специалистами различных учреждений. В семье дети накапливают позитивный социальный опыт, восполняют недостающий опыт семейной жизни с образцами построения конструктивных семейных взаимоотношений. Взрослые реализуют свой воспитательный потенциал, расширяя круг необходимых знаний и умений. Учитывая важность и актуальность создания семейных воспитательных групп, создан грамотный системный подход к организации и сопровождению деятельности СВГ, взаимодействие специалистов по работе с семьей, органов опеки, здравоохранения и иных структур. Главной отличительной особенностью СВГ от приоритетных форм устройства детей в семью является создание условий для возврата ребенка в кровную семью. А также разделение прав и обязанностей по воспитанию ребенка между органом опеки и попечительства, семейным воспитателем и нередко кровным родителем. Необходимо отметить, что ребенок, находясь на воспитании в СВГ, юридически остается воспитанником детского сиротского учреждения, при котором создана СВГ, сохраняет за собой все личные и имущественные права, получает содержание и сохраняет за собой все льготы, обретая при этом заботливую и внимательную семью. Семейный воспитатель (оформляется как работник учреждения органов опеки и попечительства) возлагает на себя обязанности по воспитанию ребенка, содержание же ребенка остается на учреждении, которое, как правило, является и законным представителем ребенка. Основой является соблюдение принципа сотрудничества, который предполагает четкую организацию системы взаимодействия различных служб и специалистов: комитет (отдел) по делам семьи и учреждения социального обслуживания формирует банк данных на детей и воспитателей, контролирует процесс организации семейных воспитательных групп, осуществляет патронаж функционирующих групп; органы опеки и попечительства готовят акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в воспитатели, постановление о помещении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение и о закреплении за ним жилья; отдел народного образования осуществляет проверку степени адаптированности ребенка к условиям школы, контролирует успеваемость; центральная районная больница, врачи-специалисты осуществляют медицинское сопровождение семейных воспитательных групп. Ожидаемые результаты работы. Коррекция психоэмоционального состояния воспитателей и детей в семейной группе. Систематизация знаний по возрастной психологии и конфликтологии воспитателей, занятых в работе семейных воспитательных групп. Создание положительного психологического климата и формирование доверительных отношений в созданных семейных группах. Формирование позитивного имиджа СВГ в обществе. Создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с СВГ. Создание информационно-аналитической и методической базы по деятельности СВГ. Разработка системы мониторинга, необходимого для анализа динамики развития СВГ. Определение основных проблем, возникающих в СВГ, анализ потребностей участников семейных групп.
Название документа Статья: Роль органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в предупреждении и профилактике преступного загрязнения атмосферы (Исмаилова П.У.) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 4) Дата 15.11.2007 Информация о публикации Исмаилова П.У. Роль органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в предупреждении и профилактике преступного загрязнения атмосферы // Социальное и пенсионное право. 2007. N 4. С. 10 - 12. Примечание к документу
Текст документа
РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ
П.У. ИСМАИЛОВА
Исмаилова П.У., соискатель кафедры уголовного права и криминологии Дагестанского государственного университета.
Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют свою деятельность, способствуя охране окружающей природной среды, обеспечивая тем самым экологическую безопасность - одну из актуальных, первоочередных, острых проблем современности, затрагивающую все стороны жизни общества, интересы всех граждан как нашей страны, так и других стран. В механизме правового обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды особое место занимает борьба с нарушениями экологического законодательства и особенно их предупреждение. Согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения <1>. -------------------------------- <1> Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 1 ст. 2.
По признаку общественной опасности необходимо отграничивать преступное загрязнение атмосферы от административных правонарушений. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит целый блок норм, в диспозициях которых в качестве признака правонарушения указывается загрязнение воздуха: ст. 8.21 КоАП РФ "Нарушение правил охраны атмосферного воздуха", ст. 8.22 КоАП РФ "Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума", ст. 8.23 КоАП РФ "Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума". Указанные нормы КоАП весьма трудно отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 251 УК РФ, поскольку последствия в ней законодателем не конкретизированы, объем загрязнения, при котором необходимо возбуждать уголовное дело, не устанавливается, Пленум Верховного Суда руководящих разъяснений по этому вопросу не издал, таким образом, решение вопроса о возбуждении уголовного дела корреспондировано правоприменителю. Вполне понятно, что, имея в своем распоряжении солидный блок административных норм, правоохранительные органы предпочитают не возбуждать уголовных дел, а ограничиваются констатацией административного правонарушения. По данным Центра Госсанэпиднадзора, в Республике Дагестан в динамике с 1997 по 2004 г. было наложено 43 административных взыскания (из них взыскано 12) на сумму 15197640 рублей (взыскано 907700 рублей). Возбуждено 1 уголовное дело в 2003 г.
Таблица
Санитарный надзор за охраной атмосферного воздуха
По общему правилу преступное загрязнение атмосферы (ст. 251 УК РФ) необходимо отличать от проступка, ответственность за который предусмотрена нормами административного законодательства. Ранее нормы об административной ответственности за посягательства на окружающую среду содержались в КоАП РСФСР, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и некоторых других актах, а также в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В ст. 55 указанного Закона имелась специальная норма, устанавливающая административную ответственность за нарушения санитарного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. В КоАП РФ включена ст. 6.3, содержащая общий запрет нарушать законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы <2>. -------------------------------- <2> Кузнецова О.Н. Юридическая ответственность за загрязнение атмосферы: Дис.... канд. юр. наук. М., 2003. С. 93.
Административная ответственность юридических лиц за экологические правонарушения была установлена Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" 1991 г. Введение этого института в КоАП РФ позволяет повысить эффективность борьбы с экологическими правонарушениями, в частности с правонарушениями в области охраны атмосферного воздуха, и создает необходимые предпосылки для улучшения экологической обстановки в стране. В ч. 1 ст. 251 УК РФ содержатся признаки двух деяний: нарушение правил выброса и нарушение эксплуатации установок, сооружений или иных объектов. Признаки объективной стороны первого деяния частично совпадают с признаками объективной стороны административных проступков, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, состоящих в выбросе вредных веществ или вредном физическом воздействии на воздух без специального разрешения и в нарушении условий такого разрешения. Однако представляется, что нарушение правил выброса заключается также в отсутствии на объектах хозяйственной и иной деятельности установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных веществ. Требование о наличии таких установок предусмотрено п. 7 ст. 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" <3>. -------------------------------- <3> Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Административная ответственность наиболее часто имеет место в сфере природопользования и охраны окружающей среды и имеет ряд преимуществ перед уголовной или, например, гражданской ответственностью. Так, она налагается в упрощенном порядке, что влечет значительную экономию времени и средств, а также в значительном количестве случаев нормы об ответственности за экологические проступки применяются специалистами в данной сфере, т.е. государственными инспекторами - должностными лицами специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды <4>. -------------------------------- <4> Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Для правовой охраны окружающей природной среды необходимо: во-первых, установление государством и его специально уполномоченными органами строго обязательных для всех физических и юридических лиц норм и правил (предписаний) путем принятия и издания соответствующих нормативных актов различной юридической силы, регулирующих общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; во-вторых, осуществление постоянного активного государственного контроля (надзора) за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, должностными лицами, руководителями коммерческих организаций и гражданами экологических норм и правил; Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав |