Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 3 page
Принципы, нормы и рекомендации МОТ о социальном партнерстве получили широкое отражение в актах других международных организаций и национальном законодательстве. Например, в ЕврАзЭС принят Типовой проект законодательного акта "О социальном партнерстве" (2005 г.), в СНГ - Модельный закон "О социальном партнерстве" (2006 г.), а в России основные положения о социальном партнерстве получили специальное правовое закрепление в Трудовом кодексе РФ, в нескольких федеральных законах, иных нормативных правовых актах, в том числе в специальных законах о социальном партнерстве, принятых в субъектах Российской Федерации. Ныне на международном уровне предложено проводить многосторонние исследования социального диалога в сотрудничестве с трехсторонними участниками в целях расширения возможностей органов регулирования вопросов труда и организаций трудящихся и работодателей для привлечения их к социальному диалогу. Должно оказываться содействие и осуществляться укрепление трехсторонней деятельности по разработке стратегических и тактических приоритетов в сфере труда, дальнейшему совершенствованию программ и иных механизмов, укреплению потенциальных возможностей партнеров, расширению круга услуг и представительства. Следует обеспечить, чтобы с трехсторонними участниками проводились консультации по вопросам отбора и взаимоотношений с другими организациями гражданского общества, с которыми может осуществляться сотрудничество по вопросам труда. Одним из звеньев расширения таких взаимоотношений стало сотрудничество государственных учреждений и частных субъектов. В рамках системы ООН партнерства между государственными и частными субъектами превратились из спорадического явления во вполне развитую форму взаимоотношений, проявляющихся, например, в осуществлении программ корпоративного партнерства. С учетом растущего числа таких партнерств генеральный секретарь ООН издал в 2000 г. Руководящие принципы сотрудничества между ООН и деловым сообществом. В том же году был заключен Глобальный договор, предусматривающий дальнейшие руководящие принципы в отношении корпоративной социальной ответственности в связи с деятельностью ООН. В 2006 г. Генеральная Ассамблея приняла Резолюцию "На пути к глобальным партнерствам", в которой предусматривалось упрочение партнерских взаимоотношений с частным сектором. В том же 2006 г. в докладе Группы высокого уровня по вопросу о слаженности в системе ООН отмечалось, что партнерства между государствами и частными субъектами являются динамичным средством реализации целей устойчивого развития в контексте реформ в рамках ООН. В последние годы в рамках МОТ обращается внимание на важность партнерств между государственными и частными субъектами. В июне 2006 г. Международная конференция труда в своих заключениях указала, что партнерства между государственными и частными субъектами обладают большим потенциалом как источник финансирования и расширения базы знаний, и призвала к установлению эффективно действующих партнерств в области развития, к мобилизации финансовых и людских ресурсов, в том числе из государственного и частного секторов. Административному совету предлагалось разработать и следить за применением четких руководств и критериев в интересах таких партнерств. Административный совет МБТ на своей 301-й сессии (март 2008 г.) принял решение о партнерствах между государственными и частными субъектами. В МОТ, как и во всей системе учреждений ООН, широко признано определение государственно-частного партнерства как партнерства между государственными и частными субъектами, которое представляет из себя добровольные взаимоотношения сотрудничества между различными субъектами общественного (государственного) и частного (негосударственного) секторов, в рамках которых все участники договариваются работать совместно, стремясь к достижению общей цели или проводя конкретные мероприятия. Партнерства могут преследовать различные цели, включая борьбу за общее дело, соблюдение нормативных актов или кодексов поведения, обоюдное пользование ресурсами и опытом, координацию усилий. Они могут прилагать усилия в одном направлении или же могут расширять свою деятельность или даже заключать прочный союз, стремиться к консенсусу и обеспечению своего активного участия в сотрудничестве с другими организациями и своими партнерскими субъектами. Хотя они могут иметь весьма разнообразный характер, такие партнерства, как правило, строятся на принципах последовательных общих усилий с разделением ответственности, сферы компетенции, ресурсов и других преимуществ. Партнерские взаимоотношения могут принимать такие формы, как: финансирование или пожертвования в натуральном выражении со стороны участников партнерства или между ними; совместная разработка и проведение проектов или другой оперативной деятельности; организация совещаний или иных мероприятий; совместное проведение кампаний или информационно-разъяснительной работы; проведение совместных исследований и выпуск совместных публикаций; временный обмен кадрами; или же меры по обмену или накапливанию знаний и информации. Партнерства между государственными и частными субъектами обладают потенциалом расширять и повышать эффективность деятельности по техническому сотрудничеству международных организаций. Эти партнерства позволяют, в частности, МОТ с успехом сочетать свой собственный опыт и вклад с опытом частных субъектов, главным образом предприятий, по содействию полной и производительной занятости, достойному труду. МОТ в своих партнерских взаимоотношениях не только опирается на свои знания и опыт и на вклад частных предприятий в процесс создания достойных и производительных рабочих мест, но также учитывает важную роль профсоюзов по содействию достойному труду. Ныне, разрабатывая программы и бюджет, МОТ стремится установить партнерские взаимоотношения между государственными и частными структурами, сочетая при этом собственный опыт с опытом и практикой предприятий, профсоюзов и правительств, в том случае, если это может быть с выгодой использовано для решения задач в области достойного труда. За последние годы проведены широкие международные дискуссии о важности роли частного сектора и жизнеспособных предприятий для социального и экономического развития. В результате признано, что партнерства между государственными и частными субъектами могли бы помочь преодолеть трудности финансового порядка, главным образом на местном уровне, где партнерства с частным сектором могли бы стать важным шагом вперед по обеспечению стабильности и устойчивости и воспитанию ответственности на местах за проведение программ занятости. МОТ, определяя свою политику в области партнерств между государственными и частными субъектами, исходит из того, чтобы они устанавливались и поддерживались при полном соблюдении принципов и ценностей, закрепленных в Уставе МОТ и международных трудовых нормах. Такие партнерства должны ориентироваться на области и темы, представляющие взаимный интерес для МОТ и ее государств-членов в лице трехсторонних участников и сторон этих партнерств. Для сферы труда особенно важны трипартизм и принципы социального диалога. Правительственная группа государств - членов МОТ, придерживаясь мнения, что партнерства между государственными и частными субъектами являются составной общей стратегии МОТ по мобилизации ресурсов, высказалась за то, чтобы инициатива в отношении таких партнерств должна быть в полной мере учтена системами фундаментальных ценностей МОТ. При этом было указано на необходимость политики, рекомендаций и контрольных механизмов, обеспечивающих оперативное и правовое руководство в таких партнерствах. На 95-й сессии (2006 г.) Международная конференция труда подчеркнула некоторые принципы, которые должны стать руководством для МОТ при создании партнерств между государственными и частными субъектами: 1) соответствие ценностям МОТ, которые отражены в ее мандате, статусе и целях, в ее политике; 2) содействие Программе достойного труда; 3) укрепление трипартизма - кардинального принципа МОТ; 4) гендерное равенство: 5) подотчетность; 6) стабильность и устойчивость; 7) беспристрастность; 8) обращение на общих основаниях. При их формулировании было указано, что важно, чтобы партнерские отношения строились на таких принципах, которые бы обеспечивали четкое и согласованное разделение обязанностей между всеми участниками партнерства, а также чтобы выдерживались установленные сроки и достигались поддающиеся измерению результаты. Активное привлечение трехсторонних участников к партнерствам послужит не только укреплению национальной ответственности за проведение практических мероприятий, но и обеспечит подотчетность самой партнерской структуры. Чрезвычайно важно, чтобы все партнерства носили в полной мере прозрачный характер. Информация о деятельности партнерств должна быть доступна для широкой общественности. В настоящее время МОТ, разрабатывая руководства и рекомендации, намечая последующие шаги, считает, что организация партнерств между государственными и частными субъектами, как правило, предусматривает заключение партнерских соглашений, в которых учитываются конкретно определенные перспективные оценки, обоюдная ответственность сторон, взаимные выгоды и подотчетность, поскольку эффективно функционирующие партнерства между государственными и частными субъектами требуют определенного уровня взаимного доверия и уважения и единого понимания сильных сторон партнеров. Международный опыт показывает, что разработка и жизненный цикл партнерства между государственными и частными субъектами, как правило, проходят несколько этапов: I. Определение и расчет партнерских возможностей. II. Технический обзор предложения о создании партнерства, включая оценку и выбор участников партнерства. III. Процесс институционального утверждения, включая обзор правовых и финансовых аспектов. IV. Заключение партнерского соглашения. V. Проведение партнерской программы/проекта/мероприятий. VI Регулярный мониторинг и систематическая оценка партнерства. VII. Оценка эффективности. VIII. Отчет о партнерской деятельности. В МОТ осуществляется разработка свода конкретных практических рекомендаций, охватывающих все стадии и этапы, с тем, чтобы можно было бы руководствоваться ими при создании партнерств между государственными и частными субъектами и привлечении их к мероприятиям в сфере труда, а также обеспечивать, чтобы при создании партнерств между государственными и частными субъектами в полной мере соблюдались ключевые элементы, воплощенные в указанных выше принципах. МБТ разрабатывает материалы разъяснительно-просветительского характера в интересах потенциальных партнерских организаций и широкой общественности, разъясняя цели и принципы действий партнерств между государственными и частными субъектами, базовые оперативные модели, их применимость и преимущества, а также возможные области оказания поддержки. Признано, что все программы, проекты или направления деятельности в рамках всех партнерств между государственными и частными субъектами должны проводиться и осуществляться в соответствии с предложением о партнерстве, содержащем цели, сроки проведения, направления деятельности, методы управления, бюджет и распределение рабочего времени штатных сотрудников. Все партнерства между государственными и частными субъектами должны подчиняться партнерскому соглашению, в котором должны устанавливаться соответствующие права и ответственность сторон, согласованные со всеми участниками партнерства. Предложение о партнерстве должно стать неотъемлемой частью соглашения. В соглашение рекомендуется также включать положения относительно мониторинга, оценки, аудиторских проверок и отчетности в соответствии с надлежащими правовыми и финансовыми правилами и регламентом, а также требованиями в отношении проведения оценок и контроля. В рамках СНГ в 2010 г. было предложено заключить Соглашение об организованном привлечении иностранной рабочей силы на пространстве СНГ на основе частно-государственного партнерства. Оно нацелено на усиление взаимодействия государств - участников СНГ в части подбора, подготовки и направления граждан на работу в государства их трудоустройства, в соответствии с потребностями их рынка труда. Как показывает практика, привлечение трудовых мигрантов требует содействия им не только в оформлении разрешительных документов, но и в предоставлении жилья, изучении языка государства трудоустройства, обычаев и традиций его населения, ознакомления с основами миграционного, трудового и налогового законодательства государства трудоустройства, оказания трудовым мигрантам медицинских услуг, приобретении ими профессиональных навыков, содействия в организации денежных переводов заработанных ими средств, страховании и предоставлении других, востребованных ими сервисах. Это требует развития инфраструктуры мигрантских услуг, привлечения к этой работе бизнес-структур и усиления координации взаимодействия всех участников данного процесса как на внутригосударственном, так и межгосударственном уровнях. Такое соглашение должно способствовать успешной адаптации трудовых мигрантов в принимающем государстве, увеличению доли трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на легальном основании, пополнению бюджетов принимающего и направляющего трудовых мигрантов государств, привлечению к трудовой деятельности более подготовленных в профессиональном плане трудовых мигрантов. Развитию государственно-частного партнерства в сфере занятости способствуют Конвенция и Рекомендация МОТ "О частных агентствах занятости", модельные законодательные акты ЕврАзЭС и СНГ о деятельности частных агентств занятости 2009 - 2010 гг. В Российской Федерации на значение частно-государственного партнерства указано, в частности, в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2008 - 2010 гг. (п. 6.2), в ряде отраслевых и региональных социально-партнерских соглашений. Одним из примеров внимания к такому партнерству стало достигнутое в 2010 г. соглашение о сотрудничестве Московского центра трудового обмена и Международного альянса "Трудовая миграция", наметившее совместную деятельность в организации и проведении информационно-разъяснительных кампаний по применению миграционного законодательства, в подготовке справочных и тематических материалов для работодателей и трудовых мигрантов, в организации и проведении лекций, семинаров, круглых столов по вопросам трудовой миграции, в дальнейшем привлечении ЧАЗов и развитии частно-государственного партнерства в г. Москве. Широкий спектр вопросов и направлений деятельности для социального и государственно-частного партнерства в сфере труда можно обозначить, исходя из новых основных материалов МОТ. На 99-й сессии МКТ (Женева, июнь 2010 г.) были рассмотрены принципиально важные вопросы и приняты новые решения, которые не только дополняют международные ориентиры социального и государственно-частного партнерства в дальнейшем развитии сферы труда, но и обогащают методологическую основу трудо-правовых исследований. В условиях глобального финансового и экономического кризиса МОТ, во-первых, разработала ориентиры, направленные на восстановление и рост на основе достойного труда. Во-вторых, начав реализацию Декларации 2008 г. о социальной справедливости в целях справедливой глобализации, МОТ провела исследование и обсуждение, результатом которых стала документально сформулированная для самой МОТ, государств-членов и социальных партнеров политика в сфере занятости во имя социальной справедливости и справедливой глобализации. В-третьих, продолжив осуществление мер по реализации Декларации 1998 г. об основополагающих принципах и правах в сфере труда, МОТ разработала и обсудила очередной Глобальный доклад "Ускорение усилий по упразднению детского труда", наметившего новые ориентиры действий по осуществлению данного принципа в настоящее время. В-четвертых, осуществив обзор механизма реализации Декларации 1998 г. об основополагающих принципах и правах в сфере труда, МОТ внесла изменения в механизм реализации данной Декларации и наметила разработать новые подходы к осуществлению основополагающих принципов и прав в сфере труда в предстоящем, втором десятилетии XXI в. В-пятых, МОТ приняла новый международный стандарт в форме Рекомендации "ВИЧ/СПИД и сфера труда", касающейся одной из актуальнейших проблем современности в области охраны труда. В-шестых, МОТ приняла в первом чтении для последующего принятия во втором чтении в 2011 г. международных трудовых норм в форме конвенции и рекомендации, получивших наименование "Достойный труд для домашних работников". Одним из важнейших результатов деятельности МОТ в 2010 г. стало первое периодическое обсуждение реализации стратегической задачи занятости в соответствии с Декларацией о социальной справедливости в целях справедливой глобализации. Такое обсуждение состоялось на основе предварительно подготовленных МОТ докладов: Доклада III (1B): "Общий обзор инструментальных средств обеспечения занятости в свете положений Декларации 2008 года о социальной справедливости в целях справедливой глобализации", Доклада VI "Политика в сфере занятости во имя социальной справедливости и справедливой глобализации" и соответствующего краткого доклада Комитета по периодическому обсуждению проблем занятости. Комитет по периодическому обсуждению проблем занятости разработал и предложил ряд пунктов для обсуждения на основе выработанной новой методологии исследования и решения данной проблематики. Для обсуждения стратегической задачи обеспечения занятости были сформулированы следующие его элементы: - тематические пункты; - вопросы для рассмотрения каждой темы; - тенденции и вызовы; - диагностическая оценка; - руководящие указания на будущее. При этом выявление тенденций и вызовов направлено на установление приоритетных вызовов (существующих и прогнозируемых). Диагностическая оценка направлена на выяснение того, насколько хорошо понимаются потребности государств-членов в этой области и по соответствующему тематическому пункту, каковы сильные и слабые стороны ответных мер, предпринимаемых по этой теме / в этой области. Руководящие указания на будущее касаются того, как более эффективно и результативно удовлетворять потребности трехсторонних участников по этой теме / в этой области, как можно усилить процесс обзора политики в сфере занятости и какие дальнейшие шаги могут предпринять государства-члены, социальные партнеры и МБТ для того, чтобы улучшить многосторонние партнерства, сотрудничество, результаты деятельности и диалог по этой теме. Основными тематическими пунктами для обсуждения были обозначены следующие: 1. Каковы наиболее важные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются и будут сталкиваться государства-члены и социальные партнеры в следующем десятилетии в процессе оказания содействия обеспечению полной, достойной и продуктивной занятости в контексте формирования справедливой глобализации? 2. Основы макроэкономической политики в области содействия обеспечению полной, достойной и продуктивной занятости. 3. Политика в сфере занятости и на рынке труда в целях содействия обеспечению полной, достойной и продуктивной занятости. 4. Расширение возможностей трудоустройства, повышение производительности и жизненного уровня и дальнейшее продвижение по пути социального прогресса. 5. Политика в области торговли и инвестиций с целью содействия обеспечению полной, достойной и продуктивной занятости. 6. Общий обзор инструментальных средств по вопросам занятости. 7. Обсуждение связанных с нормами мер в отношении стратегической задачи в сфере занятости. 8. Взаимосвязь четырех стратегических задач и их воздействие на выполнение стратегической задачи в сфере занятости в соответствии с Декларацией о социальной справедливости. 9. Другие элементы для подготовки документа в отношении заключений. Новая политика в сфере занятости и на рынке труда требует выдвижения вопросов занятости на первый план национальных стратегий роста и развития. Одновременно следует создать механизмы, необходимые для формирования и поддержания на должном уровне политической ответственности. Взаимосвязь четырех стратегических задач требует комплексного подхода к решению стратегической задачи в сфере занятости, проводя работу интегрированными, неразрывно связанными и взаимодополняющими методами, различая, выделяя и учитывая неразрывно связанные, взаимозависимые и взаимодополняемые стратегические задачи. От того, как решаются их практические и программные вопросы, зависит усиление эффекта синергии в процессе выполнения четырех стратегических задач. Необходимо учитывать и использовать все имеющиеся способы и средства проведения мероприятий: нормотворческую деятельность, техническое сотрудничество, научно-технический потенциал, современный опыт, связанный с Глобальным пактом о рабочих местах. Обращено внимание также на независимые экспертные оценки, возможности для совершенствования партнерств с негосударственными структурами и сотрудничества с международными организациями. Движение к социальной справедливости в целях справедливой глобализации требует, во-первых, выявления тенденций и вызовов в сфере занятости, а во-вторых, разработки и осуществления мер по оказанию содействия обеспечению полной и продуктивной занятости и достойного труда для всех. Эти меры предполагают создание жизнеспособных предприятий и рабочих мест, формирование профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства и повышения производительности, развитие торговли, международных финансовых рынков и рынков труда, работу в неформальной экономике по облегчению перехода к формальной экономике. Анализ таких намечаемых мер предполагает определение возможных направлений дальнейших международных действий. Прогнозируемый в дальнейшем долгосрочный рост требует обратить внимание на такие тенденции в сфере занятости, которые связаны с глобализацией, демографией, рабочей силой, структурными преобразованиями, международной трудовой миграцией, безработицей, уязвимыми группами населения и рабочей беднотой в развивающихся странах, глобальными показателями уровня жизни, нестабильной занятостью, заработной платой, неравенством, экологической устойчивостью. В качестве стратегических компонентов обозначены: основы политики, нормативные акты, всеобъемлющая национальная политика обеспечения занятости, основные международные программы, касающиеся инвестиций в интенсивное развитие занятости (ПИТЗ), информационных систем на рынке труда, занятости молодежи, социально ориентированного финансирования, управления и обзора. При этом важны оценки воздействия, методы действий и приоритеты на будущее, ответные антикризисные меры, быстрые оценки видов воздействия, национальные ответные меры в области политики, региональные совещания, комплексное применение положений Глобального пакта о рабочих местах, определение возможных направлений дальнейших действий. Большое значение имеет способность работодателей, работников и их организаций проводить организационную работу и вести коллективные переговоры, однако не менее важно, чтобы и правительства принимали участие в трехсторонних процессах и институтах, которые оказывают поддержку принципам социального и государственно-частного партнерства. Многие вопросы необходимо решать совместно, включая минимальный размер оплаты труда, социальное обеспечение, профессиональную подготовку, а также некоторые вопросы семейной и производственной жизни. Дальнейшее развитие принципа трипартизма заключается в том, чтобы воплощать право на формирование организации и на ведение коллективных переговоров в более широких институтах рынка труда, одновременно создавая культуру ведения коллективных переговоров у более широкого круга их участников. На 99-й сессии МОТ указывалось на необходимость обеспечить новый стратегический баланс между: экономическими, социальными и экологическими аспектами жизни; финансовой экономикой и реальной экономикой; интересами капитала и труда. Чтобы этого добиться, государства должны опираться на различные виды диалога: гражданский, политический, социальный, глобальный, расширяя тем самым рамки уже сложившихся партнерств. Используя международные акты в исследованиях, нормотворчестве и правоприменении относительно социального и государственно-частного партнерства в сфере труда, следует учитывать, что при современной характеристике, например, актов МОТ - конвенций, рекомендаций и протоколов - необходимо обращать внимание не только на их ратификацию, но и на более полную характеристику статуса каждого из них. Ныне в полном перечне этих актов выделяются, во-первых, наиболее актуальные акты, к которым относятся основополагающие конвенции и связанные с ними рекомендации (Fundamental Conventions and related Recommendations); приоритетные конвенции и связанные с ними рекомендации (Priority Convention and related Recommendations); другие акты (Other instruments). Во-вторых, в отношении статуса других актов используются следующие его виды: 1) акты, отвечающие современным требованиям (Up to date instruments); 2) акты, имеющие временный статус (Instruments with interim status); 3) акты, требующие дополнительной информации (Requests for information); 4) акты, подлежащие пересмотру (Instruments to be revised); 5) устаревшие акты (Instruments to be revised); 6) изъятые акты (Withdrawn instruments); 7) замененные рекомендации (Replaced Recommendations); 8) отложенные акты (Shelved Conventions) и 9) акты, по которым нет заключений (No conclusions). Ведущая роль в развитии законодательства и правоприменения в сфере труда принадлежит основополагающим конвенциям МОТ и связанным с ними рекомендациям, приоритетным и иным актуальным конвенциям и рекомендациям МОТ, новым конвенциям, рекомендациям и протоколам к ранее принятым конвенциям. В то же время необходимо обращать особое внимание на акты, требующие пересмотра, и правотворческие инициативы, ориентированные на рассмотрение на ближайшие годы в МОТ, СНГ, ЕврАзЭС. Такой учет даст возможность обогатить социальное и частно-государственное партнерство правовыми положениями, действительно актуальными и содействующими модернизации социально-трудовых отношений.
Название документа Статья: Воплощение социальных притязаний в субъективном праве (Смирнова М.Г.) ("История государства и права", 2009, N 3) Дата 26.01.2009 Информация о публикации "История государства и права", 2009, N 3 Примечание к документу
Текст документа
ВОПЛОЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЙ В СУБЪЕКТИВНОМ ПРАВЕ
М.Г. СМИРНОВА
Смирнова М.Г., кандидат юридических наук.
В оценке автора социальные притязания закрепляются в объективном праве и в процессе действия права, а его воплощение в жизнь находит непосредственное отражение в составе субъективного права, его структурных элементах. Субъективное право является главным, хотя и не единственным правовым средством удовлетворения социальных интересов и притязаний и самым непосредственным образом связано с интересами, потребностями, притязаниями людей, социальных групп, наций, общества в целом. Юридическая природа субъективного права непосредственно связана с его обеспеченностью корреспондирующими юридическими обязанностями. Все носители юридической обязанности призваны не нарушать субъективное право управомоченных лиц, соблюдая пассивные юридические обязанности, а также выполнять активные юридические действия в пользу управомоченных. При этом управомоченный вправе обращаться за защитой своего права к соответствующему государственному органу в целях обеспечения исполнения юридических обязанностей при нарушении субъективного права. При регламентации поведения зависимость между правами и обязанностями настолько жесткая, что без юридических обязанностей субъективное право оказывается не обеспеченным юридическими механизмами. Уместно напомнить, что вытекающие из общих юридических норм обязанности также теряют социальный смысл, если нет субъектов, имеющих право требовать их исполнения и заинтересованных в том, чтобы реализовать свое право. Азбучной истиной является утверждение, что право обеспечено государственным принуждением. Но это принуждение осуществляют лица, призванные охранять правопорядок. Откиньте право определенного круга должностных лиц осуществлять предусмотренные законом санкции, и юридические обязанности в лучшем случае превратятся в моральный долг. Из этого следует, что право субъекта общественных отношений является юридическим лишь тогда, когда оно есть или может стать требованием, предъявляемым к юридически обязанным лицам, а юридические обязанности остаются таковыми до тех пор, пока на их исполнение кто-то имеет право притязать. Связь прав и обязанностей субъектов заложена в юридической норме, в объективном праве, так же как реальное бытие общих норм покоится на субъективном праве участников общественных отношений требовать исполнения юридических обязанностей. Поэтому именно связь объективного права с субъективным, правомочия с юридической обязанностью проводит четкую грань между юридическими правами людей и их социальными притязаниями, не защищаемыми государственным принуждением и юрисдикцией <1>. -------------------------------- <1> Явич Л.С. Общая теория права. Л., 1976. С. 163. Date: 2015-09-17; view: 288; Нарушение авторских прав |