Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 41 page





Воспитание нового типа личности немыслимо без революционных изменений в системе образования. Речь идет о том, что во всем мире наблюдается процесс критического пересмотра представлений о человеке, обществе и природе, которые были выработаны во времена Просвещения и оставались с тех пор по сути неизменными. Считалось, что существуют объективные законы функционирования и развития мира, которые следовало познавать и использовать на благо людей. Но именно сейчас, в эпоху перехода от техногенной цивилизации к антропогенной, пришло осознание несоответствия просвещенческой парадигмы современным реалиям. Наступил период невиданного прежде процесса стремительного обесценивания знаний классической науки; мир вдруг утратил свою прежнюю ясность, прозрачность, определенность. Науки, причем не только гуманитарные и социальные, но и естественные, вынуждены были включить в систему своих принципов принцип неопределенности. Новая ситуация нашла отражение в виде парадокса: "Залог прочного мироустройства в принятии неопределенности бытия!", а современные социологи стали отмечать огромные трудности в представлении и описании общества ввиду его непрерывного усложнения.

Рост неопределенности резко изменил жизненную ситуацию человека, когда готовых решений нет и быть не может, когда нужно находить эти решения, принимать их, нести за них ответственность. Поэтому главная задача в условиях кризисов (не финансовых и экономических) культурологических готовить не сумму людей, а конкретного человека, учить его творчеству, воспитывать самостоятельную личность, умеющую принимать решения и нести за них ответственность, умеющую критически мыслить, вести дискуссию, аргументировать и учитывать аргументы оппонента. Данный подход формирования противоречивого, неодномерного и полисистемного человека выдвигается на одно из первых мест в процессе образования.

Повышение ранга принципа неопределенности автоматически способствует повышению статуса принципа толерантности, так как становится очевидным, что нахождение адекватных решений более невозможно без диалога с другим человеком, природой, обществом.

Происходят изменения в понимании человеческой свободы - от проективно-конструктивного отношения к внешней среде (миру, человеку, социуму) к такому отношению, когда каждый принимает другого таким, какой он есть. Однако за взаимным признанием следует взаимодействие, носящее характер взаимной деятельности. Подчеркнем, что главным условием успеха взаимодействия является именно толерантность.

Толерантность начинает выступать в качестве неотъемлемого элемента современного понимания свободы, являющейся высшей человеческой ценностью. Она же служит важной частью структуры творческого взаимодействия и творчества вообще. Но это, в свою очередь, означает, что принцип толерантности должен творчески применяться и во всех социальных отношениях. И прежде всего в образовательном процессе, во взаимоотношениях педагога и студента.

Безусловно, в этом случае грубо истолкованный принцип толерантности как диалог на равных не должен иметь место - речь может идти, как считал Ю.М. Лотман, характеризуя специфику университетского образования относительно отношений преподавателей и студентов, об отношении коллеги к младшему коллеге. "Здесь нет верха и низа - учителей и учеников - здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе. Ведь работа высшего учебного заведения состоит в сотрудничестве, т.е. когда одни хотят учиться, а другие им помогают в этом...".

Следует отметить, что сегодня обострение проблемы отношений учителя и ученика заключается в том, что доминирующей фигурой в образовании остается педагог императивного склада, по изящному выражению, не соответствующий духу времени и современной культуре. Творческое использование принципа толерантности в процессе обучения становится залогом эффективности образования, с одной стороны, а также создает благоприятные условия для дальнейшей экспансии толерантности в другие сферы социальных отношений.

Принципы толерантности и неопределенности объединяются вместе в педагогике сотрудничества.

От рассмотрения толерантности в качестве одного из принципов обучения перейдем к анализу ее формирования как личностного базиса в образовательном процессе. Воспитание толерантных начал носит многоплановый характер и в условиях полиэтничности, многоязычия, поликультурности и полиментальности населения России не может не приобретать характер поликультурного образования.

Важной частью поликультурного образования являются различные системы свободного воспитания, базирующиеся на принципах многофакторности и полифункциональности педагогического процесса. Так, в настоящее время уже получили распространение школы вальдорфской педагогики, диалога культур, педагогики "нового гуманизма".

Одним из исходных принципов школы диалога культур выступает осознание необходимости перехода от "человека образованного" к "человеку культуры". Формирование "человека культуры" требует, по мысли авторов концепции этой школы, преобразования самого содержания образования. При этом принцип диалога начинает приобретать всепроникающий характер.

Во-первых, диалог рассматривается не только в качестве эвристического приема усвоения монологического знания и умения, но и начинает определять саму суть и смысл передаваемых и творчески формируемых понятий.

Во-вторых, диалог получает "реальный образовательный действенный смысл" в качестве диалога культур, "общающихся между собой - в контексте современной культуры, - в средоточии основных вопросов бытия, основных точек удивления нашего разума".

В-третьих, диалог становится постоянно действующим аспектом в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика и выступает основой реального развития творческого (гуманитарного) мышления.

Принцип диалога, распространяемый на сферы жизнедеятельности общества, означает и отказ от "снятия" архаичных культур в современной культуре, уважения и признания их важности. Часто обращается внимание на недопустимый перекос в структуре учебных дисциплин, в результате которого знания обучающихся о сфере культуры несравнимы ни по объему, ни по содержанию со знаниями об "объектном мире".

В этой связи предлагается, с одной стороны, провести гуманитаризацию образования, а с другой стороны, изменить методы преподавания как гуманитарных и социальных, так и естественнонаучных дисциплин.

Воспитание толерантности предполагает, что гуманитарные и социальные дисциплины не могут преподаваться и усваиваться такими же методами, как и дисциплины естественнонаучные. Что касается последних, то и они (в определенной части) должны преподаваться в историческом и культурно-историческом плане. Сегодня наблюдается определенная экспансия в сферу образования процессов, создающих условия для развития интолерантности личности в рамках тенденции этнокультурной изоляции. Это происходит в результате абсолютизации различий определенных черт социальной идентификации, преимущественно этнических и религиозных. В этой связи, в частности, приобретает особую актуальность проблема взаимоотношения образовательных учреждений и религии, не нашедшая пока удовлетворительного решения.

При этом следует отметить, что религиозный подход к воспитанию духовных ценностей противоречит принципам Конституции. Изменение же Конституции может означать отказ от демократических завоеваний, от той же свободы в сфере образования. Поэтому положение о светском характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на сегодняшний день представляется актуальным и вполне разумным.

Думается, что имеющиеся препятствия в вопросах образования между обществом, государством и церквями, религиозными объединениями являются преодолимыми. Конечно, сотрудничество такого рода предполагает определенные компромиссы со стороны его участников. В чем-то эти интересы не совпадают, а в чем-то являются общими. Это - интеграция общества с учетом его многоконфессиональности, проблема общественного согласия и толерантности, компетентности общества и власти в оценке религиозного фактора. Важную роль в воспитании толерантности призваны играть семейное воспитание и средства массовой информации. Однако кризисное состояние семьи как социального института, вызванное беспрецедентным снижением уровня ее материального обеспечения, широким распространением межкультурных браков, служит питательной почвой для воспроизводства тоталитарного типа личности, создания конфликтных ситуаций из-за неприятия культурных оснований ментальности инакового.

Что касается средств массовой информации, то реализация права на свободу печати пока не во всем отвечает требованиям толерантности ("информационные войны" и т.п.). Эта ситуация будет продолжаться до тех пор, пока средства массовой информации будут служить интересам отдельных социальных групп, а не всего общества.

С нашей точки зрения, все социальные институты государства Российского должны учитывать исторический и действительный международный и национально-культурный опыт. Особенно важной становится тенденция востребованности либерально-демократических завоеваний, толерантности, культуры межнационального общения. Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране. Об этом президент сказал в ходе видеомоста с участниками молодежного форума "Селигер-2009". "Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными", - заявил президент. "Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу", - добавил Дмитрий Медведев (цитируется по: www.rusnovosti.ru/news/40135).

Согласно социологическим и историографическим исследованиям, в гражданско-правовом сознании россиян заложен мощный потенциал отстаивания либерально-демократических установок и ценностей. С нашей точки зрения, реализация такого потенциала нуждается не только в научном обосновании, но и в ее превращении в публичную социально-правовую экспертизу, а также в процедуру политической легитимации.

Расколотость российской цивилизации, ее молодость, принадлежность к пограничному типу цивилизаций, антиномичность культуры, манихейская доминанта ментальности, недоверие православия и государства к автономной личности, а также огромный и разнообразный опыт насилия на всех уровнях общества являются неблагоприятными условиями развития толерантности.

Сфера межнациональных отношений нуждается в таком изменении убеждений сторон, при котором последние перестанут видеть в другом врага или друга, а обнаружат друг в друге равноправных партнеров, способных честно договариваться и уважать чужие интересы.

До начала демократических реформ в России идея толерантности находилась на периферии общественного и научного сознания. Открытие России миру, плюрализация и дифференциация политического, экономического, идеологического, религиозного, культурного пространства выдвинули проблему толерантности на авансцену современной российской жизни. А события октября 1993 г. и война в Чечне, агрессия режима Саакашвили, изоляционистские и антидемократические тенденции, чреватые конфликтами на национальной и религиозной почве, лишь усилили актуальность вопроса борьбы с нетерпимостью. И это сразу нашло свое отражение в повороте общества к данной проблеме - резко увеличилось само упоминание ранее незнакомого термина "толерантность" в СМИ, чаще стали проводиться конференции, посвященные этой проблематике, появились соответствующие публикации в академических и общественно-политических журналах.

Формирование толерантного подхода к этническим различиям и противоречиям, связанным со сферой общественной жизни полиэтнического государства, прослеживается через интеграцию, налаживание устойчивых связей на различных уровнях социальных отношений. Разрешение подобного подхода возможно в ходе поиска и реализации наиболее благоприятных вариантов взаимодействия субъектов межнациональных отношений, различных социальных институтов. Поэтому большое значение приобретает вопрос о концептуализации государственной этнополитики, четкого определения и понимания со стороны государства роли толерантности и реализации ее основных положений на практике.

 

Литература

 

1. Культура, культурология и образование: Материалы круглого стола // Вопросы философии. 1997. N 2.

2. Лекторский В.А. О толерантности // Философские науки. 1997. N 3 - 4.

3. Лотман Ю.М. Ю.М. Лотман и тартуско-семиотическая школа. М., 1994.

4. Шалин В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). 2000.

5. http://www.livekuban.ru

6. www.rusnovosti.ru/news/40135

 

 

 

 

Название документа

Статья: Представительство и защита социально-трудовых прав работников предприятий малого предпринимательства

(Васильев В.А.)

("Трудовое право", 2007, N 12)

Дата

28.11.2007

Информация о публикации

"Трудовое право", 2007, N 12

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ

РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

В.А. ВАСИЛЬЕВ

 

Васильев В.А., заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, доцент Челябинского института Уральской академии государственной службы.

 

Анализ результативности норм трудового права свидетельствует, что некоторые из них не приобрели достаточной практической значимости в новых условиях организации труда.

Применение в современной жизни норм, принятых иногда десятилетия назад, без учета сегодняшних реалий, международных стандартов, вызывает определенные трудности.

Ранее автором исследовались особенности регулирования социально-трудовых отношений, возникающих в условиях заемного труда, использования в трудовом процессе труда отдельных категорий несовершеннолетних работников.

Существенные особенности отличают защиту и представительство социально-трудовых прав работников малого и среднего бизнеса.

На состоявшемся 14 - 16 ноября 2006 г. Съезде Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) в отчете Генерального совета ФНПР о деятельности по выполнению решений IV Съезда ФНПР и действиях Федерации, ее членских организаций по защите трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюзов отмечалось, что продолжает оставаться тревожной тенденция снижения численности членов профсоюзов.

Это связывалось с реструктуризацией предприятий, переходом работников в малые предприятия, где уровень профсоюзного членства не превышает 10%.

В то же время на этих предприятиях допускается наибольшее количество нарушений трудовых прав работников.

Обоснованно была поставлена задача активно организовывать работу по вовлечению в профсоюзы работников этих предприятий для обеспечения коллективно-трудовых прав и интересов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Шмаков М.В. Следуя этому пути, мы сможем оправдать надежды всех членов профсоюзов (отчет Генсовета ФНПР) // Профсоюзы и экономика. 2006. N 8. С. 28.

 

Такое вовлечение работников в профсоюзы возможно путем создания на предприятиях малого бизнеса первичных профсоюзных организаций, которые объединяли бы работников, связанных общими интересами, достижением общих целей.

Если малочисленные отраслевые профсоюзы требуют укрупнения, поскольку лишь крупные общероссийские профсоюзы обладают достаточными организационными, финансовыми, кадровыми ресурсами для обеспечения эффективной деятельности по защите социально-трудовых прав работников, то "первички" на малых предприятиях должны стать теми начальными звеньями, которые способствуют усилению общероссийских отраслевых и территориальных профсоюзов, но, в свою очередь, нуждаются в их постоянной поддержке.

Реструктуризация предприятий, в свою очередь, требует реструктуризации профсоюзов.

Оказывающиеся вне сферы деятельности профсоюзов, работники предприятий малого бизнеса не всегда бывают заинтересованы в участии профсоюзов в защите их прав.

Их позиция, как обоснованно отмечается в юридической литературе, определяется с учетом получения реальной защиты своих прав, динамики интересов работников, конституционной гарантии свободы деятельности общественных организаций <2>.

--------------------------------

<2> См.: Сойфер В.Г. К вопросу о представителях работников организации // Законодательство и экономика. 2006. N 6. С. 74.

 

В соответствии со статьей 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение.

Вместе с тем никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение (включая профессиональные союзы) или пребыванию в нем.

Организация и деятельность профорганизаций на малых предприятиях осуществляются с учетом перспективы их развития.

Малый бизнес относится к приоритетным направлениям экономического развития страны, поскольку способствует обеспечению стабильности развития экономики при изменении внутренних и внешних условий.

Доля малого бизнеса в ВВП России не превышает 12%, в расчете на 1000 человек населения страны приходится лишь около 6 малых предприятий, тогда как в государствах ЕС - не менее 30 <3>.

--------------------------------

<3> См.: Гаврилов А. Как инвестировать малый бизнес // Российская газета. 2007. 11 июля.

 

Большой потенциал развития малых предприятий свидетельствует как о целесообразности мер со стороны государства для дальнейшего улучшения условий их деятельности, так и со стороны профобъединений по становлению, развитию профорганизаций, взаимодействию с иными представительными органами работников. Необходимо учитывать особенности специальности, профессии.

Такой принцип создания представительных органов имеет глубокие корни, он был заложен во Временных правилах об обществах и союзах, учрежденных для лиц, занятых в торговых и промышленных предприятиях, утвержденных Государственным Советом, а также императорским Указом 4 марта 1906 г.

В соответствии с ними в профобщество могли вступать лица, занимающиеся однородными или имеющими между собой связь работами или промыслами.

В названный документ были включены Правила о профессиональных обществах.

Их целью являлось выяснение и согласование экономических интересов, улучшение условий труда своих членов...

В разделе II Указа "О временных правилах об обществах и союзах" эти цели конкретизировались, в частности отмечалось, что профессиональные общества могут ставить себе целью:

- изыскание способов к устранению посредством соглашения или третейского разбирательства недоразумений, возникающих на почве договорных условий между нанимателями и нанимаемыми;

- выяснение размеров заработной платы и других условий труда в различных областях промышленности и торговле;

- выдачу пособий своим членам;

- устройство касс: похоронных, взаимопомощи и т.п.;

- оказание содействия по приисканию работы или рабочих рук;

- оказание юридической помощи своим членам <4>.

--------------------------------

<4> См.: Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций / Отв. ред. О.И. Чистяков. М., 1994. Т. 9. С. 211 - 213.

 

До 1905 г. в России насчитывалось свыше сотни общественных организаций трудящихся, созданных по профессиональному признаку. В особенности они были распространены среди приказчиков, типографских рабочих, ремесленников.

КЗоТ РСФСР 1922 г., принятый в период введения новой экономической политики (нэпа), допускавшей частное предпринимательство, предусматривал социальный диалог между профсоюзами как представителями работников, в том числе данной организации, и нанимателями, на основе которого в процессе коллективных переговоров заключались коллективные договоры.

Названный ранее принцип, ориентирующий на создание профсоюзов с учетом особенностей специальности, профессии работников, не утратил своего значения и в наши дни.

Речь идет об общих интересах, обусловленных, как правило, работой или связанными между собой видами трудовой деятельности, достижением общих целей.

Этим можно объяснить, что законодательство других стран не предъявляет завышенных требований к количественным показателям профсоюзного членства.

Задача заключается не только в том, чтобы уйти от сложившейся в социалистический период жизни нашей страны практики объединения в профсоюзы в организациях и работников, и руководителей различных уровней, но и в усилении общности интересов рядовых членов первичных профорганизаций.

Это способствовало бы их сплоченности, активности в отстаивании своих интересов.

Решение о создании первичной профсоюзной организации на малом предприятии не должно приниматься безальтернативно без учета других обстоятельств.

Исторически сложилось, что в осуществлении представительства и защиты интересов, трудовых прав работников наряду с профсоюзами принимают участие и другие представительные органы.

Это способствует развитию демократических процессов в организации.

В наши дни в некоторой степени на них отражается общемировая тенденция к сокращению количества членов профсоюзов в экономически развитых странах.

Только в восьми развитых странах мира в профсоюзы объединяется более половины экономически активного населения, это Швеция, Исландия, Дания, Финляндия и ряд небольших европейских государств. В других странах этот процент значительно ниже <5>. В Европе - 30 - 40%, столько же в Японии <6>.

--------------------------------

<5> О праве профсоюзов представлять интересы трудящихся, не входящих в их состав // Вести профсоюзов. 2000. N 5. С. 18 - 20.

<6> См.: Миляева Е. Колдоговор - это пакт о ненападении // Российская газета. 2007. 10 апреля.

 

Статья 31 Трудового кодекса предусматривает, что работниками может быть избран иной (непрофсоюзный) представитель (представительный орган) в следующих случаях:

- когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации;

- когда ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя;

- когда ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 135 "О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях" под представителями работников понимаются:

- представители профессиональных союзов, назначенные или избранные профессиональными союзами или их членами;

- выборные представители, избранные работниками предприятия в соответствии с национальным законодательством или коллективными договорами.

К числу последних следует отнести советы трудовых коллективов, инициативные группы, женские и молодежные советы, создаваемые в организациях.

Возможность создания общественных органов предусмотрена действующим российским законодательством.

Так, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" наделяет работников организаций правом создания органов общественной самодеятельности, утверждения на собраниях уставов, положений о них с последующей государственной регистрацией либо без таковой.

Положения об органах общественной самодеятельности представляют собой альтернативные локальные источники, в соответствии с которыми работники в противовес работодателю в целях защиты своих интересов формируют неюрисдикционные коллективные способы самозащиты <7>.

--------------------------------

<7> См.: Лушников А.М., Лушникова М.В. О трудоправовых аспектах самозащиты: Курс трудового права в 2 т. М., 2003. Т. 1. С. 157 - 160.

 

Заслуживает обсуждения вопрос о том, какой представительный орган работников должен высказывать свое мнение по предлагаемым и принятым локальным нормам.

Трудовой кодекс этот вопрос решает неоднозначно. В одних статьях речь идет об учете мнения представительного органа (статьи 8, 159, 162), в других - выборного профсоюзного органа (статья 372).

В Трудовом кодексе существенно возросла правовая основа для принятия локальных актов, стал более широким перечень вопросов, по которым локальные нормативные акты должны приниматься работодателем.

Статьей 8 ТК РФ определено, что в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и иными нормативными актами, коллективным договором, работодатель при принятии локальных нормативных правовых актов учитывает мнение представительного органа работников.

Статьей определено положение общего характера, когда мнение представительного органа работников должно учитываться работодателем.

В Кодексе также конкретизируется, в каких случаях необходимо работодателю учитывать мнение профсоюзных органов как представительных органов работников, а когда иных представителей работников.

Как обоснованно полагает О.И. Снигирева, когда в нем упоминаются выборные или соответствующие профсоюзные органы, работодатель правомочен решать тот или иной вопрос только с их участием.

В случаях когда упоминаются представители работников, представительные органы работников или представительные органы работников организации, работодатель может решать определенные вопросы с теми представителями, которых работники на это уполномочили в установленном порядке <8>.

--------------------------------

<8> См.: Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2003. С. 75 - 76.

 

Нельзя не отметить, что в Трудовом кодексе не содержатся положения о гарантиях для других, помимо профсоюзов, представителях работников.

Необходимо наряду с определением их прав установить в законодательном порядке, какими гарантиями они пользуются.

В противном случае сложно будет решать трудовые конфликты, одной из сторон которых являются названные представители.

При этом за основу следует принять положения, содержащиеся в Рекомендации МОТ N 143, которая конкретизирует положения Конвенции МОТ N 135, защищающей права представителей работников.

В частности, предлагается, когда речь идет о таких представителях, включить в Трудовой кодекс, либо законы субъектов Федерации, либо коллективные договоры положения, предусматривающие:

- подробное и точное определение оснований их увольнений;

- установление порядка исправления несправедливого прекращения трудовых отношений представителей трудящихся, включающего, если это не противоречит основным правовым принципам соответствующей страны, восстановление таких представителей на прежней работе с выплатой потерянной заработной платы и с сохранением приобретенных прав;

- возложение на предпринимателя бремени доказывания обоснованности его действий в случае жалобы на дискриминационное увольнение или ухудшение условий работы представителя трудящихся и др.

Гарантии для реализации представительской функции субъектами малого и среднего предпринимательства установил Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В статье 6 правового акта предусмотрено, что указанные субъекты, а также некоммерческие организации, выражающие их интересы, участвуют в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Определено их участие в экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

Это возлагает на субъекты малого и среднего бизнеса определенную ответственность, поскольку от их участия в названной работе зависит характер принимаемых правовых актов, их соответствие современным реалиям.

Выполнению этой задачи способствует то, что названным Законом на органы законодательной, исполнительной власти возложена обязанность создавать благоприятные условия для участия представителей малого и среднего бизнеса в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе законопроектов.

Это обусловлено и тем, что в условиях, когда большинство острых социальных проблем, решаемых государством, не обходится без бизнеса, государство призвано способствовать укреплению его деловой репутации.

Что касается исполнения названного Закона, то его реализации способствовало бы закрепление в нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских полномочий малыми и средними предприятиями.

Их участие в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов, нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законом на трех уровнях: федеральном, региональном, территориальном.

Вопросы представительства в этих случаях вправе решать объединения работодателей. Они в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" являются формой некоммерческих организаций, основанной на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц). Им принадлежит право определения своих представителей.

Создание объединений работодателей предполагает возможность вхождения в них субъектов малого и среднего предпринимательства.

Date: 2015-09-17; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию