Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенностями советского трудового права и советской системы права социального обеспечения. 12 page





Автономия учреждений образования должна подлежать разумному государственному регулированию в целях сохранения системы образовательных организаций. Соблюдение принципов государственно-общественного характера управления системой высшего образования, заложенных в законодательстве, как никогда приобретает особое значение.

В этом процессе государство и общество не должны быть противопоставлены друг другу. Совместные усилия, координация, выработка общих целей и задач, системное реформирование - основные направления их общих дел.

Показательным является и формирование рынка образовательных услуг в области высшего образования. Его либерализация как весьма значительного сектора национальной экономики ведет к превращению высшего образования в товар.

Экономическая теория определяет рынок высшего образования как интеллектуально сконструированное пространство, где спрос студентов и их родителей ("покупателей") на высшее образование удовлетворяется вузами ("продавцами"), предлагающими им учебные места <6>.

--------------------------------

<6> Пименова Н.Ю. О стратегии продвижения российского образования на международный рынок // Университетское управление: практика и анализ. 2006. N 1 (41). С. 17.

 

Вполне справедливы взгляды о том, что трансформация целей и ценностей высшего образования определяет внедрение в область высшего образования рыночных отношений <7>. Академическую эффективность (накопление профессиональной и общественной репутации) замещает экономическая <8>.

--------------------------------

<7> Никольский В. Глобальное образование: пределы либерализации // Высшее образование в России. 2004. N 8. С. 17.

<8> Кузьминов Я.И. Наши университеты // Университетское управление: практика и анализ. 2007. N 3 (49). С. 9.

 

При этом стирание национальных границ государств оформляет транснациональное образование и в условиях конкуренции усиливает действие рыночных принципов хозяйствования учреждений высшего образования.

Поэтому другой стороной глобализации в рамках Болонского процесса являются достаточно значительные требования к его участникам в части обеспечения условий деятельности провайдеров услуг - организаций, осуществляющих образовательный процесс. При этом необходимо учитывать весьма высокую степень действия правил ВТО в сфере образования, в том числе Генерального соглашения по торговле услугами GATS (набор правил, призванных регулировать международную торговлю в сфере услуг (вступил в силу с 1 мая 1995 г. под эгидой ВТО)).

В международном аспекте экспансия университета принимает форму экспорта образовательных услуг. В масштабе страны эта политика проявляется в создании региональных филиалов и представительств <9>. Полезной признается правовая регламентация конкуренции и российских, и иностранных университетов <10>.

--------------------------------

<9> Райчук Д.Ю. Совместные образовательные программы и области их эффективного использования в интеграционных процессах высшей школы // Университетское управление: практика и анализ. 2007. N 5 (51). С. 76.

<10> Хауг Г. Европа будущего: Болонья и далее... // Alma mater: Вестн. высш. шк. 2000. N 10. С. 15 - 19.

 

Несмотря на мнения отдельных представителей государственных структур о том, что бюджетный сектор образования не войдет в глобальное образовательное пространство, где конкурентные начала являются определяющими в секторе образовательных услуг, известные опасения связаны с увеличением частных и одновременным уменьшением доли государственных образовательных организаций в системе образования.

Образовательные организации, находящиеся вне сферы коммерческих принципов функционирования, не вправе оказывать соответствующие виды услуг и быть представлены в системе высшего образования.

В стремлении России выйти на мировой рынок образовательных услуг система высшего образования, безусловно, должна быть адаптирована под требования международных правил торговли.

Таким образом, в условиях глобализации и интернационализации перспектива развития рыночных элементов в высшем образовании становится еще более очевидной.

Модели и практика образования в целом и высшего образования в том числе в любой стране в значительной мере определяются национальной структурой, национальными особенностями <11>. Система высшего образования России сложилась под влиянием ценностей, присущих только нашей стране политических, экономических и прочих условий.

--------------------------------

<11> Сарибекян Е.Н. Основные факторы, влияющие на спрос на образовательные услуги высшей школы // Культура: управление, экономика, право. 2006. N 1.

 

Очевиден дисбаланс между государственной политикой и общественными интересами в сфере развития образования. Все больше эти противоречия перетекают в плоскость доступности и качества образования.

Последовательная реализация принципов транснационального образования значительно влияет и на уровень самого образования.

В числе сопоставимых условий в сближении систем высшего образования европейских государств является унификация образовательных уровней, через установление программ подготовки бакалавра и магистра.

Применение подобной двухуровневой модели высшего образования в российских условиях, традиционно ориентированных на подготовку специалистов, вызовет снижение общего уровня высшего образования, утрату его фундаментальности. Все это резко отразится на картине образованности выпускников вузов и их востребованности современным рынком труда.

Право на образование предполагает реализацию интеллектуальных и духовных потребностей наших граждан, что в числе прочего означает и возможность применения полученных навыков на практике, в процессе профессиональной деятельности.

Несомненно, что с качеством образования и уровнем образованности населения связываются основные надежды на социально-экономический прорыв России в XXI в.

И то, что студент, а впоследствии выпускник образовательного учреждения не сможет в полной мере реализовать свои возможности, непосредственно связывается с низким качеством образования, которое в результате перехода на новую систему подготовки значительно подрывает и без того весьма скромные гарантии права граждан на образование.

Проблема заключается также в массовизации высшего образования, при которой происходит трансляция стандартных правил и норм, ориентированных на сглаживание образовательного уровня. На этом фоне теряются традиционные ориентиры системы высшего образования, его уникальность. Реализация права на образование в условиях ограниченного развития личности при использовании общих методов обучения отходит на второй план.

Более того, несмотря на принципы Болонской декларации (академическая мобильность и т.п.), такая система сказывается и на условиях доступности образования, особенно в части реализации магистерской подготовки, базой для которой служит уровень бакалавра. Учитывая значительные требования к общим академическим условиям вузов (как правило, известный научно-академический центр), большая часть образовательных организаций, реализующих магистерские курсы, будет сконцентрирована в столичных и городах-мегаполисах, что существенно ограничивает доступ к магистратуре лиц, имеющих степень бакалавра, из других регионов в силу значительных финансовых издержек и т.п. Естественно, что региональные образовательные организации, не обладая необходимыми ресурсами, не имеют возможности обеспечить потребностей студентов в соответствующем образовательном уровне.

В таких условиях декларативный характер положений Конституции РФ о соблюдении прав граждан на образование, по мнению некоторых авторов, станет весьма очевиден <12>.

--------------------------------

<12> Зенков В.Н. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования // Журнал российского права. 2006. N 4.

 

Несмотря на необходимость соблюдения частных и публичных интересов в сфере образования, их соотношение должно показывать объективную потребность в сохранении конституционных принципов незыблемости прав и свобод человека и гражданина. Право на образование является несущей конструкцией в восприятии иных прав личности, определяющих стабильность общественных устоев и национальную безопасность государства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Участие работающих пенсионеров в программе софинансирования как мера по стимулированию продолжения трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста

(Казанцев Д.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 1)

Дата

29.12.2009

Информация о публикации

Казанцев Д.А. Участие работающих пенсионеров в программе софинансирования как мера по стимулированию продолжения трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 9 - 10.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

УЧАСТИЕ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ В ПРОГРАММЕ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ КАК МЕРА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ

ПРОДОЛЖЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

 

Д.А. КАЗАНЦЕВ

 

Казанцев Д.А., старший юрист-аналитик Института экономики переходного периода.

 

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" <1>, урегулированная данным Законом программа государственного софинансирования пенсионных накоплений реализуется путем "уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, [...] а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений". Таким образом, взносы, уплачиваемые в порядке реализации программы софинансирования в соответствии с указанным Законом, являются составной частью отчислений на формирование накопительной части трудовой пенсии.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 18. Ст. 1943.

 

Для граждан, достигших пенсионного возраста, теоретически возможны два основных варианта участия в программе софинансирования добровольных пенсионных накоплений:

1. Гражданин начинает получать пенсию, но продолжает трудовую деятельность и выплачивает взносы на добровольное пенсионное накопление.

2. Гражданин продолжает трудовую деятельность и выплачивает взносы на добровольное пенсионное накопление без назначения трудовой пенсии.

Прежде всего возникает вопрос о том, могут ли вообще граждане, уже достигшие пенсионного возраста, участвовать в программе софинансирования? Анализ действующего законодательства позволяет ответить на этот вопрос положительно. Так, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <2> не содержит норм, ограничивающих права пенсионеров по формированию дополнительных пенсионных накоплений после выхода на пенсию. Однако действующая редакция ст. 22 этого Закона предусматривает, что в обязательном порядке взносы на накопительную часть пенсии уплачиваются лишь за лиц 1967 г.р. и моложе. Предыдущая редакция этой статьи, действовавшая до 1 января 2005 г., предусматривала обязательное участие в накопительных пенсионных отношениях мужчин 1953 г.р. и моложе, а также женщин 1957 г.р. и моложе.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51. Ст. 4832.

 

Статья 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <3> предусматривает, что счета всех граждан, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, состоят из общего раздела, профессионального раздела, а также специального раздела, в котором отражаются поступления средств на финансирование накопительной части пенсии. Средства, поступающие на счета граждан в рамках программы софинансирования, отражаются в специальном разделе их индивидуального лицевого счета. Это же правило распространяется на граждан 1966 г.р. и старше, средства в специальном разделе счета которых в силу ограничений ст. 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" <4> в настоящее время не пополняются или равны нулю. Таким образом, не существует ни законодательного, ни технического препятствия для доступа граждан, достигших пенсионного возраста, к участию в программе софинансирования.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 14. Ст. 1401.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51. Ст. 4832.

 

Кроме того, право граждан формировать дополнительные пенсионные накопления после назначения накопительной части трудовой пенсии прямо предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <5>. Этой же статьей предусмотрен порядок ежегодного перерасчета размера накопительной части трудовой пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета пенсионера. Перерасчет размера накопительной части трудовой пенсии, в соответствии с нормами названного Закона, производится по формуле:

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (ч. I). Ст. 4920.

 

НЧ = (НЧп + ПНп) / Т, где

 

НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии;

НЧп - установленный размер накопительной части трудовой пенсии по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

ПНп - сумма дополнительных пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, за период, истекший со дня назначения накопительной части трудовой пенсии, либо со дня последнего перерасчета размера этой части трудовой пенсии, произведенного в соответствии с настоящим пунктом;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, установленного Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определяемого по состоянию на день, с которого производится указанный перерасчет.

Однако в ст. 14 Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <6> дано лишь определение "Т" как "количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета накопительной части указанной пенсии, определяемого в порядке, установленном федеральным законом", а количественное измерение показателя "Т" не установлено. Федеральный же закон, на который содержится ссылка в данной норме, в настоящее время не принят, что делает невозможным расчет размера накопительной части пенсии, подлежащей выплате пенсионеру.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (ч. I). Ст. 4920.

 

Статьей 13 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" <7> предусматривается, что достигшим пенсионного возраста гражданам, не обратившимся за назначением ни одной части пенсии, софинансирование добровольных накоплений производится в размере 400% государственной субсидии на каждый добровольный взнос работающего пенсионера, но не более 48000 руб. в год. Для всех остальных граждан такая субсидия составляет 100% на каждый взнос, но не более 12000 руб. в год.

--------------------------------

<7> Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 18. Ст. 1943.

 

Таким образом, в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации, граждане, получающие пенсию, имеют право независимо от возраста и фактического назначения пенсии участвовать в формировании дополнительных пенсионных накоплений в рамках программы государственного софинансирования. Вместе с тем на сегодняшний день незавершенность процесса формирования соответствующего законодательства не позволяет гражданам пенсионного возраста, уже обратившимся за назначением пенсии, реализовать свое право на получение накопительной части пенсии, финансируемой за счет их добровольных взносов и соответствующих государственных субсидий.

Эта ситуация стимулирует граждан пенсионного возраста откладывать время фактического выхода на пенсию. Работающий и не получающий пенсию гражданин пенсионного возраста, вступивший в программу софинансирования пенсионных накоплений, значительно увеличивает размер своей будущей пенсии. Сумма пенсии увеличивается за счет того, что в ее расчетной формуле после наступления пенсионного возраста каждый год ускоренными темпами - в том числе за счет повышенной государственной субсидии - увеличивается числитель (размер пенсионных накоплений). Одновременно с этим также ежегодно уменьшается знаменатель (период ожидаемой выплаты пенсии). Однако наряду с приведенной выше мотивацией отсутствие законодательно установленного стандартного размера ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии делает участие получающих пенсию пенсионеров в программе софинансирования пенсионных накоплений фактически невозможной. Таким образом, если взносы в рамках программы софинансирования граждане могут уплачивать уже сегодня, то увеличенные за счет этой программы пенсии они смогут получать лишь после устранения названных законодательных пробелов. Совокупность названных обстоятельств фактически стимулирует граждан продолжать трудовую деятельность после наступления пенсионного возраста с целью формирования, в том числе и с использованием возможностей программы софинансирования, пенсионных прав, позволяющих рассчитывать на повышенный размер пенсии.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Пути совершенствования правоприменительной практики по делам о преступлениях против здоровья человека

(Галюкова М.И.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 1)

Дата

29.12.2009

Информация о публикации

Галюкова М.И. Пути совершенствования правоприменительной практики по делам о преступлениях против здоровья человека // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 29 - 30.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

 

М.И. ГАЛЮКОВА

 

Продолжающиеся в Российской Федерации социально-экономические реформы, демократизация правовой системы предопределяют актуальность теоретических исследований проблем юридической охраны прав и свобод человека и гражданина. Уголовное законодательство России реализует конституционное требование относительно признания права человека на здоровье высшей ценностью. Вместе с тем законодатель не всегда последователен в реализации конституционного положения о высшей ценности человека, и некоторые положения уголовного закона вызывают неоднозначное толкование. Изучение значительного массива материалов уголовных дел о преступлениях против здоровья человека показывает, что в правоприменительной практике наблюдается внушительное количество недостатков. Они сопряжены с различными аспектами данной проблемы: организационной стороной, квалификацией, нечеткостью толкования правовых норм, несовершенством законодательства.

В связи с этим мы можем выделить основные направления совершенствования правоприменительной практики о преступлениях против здоровья человека.

1. Принятие Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О преступлениях против здоровья человека".

Существует острая потребность в принятии соответствующих разъяснений применительно к преступлениям против здоровья человека. Проведенное исследование вопросов теории и практики применения уголовно-правовых норм, направленных на охрану здоровья человека, позволяет предложить положения, которые могут быть использованы при подготовке постановления Пленума по делам о преступлениях против здоровья человека.

Работу целесообразно провести по следующим основным направлениям:

- обобщить научные положения по квалификации преступлений против здоровья человека;

- внести изменения в положения, вошедшие в противоречие или не соответствующие содержанию действующего уголовного законодательства о преступлениях против здоровья человека;

- внести новые положения, которые ранее не комментировались высшей судебной инстанцией.

2. Совершенствование Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, от 17 августа 2007 г.

В настоящее время данный документ представляет собой правовую иллюзию существования нормативных предписаний относительно юридической оценки тяжести причиненного вреда здоровью человека. Документ называется "Правила...", однако сами правила в тексте документа не сформулированы.

Необходимо более детально закрепить юридические вопросы, связанные с применением норм главы 16 УК РФ. Лаконичность Правил 2007 г. (две страницы текста) делает их примитивными и не позволяет считать даже комментарием к действующему уголовному законодательству.

Следует прежде всего обратить внимание законодателя на то, что в содержательную часть Правил должны быть положены научные разработки и доктринально выверенные положения теории уголовного права в области института Особенной части уголовного права - преступления против здоровья человека.

Существующие противоречия между теорией и практикой правосудия в области преступлений против здоровья человека имеют разнообразный, многоуровневый и сложный характер. Отсутствие необходимой информации о проблеме у законодателя отразилось на качестве нормативно-правового акта и, как следствие, точности правовой квалификации. Это породило неоднозначность в понимании новых Правил 2007 г., что значительно усложнило существующую ситуацию. В то же время реальных положительных сдвигов в направлении стабилизации и без того сложных отношений между лицами, проводящими предварительное расследование по делам о причинении вреда здоровью, судебно-медицинскими экспертами, прокуратурой, адвокатами, и судом так и не произошло.

3. Совершенствование института компенсации морального вреда в результате причинения вреда здоровью.

Комплекс юридических норм о компенсации физических и нравственных страданий существует в российском праве уже почти пятнадцать лет. За это время он прошел апробацию судебной практикой, где были выявлены определенные, иногда существенные, трудности в его применении.

Понятие морального вреда в гражданско-правовом смысле раскрыто в ст. 151 ГК РФ, где моральный вред определяется как физические и нравственные страдания.

Определение понятия морального вреда дал и Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 20 декабря 1994 г. "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".

Следует также отметить, что данный правовой документ содержит законодательство, утратившее силу (УПК РСФСР, ГПК РСФСР и др.), и не может в полной мере выполнять свою рекомендательную/разъяснительную функцию в уголовном судопроизводстве. Мы полагаем, что Верховному Суду следует разработать и принять новое постановление, с учетом терминологии и особенностей квалификации преступлений против здоровья человека по УК РФ.

Решение вопроса о компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью - это непростая задача для суда; в том случае, когда потерпевший реализует свое право на подачу гражданского иска в рамках уголовного судопроизводства, суду приходится одновременно с постановлением приговора решать вопрос и по существу дела. Бесспорным является то, что доказательства, имеющиеся в материалах уголовного дела, служат основой для принятия решения судьей. Однако судебно-медицинская практика показывает, что суды, к сожалению, пока не имеют четких критериев для определения условий наступления ответственности, для оценки размера компенсации за причиненный вред здоровью. Более того, настораживает практика рассмотрения подобных (весьма сложных и ответственных) дел мировыми судьями, институт которых только начал действовать в нашей стране и которые отличаются по своему опыту от судей федеральных. Именно в таких случаях, к несчастью, приходится сталкиваться с тем, что судья не всегда обременяет процесс проведением компетентной и сложной судебно-медицинской экспертизы, что ведет к необоснованным решениям, ущемляющим права потерпевшего.

Какой-либо базовый или ориентированный размер компенсации законом не установлен, как не существует и общей единицы измерения или эквивалента между перенесенными страданиями и денежной единицей. Отсюда следует, что до вынесения судебного решения размера компенсации морального вреда не существует - он возникает только с момента вынесения решения судом.

В России, однако, практика определения морального вреда в фиксированных суммах применительно к фактическим обстоятельствам уголовного дела пока не нашла применения, и это может составить предмет ряда разумных законодательных инициатив.

4. Стратегия совершенствования подготовки специалистов в области уголовного права.

Российская юридическая школа сегодня находится в состоянии модернизации. Стратегическая программа работы вуза решает задачи кардинального повешения эффективности правосудия через улучшение юридического образования, значительное усиление теоретической и практической подготовки специалистов.

Болонский процесс - единая общеевропейская сильная конкурентоспособная система образования, позволяющая обеспечить экономическую мощь объединенной Европы. Имея признаки динамически развивающегося и постоянно меняющегося социального явления, Болонский процесс требует к себе пристального, повседневного внимания национальных образовательных систем.

Стремительный рост технического процесса в обществе определяет необходимость повышения профессионального уровня работы юристов с уголовным правом. Таким образом, возникает идея перехода от повествовательного способа представления уголовного права к проблемному способу его изложения.

Соответственно, это требует разработки и внедрения в подготовку юристов необходимой для них юридической техники, в частности знаний и навыков, в рамках и на основе профессиональных уголовно-правовых компетенций, необходимых:

1) для применения уголовного права;

2) для применения отдельных институтов уголовного права.

В заключение хотелось бы отметить, что проведение концептуальной научной ревизии УК РФ относительно совершенствования практики применения законодательства об охране здоровья человека является важной частью уголовно-правовой политики России.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Исполнение договора пожизненного содержания с иждивением

(Рахвалова М.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 1)

Дата

29.12.2009

Информация о публикации

Рахвалова М.Н. Исполнение договора пожизненного содержания с иждивением // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 34 - 35.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ

 

М.Н. РАХВАЛОВА

 

Рахвалова М.Н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Новосибирского государственного технического университета, кандидат юридических наук.

 

Российская Федерация позиционирует себя как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). Представляется, что для решения этой задачи немаловажное значение применительно к каждому гражданину имеет и возможность спокойного, стабильного пользования жилым помещением с четким представлением своего правового положения как титульного пользователя этого жилого помещения, в том числе и как получателя ренты. Право пользования жилым помещением должно гарантироваться, а при его нарушении гражданину должна быть предоставлена обеспеченная государством защита.

Анализ норм ГК РФ, нормативных актов субъектов РФ, регулирующих рентные отношения, договоров пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением, позволяет говорить о структурно сложном рентном обязательстве как системе элементарных правоотношений. В их содержании различаются несколько групп обязанностей плательщика ренты:

а) обеспечение потребности получателя ренты или названного им третьего лица в жилище;

б) предоставление содержания получателю ренты или указанному им лицу;

Date: 2015-09-17; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию