Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 50 page
- для пенсионеров, инвалидов - на отделы социального обеспечения местной администрации; - для безработных - на службы занятости местной администрации; - для детей дошкольного и школьного возраста - на отделы образования местной администрации; - для учащихся начального и среднего профессионального образования, студентов вузов, воспитанников детских домов - на администрации указанных учреждений (организаций). Органы исполнительной власти обязаны перечислять средства на ОМС неработающего населения ежемесячно не позднее 25-го числа в размере 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели. При недостатке средств в местном бюджете для уплаты взносов за неработающих граждан выделяются дотации в порядке, установленном Правительством РФ. Перечисление средств в территориальные фонды ОМС должно осуществляться по нормативу, который устанавливается исходя из стоимости территориальной программы ОМС. Однако на сегодняшний день обязательства местных администраций по уплате страховых платежей весьма неопределенны. Если для страхователей - хозяйствующих субъектов тариф устанавливается федеральным законом, то для органов исполнительной власти используются только методические рекомендации, подготовленные самим Фондом ОМС. Существует также следующая проблема: местные администрации являются одними из самых больших должников перед системой ОМС. В некоторых районах платежи на эту категорию граждан вообще не перечисляются, в других регионах органы исполнительной власти осуществляют платежи формально, установив их на символически низком уровне, когда фактически оказать даже самую простую медицинскую помощь за такие средства невозможно. Таким образом, медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) в рамках территориальной программы ОМС по тарифам на территории Новгородской области. Добровольное медицинское страхование (ДМС) введено с 1 октября 1992 г. и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования (ОМС). ДМС осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила ДМС, определяющие общие условия и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями законов. Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования. Добровольное медицинское страхование может быть индивидуальным и коллективным. В последнее время ДМС сотрудников получило распространение и в Новгородской области. В настоящее время все больше организаций начинают заключать договоры со страховыми компаниями на ДМС. Конечно, работа эта еще не стала массовой. Во-первых, потому, что она требует от организаций приличных дополнительных средств. Во-вторых, потому что до сих пор нет четких государственных льгот предприятиям. В настоящее время страховщики стали применять отложенные расчеты с клиентами по следующей схеме оплаты медицинских услуг. Страховщик начинает принимать к оплате счета только при достижении определенной в страховом договоре суммы. Такое условие позволяет капитализировать средства. В Новгородской области действуют Правила предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденные Постановлением Правительства от 13 января 1996 г. N 27. Другим способом снижения убыточности ДМС становится развитие такого частного вида страхования, как оплата страховщиком всех необходимых застрахованных медицинских услуг в течение года с последующей доплатой (в конце календарного года) перерасхода аккумулированных страховых взносов по определенным видам лечения. В договор страхования на таких условиях включают оплату стоматологической помощи, услуг врачей-специалистов, дорогостоящих диагностических обследований. Иногда страховщики в целях повышения привлекательности полисов ДМС включают в них условия осуществления страховой выплаты клиенту вперед, до наступления страхового события. Участились случаи взимания лечебными учреждениями платы, непосредственно не связанной с оказанием медицинской помощи, под предлогом оформления "разового страхового полиса по ДМС" (так называемый "монополис"). Указанная деятельность не является страховой, а полученные по таким договорам денежные суммы не являются страховыми взносами и страховыми выплатами. Нарушается порядок оформления квитанции о получении страхового взноса (Ф-7), являющейся бланком строгой отчетности (иногда на квитанции ставят печать лечебного учреждения, используемую для оформления больничного листа). Отдельные медицинские услуги оказываются гражданам под предлогом оформления договора ДМС, хотя эти услуги предусмотрены программой ОМС (т.е. предполагается двойная оплата одной и той же услуги). Низкие доходы населения, финансовая неустойчивость предприятия, непредсказуемость событий в политической и экономической областях ограничивают рамки ДМС. Оно распространяется в основном на физических и юридических лиц, получающих достаточно высокие доходы. Проблема старения населения, самовозрастающая стоимость (опережающая инфляцию) медицинских услуг затрудняет социальную защиту здоровья пожилых граждан, в связи с чем проблема компенсации затрат на эти услуги сейчас особенно актуальна для Новгородской области. Население Новгородской области ежегодно уменьшается на 0,2%, увеличивается число пенсионеров по старости, в связи с чем повышаются расходы на медицинское обслуживание лиц пожилого возраста. Ситуация усугубляется тем, что неработающее население составляет в Новгородской области 60%, является наиболее частым потребителем медицинской помощи и, как правило, нуждается в ее сложных, дорогостоящих видах, требующих привлечения высококвалифицированных специалистов, применения современных технологий и интенсивного использования материально-технической базы лечебных учреждений. Происходит перераспределение средства в пользу пожилых людей из взносов молодых застрахованных. При этом необходима концентрация финансовых ресурсов на макро- и микроуровнях с целью их дальнейшего использования. Другая не менее важная проблема - это самовозрастающая стоимость (опережающая инфляцию) медицинских услуг, что связано с недостаточностью четкой организации и распределения финансов в системе охраны здоровья. Таким образом, система здравоохранения в Новгородской области нуждается в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении, что заставило кардинально преобразовывать отрасль. Выход может быть найден в повышении размера отчислений на медицинское страхование до 7%. В современной России принято около 30 федеральных законов в области охраны здоровья граждан. Более 250 законодательных актов, в соответствии с Конституцией РФ, принято в субъектах Федерации. Однако, как показывает практика, от медицинского законодательства до его практического применения - дистанция огромного размера, т.к. зачастую ни медики, ни их пациенты, ни даже юристы сути их не знают. Стоит обратить внимание также на то, что с медицинским правом наряду с трудовым законодательством должны быть знакомы также руководители учреждений и работодатели, особенно это касается вопросов обязательного медицинского страхования. В договоре страховой компании с лечебным учреждением имеется специальный раздел, посвященный контролю страховщика за качеством лечебно-профилактической помощи, ее соответствием государственным стандартам и условиям договора. Контроль осуществляется путем проверок, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В той же ст. 27 Закона упоминается и об ответственности медицинских учреждений за объемы и качество предоставляемых медицинских услуг, за отказ в оказании медицинской помощи застрахованному гражданину.
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изм. и доп. на 1 июля 2008 г. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении Устава ФФОМС"; Отчет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1995 год // Российская газета. 1996. 26 июня. 3. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ). 4. Приказ Минздрава России N 363, ФФОМС N 77 от 24 октября 1996 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации" (в ред. от 21 января 1997 г.) // Здравоохранение. 1997. N 1, 3. 5. Постановление администрации Новгородской области от 27 января 2004 г. N 138 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории области" (в ред. Постановления администрации Новгородской области от 21 января 2005 г. N 5). 6. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.).
Литература
1. Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. 1996. N 3. 2. Довгополов А.А., Кущербаев С.К., Елдашов Г.А. Медицинское право: Учеб.-метод. пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2005. 3. Медицинское право / Под ред. М.И. Филиппова. М., 2005. 4. Михайлов П.А. Медицинское право. М.: Юристъ, 2004. 5. Проблемы страхования в современной России / Под ред. Т.А. Федоровой. М.: Март, 2005. 6. Степанов А.В. Медицинское право. М.: Юристъ, 2005. 7. Стеценко С.Г. Медицинское право. СПб.: Пресс, 2004.
Название документа Статья: Проблемы гендерного равенства в социально-обеспечительных отношениях в связи с предоставлением детских пособий (Корсаненкова Ю.Б.) ("Социальное и пенсионное право", 2010, N 2) Дата 05.05.2010 Информация о публикации Корсаненкова Ю.Б. Проблемы гендерного равенства в социально-обеспечительных отношениях в связи с предоставлением детских пособий // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2. С. 10 - 12. Примечание к документу
Текст документа
ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В СОЦИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ <*>
Ю.Б. КОРСАНЕНКОВА
-------------------------------- <*> Korsanenkova YU.B. Problems of gender equality in social security relations in connection with provision of child allowances.
Корсаненкова Ю.Б., доцент кафедры трудового права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.
В статье автор исследует проблемы правоприменения в сфере социальной защиты детства, предлагает законодательные новации с целью преодоления гендерного неравенства, в т.ч. за счет распространения социальных гарантий, связанных с рождением и воспитанием детей, и на мужчин.
Ключевые слова: дискриминация по половому признаку, гендерное равенство, гендерная асимметрия, "отцовский отпуск", родительский отпуск, детское пособие.
The author of the article studies the problems of law-application in the sphere of social protection of childhood, proposes legislative novations with the purpose of negotiation of gender inequality including at the account of spread of social guarantees related to birth and education of children to men.
Key words: discrimination of gender, gender equality, gender asymmetry, father's vacation, parent's vacation, child allowance.
Одним из основных путей борьбы с дискриминацией женщины в сфере труда считается гендерное равенство, предполагающее признание равенства прав, обязанностей и возможностей женщин и мужчин во всех сферах жизни, включая семейную, производственную и общественную <1>. Поэтому задача совершенствования трудового права в гендерном измерении состоит в постепенном переходе к использованию механизма правового регулирования, основанного на равной конкуренции мужчин и женщин, достигаемой за счет дифференцированного и защищенного правом доступа к работе, карьере, профессиональной подготовке, новым формам экономической активности, программам социального страхования и другим ресурсам. Для этого нужна реализация норм ратифицированной в 1997 г. Россией Конвенции МОТ N 156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями" <2>, согласно которой ответственность за выполнение семейных обязанностей должна быть разделена между мужчинами и женщинами. -------------------------------- <1> См.: Адриановская Т.Л. Современные проблемы правовой защиты женщин в сфере трудовых отношений: Автореф. дис.... к.ю.н. СПб., 2005. С. 16. <2> См.: Международная защита прав и свобод человека / Сост. Г.М. Мелков. М.: Юрид. лит., 1990. С. 160.
Создание средствами трудового права и права социального обеспечения условий, позволяющих совмещать трудовую и семейную жизнь работников, как мужчин, так и женщин, является одним из важных аспектов политики в международном и национальном масштабах. Поэтому необходимо усилить социальные преимущества для женщины-матери, учитывая право женщины на свободный выбор жизненного пути (служебной либо материнской карьеры либо различных форм их гармоничного сочетания). В Конвенции МОТ N 156 "О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями" отмечается, что для достижения полного равенства мужчин и женщин следует изменить традиционную роль мужчин и женщин в обществе и семье. Мужчины, как и женщины, должны в равной степени участвовать в семейной жизни <3>. Следовательно, несение семейных тягот и функций следует распределять между ними без дискриминации по половому признаку. Поэтому правовое регулирование в сфере социального обеспечения должно осуществляться безотносительно к их полу. Таким образом, женщину-работницу необходимо рассматривать через призму освобождения ее от двойной нагрузки - семейной и рабочей (производственной). Семейные обязанности должны разделяться между мужчиной и женщиной. Воплощение в жизнь такого подхода видится через предоставление семейных льгот, в том числе и социально-страховых пособий, как мужчинам, так и женщинам. Этим самым, как представляется, будет достигаться главная цель - вовлечение мужчины в воспитание детей и развитие долга ответственности мужчины и женщины перед детьми за их материальное обеспечение. -------------------------------- <3> Принята в развитие Конвенции ООН 1979 г. "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" // Международная организация труда: конвенции и рекомендации (1919 - 1990). Женева: Бюро МОТ, 1991. Т. 2.
Для этого следует устранить гендерную асимметрию в отношении мужчин, сложившуюся при предоставлении государственных пособий на детей, в частности при получении такого страхового пособия, как пособие по беременности и родам. Традиционно в России данное пособие рассматривалось в качестве "женского" пособия. Однако в развитых европейских странах установление отпусков по беременности и родам и одноименных пособий базируется на нормах международного права, в которых говорится о предоставлении данных отпусков и пособий не обязательно только женщинам, а всем лицам с семейными обязанностями (как женщинам, так и мужчинам). Анализ норм российского и зарубежного законодательства, регулирующего отношения по предоставлению пособий в связи с беременностью и родами <4>, позволил выявить ряд проблем и предложить пути их решения. -------------------------------- <4> См.: Федеральные законы от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от 24 июля 2009 г.); от 5 декабря 2006 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", от 29 декабря 2006 г. "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в ред. от 24 июля 2009 г.); от 28 ноября 2009 г. "О бюджете ФСС РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
1. Предоставление во всех случаях права отцу ребенка на использование части послеродового отпуска вместо матери (по аналогии с европейским законодательством), на мой взгляд, не вполне оправданно, так как это может негативно отразиться как на здоровье ребенка, так и на здоровье самой женщины. Как резонно отмечает Л.С. Ржаницына, "Если нам всем нужны дети, то в данных отношениях не может быть полной свободы договора, она ограничена ответственным государственным интересом. Здесь все равно принуждение должно существовать" <5>. -------------------------------- <5> Ржаницына Л.С. Социально-экономические основы защиты трудовых прав // Материалы науч.-практ. конф. "Проблемы защиты трудовых прав граждан". М., 2004. С. 116.
Однако в тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется по объективным причинам (смерть матери во время родов или в период послеродового отпуска; лишение или ограничение ее в родительских правах; признание матери недееспособной вследствие душевной болезни; длительная болезнь матери, препятствующая выполнению родительских обязанностей; отбывание матерью наказания в местах лишения свободы без привлечения к оплачиваемому труду; нахождение матери под стражей в период следствия; отобрание ребенка у матери без лишения родительских прав; признание матери ограниченно дееспособной вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами), право на послеродовой отпуск (или неиспользованную его часть) можно предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание. При этом логично установить отцу ребенка или фактическому воспитателю (по аналогии с одинокой матерью) более длительный послеродовый отпуск (110 календарных дней) и назвать его родительским отпуском по уходу за новорожденным, что позволит воплотить принцип равенства полов на пособие по беременности и родам. 2. Исследование норм, регулирующих предоставление пособий при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев, свидетельствует о некотором соблюдении принципа гендерного равенства прав мужчин и женщин. Пособие им выплачивается со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110 календарных дней) со дня рождения ребенка (детей). В то же время в Законе о пособиях 1995 г. право на пособие установлено только женщинам (ст. 6). Мужчинам право на соответствующий послеродовой отпуск предоставляется на основании ст. 257 ТК РФ ("Отпуска работникам, усыновившим ребенка"). Поскольку говорить о пособии за послеродовой отпуск мужчине некорректно, оно именуется пособием при усыновлении <6>. -------------------------------- <6> Кучма М.И. Пособия женщинам, лицам с семейными обязанностями в связи с рождением ребенка // Человек и труд. 2005. N 2. С. 51.
С позиций равенства семей с детьми, независимо от их типа, целесообразно право на родительский отпуск с выплатой пособия предоставить неполной семье (в том числе мужчине - единственному опекуну или приемному родителю, патронатному или фактическому воспитателю независимо от пола), если опека, передача в приемную или патронатную семью, принятие на фактическое воспитание ребенка производятся непосредственно из роддома или после, но в отношении ребенка, не достигшего возраста трех месяцев. Если получателем пособия выступает вышеуказанный тип неполной семьи, образовавшийся в период после рождения ребенка и до истечения послеродового отпуска у матери родительский отпуск, по моему мнению, должен предоставляться на более длительный срок - 110 календарных дней со дня смерти матери, усыновления ребенка, установления опеки, принятия в приемную семью, а не со дня рождения ребенка, а при усыновлении, принятии под опеку, в приемную или патронатную семью или на фактическое воспитание двух и более детей - не менее чем на 140 календарных дней. 3. Зарубежное законодательство предусматривает специальный отцовский, как правило, оплачиваемый отпуск при рождении ребенка продолжительностью: от 3 до 10 дней в Греции, Португалии, Испании, Нидерландах, Бельгии, во Франции; до 14 дней в Дании, Ирландии, Норвегии; до 18 дней - в Финляндии <7>. -------------------------------- <7> По последним данным, в Скандинавских странах этим отпуском полностью или частично пользуются 60 - 80% отцов.
Несмотря на то что ст. 123 ТК РФ устанавливает право мужа (по его желанию) оформить ежегодный отпуск в период нахождения жены в отпуске по беременности и родам, с моей точки зрения, в качестве дополнительной гарантии следует закрепить в российском законодательстве право на получение оплачиваемого "отцовского отпуска" продолжительностью семь рабочих дней, предоставляемого со дня выписки новорожденного из роддома с выплатой пособия в размере среднемесячного заработка для отцов, подлежащих обязательному социальному страхованию. 4. Трудовой кодекс РФ закрепляет гарантию женщинам о предоставлении им (по желанию) ежегодного оплачиваемого отпуска перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него независимо от стажа работы в данной организации. Такую гарантию можно распространить на всех лиц из числа работающих граждан (как мужчин, так и женщин) в описанных выше случаях, когда им может быть предоставлен "родительский отпуск по уходу за новорожденным", а ст. 260 ТК РФ дополнить данным предписанием. 5. Исходя из принципа дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам в зависимости от субъекта - получателя пособия целесообразно установить отпуск большей продолжительности, например 100 календарных дней до родов и 100 календарных дней после родов женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах (по Списку N 1) и на работах с тяжелыми условиями труда (по Списку N 2). Полагаю, это положение следует распространить и на мужчин - получателей родительского пособия в рассмотренных выше случаях. 6. Норма, предоставляющая женщинам, уволенным не по их вине (в большинстве случаев - ликвидация или окончание сезонных работ), право на пособие в течение определенного периода с момента прекращения трудового договора до родов, содержится и в законодательстве зарубежных стран. Например, в Польше пособия предоставляются беременным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия и невозможностью предоставления им иной работы или с нарушением закона. В ряде стран независимо от причины увольнения право на пособие также сохраняется, если дородовой отпуск начнется в течение определенного периода после увольнения (шесть месяцев в Чехии). Что касается российского законодательства, то, во-первых, представляется необходимым в целях гендерного равенства распространить данную норму и на мужчин - получателей родительского пособия (в тех случаях, когда мы предлагаем предоставить им право на родительский отпуск в связи с уходом за новорожденным). Вызывает возражения другая новелла в ст. 261 ТК РФ, согласно которой в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее заявлению продлить срок трудового договора, но только до окончания беременности. Это влечет ряд неблагоприятных для нее последствий, в частности беременная женщина лишается права на получение пособия по беременности и родам за время послеродового отпуска. Представляется целесообразным внести в ст. 261 ТК РФ изменения, согласно которым срочный трудовой договор будет продлеваться до истечения срока отпуска по беременности и родам. Аналогичную норму следует распространить и на мужчин, находящихся в родительском отпуске по уходу за новорожденным ребенком. Во-вторых, необходимо предоставить право на пособие всем лицам (включая мужчин), отпуск по беременности и родам (родительский отпуск) у которых наступил в течение 6-месячного срока после увольнения по собственному желанию по уважительным причинам (в связи с переездом к месту жительства мужа, переводом мужа на работу в другую местность; болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимостью ухода за инвалидом I группы или больным членом семьи). Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. утверждены Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, закреплено право на пособие за женщинами, у которых отпуск по беременности и родам наступил в течение месяца после увольнения по собственному желанию по перечисленным выше основаниям. Такую гарантию следовало бы предоставить и мужчинам, увеличив до шести месяцев срок, в течение которого можно получить данное пособие. Исследование регионального законодательства (на примере московского), регулирующего предоставление ежемесячного пособия на ребенка, также выявило наличие дискриминационного положения в Законе г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка". Закон ограничивает право усыновителя - мужчины, не состоящего в браке, на получение пособия на ребенка в двойном размере: по нормам Закона оно увеличивается лишь одиноким матерям. В связи с чем также предлагается устранить данное ограничение.
Название документа Статья: Социально-педагогические эффекты самореализации личности молодого сотрудника в условиях непрерывного образования (Садыкова А.К.) ("Социальное и пенсионное право", 2010, N 2) Дата 05.05.2010 Информация о публикации Садыкова А.К. Социально-педагогические эффекты самореализации личности молодого сотрудника в условиях непрерывного образования // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2. С. 30 - 31. Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО СОТРУДНИКА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*>
А.К. САДЫКОВА
-------------------------------- <*> Sady'kova A.K. Social-pedagogy effects of self-realization of personality of young employee in conditions of continuous education.
Садыкова А.К., ученый секретарь Ученого совета Академии Комитета УИС МЮ РК, доцент педагогики, кандидат педагогических наук, подполковник юстиции.
В статье автор исследует социально-правовые аспекты связи непрерывного образования с процессом развития личности молодого сотрудника органа государственной власти на примере Министерства юстиции Республики Казахстан.
Ключевые слова: образование, непрерывное образование, личность, самореализация личности, социальная мотивация.
The author of the article studies social-law aspects of connection of continuous education with the process of development of personality of young employee of agency of state power at the example of the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan.
Key words: education, continuous education, personality, self-realization of personality, social motivation.
Непрерывное образование связано с обеспечением преемственности и логики в развитии личности, актуализации всех имеющихся знаний и определением оптимальной программы самореализации. Современное общество характеризуется индивидуализацией: практика личной ответственности является основой профессионального и жизненного самоопределения. Непрерывное образование XXI в. в настоящее время проявляется в закономерной необходимости формирования потребности к обучению на всю жизнь, следствием которого выступают социально-педагогические эффекты самореализации личности. Очевидна закономерная взаимосвязь между отношением к познанию, а значит, и отношением к обучению взрослого человека или к повышению квалификации и степенью (характером) самореализации личности молодого сотрудника УИС (18 - 23 года - личностное и профессиональное самоопределение) <1>. -------------------------------- <1> См.: Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ "Сфера", 2005. С. 141.
Взаимосвязь и взаимовлияние непрерывного образования можно рассматривать как социальный гарант для самореализации личности и стратегии инновационного развития Казахстана. Самореализация - это одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. Самореализация является результатом воспитания личности. Человек ощущает себя реализованным в жизни, когда его личностные амбиции удовлетворены, включая полученное образование, служебное положение, творческую состоятельность и пр. Однако с точки зрения интересов общества человек может считать себя реализованным, если его планы имеют общественно полезную направленность, поскольку личность с ярко выраженным антисоциальным поведением также может считать себя реализованной. В этом случае речь идет о самореализации как результате диссоциального воспитания <2>. Date: 2015-09-17; view: 320; Нарушение авторских прав |