Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 52 page
Вышеперечисленные условия подчеркивают значение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), объединяющая 193 государства <1>, играет ключевую роль в организации международного сотрудничества в сфере здравоохранения. -------------------------------- <1> См.: Всемирная организация здравоохранения. Страны // Официальный сайт ВОЗ. URL: http://www.who.int/countries/ru/index.html.
Несмотря на то что жизнь и здоровье человека представляют собой базовые ценности, право на здоровье было признано на международном уровне только в середине XX в., и основополагающая роль в признании этого права принадлежит Уставу (Конституции) ВОЗ <2>, который был подписан 22 июля 1946 г. Устав не только определяет основную цель организации - достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья, но и закрепляет понятие здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Устав провозглашает право каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья и право пользоваться всеми достижениями в области охраны здоровья, одновременно возлагая на государства ответственность за здоровье своих народов и обязанность принимать все необходимые социальные, правовые и медико-санитарные меры <3>. -------------------------------- <2> См.: Всемирная организация здравоохранения. Основные документы. Женева, 2007. С. 1 - 26. <3> См.: Преамбула и ст. 1 Устава ВОЗ.
Среди функций, которые должны вести к достижению цели, Устав называет принятие различных актов (в том числе нормативного характера). По своей правовой природе нормотворческая деятельность представляет делегированное выполнение части правотворческих полномочий государств-членов. Она включает в себя разработку, утверждение и способствование принятию конвенций, соглашений и регламентов по вопросам международного здравоохранения, заключение международных договоров, принятие рекомендаций государствами, содействие становлению международных обычаев, т.е. использование традиционных для международных межправительственных организаций способов реализации нормотворческих полномочий <4>. -------------------------------- <4> См.: Крылов Н.Б. Правотворческая деятельность международных организаций. М., 1988. С. 37; Малинин С.А., Ковалева Т.М. Правосубъектность международных организаций // Правоведение. 1992. N 5. С. 53 - 62.
ВОЗ может предлагать принятие конвенций, соглашений и правил, давать рекомендации по вопросам международного здравоохранения. Она должна способствовать улучшению стандартов обучения и подготовки в сфере здравоохранения, устанавливать и пересматривать международную номенклатуру болезней, причин смерти и приемов общественного здравоохранения, стандартизировать диагностические процедуры, устанавливать стандарты для пищевых, биологических, фармацевтических и аналогичных продуктов <5>. -------------------------------- <5> См.: п. "k", "o", "s", "t", "u" ст. 2 Устава ВОЗ.
Говоря о нормотворческой деятельности, следует упомянуть также внутриорганизационные акты - резолюции, утверждающие обязательные для членов правила взаимоотношений внутри организации. К таким актам относятся правила процедуры, бюджетные и финансовые правила, правила о персонале. Особенностью этих актов является то, что они действуют лишь внутри организации и регулируют отношения, возникающие в связи с ее функционированием. В соответствии с Уставом Всемирная ассамблея здравоохранения - высший орган управления ВОЗ - наделена полномочиями по принятию конвенций и международных соглашений по вопросам компетенции ВОЗ. Принятые конвенции и соглашения подлежат последующей ратификации государствами - членами ВОЗ, только после этого они вступают в силу <6>. -------------------------------- <6> См.: ст. ст. 19, 20, 60 Устава ВОЗ.
На первой Ассамблее была принята Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений и подписаны соглашения о сотрудничестве с ООН, МОТ, ФАО и ЮНЕСКО (1948). В дальнейшем были подписаны подобные соглашения с МАГАТЭ (1959), ИФАД (1980) и ЮНИДО (1989). Также Ассамблея подписала соглашение с правительством Швейцарии о местонахождении штаб-квартиры ВОЗ (1948) и соглашения о штаб-квартирах региональных бюро с соответствующими государствами. Таким образом, принятые на начальном этапе деятельности международные договоры носят организационный характер и непосредственного отношения к вопросам здравоохранения не имеют. Несмотря на то что организация существует с 1948 г., длительное время вопросы здравоохранения регулировались исключительно через принятие правил или рекомендаций. Однако сфера, регулируемая правилами, строго ограничена - представлена в Уставе в виде закрытого перечня. Правила могут устанавливаться только в отношении: - санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней; - номенклатуры болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения; - стандартов диагностических методов исследования для их международного использования; - стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле; - рекламы и ярлыков биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле <7>. -------------------------------- <7> См.: ст. 21 Устава ВОЗ.
Примерами таких правил являются Международная классификация болезней десятого пересмотра (1990), Международные медико-санитарные правила (2005). Принятие документа в форме правил позволяет избежать промедления, связанного с подписанием и ратификацией документа каждым государством-участником, так как для правил установлена процедура "молчаливого согласия". Если в установленный срок государство не известило об отклонении документа или об оговорках, правила становятся обязательными для него. Основная же масса разрабатываемых ВОЗ документов принимается в форме рекомендаций. Рекомендации выражают позицию организации и оценку поведения государств, устанавливают желательную модель поведения, но при этом их принятие не связано сложностями, присущими процессу выработки обязательных норм (это особенно актуально для организаций с большим численным составом). Рекомендации имеют более мягкую форму в сравнении с конвенциями, соглашениями или правилами, более простой порядок внесения изменений. Еще одной причиной предпочтения рекомендательной формы является столкновение с коммерческими интересами транснациональных корпораций <8>. -------------------------------- <8> См.: Крылов Н.Б. Указ. соч. С. 122; Каркищенко Е.И. Нормотворческая деятельность Всемирной организации здравоохранения // Московский журнал международного права. 2004. N 1(53). С. 78 - 84.
Хотя рекомендации не содержат юридически обязательных норм, они имеют большую моральную и политическую силу, так как зачастую получают последующее признание в практике государств. Многие внутригосударственные акты могут приниматься на основе рекомендаций ВОЗ. В частности, на рекомендации ВОЗ ссылаются Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека", Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1241 "О государственном контроле за медицинскими иммунобиологическими препаратами", некоторые нормативные акты Главного государственного санитарного врача. Рекомендации ВОЗ используются при формировании минимального набора продуктов питания для определения потребительской корзины <9>, при разработке инструкций Министерством здравоохранения и социального развития РФ. -------------------------------- <9> См.: п. 9 Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192.
Тем не менее имеются все основания говорить о недостаточном применении ВОЗ регламентирующих инструментов воздействия на государства. Регулируя вопросы своей компетенции ограниченным набором правил и рекомендациями, ВОЗ практически не использует право принимать конвенции. Первым и единственным в истории международным договором, принятым под эгидой ВОЗ, стала Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) <10>. В 1995 г., осознав тщетность издания рекомендаций в рамках программы борьбы против табакокурения, Ассамблея обратилась к Генеральному директору с вопросом о возможности разработки конвенции. Конвенция была принята 21 мая 2003 г. и вступила в силу 27 февраля 2005 г. -------------------------------- <10> См.: Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака // Официальный сайт ВОЗ. URL: http://www.who.int/fctc/ru/ index.html.
Таким образом, ВОЗ воспользовалась своим правом на принятие конвенций впервые только через 55 лет после своего создания! Несмотря на то что вопросы табакокурения связаны с серьезными коммерческими интересами, РКБТ ВОЗ является успешным шагом в данном направлении. Изначально РКБТ ВОЗ была подписана 168 государствами (что составляет почти 90% членов организации), на сегодня 164 из них ратифицировали ее (включая Россию). Существует мнение, что недостаточное нормативное регулирование оставляет государствам слишком большую свободу выбора и негативно сказывается на международном прогрессе в сфере здравоохранения. Нормотворческая деятельность специализированных учреждений должна быть активизирована, поскольку именно они имеют абсолютное преимущество в этой сфере на международной арене. Противоположная точка зрения состоит в том, что жесткая регламентация в области здравоохранения представляет собой вмешательство во внутренние дела государства и наносит ущерб принципу свободной торговли. Принятие обязательных норм влечет за собой длительные переговоры и может вызвать разногласия. С другой стороны, рекомендации не возлагают на страны обязательств. Нарастающая глобализация давно вывела вопросы здравоохранения из сферы национального законодательства. На сегодняшний день именно международное право должно стать эффективным механизмом защиты здоровья населения. В то время как другие международные организации принимают международные договоры, ВОЗ практически устранилась от исполнения этой важнейшей функции, возложенной на нее Уставом. Можно сказать, что ВОЗ нацелена непосредственно на охрану здоровья, отстраняясь при этом от защиты права человека на здоровье. Очевидно, что все многочисленные вопросы здравоохранения урегулировать путем принятия конвенций невозможно. Но представляется, что методы регламентации и рекомендации должны использоваться в сочетании и должен быть найден определенный баланс в регулировании сферы здравоохранения. К тому же многие вопросы здравоохранения уже регулируются конвенциями и соглашениями, принятыми на региональном уровне (в том числе в рамках Совета Европы и СНГ), что позволяет сделать вывод о возможности нормативного регулирования этой сферы. Учитывая положение ВОЗ в системе международных организаций, ее статус в качестве специализированного учреждения ООН, представляется обоснованным предложить активизацию деятельности в сфере нормотворчества. Прогрессу в сфере здравоохранения может способствовать деятельность по разработке и созданию нормативной базы. Активное присоединение государств к РКБТ ВОЗ, широкое признание рекомендательных актов, а также появление региональных конвенций и соглашений по вопросам здравоохранения показывают готовность международного сообщества к принятию юридически обязательных норм в рамках ВОЗ. Учитывая, что сфера здравоохранения имеет важнейшее значение для человека, необходимо предложить принятие в рамках ВОЗ нормативной базы в целях обеспечения провозглашаемых прав человека в сфере здравоохранения. В частности, имеется предложение о разработке конвенции о праве на здоровье, определяющей понятие этого права, обеспечение его реализации и механизм контроля со стороны ВОЗ <11>. Действительно, международные нормативные акты по этому вопросу, являющемуся основным в здравоохранении, отсутствуют. Провозглашая право человека на здоровье, Устав не предусматривает обеспечительного механизма, поэтому принятие конвенции могло бы устранить этот пробел. -------------------------------- <11> См.: Каркищенко Е.И. Указ. соч. С. 78 - 84.
Следует также обратить внимание на международные договоры, принятые на региональном уровне. Попытка разрешения проблемных вопросов указывает на их важность, но не обеспечивает единства регулирования в сфере, касающейся каждого человека. Среди таковых можно назвать, в частности, вопросы оказания медицинской помощи гражданам иностранных государств и защиты прав человека в связи с применением новых медицинских технологий.
Название документа Статья: Гражданско-правовые отношения при организации питания учащихся общеобразовательных школ (на примере законодательства Украины) (Белкин Л.М.) ("Социальное и пенсионное право", 2010, N 2) Дата 05.05.2010 Информация о публикации Белкин Л.М. Гражданско-правовые отношения при организации питания учащихся общеобразовательных школ (на примере законодательства Украины) // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2. С. 19 - 23. Примечание к документу
Текст документа
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ) <*>
Л.М. БЕЛКИН
-------------------------------- <*> Belkin L.M. Civil-law relations in organization of nutrition of pupils of schools of general education (at the example of legislation of Ukraine).
Белкин Л.М., председатель ООО "Краматорский комбинат детского питания", г. Краматорск, Донецкая область, Украина.
В статье автор исследует общественно-правовые отношения, возникающие в современной Украине в процессе организации общественного питания в средней школе, критикуя их трактовку с позиции понятия аренды и обосновывая альтернативную концепцию подряда.
Ключевые слова: права ребенка, охрана детства, общеобразовательные учебные учреждения, организация общественного питания, аренда, подряд.
The author of the article studies public-law relations arising in contemporary Ukraine in the process of organization of public nutrition in secondary school, criticizing interpretation thereof from the viewpoint of the concept of lease and substantiating the alternative concept of subcontract.
Key words: rights of child, child protection, educational institutions of general education, organization of public nutrition, lease, subcontract.
Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, морального и социального развития. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры относительно предоставления помощи родителям и другим лицам, которые воспитывают детей, в осуществлении этого права и в случае необходимости предоставляют материальную помощь и поддерживают программы, особенно относительно обеспечения ребенка питанием, одеждой и жильем. Следовательно, реализация программ обеспечения ребенка надлежащим питанием является важным международным обязательством государств в социальной сфере. В большинстве развитых стран вопросы обеспечения качественным питанием школьников и дошкольников приравниваются к вопросу национальной безопасности государства (см. http://www.rprest.ru/info_ad/ и http://www.rprest.ru/school_lunch/). Считается, что сбалансированное горячее питание позволит решить многие проблемы охраны здоровья детей и подростков, увеличить показатели пригодности призывников к военной службе. В конечном итоге речь идет о здоровье нации в целом. Закон Украины "Об охране детства" определяет охрану детства в Украине как стратегический общенациональный приоритет и с целью обеспечения реализации прав ребенка на жизнь, здравоохранение, образование, социальную защиту и всестороннее развитие устанавливает основные принципы государственной политики в этой сфере. Согласно ст. 5 данного Закона проведение государственной политики относительно охраны детства, разработку и осуществление целевых общегосударственных программ социальной защиты и улучшения положения детей, координацию деятельности центральных и местных органов исполнительной власти в этой сфере обеспечивает Кабинет Министров Украины. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, определенной законом, обеспечивают, в частности, проведение государственной политики в сфере охраны детства, разработку и осуществление отраслевых и региональных программ улучшения положения детей, решения других вопросов в этой сфере; организацию бесплатного питания учеников 1 - 4-х классов общеобразовательных учебных заведений, а также детей-сирот, детей из неполных и многодетных семей в профессионально-технических учебных заведениях. Согласно ст. 25 Закона Украины "Об образовании" организация и ответственность за питание в государственных учебных заведениях возлагаются на местные органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления, министерства и ведомства Украины, которым подчинены учебные заведения, руководителей учебных заведений и осуществляются за счет бюджетных ассигнований. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона Украины "Об общем среднем образовании" ответственность за организацию питания учеников (воспитанников) в общеобразовательных учебных заведениях независимо от подчинения, типов и форм собственности сдержки в них требований санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм полагается на основателей (владельцев), руководителей этих учебных заведений. Нормы и порядок организации питания учеников (воспитанников) в общеобразовательных учебных заведениях устанавливает Кабинет Министров Украины. К организации питания руководители органов образования, как правило, привлекают специализированные предприятия общественного питания (в Украине в последнее время относительно таких предприятий введена терминология "предприятие ресторанного хозяйства"). При существовании СССР порядок взаимодействия с такими предприятиями при организации питания учащихся общеобразовательных школ регулировался Приказом Министерства торговли СССР от 26 декабря 1985 г. N 315 "О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах". Представляется, что как в Российской Федерации, так и в Украине не существует надлежащего нормативно-правового акта, который бы столь универсально и комплексно урегулировал соответствующие правоотношения. В Украине данный пробел в определенной мере попытались урегулировать принятием Методических рекомендаций по организации питания учащихся общеобразовательных учебных заведений, утвержденных Приказом Министерства экономики Украины от 1 августа 2006 г. N 265 (далее - Методические рекомендации), при этом данные Рекомендации во многих аспектах основываются на нормативно-правовых актах бывшего СССР. В частности, в аспекте взаимоотношений органов образования и предприятий - организаторов питания установлено, что органы образования обязаны в каждой общеобразовательной школе предоставлять бесплатно субъектам ведения хозяйства в ресторанном хозяйстве, которые обслуживают учащихся и преподавательский состав, помещения, которые отвечают необходимым санитарно-техническим требованиям, горячую и холодную воду, производить за свой счет капитальный и текущий ремонт этих помещений. Указанная бесплатность всегда была камнем преткновения в указанных взаимоотношениях, особенно когда речь идет о государственных и коммунальных учреждения образования, финансируемых из бюджета. Возникает соблазн устанавливать в этих взаимоотношениях отношения аренды с взиманием соответствующей платы. Поэтому теоретическое обоснование сущности правовых отношений в данном социально важном случае способствует уяснению путей практического построения указанных отношений. Изложенные выше нормы Законов свидетельствует о том, что: - ответственность за организацию питания учащихся в общеобразовательных учебных заведениях возлагается на учредителей (владельцев), руководителей этих учебных заведений; - питание детей в учебных и оздоровительных заведениях обеспечивается непосредственно в заведении; - предоставление питания осуществляется предприятиями общественного питания, работники которых, находясь в штате этого предприятия, реально работают в школьной столовой; - между учредителем (владельцем) и организациями (предприятиями), которые осуществляют питание, заключается договор относительно организации питания учащихся. Отсюда возникает проблема гражданско-правовых отношений при выполнении таких договоров. Суть правоотношений между учредителем (владельцем) учреждения образования и предприятиями общественного питания по поводу питания учащихся заключается в том, что такой учредитель (владелец), который согласно ч. 3 ст. 22 Закона Украины "Об общем среднем образовании" отвечает за осуществление работы по организации такого питания, нанимает для выполнения этой работы соответствующую организацию общественного питания (выступает заказчиком этой работы), а эта организация выполняет работу по заданию учредителя (владельца), т.е. выступает исполнителем работы. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 837 Гражданского кодекса Украины по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязывается на свой риск выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязывается принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда может заключаться на изготовление, обработку, переработку, ремонт вещи или на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Таким образом, исполнителя и заказчика связывают отношения подотряда. Вместе с тем существует позиция, что исполнитель должен работать в помещениях и на оборудовании заказчика на условиях аренды. Выяснение настоящих отношений между исполнителем и заказчиком, как отмечалось, имеет большое значение для установления условий, на которых исполнитель работает в помещении и на оборудовании заказчика, особенно когда такой заказчик является государственным или коммунальным заведением образования. В упомянутом выше Приказе Министерства торговли СССР от 26 декабря 1985 г. N 315 утверждался типовой договор по организации питания. Согласно п. 3.3 указанного типового договора орган образования обязан "предоставлять бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим учащихся и преподавательский состав, помещения, отвечающие необходимым санитарно-техническим требованиям, горячую и холодную воду, производить за свой счет капитальный ремонт этих помещений". Имеет ли это требование законодательные основы в современных гражданско-правовых отношениях? Согласно ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса Украины по договору найма (аренды) наймодатель передает или обязывается передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок. Согласно ч. 1 ст. 762 Гражданского кодекса Украины за пользование имуществом с нанимателя взимается плата, размер которой устанавливается договором найма. Если размер платы не установлен договором, он определяется с учетом потребительского качества вещи и других обстоятельств, которые имеют существенное значение. Из отмеченных норм можно прийти к выводу, что отношения найма (аренды) могут основываться исключительно на платной основе - это есть императивное требование закона. Даже если плата не предусмотрена договором, она определяется опосредствованно - с учетом потребительского качества вещи и других обстоятельств, которые имеют существенное значение. При таких условиях арендодателя (наймодателя) не интересует сам по себе результат работы, конечная цель для наймодателя - получить плату за использование его имущества. Следует также отметить, что согласно ч. 2 ст. 759 Гражданского кодекса Украины законом могут быть предусмотренные особенности заключения и выполнения договора найма (аренды). Относительно найма (аренды) государственного и/или коммунального имущества такие особенности предусмотрены Законом Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества". Согласно ч. 1 ст. 2 данного Закона арендой является основанное на договоре срочное платное пользование имуществом, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и другой деятельности. Согласно ст. 5 данного Закона арендодателями относительно недвижимого имущества, которое находится в коммунальной собственности, являются органы, уполномоченные органами местного самоуправления управлять этим имуществом. Согласно ч. 1, 7 ст. 9 данного Закона физические и юридические лица, которые желают заключить договор аренды, направляют заявление, проект договора аренды, а также другие документы согласно перечню, который определяется Фондом государственного имущества Украины (далее - материалы), соответствующему арендодателю, отмеченному в ст. 5 данного Закона. Органы, уполномоченные управлять имуществом, которое принадлежит Автономной Республике Крым или находится в коммунальной собственности, рассматривают поданные материалы и в течение 15 дней после поступления материалов сообщают предприятию о своем решении (предоставление разрешения относительно заключения договора аренды или отказ). При наличии заявлений об аренде целостного имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения (при условии отсутствия заявления хозяйственного общества, созданного членами трудового коллектива предприятия его структурного подразделения) или заявлений об аренде недвижимого имущества (при условии отсутствия заявления бюджетного учреждения, организации) от двух или больше физических или юридических лиц арендатор определяется арендодателем на конкурсных принципах. Из отмеченных норм следует, что, во-первых, согласно Закону "Об аренде государственного и коммунального имущества" аренда имущества может быть исключительно платной. Во-вторых, органы, уполномоченные управлять учреждениями образования, и органы, уполномоченные управлять имуществом, являются различными. Различными являются и процедуры заключения договоров на организацию питания учащихся, с одной стороны, и договоров аренды - с другой. Это может привести к ситуации, когда необходимость соблюдения всех процедур приведет к необходимости заключения договоров с разными лицами, особенно при условии применения ч. 7 ст. 9 Закона Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" в части признания арендатора на конкурсных принципах. А следовательно, для организатора питания учащихся общеобразовательных школ статус арендатора является невозможным. Указанный вопрос был предметом исследования Хозяйственного суда Донецкой области по делу N 6/116пд, где организатор питания учеников - ООО "Краматорский комбинат детского питания" - на основании ст. ст. 213, 637 Гражданского кодекса Украины просил истолковать содержание договора на организацию питания учащихся общеобразовательных школ. Исходя из отмеченных норм материального и процессуального права, проанализировав характер отношений сторон в процессе организации питания учащихся общеобразовательных школ, Хозяйственный суд Донецкой области в решении от 30 мая 2006 г. по делу N 6/116пд пришел к таким выводам. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона Украины "Об общем среднем образовании" ответственность за организацию питания учеников в общеобразовательных заведениях независимо от подчинения, типов и форм собственности возложена на учредителей (владельцев), руководителей этих учебных заведений. Таким образом, заказчик (орган образования) как представитель владельца отвечает за организацию питания учащихся общеобразовательных школ и нанимает для этого других лиц (исполнителей), перед которыми ставит задачу организовать питание учащихся. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 837 Гражданского кодекса Украины по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу. Договор подряда может заключаться на изготовление, обработку, переработку, ремонт вещи, или на выполнение другой работы с передачей ее результатов заказчику. Таким образом, исполнителей и заказчика связывают отношения подряда, в результате которых возникает результат - обеспечение кормления детей. Согласно ч. 1 ст. 839 Гражданского кодекса Украины подрядчик обязан выполнить работу, определенную договором подряда, из своего материала и своими средствами, если иное не установлено договором. Договорами между исполнителями и заказчиком предусмотрено их выполнение из своего материала (пищевое сырье), но средствами (помещение и оборудование) заказчика. Таким образом, работа подрядчика в помещении на оборудовании заказчика (школьных столовых) соответствует нормам закона. Date: 2015-09-17; view: 294; Нарушение авторских прав |