Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызов седьмой. Определение размера компенсации морального вреда в трудовых спорах. 9 page





Социально-экономический и психологический фон неизменно сопутствует регулированию трудовых отношений, которые имеют более выраженный личностный, гуманитарный характер, чем, например, гражданско-правовые отношения.

Наличие сильно выраженных социальных, личностных элементов в трудовых отношениях объясняет тесную связь трудового права с социологией, психологией, экономикой, медициной, антропологией, сферой морали. Все это дает основание утверждать, что трудовое право выходит за рамки чистого правоведения и включает элементы других гуманитарных наук.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Патронатное воспитание как форма защиты прав ребенка (на примере Нижегородской области)

(Бессонов В.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)

Дата

01.07.2009

Информация о публикации

Бессонов В.А. Патронатное воспитание как форма защиты прав ребенка (на примере Нижегородской области) // Социальное и пенсионное право. 2009. N 3. С. 37 - 39.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

(НА ПРИМЕРЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

 

В.А. БЕССОНОВ

 

Бессонов В.А., старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук.

 

Патронатное воспитание является новой, современной формой семейного устройства детей. При такой форме законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства.

Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов <1>.

--------------------------------

<1> Патронатное воспитание пока что не введено в федеральное законодательство и регулируется законами субъектов Российской Федерации (на данный момент таких регионов 47) - согласно ст. 123 СК РФ ("иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации").

 

В Нижегородской области патронатное воспитание регламентируют Закон от 31 декабря 2004 г. N 173-З "О патронатном воспитании" (в ред. Закона Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 47-З) и Постановление правительства Нижегородской области от 12 апреля 2005 г. N 92 "О порядке организации патронатного воспитания в Нижегородской области" <2>.

--------------------------------

<2> URL: http://www.cvetiki.ru/zakonnn.htm

 

Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи <3>, благодаря которой во всем мире дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме.

--------------------------------

<3> Фостеровское воспитание - воспитание детей чужими семейными парами в XX в. в Англии, США, Канаде. См.: Бобылева И.А. Фостеровское воспитание // Электронный каталог МУК "Центральная библиотечная сеть" Сормовского района г. Н. Новгород, 2007.

 

Прежде всего это, на наш взгляд, самая современная форма устройства, которая позволяет устроить в семью абсолютно любого ребенка. Так как сегодня многие дети не могут быть усыновлены по чисто юридическим причинам, например из-за отсутствия статуса. Это не означает, что на патронат передаются только дети без такого статуса. Патронатное воспитание было придумано именно затем, чтобы профессионально помогать любому ребенку в течение всего того времени, пока он не может жить дома, вне зависимости от его возраста, здоровья, наличия или отсутствия у него документов.

Вторая важная особенность: с семьями, которые хотят взять детей, с самого начала работают профессионалы - психологи и социальные педагоги, которые знают все о приемных детях, семьях, о возможных трудностях и о том, как с ними справляться. Люди, желающие взять ребенка в семью, проходят курс тренинговых занятий, который помогает им лучше понять поведение брошенных детей, узнать, что делать в трудных ситуациях.

Сегодня в Нижегородской области патронатными воспитателями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением <4>:

--------------------------------

<4> См.: ст. 4 Закона от 31 декабря 2004 г. N 173-З "О патронатном воспитании" (в ред. Закона Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 47-З) // Справочная правовая система "Гарант".


 

- биологических родителей;

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено судом по их вине;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка в соответствии с перечнем заболеваний, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью;

- лиц, не имеющих на момент заключения договора о патронатном воспитании постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;

- лиц, имеющих на момент заключения договора о патронатном воспитании судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

Социальные педагоги и психологи беседуют с ними, помогая разобраться в собственных мотивах и чувствах, принять осознанное решение. Патронатное воспитание существует только там, где имеются специализированные службы по устройству детей - уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают договор.

В договоре определяются права и обязанности как семьи, так и учреждения. Наличие такого договора является юридической основой для профессионального сопровождения ребенка в течение всего времени его воспитания в семье. И ребенку, и семье гарантированно предоставляется юридическая, социальная, психологическая и любая иная помощь - в зависимости от потребностей ребенка.

Патронат в Нижегородской области, как и в других регионах России, устанавливается на основании договора о патронатном воспитании, который заключается между органом опеки и патронатным воспитателем. Патронатным воспитателям выдается пакет документов на ребенка (свидетельство о рождении, медзаключение и проч.).

В законодательстве этот перечень не установлен, поэтому следует ориентироваться, на наш взгляд, на перечень документов, передаваемых приемным родителям. Согласно п. 13 Положения о приемной семье администрация учреждения представляет в орган опеки и попечительства (для последующей передачи патронатному воспитателю) <5>:

--------------------------------

<5> См.: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (в ред. Постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49) // Справочная правовая система "Гарант".

 

- свидетельство о рождении ребенка;

- документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в приемную семью, например: свидетельство о смерти биологических родителей, или копию решения суда о лишении биологических родителей родительских прав, признании биологических родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, или акт, подтверждающий, что ребенок был подкинут, и т.д.;

- заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном порядке.


На практике же патронатным воспитателям часто передают и медкарту ребенка, и полис обязательного медицинского страхования, а также сведения о банковских счетах на имя ребенка, куда поступают пособия и пенсия. Нередко патронатный воспитатель получает указанные документы не в органах опеки и попечительства, а напрямую от администрации детского учреждения, откуда забирает ребенка.

Под патронат передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи <6>:

--------------------------------

<6> См.: ст. 6 Закона от 31 декабря 2004 г. N 173-З "О патронатном воспитании" (в ред. Закона Нижегородской области от 7 июня 2006 г. N 47-З) // Справочная правовая система "Гарант".

 

- со смертью родителей;

- с отсутствием родителей или лишением их родительских прав;

- с ограничением их в родительских правах;

- с признанием родителей безвестно отсутствующими;

- с признанием родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);

- с признанием родителей находящимися в лечебных учреждениях;

- с объявлением их умершими;

- с отбыванием ими наказания в учреждениях;

- с признанием родителей отбывающими наказание в виде лишения свободы;

- с нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- с уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

- с отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

- и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

На патронатное воспитание передается ребенок или дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие совершеннолетия, находящиеся в учреждении, организующем патронатное воспитание. Передача ребенка на патронатное воспитание возможна лишь при согласии ребенка. Ребенок, достигший возраста 10 лет, может быть передан на патронатное воспитание только с его письменного согласия.

Еще один немаловажный аспект - то, что в современной России у большинства граждан попросту нет жилья, отвечающего всем требованиям. Поэтому если обследование семьи показало, что семья обладает всеми необходимыми компетенциями и может реально помочь ребенку, то следует определить, есть ли возможность организовать в имеющемся жилом помещении отдельное место для проживания, занятий и игр для ребенка, а не следовать требованиям простого соответствия санитарным нормам на жилье.

Главный вывод, который напрашивается сам, - всесторонняя помощь и сотрудничество между воспитателями и службами детского дома дает возможность устроить в семьи детей, которых иначе никогда не взяли бы. Это и подростки, и братья и сестры, которых нельзя разлучать, и дети с психологическими особенностями, и не совсем здоровые дети - все те группы детей, которых усыновляют неохотно, боясь трудностей. В системе патронатного воспитания семья, взявшая такого ребенка, не останется один на один с трудностями, ей всегда помогут и поддержат.


 

 

 

 

Название документа

Статья: Организации (работодатели) как субъекты трудового права

(Калинина О.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)

Дата

01.07.2009

Информация о публикации

Калинина О.В. Организации (работодатели) как субъекты трудового права // Социальное и пенсионное право. 2009. N 3. С. 21 - 22.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОРГАНИЗАЦИИ (РАБОТОДАТЕЛИ) КАК СУБЪЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

 

О.В. КАЛИНИНА

 

Организации наделяются статусом субъектов трудового права главным образом в связи с необходимостью осуществления трудовой и предпринимательской деятельности, предоставления гражданам работы, а также с организацией, оплатой и охраной труда работников. Для реализации этой деятельности они должны обладать правосубъектностью, содержание которой определяется целями и задачами, поставленными при их создании и закрепленными в уставах и положениях о них.

Под организацией-работодателем понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, образованный в установленном законом порядке для набора работников, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В трудовом праве термином "работодатель" обозначают организацию, которая на рынке труда выступает в качестве субъекта, предлагающего работу и организующего труд работников. Как субъект трудового права работодатель - это, как правило, юридическое лицо, заключившее трудовой договор с работником.

Следует полагать, что с момента государственной регистрации организация обретает трудовую правосубъектность в качестве работодателя. Эта правосубъектность определяется двумя критериями: оперативным и имущественным.

Оперативный критерий характеризует особенности содержания деятельности организации как субъекта трудового права. Он сводится к признанию за ней способности осуществлять подбор и расстановку кадров, организовать труд работников, создавать им необходимые условия для качественной и высокопроизводительной работы. Имущественный критерий характеризует способность организации рассчитываться с работниками за результаты их труда. Иначе говоря, для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организация должна иметь определенный имущественный потенциал (основные и оборотные средства). Однако с точки зрения трудовой правосубъектности юридическое значение имеет не весь имущественный комплекс организации, а главным образом фонд оплаты труда. Из этого фонда она рассчитывается с наемными работниками за их труд, осуществляет премирование особо отличившихся работников, производит иные платежи по обязательствам, вытекающим из общественных отношений, регулируемых трудовым правом.

Действующее законодательство предоставило организации право осуществлять свою работодательскую деятельность во всех сферах и отраслях народного хозяйства.

Что касается сферы трудовых отношений, то организация-работодатель вправе самостоятельно устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда своих работников, а также другие виды их доходов. Она может устанавливать дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы и преимущества, исходя из состояния своего экономического положения. Вместе с тем организация (независимо от видов собственности и правовых форм) обязана обеспечивать своим работникам гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, благоприятные условия труда и меры социальной защиты. Она должна обеспечить работникам безопасность труда и здоровую экологическую и производственную обстановку. На нее возлагается ответственность за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников, вызванный нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм.

Работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, гарантируется соблюдение их прав и интересов, предусмотренных трудовым законодательством. Организация - юридическое лицо считается ликвидированной с момента исключения ее из государственного реестра юридических лиц. С этого момента утрачивается и трудовая правосубъектность организации-работодателя.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое обеспечение реформирования досрочных пенсий в профессиональные пенсионные системы в России

(Гусева Т.С.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)

Дата

01.07.2009

Информация о публикации

Гусева Т.С. Правовое обеспечение реформирования досрочных пенсий в профессиональные пенсионные системы в России // Социальное и пенсионное право. 2009. N 3. С. 9 - 11.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РОССИИ

 

Т.С. ГУСЕВА

 

Гусева Т.С., доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса юридического факультета Пензенского государственного педагогического университета, кандидат юридических наук.

 

Начало пенсионной реформы было положено в 2002 г., несмотря на это, важные вопросы, один из которых - создание профессиональных пенсионных систем, до настоящего времени не урегулированы правом. Законопроекты "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" были приняты в первом чтении в 2002 г., однако до настоящего времени не стали федеральными законами.

Тем не менее решение проблемы реформирования системы досрочных пенсий неизбежно и вызвано объективно существующими причинами.

Во-первых, по статистике, в России каждый четвертый пенсионер вышел на пенсию досрочно. Большое число пенсионеров, имеющих право выхода на пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста, увеличивает расходы Пенсионного фонда РФ, который не обеспечивается адекватным поступлением страховых платежей. Система трудовых пенсий базируется на обязательном пенсионном страховании, которое осуществляют работодатели. В настоящее время размер единого социального налога не учитывает условия труда, в которых протекает трудовая деятельность, дающая право на досрочную пенсию. Таким образом, страховые взносы за работников, занятых на местах с особыми условиями труда, равны взносам, уплачиваемым за граждан, работающих в нормальных условиях труда.

Во-вторых, размер пенсионного обеспечения лиц, которым пенсия была назначена досрочно в связи с особыми (вредными и опасными) условиями труда, очень низок и, по данным статистики, составляет 10 - 15% заработной платы в соответствующих отраслях хозяйства, хотя международные стандарты устанавливают уровень замещения (отношение уровня пенсии к уровню зарплаты) не менее 40%.

Решить эти проблемы призвано создание профессиональной пенсионной системы, предусматривающей обязанность работодателя, имеющего места с особыми условиями труда, осуществлять в дополнение к обязательному пенсионному страхованию уплату страховых взносов на финансирование профессиональных пенсий соответствующих работников.

Е.В. Сухорукова отмечает, что "суть преобразования досрочных пенсий в профессиональные пенсии состоит в том, что массовый, профессионально-производственный подход, на основе списков профессий и производств, должен быть заменен индивидуально-групповыми методами оценки уровня профессиональных рисков определенных профессиональных групп работающих и контрактными формами трудовых договоров на фиксированные временные периоды" <1>.

--------------------------------

<1> Сухорукова Е.В. Социально-экономические механизмы формирования профессиональных пенсионных систем: Автореф. дис.... к.э.н. М., 2008. С. 25.

 

П.А. Орлов-Карба, выявляя экономическую природу действующего механизма назначения льготных пенсий, подчеркивает ее распределительный социалистический характер: "...основная часть затрат ложится на общество (государство выступает как монопольный собственник и единственный работодатель), а конкретные предприятия не несут в полной мере экономической ответственности за нанесенный ущерб здоровью их работников" <2>.

--------------------------------

<2> Орлов-Карба П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М.: Гардарики, 2005. С. 119.

 

Разделяя приведенные точки зрения, хотелось бы отметить, что применение действующей в России системы льготного пенсионного обеспечения невозможно, поскольку в основе рыночных отношений лежат принципы равенства прав и обязанностей по уплате пенсионных взносов и индивидуальной ответственности работодателя за утрату трудоспособности наемных работников.

Предполагается, что в отношениях по профессиональному пенсионному страхованию будут участвовать: 1) застрахованные лица - наемные работники, занятые на рабочих местах с особыми условиями труда; 2) работодатели, выступающие страхователями; 3) страховщики (ими могут являться уполномоченные организации: Пенсионный фонд РФ, негосударственные пенсионные фонды, негосударственные управляющие компании, специализированные депозитарии). Таким образом, система профессионального пенсионного страхования, с одной стороны, обеспечивает свободу выбора для субъектов, а с другой - налагает на государство обязанность по контролю за деятельностью негосударственных организаций, допущенных к осуществлению данного вида деятельности.

Для осуществления профессионального пенсионного страхования возможно использование одной из двух схем:

1) схема солидарных накоплений, где страховые взносы обезличены и обеспечивают доход нынешним пенсионерам по принципу распределения страховых взносов работающих граждан;

2) индивидуальная пенсионная схема с установленными взносами, которые зачисляются на специальные индивидуальные счета застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ или негосударственных пенсионных фондах по аналогии с индивидуальным персонифицированным учетом в системе обязательного пенсионного страхования. В законопроектах предусмотрено использование индивидуальной пенсионной схемы, и, хотя ее обслуживание более затратное, чем схемы солидарных накоплений, она обеспечивает прозрачность и надежность, а также позволяет работникам переходить из одной профессиональной пенсионной системы в другую.

Профессиональная пенсионная система создается путем заключения работодателем договора с Пенсионным фондом РФ или уполномоченным негосударственным пенсионным фондом. Поэтому важно обеспечить равные условия в создании и функционировании профессиональных пенсионных систем. Договор о создании профессиональной пенсионной системы заключается на срок не менее трех лет и вступает в силу со дня его регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем внесения в реестр профессиональных пенсионных систем. При истечении срока действия договора о создании профессиональной пенсионной системы работодатель должен продлить договор на срок не менее трех лет или создать новую профессиональную систему.

Выбор модели создания профессиональной пенсионной системы с участием Пенсионного фонда РФ или негосударственного пенсионного фонда ставится в зависимость от содержания коллективного договора. Коллективный договор может предусматривать обязанность работодателя по созданию профессиональной пенсионной системы с участием негосударственного пенсионного фонда или обязанность работодателя по выплате компенсационной надбавки к заработной плате отдельным категориям работников. В отношении работников, получающих надбавку к заработной плате, профессиональная пенсионная система не создается. Таким образом, работник, выбирая повышение оплаты труда, утрачивает право досрочного выхода на пенсию.

Профессиональная пенсионная система создается с участием Пенсионного фонда РФ, если: коллективный договор не заключен; если коллективный договор не предполагает создания профессиональной пенсионной системы с участием негосударственного пенсионного фонда или компенсационной надбавки; если профессиональная пенсионная система не имеет государственной регистрации за два месяца до начала календарного года; если на основании решения федерального органа исполнительной власти досрочно прекращено действие договора о создании профессиональной пенсионной системы в связи с неуплатой пенсионных взносов в негосударственный пенсионный фонд.

Предполагается, что виды выплат из профессиональных пенсионных систем будут различаться в зависимости от того, кто выступает страховщиком, и от условий трудовой деятельности. Для лиц, застрахованных в Пенсионном фонде РФ, а также для участников негосударственных пенсионных фондов, работавших на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, устанавливается обязательная профессиональная пенсия. Она выплачивается ежемесячно со дня назначения до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для остальных участников негосударственных пенсионных фондов по их выбору устанавливается либо обязательная профессиональная пенсия или производится единовременная выплата в размере суммы пенсионных накоплений, сформированных на счете участника.

Главной проблемой при совершенствовании законопроектов является снижение не менее чем в 2,5 раза финансовой нагрузки на работодателя, в том числе за счет:

1) освобождения работодателей от платежей за работников, имеющих стаж работы в особых условиях труда на дату вступления в силу Федерального закона "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" вне зависимости от продолжительности этого стажа, а также за работников, которым назначены пенсия либо страховое возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об обязательных профессиональных пенсионных системах;

2) сохранения обязательной профессиональной пенсии в качестве единственной формы выплаты из средств обязательной профессиональной пенсионной системы;

3) возможности использования пенсионных накоплений в обязательной профессиональной пенсионной системе, осуществленных в пользу застрахованных лиц, не реализовавших права на выплаты из обязательной профессиональной пенсионной системы либо получающих постоянные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, в целях прироста накоплений остальных застрахованных лиц, или уплаты страховых взносов, или корректировки ставок тарифа страховых взносов <3>.

--------------------------------

<3> См.: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 26 июня 2002 г. N 2924-III ГД "О проекте Федерального закона N 183353-З "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс". Официально не опубликовано.

 

Важно найти разумный компромисс между величиной страховых взносов на финансирование профессиональных пенсионных систем и достойным размером профессиональной пенсии. Думается, самым эффективным средством снижения налоговой нагрузки на работодателя, использующего рабочие места с особыми условиями труда, является их сокращение путем модернизации производства. Для этого работодатель вправе проводить аттестацию рабочих мест с особыми условиями труда, и по результатам оценки фактического состояния условий труда конкретное рабочее место может быть исключено из перечня рабочих мест, работа на которых дает право на выплаты.

Таким образом, построение эффективной профессиональной пенсионной системы должно привести к сокращению рабочих мест с особыми условиями труда и увеличению уровня профессиональных пенсий. Для этого необходимо скорейшее принятие Федеральных законов "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" и "О страховом взносе на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем".

 

 

 

 

Название документа

Статья: Международно-правовые аспекты: право на здоровье как одно из основных прав человека

(Беляков А.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2009, N 3)

Дата

01.07.2009

Информация о публикации

Беляков А.В. Международно-правовые аспекты: право на здоровье как одно из основных прав человека // Социальное и пенсионное право. 2009. N 3. С. 39 - 42.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ: ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ

КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

А.В. БЕЛЯКОВ

 

Беляков А.В., депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике.

 

Важность права на здоровье постоянно подчеркивается Всемирной организацией здравоохранения: "Без здоровья другие права человека малозначимы" <1>.

--------------------------------

<1> UN Doc. A/CONF. 32/8.

 

Для определения юридического права на здоровье необходимо остановиться на понятии "здоровье". В разных культурах ему придается разный смысл <2>. В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: "Здоровье - это состояние полного физического, ментального и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или несовершенства" <3>. Во всех приведенных определениях указывается здоровье скорее как цель, к которой нужно стремиться, и нет указаний на его юридическое значение или на правило, применимое в различных ситуациях.

--------------------------------

<2> Например, Аристотель писал: "Что касается тела, прекрасно его здоровье, то есть возможность пользоваться им без всякой болезни" (цит. по: Walter P. von Wartburg, A Right to Health?: Aspects of Constitutional Law and Administrative Practice // THE RIGHT TO HEALTH AS A HUMAN RIGHT 112 (Rene-Jean Dupuy, ed., 1979); Древнеиндийская рукопись Аюрведа (что на санскрите значит "наука жизни") гласит: "В этом понятии главное - существующее здоровье, а не только отсутствие болезни. Здоровье касается не только тела, но также и ума и свободы человеческого существа" (V. Ramalingaswani, Ethical Sources // THE RIGHT TO HEALTH AS A HUMAN RIGHT 138, 141 (Rene-Jean Dupuy ed., 1979).







Date: 2015-09-17; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию