Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 54 page





--------------------------------

<8> Утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80.

<9> См. подробнее: Кудашкин А.В. Жилищное обеспечение военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. М., 2005. С. 202 - 207.

<10> Там же. С. 202.

 

В п. 45 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации оговорено, что порядок бронирования жилых помещений, срок действия охранного свидетельства (брони), а также порядок заселения и освобождения забронированных жилых помещений определяются жилищным законодательством Российской Федерации. Как уже было отмечено, в действующем жилищном законодательстве института бронирования нет. Это свидетельствует о необходимости соответствующей корректировки Закона о статусе военнослужащих.

Завершая анализ дифференциации правового регулирования военной службы и социального обеспечения лиц, исполняющих военно-служебные обязанности в северных регионах, необходимо отметить важную особенность продовольственного обеспечения этой категории военнослужащих. В качестве одной из его форм для них предусмотрена выдача продовольственного пайка, осуществляемая по просьбе военнослужащих (п. 1 ст. 14 Закона о статусе военнослужащих). Аналогичная гарантия закреплена в отношении лиц, проходящих службу по контракту за пределами территории Российской Федерации.

Особенности социальной защиты лиц, проходящих военную службу в экологически неблагополучных местностях, в первую очередь связаны с территориями, пострадавшими в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Различные категории военнослужащих, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы, являются получателями соответствующих социальных гарантий. Пунктом 12 ч. 1 ст. 13 Закона о социальной защите чернобыльцев военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, также отнесены к числу лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Статья 23 Закона о социальной защите чернобыльцев специально регламентирует особенности прохождения военной службы на загрязненных территориях. В ней установлено, что гражданам Российской Федерации запрещается прохождение военной службы в зоне отчуждения. В случае необходимости исполнения в зоне отчуждения служебных обязанностей направление военнослужащих в эту зону осуществляется из числа военнослужащих и (или) военнообязанных запаса первой категории нерепродуктивного возраста (30 лет и старше <11>), признанных годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации о правовом режиме чрезвычайного положения.

--------------------------------

<11> Вряд ли можно согласиться с тем, что военнослужащие в возрасте 30 лет и старше не могут быть отнесены к числу лиц репродуктивного возраста. Кроме того, необходимо установить, что у военнослужащих, направляемых в зону отчуждения, должны уже быть дети.

 

Таким образом, применительно к военно-служебным отношениям конкретизируется содержание ст. 8 Закона о социальной защите чернобыльцев, где сказано, что в зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации <12>.

--------------------------------

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. "О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

 

К числу мер социального обеспечения, предоставляемых военнослужащим, проходившим военную службу на территориях, подвергшихся радиационному заражению, можно отнести следующие.

Льготное исчисление выслуги лет и ограничение продолжительности службы на соответствующей территории. Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев время на выполнение заданий и несение военной службы (службы) в зоне отчуждения засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три <13>. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" говорится о льготном исчислении выслуги лет для целей пенсионного обеспечения лишь в том случае, если военнослужащий участвовал в ликвидации последствий аварии в определенный в законодательстве период.

--------------------------------

<13> Об исчислении выслуги лет лицам, проходившим военную службу на радиационно загрязненных территориях и подвергшихся радиоактивному воздействию, см. также: Закиров Р.А., Кондаков А.А. О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, подвергшимся радиационному воздействию // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 5.

 

Срок службы для солдат, сержантов и старшин из числа призывников в зоне отселения засчитывается в выслугу лет на увольнение в запас один месяц за два, при этом срок службы в зоне отселения не должен превышать 12 календарных месяцев подряд (ч. ч. 6, 8 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев). После сокращения срока службы по призыву до одного года данная норма не корректировалась, хотя это необходимо.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев срок военной службы (службы) в зоне отчуждения и порядок замены (перемещения) определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы не должен превышать полутора лет. Повторное несение военной службы в зоне отчуждения после рекреации разрешается при отсутствии медицинских противопоказаний, но на срок не более одного года.

Офицеры, прапорщики, мичманы, а также военнослужащие сверхсрочной службы <14>, несущие военную службу в зоне отселения, подлежат замене (перемещению) через три года. Порядок замены (перемещения) определяется Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев).

--------------------------------

<14> Следует отметить, что данный устаревший оборот, сохранившийся в законодательстве о социальной защите чернобыльцев, в нормативных правовых актах о воинской обязанности и военной службе не упоминается. Это означает, что положения Закона о социальной защите чернобыльцев нуждаются в корректировке. Помимо понятия "сверхсрочная служба", следует заменить также понятие "действительная срочная военная служба".

 

Предоставление дополнительных отпусков. Военнослужащие, проходящие военную службу в зоне отчуждения, независимо от их званий, должностей, родов войск имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени на проезд к месту отдыха и обратно. Отпуск предоставляется не позднее чем через девять месяцев службы, причем денежная компенсация отпуска (основного или дополнительного), а также накопление отпусков и перенесение их на конец срока службы не допускается (ч. 5 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев).

Солдатам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву в зоне отселения, предоставляется оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней по прошествии 12 зачетных месяцев, причем граждане, проживающие в зоне отселения и призванные для прохождения воинской службы в этой зоне, или граждане из числа ранее эвакуированных имеют право на санаторно-курортное оздоровление (ч. 8 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев).

Комментируя приведенную выше норму, следует признать, что она нуждается в совершенствовании. Во-первых, содержание понятия "зачетный месяц" не только не раскрывается в законодательстве о статусе военнослужащих и социальной защите чернобыльцев, но и не используется в иных нормативных правовых актах. Во-вторых, в связи с сокращением срока военной службы по призыву не может быть предоставлен военнослужащим и дополнительный отпуск, так как по истечении 12 месяцев они подлежат увольнению со службы.

Согласно п. 10 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев военнослужащие сержантского и рядового состава, проходящие военную службу по призыву в зоне проживания с правом на отселение, имеют право по истечении 12 календарных месяцев на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней без учета времени на проезд к месту отпуска и обратно (в этом случае также возникает вопрос о порядке реализации права на дополнительный отпуск).

Дополнительный отпуск обычно рассматривается в качестве одной из гарантий надлежащей реализации права на труд. Однако будучи способом защиты здоровья гражданина от неблагоприятного воздействия внешних факторов (экологических или производственных, к примеру), дополнительный отпуск является также мерой предупреждения социальных рисков.

В зоне проживания с правом на отселение, а также в зоне с льготным социально-экономическим статусом прохождение военной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Специальных правил прохождения службы (например, срока службы на данной территории) не установлено.

Согласно ч. 12 ст. 23 Закона о социальной защите чернобыльцев решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу на этих территориях, а также на членов их семей.

В заключение необходимо сказать, что правовое регулирование отношений по прохождению военной службы в местностях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждается в корректировке. Срок службы в зоне отселения для военнослужащих из числа призывников должен быть не столь продолжительным, а само законодательство о прохождении военной службы необходимо совершенствовать посредством закрепления механизма предоставления военнослужащим, проходящим службу на территориях, пострадавших от воздействия радиации, дополнительных отпусков.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Общественная безопасность как социально-правовое явление

(Конин В.Н.)

("Административное право и процесс", 2012, N 4)

Дата

27.02.2012

Информация о публикации

Конин В.Н. Общественная безопасность как социально-правовое явление // Административное право и процесс. 2012. N 4. С. 42 - 44.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ

 

В.Н. КОНИН

 

Конин Василий Николаевич, докторант Академии управления МВД России, кандидат юридических наук, доцент, подполковник полиции.

 

В статье анализируются существующие в философской и юридической литературе представления об общественной безопасности. Общественная безопасность рассматривается в широком и узком смысле. Обозначаются наиболее значительные угрозы общественной безопасности в условиях современной России. В статье изучаются особенности обеспечения безопасности российского общества, дается определение понятию "общественная безопасность".

 

Ключевые слова: общественная безопасность, обеспечение общественной безопасности, угрозы общественной безопасности.

 

Public security as a social-law phenomenon

V.N. Konin

 

The article analyses the ideas on public security existing in philosophical and juridical literature. Public security is considered in broad and narrow sense; the author determines the most important dangers for public security in conditions of contemporary Russia. The article studies peculiarities of ensuring security of the Russian society, gives definition to concept "public security".

 

Key words: public security, ensuring public security, dangers for public security.

 

В философском смысле общественная безопасность вбирает в себя два начала: безопасность как надежность существования и устойчивость развития любых объектов социальной природы и общество, представляющее собой совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Этот подход обусловил вывод о том, что общественная безопасность представляет собой состояние общественных отношений, предупреждающее угрозу причинения вреда и обеспечивающее тем самым их нормальное функционирование. Общественная безопасность есть безопасность не только здоровья отдельного члена общества или коллектива (группы), это и безопасность их имущества, чести, достоинства, нравственности. Это - безопасность всех основных компонентов отдельной личности или коллектива, которые представляют собой некую совокупную ценность, охраняемую моральными и правовыми нормами <1>.

--------------------------------

<1> См.: Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л.Ф. Ильичева, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалева, В.Г. Панова. М., 1989. С. 156.

 

Опираясь на философские знания, общественную безопасность чаще рассматривают в самом широком ее значении как определенное состояние общественных отношений, при котором предупреждается угроза причинения вреда и обеспечивается нормальное их функционирование <2>.

--------------------------------

<2> См.: Тихий В.П. Уголовно-правовая охрана общественной безопасности. Харьков, 1951. С. 23.

 

Юридические словари толкуют общественную безопасность также в широком смысле, понимая под ней систему общественных отношений и юридических норм, регулирующих данные отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий <3>.

--------------------------------

<3> См.: Юридический словарь / Гл. ред. П.И. Кудрявцев. 2-е изд. Т. 2. М., 1956. С. 19; Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А.Я. Сухарев. М., 1984. С. 204.

 

Однако ряд ученых рассматривают общественную безопасность и в узком (специальном) смысле - как "совокупность опосредованных источниками повышенной опасности отношений, регулируемых юридическими, техническими и организационными нормами с целью предотвращения и устранения угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям и окружающей среде" <4>.

--------------------------------

<4> Туманов Г.А., Фризко В.И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // Советское государство и право. 1989. N 8. С. 21.

 

Некоторые авторы добавляют в это определение и отношения, возникающие в особых условиях в связи со стихийными бедствиями либо другими чрезвычайными обстоятельствами <5>.

--------------------------------

<5> См.: Административное право (вопросы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел) / Под ред. Л.Л. Попова. М., 1983. С. 80; Здир А.Я. По поводу прочитанного // Советское государство и право. 1967. N 20. С. 136 - 137.

 

А.П. Коренев связывает общественную безопасность с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при неправильном пользовании ими <6>.

--------------------------------

<6> См.: Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 1996. С. 32.

 

При анализе имеющихся в юридической литературе представлений об общественной безопасности четкого понятия данного социального явлении, увы, не складывается. Так, определения общественной безопасности в широком смысле во многом схожи с имеющимися в юридической литературе понятиями общественного порядка, а сфокусированность на источниках угроз безопасности дает видовой спектр в определениях общественной безопасности. В то время как постижение природы общественной безопасности и определение теоретического понятия общественной безопасности позволяют дать анализ специфики социального проявления природы безопасности общества, определить концепцию обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, адекватную современным реалиям, разработать стратегию совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, понять характер социальной трансформации российского общества.

Безопасность общества подразумевает состояние защищенности его ценностей (материальных, духовных) от угроз, источником которых "являются противоречия в различных сферах жизни" <7>.

--------------------------------

<7> Степашин С.В., Шульц В.Л. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации. СПб., 1994. С. 10.

 

Угроза общественной безопасности "предполагает количественное либо качественное изменение социальной системы или среды, при которой затрудняется, нарушается или становится невозможным нормальное развитие общественных отношений" <8>. Поэтому можно сказать, что целью установления общественной безопасности является обеспечение состояния защищенности системы общественных отношений от угроз, могущих вызвать изменения социальной системы или среды.

--------------------------------

<8> См.: Бахрах Д.Н., Соловей Ю.П., Чемакин И.М. и др. Административное право России. Особенная часть. Екатеринбург, 1997. С. 8.

 

Угроза общественной безопасности должна быть реальной, т.е. ее вредоносное воздействие может осуществляться на любом отрезке времени. Это, на наш взгляд, связано с тем, что состояние защищенности общественных отношений будет налицо только в том случае, если система органов, призванных обеспечить общественную безопасность, будет готова в любой момент, а не при наступлении каких-либо конкретных условий, к выявлению, предупреждению, нейтрализации противоречий общественного развития и исходящих от них угроз безопасности с применением правовых, экономических, политических, организационных, информационных, разведывательных, оперативно-розыскных и иных средств, а в случае необходимости - к отражению угроз путем применения средств непосредственной защиты.

В качестве наиболее значительных угроз общественной безопасности в условиях современной России можно назвать следующие:

- экономическая нестабильность, ведущая к социальной дифференциации общества;

- межнациональные и религиозные конфликты;

- рост преступности, в том числе организованной, эскалация насилия, жестокости;

- коррупция в органах власти;

- разрушение привычных для россиян ценностных ориентиров, стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к асоциальным явлениям;

- политический экстремизм и терроризм;

- отсутствие доверия населения к государственным и муниципальным органам, убежденность в неспособности обеспечения ими защиты от противоправных деяний;

- неэффективность деятельности правоохранительных органов в силу их разобщенности, наличия проблем правового, финансового, социального, ресурсного обеспечения;

- износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, произведенных еще в СССР, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, массовые хищения цветных металлов (линии электропередачи, связи, разукомплектование сложного технологического оборудования), обусловливающие рост числа аварий, катастроф, экологических бедствий, дорожно-транспортных происшествий;

- рост наркомании.

Можно выделить две группы факторов, угрожающих общественной безопасности. Первую группу составляют факторы, которые непосредственно представляют угрозу общественной безопасности (природные, техногенные, биологические явления, деяния людей и др.). Ведущее значение при регулировании общественных отношений в сфере общественной безопасности при наличии подобных факторов принадлежит организационным нормам, которые, например, определяют систему органов, осуществляющих предупреждение и предотвращение угроз общественной безопасности, ликвидацию их последствий, закрепляют организационно-правовой статус данных органов и т.п.

Вторую группу составляют факторы, представляющие угрозу из-за нарушения правил, регулирующих оборот предметов и веществ, подпадающих под лицензионно-разрешительную систему, порядка обращения с ними, правил обращения с предметами, используемыми человеком для удовлетворения своих материальных потребностей, правил, устанавливающих порядок производства тех или иных действии, выполнения работ, и т.д.

Данные правила разрабатываются на основе технико-правовых норм, т.е. предписаний технического характера, закрепленных в правовых актах и за нарушение которых установлена предусмотренная законом ответственность. Эти правила в основном действуют в материально-производственной и управленческой сфере и регулируют отношения, связанные с обращением с теми или иными предметами, веществами, производством определенных технических действий и технологических процессов (правила производства строительных и ремонтных работ, правила производства и ведения горных работ, правила обращения с огнестрельным оружием, правила хранения и перемещения взрывчатых и токсических веществ, правила противопожарной безопасности, правила эксплуатации всех видов транспорта, атомных станций и т.д.).

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать следующее понятие общественной безопасности.

Общественная безопасность есть объективно и субъективно обусловленная система общественных отношений, которая характеризуется состоянием защищенности материальных и духовных ценностей общества от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и биологического характера.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Методологические аспекты совершенствования законодательства о социальном обеспечении

(Седельникова М.Г.)

("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 2)

Дата

04.04.2011

Информация о публикации

Седельникова М.Г. Методологические аспекты совершенствования законодательства о социальном обеспечении // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 35 - 37.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ <*>

 

М.Г. СЕДЕЛЬНИКОВА

 

--------------------------------

<*> Sedel'nikova M.G. Methodological problems of legislative development of social security.

 

Седельникова Марина Геннадьевна, кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой социального права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

 

Совершенствование законодательства о социальном обеспечении должно быть методологически подкреплено. Необходимо комплексное использование адекватных методов научного исследования. Это позволит существенно повысить эффективность социального законодательства.

 

Ключевые слова: право социального обеспечения, методология права, общенаучные и специальные методы, сравнительно-правовой анализ, системный подход.

 

Legislative development of social security must be supported methodologically. It is necessary to use adequate methods of scientific research in complex, which will lead to the essential increase of the effectiveness of social legislature.

 

Key words: social security law, methodology of law, general and special scientific methods, comparatively legal method, systems approach.

 

Законодательство о социальном обеспечении является чрезвычайно объемным и внутренне противоречивым. Находясь в состоянии перманентного реформирования, оно не только в незначительной степени приблизилось к желаемому результату, но в ряде случаев реализация нововведений приводила к прямо противоположным целям.

Причины подобного положения дел разноплановы, в то же время одной из них, несомненно, является проблема методологии теоретических исследований науки права социального обеспечения.

Господствовавший в советской правовой науке стандартный набор методов научного познания в обязательном порядке получал формальное закрепление в текстах диссертационных и монографических исследований.

Существенное изменение взглядов на сущность правовой науки, соотношение предмета и объекта научного исследования потребовали поиска новых подходов к методологии правовых исследований, критического осмысления созданного в постсоветский период.

Не претендуя на полный анализ обозначенной проблемы, хотелось бы остановиться на наиболее активно используемых наукой права социального обеспечения методах научного познания и тех методах, которые в силу различных причин незаслуженно игнорируются при проведении научных исследований.

Постсоветский период отмечен чрезвычайно широким использованием сравнительно-правового метода. Объяснений подобному феномену достаточно: длительная изолированность отечественных правовых исследований, кардинальное изменение производственных отношений, нарастающие глобализационные процессы. Однако в большинстве случаев сравнительно-правовой метод стал использоваться несколько однобоко, проявляясь в попытках механического насаждения зарубежного опыта на российские реалии. Десять лет назад в общественное сознание активно внедрялась идея необходимости проведения пенсионной реформы по так называемой "чилийской модели". Многочисленные плюсы планируемых изменений подкреплялись ссылками на положительные результаты, достигнутые в данной стране. Популяризацией этой идеи занимались многие - от министра до рядового госслужащего. К сожалению, только по прошествии определенного периода времени, когда стало очевидным несовпадение ожидаемых и полученных результатов, стали искать причины случившегося. Уже на стадии проведения научных исследований, положенных в основу будущего законопроекта, следовало учитывать существенные отличия как объективного, так и субъективного характера - ведь даже студентам-юристам известно, что сравнительно-правовой метод предполагает не "механическую "операцию", а творческий подход и учет при этом исторических, национальных, экономических, политических и других условий и особенностей той или иной страны" <1>.

--------------------------------

<1> Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть: Учебник для юрид. вузов. М., 2001. С. 247.

 

Использование позитивного опыта других стран в регулировании социально-обеспечительных отношений должно осуществляться в жесткой увязке с социально-экономическими показателями нашей страны. Социально-обеспечительные отношения являются перераспределительными, и предел возможного передела произведенного продукта обусловлен объективными экономическими законами.

Экономический анализ, относящийся к числу методов неюридических наук, незаслуженно редко востребован в правовой науке вообще и в праве социального обеспечения в частности. Взаимное влияние права на экономику, и наоборот, является общепризнанным. В то же время зачастую при разработке законодательных предложений этому не придается должного внимания. Так, с 1 января 2011 г. существенно повысились размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. По оценкам экспертов, это приведет к оттоку 800 млрд. рублей из реального сектора экономики. Даже в условиях стабильно функционирующей экономики столь значительное увеличение финансовой нагрузки на работодателя существенно сказалось бы на макро- и микроэкономических показателях. Стоит ли напоминать о том, что повышение тарифов страховых взносов производится в условиях экономического кризиса?!! Результатом подобной заботы о размерах будущей пенсии могут стать возвращение к практике "серых" зарплат, сокращение численности рабочих мест и даже закрытие предприятий, особенно в сфере малого бизнеса. В конечном итоге реальное поступление страховых взносов будет краткосрочным, а затем пойдет их спад, зато могут возрасти социальные расходы на выплату пособий по безработице и финансирование иных мероприятий в области содействия занятости.

Date: 2015-09-17; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию