Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 53 page





Суд не соглашается, что заказчика и исполнителя связывают отношения аренды. Согласно ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса Украины предметом договора аренды является передача наймодателем нанимателю имущества в пользование за плату. То есть при таких отношениях наймодателя не интересует работа (результаты работы) нанимателя как таковая. Конечная цель для наймодателя - получить плату за использование его имущества. В спорных отношениях заказчика интересует не любая, а конкретная работа, ради которой заказчик приглашает исполнителей. Поэтому в пределах договоров, которые обсуждаются, действуют не отношения аренды, а отношения подряда, как указано выше, исходя из ст. 22 Закона Украины "Об общем среднем образовании". Что касается правомерности предоставления имущества (помещения и оборудования) именно в бесплатное пользование, то суд соглашается, что при толковании этого положения в соответствии с ч. 4 ст. 213 и ч. 2 ст. 637 Гражданского кодекса Украины должны браться во внимание обычаи делового оборота и тексты типовых договоров. В качестве обычаев делового оборота в соответствии с примерами, приведенными сторонами, суд взял аналогию бесплатного пользования медицинскими кабинетами; при этом форма собственности заведений охраны здоровья не имеет значения, учитывая равноправие форм собственности. Кроме того, и организаторы питания могут быть коммунальной формы собственности, а в данном случае речь идет именно об обычаях делового оборота, т.е. об общих фактах. В качестве типового договора был принят типовой договор, утвержденный Приказом Министерства торговли СССР от 26 декабря 1985 г. N 315. При этом суд пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела данный Приказ был в Украине действующим, поскольку иного нормативно-правового акта, регулирующего отношения в такой специальной и деликатной сфере, не существовало. В результате отмеченного анализа суд принял решение истолковать содержание договоров между предприятиями - организаторами питания учащихся общеобразовательных школ, с одной стороны, и отделом образования, с другой стороны, таким образом, что указанные договоры не являются договорами аренды, а являются договорами подряда, где в лице подрядчиков выступают указанные предприятия, а в лице заказчика выступает отдел образования, который в пределах договора подряда правомерно предоставляет в бесплатное пользование помещение и имущество в количестве и состоянии, необходимых для надлежащего выполнения работ.

Следует отметить, что на момент принятия решения суд дополнительно мог бы в качестве обычая делового оборота применить также Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 5 марта 2004 г. N 93 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы заведений ресторанного хозяйства при высших учебных заведениях". Отмеченные Методические рекомендации содержат типовой договор об организации ресторанного хозяйства при высших учебных заведениях. Согласно указанному типовому договору предметом договора определены общие обязательства организации - организатора питания, с одной стороны, и высшего учебного заведения, с другой стороны, совместно организовывать питание студентов (преподавателей, работников) высшего учебного заведения в предприятии ресторанного хозяйства организации. При этом в качестве обязательства высшего учебного заведения определены: предоставление организации безвозмездно с отоплением и освещением производственных, торговых, складских, административно-бытовых и других помещений для организации столовой (кафе, буфета, магазина кулинарных изделий и т.п.); предоставление безвозмездно для столовой (кафе, буфета, магазина кулинарных изделий и т.п.) электроэнергии, горячей и холодной воды, топлива для приготовления еды; приобретение и предоставление заведению ресторанного хозяйства организации безвозмездно торгово-технологического, холодильного, механического, немеханического, подъемно-транспортного и другого оборудования, мебели. Указанное имущество высшее учебное заведение учитывает на своем балансе; осуществление за счет высшего учебного заведения капитального и текущего ремонта помещений, оборудования, мебели, которые предоставлены заведению ресторанного хозяйства организации, а также осуществление технического надзора за всеми инженерными коммуникациями; осуществление оплаты счетов за техническое обслуживание, работы по планово-предупредительному (малому, среднему) и капитальному ремонту холодильного, технологического и другого оборудования в случае, если эти работы выполняются на договорной основе с соответствующими ремонтными организациями; осуществление за счет высшего учебного заведения охраны заведения ресторанного хозяйства в нерабочее время; разработка вместе с организацией и внедрение мероприятий по улучшению питания студентов.

Отмеченный подход полностью отвечает концепции подрядного договора, в соответствии с которым владелец заведения образования приглашает специализированную организацию для организации питания лиц, которые учатся в этом заведении, а также преподавателей и других работников этого заведения и в соответствии со ст. ст. 839 - 841 Гражданского кодекса Украины предоставляет для этой цели свои средства производства. При таких условиях абсолютно правомерными являются выводы Методических рекомендаций N 265, принятых уже после постановления отмеченного выше судебного решения относительно необходимости предоставления школьной столовой на бесплатной основе помещения с освещением и отоплением, горячей и холодной воды, электроснабжения, оборудования, посуды, кухонного инвентаря, спецодежды и т.п., предоставления организациям (предприятиям ресторанного хозяйства) помещений пищеблоков (столовых) без взыскания арендной платы.

Таким образом, в данной работе обоснованы теоретические основы заключения договоров на организацию питания учащихся общеобразовательных школ. Приведенное обоснование соответствующих правоотношений как правоотношений не аренды, а подряда, в пределах которого заказчик приглашает специализированную организацию для организации питания учащихся и преподавателей и с этой целью безвозмездно предоставляет в пользование соответствующие средства производства. Отмеченные выводы имеют практическое значение для установления соответствующих правоотношений в настоящее время, а также для разработки общеобязательных нормативно-правовых актов в будущем.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Климатические и экологические особенности местности в системе критериев дифференциации правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих

(Антипьева Н.В.)

("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 5)

Дата

20.04.2011

Информация о публикации

Антипьева Н.В. Климатические и экологические особенности местности в системе критериев дифференциации правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2011. N 5. С. 30 - 36.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОСТИ

В СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

Н.В. АНТИПЬЕВА

 

Антипьева Н.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры социального права Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского.

 

В статье анализируются особенности правового регулирования социального обеспечения военнослужащих с учетом климатических и экологических особенностей территорий, где они проходят военную службу.

 

Ключевые слова: условия службы, климатические факторы, экологические факторы, прохождение военной службы, социальное обеспечение.

 

Climatic and ecological peculiarities of the area as criteria for legal regulation differentiaton of military men social security relations

N.V. Antipeva

 

In the article legal regulatory considerations of military men social securaty are analyzed by taking into account climatic and ecological peculiarities of the territories, where they military services.

 

Key words: service conditions, climatic factors, ecological factors doing of military service, social security.

 

Дифференциация правового регулирования отношений по социальному обеспечению военнослужащих в зависимости от условий прохождения военной службы основана на положениях п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих" <1>. В данной норме указано, что для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

--------------------------------

<1> Далее - Закон о статусе военнослужащих.

 

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Поскольку военная служба представляет собой одну из форм "несамостоятельного" труда, логично предположить, что нормативные правовые акты о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих опираются на общепринятые критерии дифференциации условий трудовой деятельности. Так как военная служба сопряжена с существенным риском для проходящих ее граждан, помимо общих критериев дифференциации законодателем используются и специальные критерии.

Понятие условий труда сформулировано в ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника <2>. При этом в качестве вредного производственного фактора рассматривается такой фактор, который может привести к заболеванию работника. Опасным называют такой производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме. Соответственно под безопасными условиями труда понимаются условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Отдельно регламентируется работа в местностях с особыми климатическими условиями (например, ст. ст. 146, 147, 148 Трудового кодекса Российской Федерации).

--------------------------------

<2> В учебной литературе по трудовому праву объективные условия труда рассматриваются как "экономические и организационно-хозяйственные особенности работодателя, определенные производственные условия, характер труда, территориальное расположение работодателя". См.: Трудовое право: Учеб. / Под общ. ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М., 2005. С. 292 (автор главы - М.В. Филиппова).

 

Существует несколько групп критериев, наличие которых позволяет говорить об исполнении трудовых обязанностей в особых условиях. Обычно во внимание принимается характер производственной деятельности в той или иной отрасли хозяйства. Также традиционным для отечественного законодательства является учет природно-климатических факторов в процессе регламентации труда и социального обеспечения граждан. С течением времени вследствие неблагоприятного антропогенного воздействия на окружающую природную среду возникла необходимость в дифференциации правового регулирования общественных отношений в зависимости от экологических особенностей местности, в которой проживает и (или) работает либо проходит службу гражданин. Кроме того, законодательство о труде и социальном обеспечении устанавливает отдельные специальные нормы, регламентирующие правовое положение лиц, выполнявших свои трудовые обязанности за границей.

Большинство названных критериев используется в законодательстве о военной службе и статусе военнослужащих. К числу специальных дифференцирующих факторов, характеризующих особые условия военной службы, относится исполнение служебных обязанностей в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Несмотря на то что природно-климатические и экологические особенности местности, в которой проживает, проходит военную службу или работает гражданин, повсеместно используются в целях дифференциации правового регулирования соответствующих общественных отношений, их применение требует дополнительного анализа.

Закон о статусе военнослужащих закрепляет ряд гарантий в сфере социального обеспечения для лиц, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в экологически неблагоприятных районах. Многие из таких гарантий предоставляются также лицам, работающим по трудовому договору (гл. 50 Трудового кодекса Российской Федерации). Это справедливо для дополнительных отпусков, выплаты районных коэффициентов и процентных надбавок к денежному довольствию. Названные гарантии позволяют обеспечить надлежащую реализацию прав военнослужащих. Льготное исчисление выслуги лет, выплата дополнительных пособий, санаторно-курортное лечение относятся к числу социально-обеспечительных мер. Об этом, в частности, говорится в п. 5 ст. 10 Закона о статусе военнослужащих, предусматривающем, что при прохождении военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации федеральными законами для военнослужащих устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Согласно п. 5 ст. 11 Закона о статусе военнослужащих военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы <3>.

--------------------------------

<3> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

 

Обратившись к п. 4 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, можно констатировать, что продолжительность основного отпуска при прохождении службы в районах Крайнего Севера увеличивается на 15 суток, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - на 10 суток. Если военнослужащий проходит службу в иных местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, продолжительность его отпуска увеличивается на 5 суток.

Одновременно п. 4 ст. 43 Федерального закона от 6 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что проведение плановой замены военнослужащих, проходящих службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Сроки прохождения военной службы в указанных районах, местностях и воинских частях определяются Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. N 434 "О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации" утвержден не только Перечень районов и местностей Российской Федерации, на территории которых срок прохождения военной службы по контракту составляет до 3 лет, до 5 лет и до 10 лет, но и Перечень районов и местностей Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха.

Следует отметить, что наличие таких перечней порождает несогласованность с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях. Последний из названных нормативный правовой акт обычно применяется при решении вопроса об отнесении той или иной территории к северным районам.

Сравнительный анализ указанных нормативных правовых актов свидетельствует о наличии совпадений в их положениях при разграничении территорий на группы в зависимости от того, насколько суровыми являются их климатические особенности. Вместе с тем в них отсутствует единство терминологии. Закон о статусе военнослужащих и Положение о порядке прохождения военной службы оперируют устоявшимися понятиями: "районы Крайнего Севера", "местности, приравненные к районам Крайнего Севера". В Перечне районов и местностей Российской Федерации с неблагоприятными климатическими условиями, на территории которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличивается продолжительность ежегодного основного отпуска или предоставляются дополнительные сутки отдыха, эти термины уже не употребляются, а дифференциация местностей проведена применительно к продолжительности дополнительного отдыха (отпуска), предоставляемого военнослужащим, без какого-то конкретного наименования для указанных групп местностей.

Вряд ли такой подход можно признать продуктивным. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применяемый для предоставления установленных законом гарантий в сфере труда и социального обеспечения, должен быть единым. В противном случае содержание этих понятий размывается, что нарушает единство правового регулирования отношений по социальной защите жителей северных регионов.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к денежному довольствию устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию в размерах и порядке, которые определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях (п. 5 ст. 13 Закона о статусе военнослужащих) <4>.

--------------------------------

<4> Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" гражданам, проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

 

Военнослужащим в возрасте до 30 лет, проходящим военную службу по контракту, процентная надбавка к денежному довольствию за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, выплачивается в полном размере со дня зачисления военнослужащих в списки личного состава воинских частей, дислоцированных в данных районах и местностях, если они прожили там не менее 5 лет.

Военнослужащим в возрасте до 30 лет, проходящим военную службу по контракту и прожившим не менее одного года в районах Крайнего Севера, выплачивается надбавка к денежному довольствию в размере 20% по истечении первых шести месяцев военной службы с увеличением ее на 20% за каждые последующие шесть месяцев, а по достижении 60% надбавки - 20% за каждый год военной службы. Указанным военнослужащим, проходящим военную службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлена указанная надбавка, выплата ее производится в размере 10% за каждые шесть месяцев военной службы.

Общий размер надбавок, которые выплачиваются военнослужащим, не может превышать пределы, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в таких местностях. Соответствующие положения содержатся также в Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации <5> (разд. VI), где определены и правила исчисления продолжительности службы для определения размера надбавки. Специальных перечней территорий для установления районных коэффициентов и процентных надбавок не предусмотрено.

--------------------------------

<5> Утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200.

 

Особое внимание необходимо уделить правовому регулированию отношений по установлению районных коэффициентов к пенсиям бывших военнослужащих. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размеры пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначенные лицам, проходившим военную службу по призыву, и членам их семей, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания граждан в указанных районах (местностях). При выезде из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

В ч. 1 ст. 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что военным пенсионерам и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, надбавки и увеличения к ним исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей <6>.

--------------------------------

<6> Сведения о размерах районных коэффициентов непроизводственных отраслей см.: информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 июня 2003 года, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19 мая 2003 года, Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 июня 2003 года "О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке" // Бюллетень Минтруда России. 2003. N 9.

 

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, если военный пенсионер прослужил в северных районах, соответственно, не менее 15 (районы Крайнего Севера) и 20 (приравненные к районам Крайнего Севера местности) календарных лет, а пенсия (включая надбавки и увеличения) была исчислена ему с применением ч. 1 ст. 48 данного Закона, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 48 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих военным пенсионерам из числа прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей, по последнему месту службы указанных лиц в северных районах независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер районного коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.

Данная норма была введена Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ "О внесении дополнения в статью 48 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей" в целях защиты интересов лиц, проходивших службу в северных районах и переехавших на новое место жительства до обращения за назначением пенсии.

Закон о статусе военнослужащих предусматривает гарантии в области жилищного обеспечения для лиц, проходивших военную службу в северных районах. Так, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов (п. 12 ст. 15). Кроме того, существует норма, предусматривающая, что за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях (п. 9 ст. 15) <7>. Однако представляется, что реализация указанной нормы затруднительна в силу изменения положений действующего законодательства.

--------------------------------

<7> Нормы о бронировании содержатся и в других правовых актах. Так, согласно ч. 5 ст. 23 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон о социальной защите чернобыльцев) военнослужащим, проходящим военную службу в зоне отчуждения, гарантируется бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

 

В Жилищном кодексе Российской Федерации институт бронирования не предусмотрен, тогда как в ст. 62 Жилищного кодекса РСФСР ранее устанавливалось, что занимаемые нанимателями и членами их семей жилые помещения бронируются при направлении на работу за границей и при выезде на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. При этом законодательством могли предусматриваться и другие случаи бронирования жилых помещений.

В настоящее время действует Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации <8>, где сказано, что за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях (п. 45). Жилые помещения, забронированные за военнослужащими, учитываются в квартирно-эксплуатационных частях районов и воинских частях в журнале учета забронированных жилых помещений по специальной форме. Контроль за правильным использованием забронированного жилого помещения, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, возлагается на командиров воинских частей и начальников квартирно-эксплуатационных частей районов (п. 46). Механизм бронирования жилых помещений военнослужащими был изучен А.В. Кудашкиным <9>, который определяет бронирование жилой площади как "гарантированное государством сохранение права пользования жилищем на условиях договора найма, обеспечение его неприкосновенности на срок действия охранного свидетельства в порядке и на условиях, установленных законодательством" <10>.

Date: 2015-09-17; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию