Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 26 page
К сожалению, базового определения системы социальных гарантий - основного института социальной защиты граждан - ни с научной, ни с законодательной точки зрения не сформулировано, в свете чего следует концептуализировать его, опираясь на определения составляющих его элементов. Так как действующая система социальных гарантий граждан в РФ представлена достаточно обширным перечнем, который можно охарактеризовать не иначе как фрагментарным, хаотичным, несистематизированным, то определение системы социальных гарантий видится следующее: система социальных гарантий - это совокупность специальных средств и условий, при помощи которых реализуются, охраняются и защищаются социальные права граждан. Под условиями понимается создание благоприятной обстановки для пользования основными правами и свободами и для исполнения обязанностей, а под средствами - политико-правовые технологии органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, самих граждан в борьбе за надлежащее осуществление основных прав и свобод. Одной из гарантий социальной защиты выступает право на охрану здоровья, реализуемое посредством института обязательного медицинского страхования. Система обязательного медицинского страхования направлена на обеспечение социальной справедливости и гарантирования каждому гражданину (вне зависимости от материального благосостояния) возможности реализации права на охрану здоровья. Следует отметить, что с момента своего возникновения и до настоящего времени институт обязательного медицинского страхования является объектом критики и дискуссии политиков, юристов, ученых и простых граждан. Обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) - один из наиболее важных элементов в системе социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, обеспечивающая всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Тем не менее одной из наиболее острых проблем обязательного медицинского страхования является то, что при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня тариф страхового взноса, 3,6% от фонда оплаты труда, не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, а большая часть - это неработающее население, в основном старики, дети, инвалиды, безработные, которые к тому же более всего нуждаются в медицинской помощи. Поэтому проблема платежей за неработающее население особо остро стоит именно в связи с сокращением бюджетного финансирования здравоохранения. При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально значимые виды медицинской помощи <1>. -------------------------------- <1> Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования // Здравоохранение РФ. 2006. N 4. С. 38.
Платежи за неработающее население из средств выделенного бюджета здравоохранения ведут к дефициту профилактических средств охраны здоровья. Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В России возникает такая ситуация, когда система здравоохранения заинтересована в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями. Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей страхования. Это объясняется главным образом несовершенством нормативно-правовой базы. Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов <2>. -------------------------------- <2> Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования // Регион. 2006. N 2. С. 107 - 118.
Сложившаяся в России ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена отсутствием жесткого государственного контроля. Особой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования как юридических, так и физических лиц. Не менее важно решение проблемы достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС неоправданно дорогостоящая. Необходимо введение в России в законодательном порядке единой организационно-финансовой модели ОМС на всех территориях, что будет способствовать улучшению функционирования всей системы ОМС в целом и облегчит взаимодействие внутри системы между ее субъектами. При этом принципиален вопрос включения в систему социальной защиты населения страховых медицинских организаций. Для современной России чрезвычайно важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования в части получения медицинских услуг необходимого объема и качества. Кроме разработки нормативной базы, обеспечивающей права застрахованных, необходимо определить конкретные механизмы компенсации причиненного ущерба пострадавшим. Решение нормативно-правовых вопросов относительно источников уплаты страховых взносов и выплаты средств при наложении штрафов сделает финансовые санкции к лечебному учреждению или к конкретному медицинскому работнику важным фактором улучшения качества медицинской помощи. К сожалению, все вышеназванные проблемы обязательного государственного медицинского страхования не обошли стороной Ростовскую область. На момент введения в 1993 г. на территории Ростовской области системы обязательного медицинского страхования имело место следующее: 1. Медицинских страховых компаний в области было девять, имели лицензию на обязательное медицинское страхование только три. 2. Система стандартов медицинской помощи не была разработана, имелись отдельные стандарты для ЛПУ в г. Ростове н/Д и в некоторых областных учреждениях. 3. В лечебных учреждениях отсутствовали лицензии и сертификаты, лицензионная комиссия была создана в области и приступила к работе в конце декабря 1993 г., но аккредитационной комиссии не было. 4. Не было ассоциации медицинских работников и ассоциации страховых компаний Ростовского областного фонда медицинского страхования. Тем не менее уже сегодня в Ростовской области создана двухканальная система финансирования здравоохранения. Она базируется на принципиально новом механизме движения финансовых средств за пациентом: теперь медицинская помощь оплачивается в зависимости от качества и объема работы лечебных учреждений при контроле за целевым использованием этих средств. Филиалами фонда эффективно проводится работа по контролю за своевременностью и полнотой перечисления средств. Решением Законодательного Собрания г. Ростова от 22.03.2006 N 84 утвержден бюджет Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования, предусматривающий поступление платежей на неработающее население в 2006 г. 495,0 млрд. руб., однако администрациями городов и районов области утверждены платежи в сумме 401,1 млрд. руб., не обеспечивающие финансового покрытия областной программы ОМС.
Таблица 1
Соотношение финансовой потребности и утвержденных сумм в ряде территорий Ростовской области (в млн. руб.) <3>
-------------------------------- <3> Социологические исследования РОСНО в 2006 г.
К сожалению, платежи на обязательное медицинское страхование за неработающее население, утвержденные в соответствующих бюджетах, в ряде территорий перечислялись несвоевременно и не в полном объеме. Результаты сборов страховых взносов и наличие задолженности по уплате страховых взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость значительной работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов. Таким образом, в настоящее время, несмотря на некоторые положительные шаги, система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации представляет собой явно неэффективный финансовый инструмент обеспечения государственных гарантий охраны здоровья граждан. Система ОМС в современном виде не способна удовлетворить потребности личности, общества и государства в медицинской помощи. За последний год в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в стране созданы объективные предпосылки и необходимые условия для осуществления радикальной модернизации системы ОМС, целью которой должно стать адекватное удовлетворение потребностей личности и общества в услугах здравоохранения и потребностей государства в росте производительных сил, обороноспособности и безопасности, при соблюдении принципов солидарной ответственности, социальной справедливости. В связи с вышеизложенным, а также при анализе мнений экспертов в области страховой медицины <4> представляется необходимым создание эффективного финансового инструмента, обеспечивающего конституционные гарантии охраны здоровья граждан Российской Федерации, а именно: -------------------------------- <4> Самошкин А. Обязательное медицинское страхование. Пути модернизации // URL: http://www.kreml.org.
1. Определение и дифференциация категорий застрахованного населения - потребителей услуг здравоохранения и лекарственного обеспечения. 2. Конкретизация юридических гарантий качества медицинской помощи. 3. Постепенное формирование экономических условий, способствующих повышению качества медицинской помощи. 3. Методическое совершенствование медико-экономической экспертизы. 4. Определение категорий рисков текущих финансовых расходов, необходимых для адекватного удовлетворения потребностей населения в услугах здравоохранения и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных бюджетных источников. 5. Необходимо изменение действующей структуры системы ОМС. От четкой организации и эффективности деятельности государственных органов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в значительной мере зависит решение основной его задачи - реальное обеспечение гарантий и повышение уровня качества медицинской помощи и охраны здоровья населения России в условиях глубоких экономических и социально-политических преобразований в стране. В заключение хотелось бы отметить, что о своевременности и важности совершенствования системы обязательного медицинского страхования как важнейшей социальной гарантии граждан в РФ было заявлено Президентом Д. Медведевым в первом ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации <5>. -------------------------------- <5> Текст Послания Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ // URL: www.Newslab.ru.
Название документа Статья: Отраслевая принадлежность правовых норм о содействии трудовой занятости и их место в системе права (Орлова Е.Е.) ("Социальное и пенсионное право", 2009, N 2) Дата 01.04.2009 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2009, N 2 Примечание к документу
Текст документа
ОТРАСЛЕВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПРАВОВЫХ НОРМ О СОДЕЙСТВИИ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ И ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ ПРАВА
Е.Е. ОРЛОВА
Орлова Е.Е., доцент кафедры гражданского права и процесса Тамбовского государственного технического университета, кандидат юридических наук.
Анализ правовой базы в области занятости свидетельствует о полноте системы законодательства о занятости, однако оно громоздко и не совсем эффективно. Поэтому все чаще мы говорим о гармонии не только в законодательстве, но и в праве. Право, регулирующее реальные отношения в жизни людей, ориентируясь на нужды ее отдельных сторон, редко предстает в своей целостности и стройности. Законодательство, дробясь на отрасли, институты, акты, нормы в государственном масштабе, на семейства отраслей, отрасли, подотрасли права в науке, создает сложную систему, части которой наслаиваются друг на друга, сталкиваются в частных конфликтах в процессе служения обществу <1>. Поэтому цель гармонизации правовой системы - добиться согласованности, стройности, как минимум непротиворечивости в системе права и в наиболее его формализованной части - в законодательстве (даже одного государства). -------------------------------- <1> Бачило И.Л. Проблемы гармонизации в законодательстве // Исследование теоретических и методологических проблем информационного права как системы правового регулирования отношений в информационной сфере. 2000. N 99-07-90083. С. 23 - 27.
Сам по себе вопрос о месте норм о содействии трудовой занятости и их месте в системе права вызывает определенные затруднения в юридической науке <2>. Закон не может достичь преследуемой цели, если сознательно или неосознанно не соблюдается лицами, которым он адресован, а также не всегда ведется полный учет его нарушений <3>. -------------------------------- <2> См.: напр.: Андреева Л.А., Медведев О.М. О месте норм об обеспечении трудовой занятости в системе российского права // Государство и право. 2007. N 2. С. 54 - 60; Шайхатдинов В.Ж. Правовое регулирование содействия занятости населения в РФ. Екатеринбург, 2003. С. 105; Пашков А.С. Занятость, безработица, трудоустройство. СПб., 1994. С. 24; Доброхотова Е.Н., Филиппова М.В. Курс российского трудового права. 1999. Т. 2. С. 406 - 408, 420; Бугров Л.Ю. Мобильность труда с точки зрения трудового права // Юридическая наука и развитие Российского государства и права. Пермь, 2002. С. 133; Киселев И.А. Зарубежное трудовое право. М., 1998. С. 11 - 14; Молодцов М.В. К вопросу о предмете и системе советского трудового права // Проблемы трудового права и права социального обеспечения. М., 1975. С. 54 - 57. <3> Шувалов И.И. Проблема эффективности правотворчества в свете современной политико-правовой теории управления обществом // Журнал российского права. 2005. N 4. С. 88.
Анализ законодательства России с начала XX в. по настоящее время свидетельствует, что законодательство о занятости населения всегда состояло из правовых норм, не относящихся к какой-то одной отрасли права. Так, нормы, определяющие источники финансирования общественных работ, можно отнести к финансовому праву <4>; нормы об установлении льгот по уплате промыслового, подоходного налога при организации кооперативных объединений безработных инвалидов - к налоговому праву <5>; нормы, предусматривающие всеобщность наказания в виде лишения свободы за занятие бродяжничеством, попрошайничеством либо тунеядством - к уголовному праву <6>; о создании артелей безработных - к гражданскому праву <7>; о выплате пособий по безработице - к праву социального обеспечения <8>; о предоставлении другой работы лицам, утратившим способность к труду, - к трудовому праву <9>. -------------------------------- <4> См.: Инструкция НКТ РСФСР от 2 марта 1927 г. "О порядке организации и проведения общественных работ" // Известия НКТ СССР. 1927. N 21. С. 14. <5> См.: Положение о кооперативных объединениях инвалидов, утвержденное Постановлением СНК от 8 декабря 1921 г. "О социальном обеспечении инвалидов" // СУ. 1921. N 79. Ст. 673. <6> См.: Основы законодательства Союза ССР о труде // Нормативные акты о труде: Краткий сборник официальных документов. М., 1973. С. 112. <7> Постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 23 марта 1923 г. "О предприятиях и коллективах, организуемых комитетами бирж труда для оказания трудовой помощи безработным" // СУ РСФСР. 1923. N 11. Ст. 56. <8> Декрет СНК от 3 октября 1921 г. "Об обеспечении безработных" // СУ. 1921. N 68. Ст. 536. <9> Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 февраля 1966 г. "О мероприятиях по расширению обучения и устройству на работу в народное хозяйство молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы в 1966 году" // Нормативные акты о труде: Краткий сборник официальных документов. М., 1973. С. 322.
Правовые нормы, регулирующие отношения в сфере содействия трудовой занятости населения в настоящее время, содержатся также в законодательстве различных отраслей права. Примерами могут служить Трудовой кодекс Российской Федерации <10>, Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <11>, Федеральный закон от 24 декабря 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" <12> и др. -------------------------------- <10> Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 01.12.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. Ст. 3. <11> Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп. от 05.03.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 29. Ст. 3686. <12> Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 01.12.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4563.
Все кодексы законов о труде содержали статьи, посвященные трудоустройству граждан и их материальной поддержке в период безработицы. В КЗоТ 1971 г. <13> имелась глава III-А "Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на труд", введенная Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1988 г., а затем стала действовать в редакции Закона РФ от 25 сентября 1992 г. Такое положение оставалось до принятия Трудового кодекса в РФ в 2002 г. -------------------------------- <13> Кодекс законов о труде Российской Федерации // Ведомости ВС РСФСР. 1971. N 50. Ст. 1007.
С середины 1990-х гг. институт обеспечения (содействия) занятости (без термина "трудовой" и т.п.) стали признавать и в литературе. В настоящее время это делают многие учебники по трудовому праву. Правда, в разной интерпретации и с неодинаковым содержанием. При этом забывая добавить слова: "трудовой занятости, основанной на трудовом договоре (имеющей целью заключение такового)". Кроме того, нередко отождествляют институт обеспечения (содействия) занятости с институтом трудоустройства, по сути, объединяя их. Так, К.Н. Гусов и В.Н. Толкунова пишут об "институте содействия занятости и трудоустройства", при этом выделяя в качестве самостоятельного еще один - "институт подготовки кадров и повышения квалификации на производстве". Это давало возможность специалистам в области трудового права считать правоотношения по трудоустройству и занятости или предшествующими трудовым (А.Д. Зайкин) <14>, или производными от трудовых (Л.А. Сыроватская) <15> и включать их в предмет трудового права. А.Д. Зайкин, например, выделял правоотношения по трудоустройству и занятости как единство трех взаимосвязанных, но разных видов отношений, которые являются "факультативными спутниками" трудовых и являются отношениями, предшествующими трудовым, возникающими до их появления <16>. -------------------------------- <14> Российское трудовое право: Учебник / Под ред. А.Д. Зайкина. М., 1997. С. 123. <15> Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. 2-е изд. М.: Юрист, 1998. С. 101. <16> Российское трудовое право: Учебник / Под ред. А.Д. Зайкина. М., 1997. С. 124.
Представляется, что при таком делении не охватываются все отношения, складывающиеся в сфере содействия трудовой занятости населения. Следует согласиться с точкой зрения М.С. Строговича, по мнению которого субъективное право (в том числе права каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, на защиту от безработицы, провозглашенные в ст. 37 Конституции РФ) существует вне правоотношения, до его возникновения и после его прекращения, а в период существования правоотношения оно входит в его состав, является элементом правоотношения <17>. Указанные в ст. 37 Конституции РФ права российского гражданина продолжают существовать и после вступления лица в трудовое правоотношение. В период работы гражданин имеет право искать другую работу или работу по совместительству. Поэтому можно сказать, что наряду с трудовыми возникают другие правоотношения, относящиеся к сфере содействия трудовой занятости населения. -------------------------------- <17> См.: Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. М., 1970. С. 165 - 178.
В современной научной литературе применительно к правоотношениям по содействию занятости и трудоустройству часто используется формулировка "правоотношения, тесно связанные с трудовыми" <18>. Авторы при этом часто опираются на высказывание Н.Г. Александрова о том, что поскольку такие правоотношения предполагают существование в настоящем, будущем или в прошлом трудовых правоотношений, то без трудовых правоотношений "бытие этих (производных) отношений было бы лишено смысла или вообще невозможно" <19>. Действительно, часть отношений в сфере содействия трудовой занятости населения являются тесно связанными с трудовыми, но это только правоотношения по содействию в обеспечении занятости и трудоустройства, как они именуются в одном из учебников, изданных после вступления в силу Трудового кодекса РФ <20>. -------------------------------- <18> Российское трудовое право: Учебник для вузов. М.: Издательская группа "Инфра-М-Норма", 1997. С. 122 - 123; Яшурина Е.В. Основные особенности правоотношений по трудоустройству в России: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Пермь, 2003. С. 4 - 5. <19> Советское трудовое право / Под ред. Н.Г. Александрова. М., 1973. С. 174. <20> Гейхман В.Л., Дмитриева И.К. Трудовое право: Учебник для вузов. М., 2002. С. 70 - 74.
Нельзя не согласиться с А.И. Процевским, который считает, что трудоустройство нельзя рассматривать как форму реализации права на труд. Трудовое законодательство знает только одну форму реализации права на труд: ею выступает трудовой договор. Однако обеспеченность работой может быть достигнута и без вступления гражданина в трудовые отношения. Например, это возможно, когда гражданин начинает заниматься подсобными промыслами и реализацией продукции по договорам; предпринимательской деятельностью; выполнять работы по договорам гражданско-правового характера и в других случаях, упомянутых в ст. 2 Закона о занятости населения. Если к трудоустройству подключаются органы службы занятости, то возникают правоотношения между органом службы занятости и организацией, в которую направляется трудоустраиваемый, между трудоустраиваемым и организацией, которая впоследствии примет его на работу. Но и в таких случаях отношения гражданина и органа по трудоустройству (органа службы занятости) не всегда могут входить в группу отношений, тесно связанных с трудовым отношением. Так, если в орган службы занятости обратился гражданин, ранее никогда не работавший по трудовому договору, и орган службы занятости оказал ему помощь в организации малого бизнеса, связи с трудовым правоотношением мы не обнаружим. Сказанное объясняет, почему далеко не все правоотношения по содействию трудовой занятости, как тесно связанные с трудовыми, регулируются трудовым законодательством. Вспомним, что в Трудовом кодексе РФ лишь ст. ст. 26, 59, 178 частично регламентируют отношения в сфере содействия трудовой занятости населения. Все отношения, связанные с получением и расходованием средств на выплату пособий по безработице и стипендий, а также расходы на прочие выплаты безработным гражданам, ряд мероприятий по содействию трудоустройству населения, организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации граждан, содержание органов и учреждений государственной службы занятости населения регламентируются нормами финансового права. Природа пособия по безработице, его история возникновения и развития, мировая практика предоставления, несомненно, делают такое пособие "составной частью отношений по социальному обеспечению" <21>. В науке также высказаны мнения, что право социального обеспечения регулирует выплату пособия по безработице, а трудовое право занимается проблемами занятости и трудоустройства <22>. -------------------------------- <21> Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебное пособие. М., 1995. С. 5. <22> Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2000. С. 11.
Теперь обратимся к праву социального обеспечения. К.С. Батыгин справедливо включает материальное обеспечение по безработице в состав системы социального обеспечения, однако обращает внимание на то, что Законом о занятости в РФ пособие по безработице не отнесено ни к видам социального обеспечения, ни к видам по государственному социальному страхованию. Доказательством этого может служить ст. 7 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <23>, где есть упоминание о безработице как виде социального страхового риска, а в ст. 8 - о пособии по безработице как виде страхового обеспечения. В тот период времени пособие по безработице было отнесено к выплате по обязательному социальному страхованию, а в итоге - к праву социального обеспечения. Ликвидация Фонда занятости РФ, изменение источников финансирования мероприятий по занятости населения вывели безработицу из числа страховых рисков, но социальным риском она все-таки осталась. -------------------------------- <23> Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп. от 05.03.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 29. Ст. 3686.
Однако утверждать, что трудовое право занимается всеми проблемами безработицы, занятости и трудоустройства, было бы неправильным. Это подтверждает хотя бы тот факт, что сказанное ранее в главе III-А КЗоТ РФ лишь частично вошло в ТК РФ. В сферу трудового права входят правовые нормы, направленные на предотвращение необоснованного прекращения трудового договора, правила заключения трудового договора, охраны трудовых прав работающих граждан. Однако некоторые из перечисленных отношений входят не только в сферу трудового права. Например, отношения по трудоустройству инвалидов с намерением заключить трудовой договор можно отнести как к трудовому праву, так и к праву социального обеспечения. Действительно, в силу действующего законодательства одной из мер социальной защиты выступает реабилитация, которая включает и профессиональную. Трудоустройство - один из элементов профессиональной реабилитации. Однако ст. 1 ТК РФ относит отношения по трудоустройству у данного работодателя к предмету трудового права. В этой связи представляется более правильной позиция тех авторов, которые предлагают рассматривать трудоустройство инвалидов в двух аспектах: и с точки зрения социального обеспечения, и как гарантию в сфере занятости <24>. В последнем случае речь идет о трудоустройстве как форме содействия трудовой занятости. Date: 2015-09-17; view: 359; Нарушение авторских прав |