Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 20 page





Власти попытались решить проблему нелегальной миграции путем принятия Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", который вступил в силу 1 ноября 2002 г. Теперь каждому иностранцу при въезде в Россию выдается миграционная карта, в которой указываются данные об иностранном гражданине и цель его визита. Этот документ, по мнению властей, нужен для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в России [6, с. 13].

Кроме того, Законом предусмотрена квота на заграничную рабочую силу. В соответствии со ст. 18 ФЗ, квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан. Так, в нынешнем году легально трудиться в России могут 1140633 мигранта (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 983).

Главные проблемы у работодателей, нанимающих мигрантов, возникнут в процессе оформления разрешительных документов на привлечение и использование иностранного персонала и на трудовую деятельность для каждого работника. Сертификат выдают на один год, и при необходимости его надо будет каждый раз продлевать.

О том, каким образом получить разрешение, Правительство разъяснило в Постановлении от 30 декабря 2002 г. N 941. А вот порядок оформления этого документа еще не установлен, поэтому сейчас следует руководствоваться Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146, но правила десятилетней давности, увы, создают благоприятную почву для коррупции.

Для привлечения иностранной рабочей силы российский работодатель должен:

- иметь заключение территориального органа занятости о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы (выдается на основании заявления, где указаны категории работников, сроки, обоснование их привлечения; прилагается копия свидетельства о регистрации юридического лица);

- получить разрешение МИД России, которое выдается, как правило, на один год, на привлечение иностранцев (для этого представляются заявление, учредительные документы, подтверждение о предварительной договоренности с иностранцем, заключение территориального органа занятости, платежное поручение с отметкой банка об уплате госпошлины за каждого работника);

- сделать приглашение для въезда в Россию иностранных работников (для не имеющих права на безвизовый въезд), на основании которого оформляются въездные визы;

- предусмотреть на специальном счете подразделения МВД России денежную сумму в размере стоимости железнодорожного или авиационного билета до столицы государства гражданской принадлежности иностранца (для лиц без гражданства - страны начального проживания);

- в течение 10 дней со дня прибытия иностранного гражданина к месту работы уведомить налоговый орган о его использовании [5, с. 21].

Кроме того, за каждого иностранного работника работодатель сегодня должен заплатить 4,2 тыс. руб. (3 тыс. - госпошлина за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников, 1 тыс. - госпошлина за выдачу разрешения на работу, 200 руб. - госпошлина за выдачу приглашения иностранному работнику).

Работодатель может безо всяких разрешений принять на работу граждан Республики Беларусь, чьи права приравнены к правам россиян, а также иностранцев и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство. Временно проживающие могут работать только в пределах субъекта Федерации, где им разрешено проживать, а постоянно проживающие - на всей территории страны. Однако закон предусматривает случаи, при которых временно проживающие в России иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97):

а) направление в служебную командировку. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев;

б) если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором. При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта Российской Федерации не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.

Трудовая деятельность иностранных граждан в России может осуществляться на основании трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Для осуществления своей деятельности на территории России иностранный работник должен получить разрешение на работу, а также в течение трех дней со дня прибытия в Россию зарегистрироваться в органах МВД.

После получения разрешения на трудоустройство иностранный гражданин может самостоятельно осуществлять поиск организации (работодателя) для трудоустройства. С организацией (работодателем) он обязан заключить трудовой или гражданско-правовой договор. В случае если на протяжении 90 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин не смог найти работу, он обязан выехать за пределы РФ.

Иностранный работник, официально оформивший трудовые отношения с работодателем, имеет право на рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда; на полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; на возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей; на отказ от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью; на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; на ежегодный оплачиваемый отпуск; на медицинское страхование и обслуживание; на условия проживания, соответствующие санитарным нормам; на правовую защиту в судебных органах РФ.

По мнению законодателей, именно единая разрешительная система должна стать сдерживающим фактором нашествия в нашу страну нелегалов, а порядок, заставляющий работодателя в течение нескольких месяцев объяснять чиновникам, зачем ему нужен тот или иной специалист, защищает прежде всего интересы россиян.

Кроме того, российское законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение правил привлечения и использования иностранных работников. Работодатель, не оформивший иностранного работника в соответствии с действующим законодательством, подвергается штрафу в размере от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток; должностные лица - от 25 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 18.15 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность наступает и для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без соответствующего разрешения, в виде штрафа в размере от 2 до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового (ст. 18.10 КоАП РФ).

Таким образом, несмотря на то что в России существует определенный механизм регулирования трудовой миграции иностранных граждан, в этой области еще много проблем, не способствующих сокращению объемов нелегальной трудовой миграции.

Вместе с тем интеграция России в международный рынок труда сопровождается развитием внешней трудовой миграции. География трудовых контрактов достаточно обширна. На сегодняшний день принят целый ряд межгосударственных нормативно-правовых актов, направленных на формирование рынка труда и повышение эффективности миграционных процессов.

 

Список использованной литературы

 

1. ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" // Российская газета. 31.07.2002. N 140.

2. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97.

3. Ануфриева Л.П. Международное частное право. Т. 2. Особенная часть. М.: Бек, 2002.

4. Давлетгильдеев Р.Ш. Правовое регулирование привлечения рабочей силы из стран - членов СНГ// Журнал российского права. 1999. N 11. С. 126 - 132.

5. Верпин Е.С. О миграционной политике России // Профиль. 31.10.2005.

6. Кононович Ю.Б. Не иностранцы, а сограждане // Народная газета. 14.12.2006. N 277 (4401).

7. Лисоволик Я.Ю. Российский магнит для миграционных потоков // Взгляд. 10.10.2006.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Конституционные основы права человека и гражданина на образование в Российской Федерации

(Куртапова Т.П.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 2)

Дата

01.04.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Т.П. КУРТАПОВА

 

Куртапова Т.П., Поволжский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации.

 

В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение.

Право на образование - это одно из естественных неотъемлемых основных прав и свобод человека.

Конституционное право на образование в субъективном смысле - реально существующая, гарантированная государством и международным сообществом фактическая возможность лица обладать и пользоваться знаниями, умениями и навыками в целях повышения своего культурного уровня в личных интересах и в интересах всего общества.

Образование существует и как потребность личности в социализации и развитии, и как вид творчества человека, и как способ формирования и развития его культуры, и как элемент гражданского общества. Право на образование занимает центральное место среди культурных прав человека. Без права на образование другие культурные права, такие как право на пользование достижениями культуры, свобода культурного, технического и научного творчества, не могут быть всесторонне реализованы. Основными элементами права на образование являются: право на получение образования каждым; право на получение знаний в объеме различных уровней образования; установление не только права, но и обязанности получения основного общего образования; право на получение образования в различных формах; свобода и плюрализм в образовании; право на свободный выбор языка обучения; приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Под образованием понимается "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства" (преамбула Закона РФ "Об образовании") <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. 15 января.

 

Право на образование - право человека на включение в этот процесс и на участие в нем в качестве обучающегося. Оно гарантирует гармоничное духовное развитие индивида и помогает ему стать полезным и полноценным участником социального, политического, духовного и культурного прогресса. В настоящее время все больше распространяется мнение о том, что право на образование не следует сводить только к общему базовому образованию, оно должно длиться всю жизнь и рассматриваться как непрерывное.

По времени возникновения право на образование относят ко второму поколению прав и свобод человека, по основным сферам жизнедеятельности человека - к социально-культурным правам и свободам, иногда к социально-экономическим, чаще - к выделяемой в самостоятельную структуру группе культурных (духовных) прав и свобод.

В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Важнейшими международно-правовыми актами, закрепляющими универсальное право на образование, являются: Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. (ст. 26); Пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. (ст. 13); Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод; Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г (ст. ст. 28, 29); Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 г.

В перечисленных выше документах содержатся основы международно-правовых стандартов права на образование: обязательность и бесплатность начального образования, открытость и доступность для всех среднего образования (как общего, так и профессионального), доступность для всех высшего образования на основе равенства в зависимости от способностей каждого, свобода родителей (законных опекунов) в выборе образовательного учреждения для своих детей и обеспечении религиозного и нравственного воспитания в соответствии с собственными убеждениями. Кроме того, в них предусмотрены меры, которые нужно принять государствам, подписавшим эти акты, для реализации права на образование: поощрение и интенсификация элементарного образования, активное развитие сети школ всех ступеней, поощрение стремления к получению образования, принятие мер по содействию регулярному посещению школ, обеспечение в государственных учебных заведениях равной ступени равного уровня образования и качества обучения, удовлетворительная система стипендий, доступность информации и материалов в области образования, подготовка преподавательских кадров и улучшение их материальных условий. И наконец, в этих документах определены приоритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и уважение к правам и свободам человека, необходимость образования, содействие взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми, этническими и религиозными группами.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование <2>. Под словом "каждый" подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

--------------------------------

<2> Конституция Российской Федерации. М.: Кодекс, 2004. С. 10.

 

Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования <3>. Россия устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

--------------------------------

<3> Там же.

 

Сам факт закрепления в Конституции России бесплатного образования, несомненно, содействует его общедоступности. Конституция России обязывает обеспечить получение каждым человеком (гражданином или иностранным подданным, лицом без гражданства или др.) основного общего образования. При этом родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить своим детям получение образования высокого уровня. В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; бесплатность получения перечисленных видов образования в указанных образовательных учреждениях и на предприятиях. Эти гарантии характеризует их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения вышеназванных видов образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность образования для большинства населения страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Обязанность получения каждым основного общего образования относится к конституционным обязанностям граждан в сфере образования. Требование об обязательности основного общего образования (9 классов) применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено учеником ранее.

Признаваемое и гарантируемое российской Конституцией право на образование регламентируется в Законе РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", в котором содержатся основные нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Приказом Минобразования России от 11 февраля 2002 г. N 393, иными законодательными актами, а также прокомментированными выше нормами международного права.

Среди прочих в качестве государственных гарантий прав граждан РФ в области образования Закон "Об образовании" (ст. 5) <4> устанавливает создание системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Поддерживая различные формы образования и самообразования, государство устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты. При получении образования обучающийся достигает и подтверждает определенный ценз, удостоверяемый соответствующим документом.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. 15 января.

 

В зависимости от видов образовательных программ и типов учреждений существует следующая классификация прав на образование: на дошкольное образование; на начальное общее образование; на основное общее образование; на среднее (полное) общее образование; на профессиональную подготовку; на начальное профессиональное образование; на среднее профессиональное образование; на неполное высшее образование; на высшее профессиональное образование с квалификацией "бакалавр"; на высшее профессиональное образование с квалификацией "специалист"; на высшее профессиональное образование с квалификацией "магистр"; на второе высшее профессиональное образование по программам переподготовки специалистов; на послевузовское профессиональное образование по программам кандидата наук; на послевузовское профессиональное образование по программе доктора наук; на дополнительное образование. Таким образом, реализуется принцип непрерывности и преемственности процесса образования (пп. 2 п. 1 ст. 2 ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования определены ст. 2 Закона РФ "Об образовании" <5>. К таким принципам относятся: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования; адаптивность системы образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

--------------------------------

<5> Сырых В.М. Введение в теорию образовательного права. М., 2002; Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть. М., 1997.

 

Гарантии гражданам при реализации права на образование конкретизированы в ст. 5 Закона Российской Федерации "Об образовании", в которой установлено, что:

- для реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период учебы;

- лицам с отклонениями в развитии государство создает условия не только для получения образования, но и для коррекции существующих у них отклонений и последующей социальной адаптации;

- государство оказывает содействие в получении образования тем, кто обладает неординарными способностями, в частности посредством предоставления им специальных государственных стипендий, в том числе для обучения за рубежом.

Закон "Об образовании" подтверждает основные конституционные права и свободы обучающихся, реализующиеся в сфере образования, т.е. право на уважение человеческого достоинства; свободу совести и информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; охрану здоровья.

Можно констатировать, что современное российское образовательное законодательство обладает огромным потенциалом, который, к сожалению, остается пока недостаточно реализованным. Далеко не все декларированные нормы удалось осуществить в полном объеме. Основные причины такого положения общеизвестны: это неудовлетворительное финансирование системы образования, а также неотработанность механизма реализации законодательных норм.

В заключение следует отметить, что конституционное право граждан на образование решает двуединую задачу. С одной стороны, получение образования обеспечивает гражданину его жизненное благополучие, положение в обществе, статус, а с другой - обеспечивает общество и государство образованными кадрами, что определяет темпы развития государства, является определяющим фактором ускорения научно-технического прогресса и усиления экономической мощи страны, фактором стабильности общества и демократии.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Системный анализ законодательства в области охраны и защиты материнства и детства

(Малышев В.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 2)

Дата

01.04.2009

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2009, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

И ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

 

В.А. МАЛЫШЕВ

 

Малышев В.А., аспирант кафедры государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета.

 

На сегодняшний день создана достаточно объемная правовая база, регулирующая вопросы охраны и защиты материнства и детства. В последнее время принят ряд важнейших законодательных актов в этом направлении. Однако проблема охраны и защиты материнства и детства продолжает оставаться актуальной, затрагивает вопросы жизнедеятельности каждого россиянина. Общий системный анализ законодательства в области охраны и защиты материнства и детства позволит сделать вывод о степени его развития и приближения его системности к тому уровню, когда можно говорить о стройном и целостном механизме охраны и защиты материнства и детства. Однако в настоящее время следует говорить о наличии лишь отдельных разрозненных и разноотраслевых норм относительно рассматриваемой области правовых отношений.

Так, Семейный кодекс РФ в ст. 139 обязывает определенных лиц (судей, иных должностных лиц, а также лиц, иным образом осведомленных об усыновлении) сохранять тайну усыновления без каких-либо условий, только в силу наличия самого факта усыновления и запрета разглашать против воли усыновителей <1>, а Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за разглашение тайны лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений <2>. То есть усложняет применение охраны прав лиц, поскольку добавляет определенные характеристики, условия в отношении тайны - ее служебный или профессиональный характер, а также корыстные или иные низменные побуждения для лица, разглашающего тайну.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.

<2> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.

 

Наибольшее количество гарантий и льгот, связанных с охраной и защитой материнства и детства, закреплено в Трудовом кодексе РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Весьма значимы, но противоречивы положения ст. 259 ТК РФ о гарантиях лицам с семейными обязанностями при направлении в служебные командировки, работе в ночное время и пр. Гарантии предоставляются "матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет...". Проблема в том, что законодатель указал как условие предоставление гарантий брачные отношения, а именно "матерям и отцам, воспитывающим детей без супруга (супруги)...", а не семейные отношения, в связи с этим допущено необоснованное смешение понятий "супруги" и "родители ребенка". Регулируются трудовые отношения с лицами, имеющими семейные обязанности, а упоминание супруга родителя ребенка вводит в заблуждение, тем более что вышеприведенная ст. 264 ТК РФ упоминает "отцов, воспитывающих детей без матери". Представляется, что должна быть единая терминология, тем более что ранее именно так и было. Постановление Верховного Совета СССР от 10 апреля 1990 г. N 1420-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи" предусматривало в п. 7 распространение льгот, предоставляемых женщине в связи с материнством, на отцов, воспитывающих детей без матери (в случаях отсутствия материнского попечения о детях) <3>, а не на отцов, воспитывающих детей без супруги.

--------------------------------

<3> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 16. Ст. 269.

 

Следует обратить внимание и на ранее действовавший Закон РФ от 4 апреля 1992 г. N 2660-1 "О дополнительных мерах по охране материнства и детства", которым была установлена продолжительность отпуска по беременности и родам, существующая и по настоящее время, а также пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, законодатель обозначил как меры по охране материнства и детства <4>. Законодателю следовало далее развивать примененный метод регулирования охраны материнства и детства специальным отдельным законом, однако этого не произошло, и рассматриваемые нормы получили свое дальнейшее развитие в разных отраслях права, в том числе в трудовом законодательстве.

--------------------------------

<4> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 869.

 

Например, по желанию работающей женщины, имеющей детей в возрасте до полутора лет, предоставляются, помимо перерыва для отдыха и питания, дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый (ст. 258 ТК РФ).

Логичной составляющей системности механизма защиты материнства и детства могло бы стать ограничение продолжительности ежедневной работы (смены) для беременных женщин и матерей, имеющих детей до полутора лет, поскольку это особые категории лиц, а продолжительность их ежедневной работы (смены) никакими пределами не ограничена. Для этого надо в ст. 94 ТК РФ закрепить предельную продолжительность ежедневной работы, как для беременных женщин, так и для женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. Представляется, что если предельная продолжительность ежедневной работы обычного работника не должна превышать 7 - 8 часов <5>, то для беременных женщин она должна устанавливаться по медицинским показаниям, которые учитывают срок беременности и самочувствие беременной женщины, и составлять менее 7 часов. Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, не должны работать более 7 часов ежедневно при любом графике и режиме работы.

--------------------------------

<5> Руководство по физиологии труда / Под ред. З.М. Золиной, Н.Ф. Измерова. М.: Медицина, 1983. С. 480.

 

Жилищные права матери и ребенка предусматриваются ст. 31 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Члены семьи собственника жилого помещения, к которым могут относиться проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети, имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ст. 31 ЖК РФ) <6>.

Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию