Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенностями советского трудового права и советской системы права социального обеспечения. 29 page





Неуверенность работников бюджетных учреждений в сохранении перечисленных социальных гарантий повлияла на низкие темпы создания автономных учреждений. С целью ускорения процесса реформирования бюджетной системы РФ 8 мая 2010 года был подписан Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ). Можно предполагать, что со вступлением этого Закона в силу процесс создания автономных учреждений ускорится, а значит, проблемы, связанные с сохранением социальных гарантий их работникам, будут расширяться.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к исследованию вопроса сохранения социальных гарантий работников АУ, необходимо понять причину возможных опасений. Как известно, одной из главных идей Федерального закона N 83-ФЗ является переход от сметного финансирования к нормативному на основе государственных (муниципальных) заданий, выдаваемых учреждению учредителем.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Целью разработки и установления заданий является предоставление услуг (выполнение работ) для выполнения предусмотренных законодательством РФ функций государства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Статья 4 Федерального закона об автономных учреждениях предусматривает, что учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Причем финансовое обеспечение деятельности АУ осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников. Сразу нужно отметить, что Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности предоставления субвенций автономным учреждениям, поэтому единственным (кроме целевых программ) источником передачи бюджетных средств этим учреждениям является субсидия.

Согласно Положению о формировании государственного задания учредителя в отношении федерального АУ и порядке финансового обеспечения выполнения задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным автономным учреждением осуществляется путем предоставления АУ субсидий двух видов: субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Важно отметить, что ст. 20 Федерального закона об автономных учреждениях установлено положение о том, что объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или автономному) не может зависеть от типа такого учреждения. Откуда следует, что порядок расчета объемов финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий учредителя для бюджетных и автономных учреждений должен быть одинаков.

Таким образом, вопрос сохранения работникам АУ социальных гарантий, имеющихся на момент изменения типа учреждения, целиком и полностью зависит от содержания государственного или муниципального задания, лежащего в основе субсидии, выделяемой органом исполнительной власти из соответствующего бюджета. Осуществление образовательной деятельности и соответствующие расходы на оплату труда работников, естественно, относятся к основному виду деятельности и должны входить в содержание государственного (муниципального) задания и обеспечиваться за счет выделяемой из бюджета субсидии.

Система социальных гарантий, льгот и компенсаций работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, наряду с предусмотренными трудовым законодательством, включает в себя и иные меры социальной поддержки этой категории работников и сегодня имеет многоуровневый характер. Часть таких мер предусмотрены федеральными законами. Это такие гарантии, например, как оплата проезда к месту отпуска работников, работающих в организациях Крайнего Севера (ст. 325 ТК РФ). Другие гарантии установлены законами субъектов РФ. Например, Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2007 г. N 107-24 "О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" для работников этих учреждений установлены такие меры социальной поддержки, как: единовременная выплата молодым специалистам, впервые приступившим к работе после окончания вуза; ежемесячная денежная компенсация молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет затрат на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного билета на пассажирский маршрутный транспорт общего пользования в Санкт-Петербурге; денежная компенсация педагогическим работникам государственных образовательных учреждений затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в 5 лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

На муниципальном уровне для работников муниципальных учреждений также устанавливаются определенные меры социальной поддержки. Так, например, Решением Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 19.12.2007 N 582/63 "О бюджете Рузского муниципального района на 2008 год" <1> предусматривается выделение средств на оплату путевок на профилактическое лечение работникам муниципальных учреждений Рузского муниципального района.

--------------------------------

<1> См.: http://www.regionz.ru/index.php?ds=52573.

 

Ну и последний уровень, на котором могут устанавливаться гарантии, льготы и компенсации, - это уровень конкретного работодателя, посредством их закрепления в коллективном договоре.

Среди мер социальной поддержки работников государственных (муниципальных) учреждений можно также назвать такие меры, как освобождение от оплаты за пребывание детей в дошкольных учреждениях для работников этих учреждений, предоставление льготных кредитов для участников жилищных программ, компенсация коммунальных расходов и т.д.

Все перечисленные выше меры социальной поддержки работников государственных и муниципальных образовательных учреждений финансируются из соответствующего бюджета.

Если встает вопрос о сохранении гарантий, льгот и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством при изменении типа учреждения на автономное, то необходимо дать положительный ответ, поскольку они входят в состав оплаты труда работников АУ, а следовательно, должны предусматриваться государственным (муниципальным) заданием в порядке обеспечения основной деятельности учреждения.

К расходам на оплату труда в соответствии с Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (ред. от 31.03.2010) относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

- выплаты по: должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

- надбавки за: квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной и иной службы, выслугу лет, работу в ночное время, праздничные и выходные дни и другие надбавки;

- выплаты: премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год, других вознаграждений и выплат поощрительного, стимулирующего характера;

- оплата отпусков, а также компенсация за неиспользованный отпуск;

- оплата за: период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови; дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;

- другие аналогичные расходы.

Кроме того, к расходам на оплату труда отнесены расходы:

- на выплату пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- на выплаты материальной помощи за счет фонда оплаты труда, не относящиеся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера и др.

Приказ Минфина N 150н на данную подстатью относит также расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ, в том числе:

- подъемные пособия при переезде на новое место работы (службы); оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно: лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выплата средств при убытии в основной отпуск (до заключения контракта), в отпуск по болезни; единовременное пособие при перезаключении трудового договора;

- суточные при служебных командировках; продовольственно-путевые деньги; полевые деньги;

- компенсации: за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение; стоимости форменной одежды и обуви (вещевого имущества); за содержание служебных собак по месту жительства; стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений; за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; связанные с депутатской деятельностью; за установку телефона; взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами; взамен лечебно-профилактического питания; за использование личного транспорта для служебных целей; расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера; стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта сотрудникам, выполняющим работы разъездного характера, другие аналогичные расходы.

Согласно Бюджетному кодексу РФ (БК РФ) в бюджетных правоотношениях он имеет преимущество перед другими нормативными правовыми актами. Поэтому для выяснения возможности сохранения социальных льгот работникам государственных (муниципальных) автономных учреждений необходимо обратиться к БК РФ. Так, ст. 78.1 БК РФ предусматривает в бюджетах бюджетной системы РФ субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Более того, учитывая критические замечания, высказанные в ходе обсуждения проекта Федерального закона N 83-ФЗ, законодателями была введена ч. 2 п. 1 настоящей статьи, которая допускает также предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям и на иные цели.

Опираясь на ч. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, можно сделать вывод, что меры социальной поддержки работников, не связанные с трудовыми отношениями, но определяемые их статусом, могут в соответствии с бюджетным законодательством предусматриваться в составе государственного (муниципального) задания и финансироваться из соответствующего бюджета за счет предоставления бюджетной ссуды для "иных целей".

Таким образом, можно сделать вывод о том, что как трудовое законодательство, так и бюджетное в принципе позволяют при изменении статуса образовательных учреждений на автономные сохранить существующую систему социальной поддержки их работников, однако многое будет определяться качеством работы органов исполнительной власти на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Не случайно, выступая на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России 14 мая 2010 г., Председатель Правительства РФ В. Путин отметил: "Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, стать индикатором их профессионализма и самодостаточности" <2>.

--------------------------------

<2> См.: сайт Минфина России: http:// www.minfin.ru/ ru/ budget/ 83-fz/ index.php?id4=9980.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Стандартные налоговые вычеты как финансовые инструменты социальной правовой защиты инвалидов

(Сиботина И.В.)

("Право и экономика", 2010, N 6)

Дата

03.06.2010

Информация о публикации

Сиботина И.В. Стандартные налоговые вычеты как финансовые инструменты социальной правовой защиты инвалидов // Право и экономика. 2010. N 6. С. 38 - 44.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СТАНДАРТНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ КАК ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

 

И.В. СИБОТИНА

 

Сиботина Инна Вячеславовна, кандидат юридических наук. Научная специализация - финансовое право, налоговое право, социальная защита инвалидов.

Родилась 25 ноября 1967 г. Окончила Московский институт-интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы в 2002 г. по специальности "Юриспруденция", в 2008 г. - аспирантуру Государственного университета - Высшей школы экономики, кафедра финансового права.

Автор ряда статей.

 

В статье рассмотрены налогово-правовые механизмы финансовой поддержки инвалидов на примере стандартных налоговых вычетов. Проведен анализ нормативного правового регулирования стандартных налоговых вычетов, предоставляемых налогоплательщикам-инвалидам.

 

Ключевые слова: налоговое законодательство, налоговые льготы, стандартные налоговые вычеты, инвалидность, социальная защита, финансовые инструменты.

 

Standard tax deductions as financial instruments of social legal protection of disabled persons

I.V. Sibotina

 

The article examines the tax legal mechanisms of financial support of disabled persons, such as the standard tax deductions. The author analyses the legal regulation of the standard tax deductions offered to persons with disabilities as tax payers.

 

Key words: tax legislation, tax allowances, standard tax deductions, disability, social protection, financial instruments.

 

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством о налогах и сборах физические лица (налогоплательщики НДФЛ), имеющие инвалидность, обладают правом на получение определенных налоговых преимуществ (налоговых льгот по НДФЛ), с помощью которых государство осуществляет финансовую поддержку социально незащищенных категорий граждан.

Согласно Налоговому кодексу РФ (далее - НК РФ) в отношении налогоплательщиков НДФЛ (налоговых и неналоговых резидентов), которые имеют инвалидность, предусматривается два вида налоговых льгот:

первая льгота - освобождение от НДФЛ (п. п. 10, 22, 28 (подп. 3, 4, 6), п. 33 ст. 217 НК РФ);

вторая льгота - предоставление стандартных налоговых вычетов (подп. 1, 2, 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Рассмотрим льготы по НДФЛ, предоставляемые налогоплательщикам-инвалидам в виде стандартных налоговых вычетов, на сумму которых уменьшается налоговая база по доходам, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13% (абз. 1 п. 3 ст. 210 НК РФ).

Нормативно-правовое регулирование стандартных налоговых вычетов осуществляется ст. 218 гл. 23 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2001 г.

В письме МНС России от 30 января 2004 г. N ЧД-6-27/100@ "О направлении материалов" проведен анализ указанной статьи, из которого следует: стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику в соответствии со ст. 218 НК РФ при определении налоговой базы в отношении полученных им в налоговом периоде доходов, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 13%.

Согласно п. 1 ст. 53 НК РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта обложения. Иными словами, "налоговая база представляет собой размер (величину) объекта налогообложения в единицах налогообложения" [1].

Первый стандартный налоговый вычет в размере 3000 руб. предоставляется на каждый месяц налогового периода налогоплательщикам, получившим инвалидность вследствие исполнения ими гражданского долга, и распространяется на следующие категории лиц (подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ):

лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и т.д. (см. абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ);

лиц, ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и т.д. (см. абз. 7 подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ);

инвалидов Великой Отечественной войны (абз. 13 подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ);

инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также других категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих (абз. 14 подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Пример. Работник организации, инвалид из числа военнослужащих III группы вследствие ранения, полученного при защите Российской Федерации, ежемесячно получает заработную плату в сумме 6000 руб. Работником представлено заявление на стандартный вычет, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ, в размере 3000 руб.

При определении налоговой базы доход работника ежемесячно уменьшается на 3000 руб. с января по декабрь включительно.

Общая сумма стандартного вычета, предоставленного за год, составляет 36000 руб. (3000 руб. x 12 мес.) <1>.

--------------------------------

<1> Письмо МНС России от 30 января 2004 г. N ЧД-6-27/100@ "О направлении материалов" (извлечения).

 

Следует обратить внимание: в подп. 1 п. 1 ст. 218 критерием для предоставления вычета в размере 3000 руб. является инвалидность налогоплательщика, полученная им вследствие исполненного гражданского долга. При этом законодатель не проводит дифференциацию размера указанного вычета в зависимости от группы инвалидности.

Здесь необходимо указать следующее: в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" группа инвалидности устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма и жизнедеятельности лиц, признанных инвалидами.

В связи с этим возникает вопрос: почему законодатель при установлении рассматриваемой нормы не учел уровень экономической зависимости налогоплательщиков-инвалидов, имеющих различную степень расстройства функций организма и жизнедеятельности, от государства?

Второй стандартный налоговый вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, имеющих инвалидность (подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ):

инвалидам с детства (абз. 6 подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ);

инвалидам I и II групп (абз. 6 подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

При рассмотрении указанных стандартных вычетов необходимо указать на три важных момента.

Первый момент касается понятия "инвалид с детства", которое представлено законодателем в абз. 6 подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ. Здесь, на наш взгляд, следует обратить внимание на некоторую некорректность рассматриваемого понятия, так как в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" не содержится понятия "инвалид с детства". В то же время в указанном Законе приводится общее понятие "инвалид", которым признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (п. 1 ст. 1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации"). Из этого следует, что понятие "инвалид" включает и понятие "инвалид с детства". Таким образом, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" разграничения между инвалидом и инвалидом с детства не проводится.

В то же время содержание в Налоговом кодексе РФ понятия "инвалид с детства" наталкивает на мысль, что законодатель не случайно его ввел, подчеркнув, что налоговый вычет в размере 500 руб. инвалидам с детства предоставляется вне зависимости от их группы инвалидности. Лицам же, которые стали инвалидами вследствие перенесенной болезни или полученной травмы уже после 18 лет, вычет предоставляется только в случае, если они имеют I или II группу инвалидности.

Вторым моментом является так называемый необлагаемый минимум, который в соответствии со ст. 218 НК РФ предоставляется указанным в подп. 1 и подп. 2 п. 1 ст. 218 лицам. В пункте 1 ст. 218 НК РФ не указан предельный размер годового дохода, превышение которого влечет отмену стандартных налоговых вычетов. Из этого следует, что налоговые вычеты в размере 3000 руб. и 500 руб. предоставляются инвалидам вне зависимости от суммы их годового дохода. Таким образом, стандартные налоговые вычеты, установленные подп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ, представляют собой необлагаемый минимум, который действует только в отношении вышеуказанных налогоплательщиков.

И третье, что следует знать: в соответствии с п. 2 ст. 218 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право более чем на один из рассмотренных стандартных налоговых вычетов, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов. Таким образом, если инвалид одновременно имеет право на вычет в размере 3000 руб. и 500 руб., то в отношении доходов инвалида будет применяться вычет в сумме 3000 руб.

Наряду с рассмотренными стандартными налоговыми вычетами необходимо обратить внимание на стандартный налоговый вычет, установленный подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, который напрямую затрагивает интересы ребенка-инвалида и лиц, на обеспечении которых он находится.

До 1 января 2009 г. указанный вычет предоставлялся налогоплательщику на каждого ребенка, который находился на его обеспечении, в размере 600 руб. С 1 января 2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" сумма стандартного налогового вычета увеличилась до 1000 руб.

Таким образом, налоговый вычет, предусмотренный подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, предоставляется родителям (одиноким или состоящим в зарегистрированном браке), приемным родителям, опекунам или попечителям в части расходов на обеспечение ребенка (детей), не достигшего 18 лет. Кроме того, указанный вычет распространяется на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей (см. абз. 5 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Необходимо обратить особое внимание на то, что по отношению к налогоплательщикам, которые имеют на обеспечении детей-инвалидов и учащихся инвалидов I и II групп до 24 лет, стандартный налоговый вычет, предусмотренный подп. 4 п. 1 ст. 218, удваивается (абз. 6 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Несмотря на то что указанный налоговый вычет предоставляется физическому лицу (налогоплательщику), не являющемуся инвалидом, он также относится к механизмам социальной защиты инвалидов, так как его применение прежде всего направлено на защиту интересов ребенка-инвалида, а также инвалидов I и II групп, до 24 лет.

Пример. Работник ежемесячно получает фиксированную заработную плату в размере 10000 руб., имеет двух малолетних детей, один из которых является ребенком-инвалидом. В этом случае НДФЛ, взимаемый с зарплаты работника, исчисляется в следующем порядке: ДР = 10000 руб., 1НВ = 1000 руб., 2НВ = 1000 x 2, где ДР - доход работника, 1НВ - первый налоговый вычет, 2НВ x 2 - второй налоговый вычет, НБ - налоговая база. В результате получаем следующую формулу: ДР - (1НВ + 2НВ x 2) = НБ. Таким образом, сумма дохода, с которого будет исчисляться налог по ставке 13%, составила 7000 руб., т.е. 10000 - (1000 + 2000) = 7000 руб.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280000 руб., стандартный налоговый вычет, установленный подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, не применяется (абз. 4 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Действовавший ранее предел дохода в размере 40000 руб. с 1 января 2009 г. был увеличен до 280000 руб. <2>.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

 

Пример. Ежемесячный доход налогоплательщика, имеющего на обеспечении ребенка-инвалида, составляет 25500 руб. Таким образом, 25500 руб. за январь + 25500 руб. за февраль + 25500 руб. и так до месяца, когда доход, исчисленный нарастающим итогом, составит 280000 руб. С декабря стандартный налоговый вычет, установленный подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, перестает применяться. В результате: 25500 руб. x 11 месяцев = 280500 руб., в декабре с этого дохода будет высчитываться та сумма вычетов, которая была исчислена нарастающим итогом за десять месяцев: 20000 руб. (2000 руб. x 10 месяцев). Таким образом, в декабре сумма налога, выплачиваемая налогоплательщиком в бюджет, составит: 33865 руб. (280500 руб. - 20000 руб.) x 0,13.

В соответствии с абз. 10 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговая база уменьшается на сумму вычета с месяца рождения ребенка (детей) (здесь имеется в виду ребенок-инвалид), или с месяца, в котором установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и сохраняется до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста 18 или 24 лет, или в случае истечения срока действия либо досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или в случае смерти ребенка (детей). К тому же налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

Необходимо обратить внимание на важный момент: удвоенный налоговый вычет еще раз удваивается в том случае, если ребенок-инвалид, а также инвалид I или II группы, учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет находятся на обеспечении вдовы (вдовца), одинокого родителя, опекуна, приемного родителя.

Следовательно, налогоплательщику предоставляется 4000 руб. - вычет, если ребенок до 18 лет является ребенком-инвалидом, а учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы и если они находятся на попечении единственного родителя <3>.

--------------------------------

<3> Обзор налогов и других обязательных платежей, действующих в Ленинградской области в 2006 году // СПС "КонсультантПлюс".

 

Пример. Налогоплательщик-вдовец имеет ребенка-инвалида и получает ежемесячный доход 10300 руб. Таким образом, налогоплательщик одновременно имеет право на следующие налоговые вычеты: 2000 руб. на обеспечение ребенка-инвалида, 2000 руб. налогоплательщику родителю-одиночке на обеспечение ребенка и 400 руб. предоставляется непосредственно налогоплательщику в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ. Таким образом, получается общая сумма вычета 4400 руб. (2000 руб. (1000 руб. x 2) + 2000 руб. (1000 руб. x 2)) + 400 руб. Следует учесть, что налоговый вычет, предоставленный налогоплательщику "на себя" в размере 400 руб., будет действовать до того месяца, когда сумма его дохода, исчисленная нарастающим итогом, превысит 40000 руб. С 1 января 2009 г. размер дохода, установленный подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ, был увеличен с 20000 руб. до 40000 руб. <4>.

Date: 2015-09-17; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию